Осторожно, комары! Часть-1

ОСТОРОЖНО, КОМАРЫ!!!

Предисловие:

Этот мой рассказ был в сокращенном виде опубликован в журнале Чудеса и приключения - детям. - 2013. - № 6. - С. 21-23.  Здесь на сайте ПАРОЗА.ру я размещаю тот же самый материал по частям в более развернутом виде, возможно, интересном и для взрослой аудитории. Кроме того,  я сопровождаю каждую часть  авторскими коллажами.


В знаменитой сказке Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха» вторым главным героем, после самой мухи,  является комар. Он смело выхватывает саблю и срубает голову злому пауку, собирающемуся цокотуху погубить. «Слава, слава комару – победителю!»

К сожалению, в жизни – всё далеко не так, как в этой замечательной сказке, поскольку  реальный комар никого не спасает!

А сейчас вспомним, насколько хорошо мы все на личном опыте знаем, до какой степени этот маленький писклявый кровопийца портит нам жизнь. Хорошо, что хотя бы зимой, когда выпадает снег, досаждающие нам комары пропадают – забиваются от холода по подвалам и щелям, под опавшую листву.

Однако как только снег исчезает, комары снова выползают на свет божий, чтобы во второй половине весны, летом и осенью без конца суетиться и летать в поисках крови своих жертв. То есть – нашей с вами крови.

Вообще-то, справедливости ради, надо подчеркнуть, что самцы комаров – заядлые   вегетарианцы, которые питаются исключительно цветочным нектаром. Но их «жёны» – это самые настоящие «бандитки», которым кровь человека или животных абсолютно необходима для вызревания яиц.

Так что, кусают-то нас не самцы - комары, а только лишь самки - комарихи, заботящиеся о продолжении рода.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/08/138

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Где находится край Вселенной? - естествознание  http://www.proza.ru/2014/01/09/1724

Непобедимый Архимед - естествознание  http://www.proza.ru/2014/01/11/175


Рецензии
Почему-то все кровососущие твари меня донимают с детства. Помню начало 50-х годов прошлого столетия, жили в полуподвале большого дома, в комнатке 9 квадратных метров. Комнатка маленькая, а клопов было полно. Каждое утро вставал весь покусанный. Трави их, не трави, всё равно не выводились. Конечно же, потом научились с этими тварями бороться - вывели. Другая напасть - клещи. В наших горах, Заилийский Ала-Тау, к счастью, комаров не водилось, но клещей... Несколько раз мне приходилось становиться жертвой атаки клещей. Слава Богу, не энцефалитных. А в современных многоквартирных домах появилась новая разновидность комаров, которые распространяются через вентиляционные отверстия по всем квартирам. Размножаются в сырых тёплых подвалах и летают в поисках пищи круглый год. Самое противное, что эти комары летают очень быстро и прячутся так, что их не отследишь, в какую щель забился. Только свет выключил, задремал, а он опять над ухом пищит. Был в Боровом, в Северном Казахстане, так там комары степенные, летают медленно. Прихлопнут такого кровопийцу не составляет труда. Сейчас живу в Германии, но и тут комаров выше крыши. У нас в доме на окнах и дверях стоят сетки, так что комаров в доме нет. Бывает, что иногда в двери залетает, но ему (или ей) быстро выносится смертный приговор. Если хоть один комар попадёт в дом, я уже не сплю, выхожу на охоту. Самое удивительное, что если присутствую в доме я, то комары жену не трогают, женская солидарность!

Куликов Сергей   07.07.2015 23:59     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Благодарю Вас за столь неравнодушный отклик! Я тоже всю жизнь страдаю от нападений кровососов, особенно от комаров. Любят они попить мою кровь. Возможно, им нравится, что у меня она 1-й группы. Чувствуется, что мой рассказ о комарах Вас "зацепил"! Но это только начало рассказа. Я - автор дотошный и в следующих частях Вы узнаете еще много интересного и полезного.
Кстати говоря, для себя я разработал такую систему противокомарных сеток, что эти твари уже много лет не могут до меня добраться, если я нахожусь или сплю в собственной квартире. Сконструировал я и фумильгатор собственной системы. Он очень прост в изготовлении, дешев и способен сутками душить и отпугивать этих гадов!!!

Александр Зинковский   08.07.2015 01:28   Заявить о нарушении
У меня тоже кровь первой группы. К тому же с возрастом и "сладкая" очень стала. Определили диабет 2-го типа. Лет 30 назад, когда ещё не делали капроновых сеток от комаров, форточки закрывали марлей, но через марлю комары научились проникать туда, куда стремятся. Для интереса наблюдал однажды. Подлетает комар с внешней стороны, садится и начинает просовывать свой хоботок в дырочку в марле. Начинает трепыхаться и как бы ввинчивается в маленькую марлевую дырочку. Марля не очень жёсткий материал и нитки раздвигаются, пропуская комара внутрь. Вот и говорят, что это бездумные твари. Так же и клопы. Жил одно время (1966 год) в рабочем общежитии в городе Усть-Каменогорске. Клоповник ещё тот был. Ставили ножки кровати в консервные банки с водой, чтобы клопы не заползали. Так они по стенам заползали на потолок, а уже потом с потолка планировали на спящего человека в кровати. Парашютисты!

Куликов Сергей   08.07.2015 12:13   Заявить о нарушении
Сергей! Вы - правы в том, что у большинства животных "соображалка" работает лучше, чем нам кажется. Вот яркий пример - мой кубинский рассказ СКАТ В УПРЯЖКЕ - здесь на сайте http://www.proza.ru/2014/01/04/214

Александр Зинковский   08.07.2015 20:07   Заявить о нарушении