История моей жизни-3-Детство

Меня, отправили в Оренбург, к Бабушке-Валентине Висарионовне ,теперь уже Быстровой.
 
  Её, второй муж, Быстров  Александр Яковлевич ,бывший красный     командир ,работал в какой-то организации по снабжению,часто ездил в командировки.

Я, был на попечении, своего 14 летнего дяди Юры,-маминого сводного брата.
 
 Юра, мой старший друг, был  очень сильный,его боялись все мальчишки ,с нашей улицы.
 
    Мы, воевали с соседскими ребятами,стреляли из рогаток.   Я, был нач.цеха:
      -рубил медную проволоку, изгибал её,-получалась пуля.

    Из медной трубки, делали с деревянной, ручкой пистолет,-поджигалу. Трубка, набивалась охотничьм порохом, и через прорезь, поджигалась-стреляла.

 Потом, мы рыли в сарае, подземные ходы. Под, деревянным настилом,располагался   -наш штаб.

 Меня, привязывали верёвкой, и затаскивали на крышу дома,-уроки альпиниста.   Летом, ходили на реку Урал, ловить бычков.

 Урал, летом -мелел, можно было перейти вброд на остров.Остров место гулянья Оренбургцев.
 
 На высоком берегу, было летнее кафе,с дедушкой ходили туда пить пиво:
 -он пиво, я ел , солёный горошек,-подавали к пиву.
   
  Мы жили, на окраине, ул.Горького (Водяная)д.№27.

 Ходили с Юрой, на бахчи,за арбузами. Рядом с домом, была -пекарня, бабушка посылала меня за булками.
 
 Покупал, две, одну съедал по дороге.У Бабушки, мне жилось весело,правда переболел свинкой и скарлатиной.

 Я, переболел, всеми детскими  болезнями.

 К спорту, тоже приобщился В Оренбурге. Катался на взрослом велосипеде ,просовывал ногу в раму. Зимой, на одном коньке, по замёршему УРАЛУ.

 В первый класс, я тоже пошёл в Оренбурге. Бабушка, меня нарядила-всё разутюжела.

 Домой вернулся, в слезах,облила чернилами, из неваляшки(чернила приносили с собой в школу в специальной чернильнице),девочка из класса,бабушка очень смеялась.

 Вскоре, меня вернули в Ленинград, и определили, в 40 школу, построенную на месте, разрушенной Вознесенской церкви.

 Маме, не понравилась учительница, и меня перевели, в 28 школу(бывшую гимназию).
 
Учился я, посредственно.-Мне не нравилось, скучно. Я был, очень живой,мне надо было двигаться.

 После первого класса, многих приняли в октябрята, вручили, значёк  с кучерявым Лениным. Меня не приняли .Я, очень переживал,-значёк  нравился.

 Только, потом  понял,не приняли,был из буржуазной семьи, и фамилия Эгельштейн-немецкая.
 
  Дома, все говорили по немецки. Мамина,тётя Фелицата, была замужем, за директорм ПЕТРИШУЛЕ.

-Он, препадаватель немецкого языка. Профессор немецкого языка, в ЛГУ и,  педагогическом институте им.Герцена. Обучал царских дочек.
               
            В революцию, был арестован,-умер в Крестах,в тюрьме.


Рецензии
Дмитрий, в Ваших мемуарах хорошо отражено то время и нравы. У меня вызывает
большое уважение, что в Вашей памяти сохранились имена и образы многих Ваших
предков. Я тоже родился в Ленинграде и с удовольствием вспоминаю места,
описанные Вами.
С большим уважением!

Аркадий Персов   09.09.2015 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо, сообщаю- что помню. Читайте.

Дмитрий Запорожцев   09.09.2015 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.