Космопорт Плисецк. Глава четвертая. Лыжный кросс

Космопорт Плисецк. Глава четвертая. Лыжный кросс.

Не устаю удивляться чудесам северной природы.  Ярким северным утром мы проснулись в алюминиевой стране. Видимо фокус с внезапным падением температуры сыграл свою роль, влага воздуха выпала ледяной росой, превратив окружающий мир а серебристо серую, алюминиевую, картину. Вся равнина, сколько видел глаз, сосны, здания, автомашины, все светилось алюминиевым блеском. Однако, снега видно не было. А как же кросс? С этим вопросом я обратился к каптенармусу, котрый выдавал лыжи и к ним обувь, все ту же солдатскую кирзуху, так как крепления и были на неё расчитаны. Он с удивлением посмотрел на меня и спросил: "А чем тебе не снег? Вон, смотри, наши чемпионы пошли!" Действительно, невдалеке несколько лыжников бодро скользили по серому насту куда-то в непонятную сторону.  "А что, там выход? " "Увидишь!"- ухмыльнулся каптенармус. И тут у меня вроде пелена с глаз спала. На серебристо сером покрове площадки были рассыпаны заячьи следы, а лыжня уходила в сторону забора из колючей проволоки. В заборе был вырезан аккуратный проход, как я понял, вполне официальный, куда и устремилась спортивная лыжня и многочисленные лыжники. Пройдя небольшое расстояние, я останосился на краю огромного провала. Достаточно пологие его края падали вниз на глубину метров пятьдесят, а может, и больше. Защищенные от свирепых северных ветров, здесь воздымались раскошные, огромные сосны и ели, далеко внизу, сквозь лохматую хвою, проблескивала речка. Лыжня шла вниз вдоль склона довольно миролюбиво, без крутых поворотов и трамплинов. Наконец вот оно, дно разлома! Речка не широкая, метров пять, мостик, на котором можно постоять и полюбоваться быстрой, незамерзающей водой, прозрачной, как хрусталь. Юра даже пытался уверить меня, что видел рыбу, к тому ж и породу определил- форель! Если честно, то я кроме камней на дне речушки, ничего не видел, но старожилы говорят, что да, водится. 
Идем дальше по лыжне. Полное народное ликование. Бойцы спортсмены вместо сдачи норм и зачетов, лихо катаются с горок и радостно валяются в снегу. Вдруг меня, в этом краю непуганных птиц, привлекает рукотворный плакат, прибитый к сосне: "Опасайтесь медведей!" И приписка фломастером:"Кормить животных с рук запрещается!" Я себе представил медведя, которого я кормлю с рук, и картина меня настолько вдохновила, что я прибавил ходу. Склоны провала становились все ниже и ниже и, наконец, мы выбрались на привычную нам равнину. Назад возвращались вЕрхом все по той же лыжне. Сдав лыжи и сапоги, пообедали в офицерской, довольно неплохой, столовой и вернулись к себе в гостинницу.
Дальше все происходило достаточно буднично. В понедельник успешно прошел пуск, и ближе к вечеру, суровый офицер вручил нам подписаные докуметы и закрытые командировки. "Здесь все оформлено, едьте прямо на вокзал" "А машину дадите? А билеты на Москву?" Юра молодец, я бы не обнахалился, чтобы спрашивать. Офицер вдруг очень по домашнему рассмеялся. "А вы, чо? Куда-то торопитесь? Все, можете недельку в Москве погулять!" Увидев по нашим лицам, что мы вряд ли собираемся гулять в Москве, он уже более официально, добавил: "Шучу, шучу!"
И вот мы опять на станции Плесецкая, стоим перед кассой с объявлением: "Билетов на Москву нет!"
Мы разделяемся. Юра будет ждать билетик, но у него есть шанс, он военнослужащий. У меня шансов нет и я решаю ехать в Архангельск и оттуда вылететь самолетом. 
Как выяснилось в дальнейшем, оба решения легко рушились обстоятельствами.


Рецензии
Здравствуйте, Сашуленька!
Читаю и не могу, не успеваю всем удивиться,
восхититься! Вы о таком необыкновенно-прекрасном
пишете и так здорово, что я потихоньку начинаю
Вам завидовать... Мне Оооочень нравится всё,
что Вы здесь пишете!!!

Горжусь Вами, горжусь знакомством с такой высоты, мощи и
полётности писателем! -

Дарья Михаиловна Майская   13.07.2015 05:26     Заявить о нарушении