Дашенька-8. Дочь и мать

http://www.proza.ru/2015/07/07/1153

Аллочка была дурой. Ну как есть, живая иллюстрация к народной мудрости про то, что, мол, красота и ум - вещи несовместимые. Нет, правило не без исключения, кто спорит, но только прокурорская дочка и рядом с тем исключением не стояла.
С первых дней жизни она слышала слова восхищения. Знакомые и незнакомые люди при взгляде на нее не могли удержаться, чтобы не воскликнуть: "Какой очаровательный ребенок! Ну просто ангелочек!" В ней все было прелестно - большие глаза в обрамлении густющих ресниц, пухлые губки, ямочки на тугих щечках, золотые пушистые кудряшки…

А когда прелестная малышка пошла в школу, выяснилось, что к учебе у нее ни способности, ни желания, ни даже мало-мальского прилежания нет. К тому же, она искренне не понимала, отчего соседка по парте порой льет слезы над тетрадкой. Аллочка в любых обстоятельствах оставалась безмятежно спокойной. Никакой двойке не под силу было вывести ее из душевного равновесия, заставить переживать, а уж тем более, почувствовать хоть малейшую вину за плохую оценку. Фи-и-и, глупости еще какие… Разницы-то - двойка, пятерка. Хорошо уже то, что она вообще сидит на этих дурацких уроках, пишет эти дурацкие диктанты.

Когда от нее пытались добиться устного ответа, она несла такую чушь, что учителю впору было за голову хвататься. Ей с закрытыми глазами ставили троечки, а в учительской пересказывали ее ответы, как очередной анекдот:
- Елецкая мне сегодня такие вещи поведала, - говорила историчка. - Про сражение под Москвой она сообщила, что немцев там окружили и погнали в Германию.
- Ну и радуйтесь, что ни в Китай, - философски изрекал военрук.

В десятом классе Аллочка едва не сорвала школьный спектакль, которым открывался вечер в честь Дня Победы. Режиссером был учитель литературы. Он был молод, пришел в школу после института, и, разумеется, не собирался долго здесь задерживаться. Да он и не задержался, но тот год все же отработал. От скуки придумывал всякие затеи, сам увлекался, загорался энтузиазмом. Аллочка строила ему глазки, кокетничала, охмуряла - не для чего-нибудь там, а больше так, для практики. Из соображений охмурения она даже выучила небольшой стих и должна была читать его перед началом спектакля. По идее режиссера на последних словах стихотворения должен был опуститься задник с нарисованной декорацией, переключая внимание с чтицы на сценическое действие. Все так и получилось, но Аллочке очень не понравилось, что в момент, когда она имела полное право сорвать овации и уже собиралась насладиться славой, зрители начали смотреть куда-то мимо нее.

За кулисами она подошла к учителю и категорично высказала ему свое недовольство:
- Анатолий Павлович, вот вы спустили, а я еще не кончила!

До педагога не враз дошла двусмысленность фразы, но старшеклассники, стоявшие тут же в ожидании своего выхода, были детьми современными. Кто-то зажал рот руками, кто-то сорвался с места, и уже в коридоре вслед за топотом ног грохнул хохот. Учитель побагровел то ли от неловкости, то ли от усилия удержаться от смеха. Впрочем, ему уж и не до смеха было, поскольку актеры его были полностью деморализованы и сбиты с настроя.

Спектакль начался, но зрители заметили, что с актерами происходит неладное: выражение лиц никак не желало совпадать со словами, призванными выразить высокую гражданственность и драматизм.

Впрочем, когда Галине Георгиевне Елецкой говорили: "Ах, какая у вас дочка! Красавица редкостная!", было в этих словах желание польстить, оттенок зависти явственно слышался, но чего не было, так это неискренности. И никто не держал при этом на уме, что, мол она у вас и дура тоже редкостная. Говорили: "Золото, а не девочка!", - и искренними были слова восхищения. А почему бы и нет? Дневник школьный не блещет пятерками? Так толку-то от тех пятерок? Поглядеть на бывших отличниц - много ли им с того счастья припало? Ну выучились, корпя на скучными книжками, ну получили свои распрекрасные дипломы, а что-то не больно спрос на таких Василис Премудрых. Любой начальник, глядя в ее диплом, не на отличные отметки любуется, а думает: "Ну возьму я тебя, разумницу. А ты через год-полгода в декрет убежишь и много мне прибыли с твоего ума? Да лучше я на это место молодого специалиста, парнишку приму. Чего не знает - научим, зато с ним надежнее будет".

Нет, ну в самом деле - на кой ляд девке ум? Еще можно понять какую-нибудь дурнушку в очечках, которая боится, что замуж никто не возьмет. И то, - уж какой Квазимодой для этого надо быть! А нормальной девке всего один ВУЗ и нужен: Выйти-Удачно-Замуж. И уж в этом ВУЗе Аллочка, будьте уверены, окажется непревзойденной.

Галина Георгиевна относительно дочкиного ума никаких заблуждений не питала. Сама Галина Георгиевна имела его в достатке, и давала себе отчет в том, что ум - вовсе не гарантия счастья. Взять ее - сделала карьеру, имеет власть, материальное благополучие, но бабье счастье… оно в другом. А ведь думала, что будет счастлива за мужем. Впрочем, наверно, сама виновата, что супруг так скоро перестал быть главой семьи. Может, порою где и хотел бы впоперек сказать, дак разучился - всю жизнь на вторых ролях при властной и сильной жене. Ему давно уже стало куда легче соглашаться с любым словом супруги, потому как знает - все равно по ее выйдет.

Нет, у Аллочки будет иначе, за это она, мать, ручается. Она знает, каким капиталом обладает ее девочка, и поможет вложить его столь выгодно, чтоб обеспечить на всю жизнь. А теперь - видит Галина Георгиевна, нутром "ветер перемен" чувствует - времена необыкновенные настают. Уходит необходимость таиться, подстраиваться под всеобщую уравниловку, многое становится можно. Всю свою бижутерию она уже года два назад с наслаждением прочь выкинула, пришло время настоящих украшений. А что всегда было главным украшением мужчины? Ясное дело - красивая женщины. И не просто украшением, а мерой его успеха, способом самоутверждения. Красота - эквивалент роскоши, вальяжности, благополучия. Красота женщины делает мужчину.

Вот для этого Аллочка подходит самым распрекрасным образом: чтобы отношения между мужчиной и женщиной были идеальны, женщине категорически противопоказан ум. Рядом с Аллочкой мужчина не будет комплексовать, опасаясь, что он ей не соответствует. Ведь сильная женщина рядом - это потенциальный конкурент. Супруг Галины Георгиевны, к примеру, конкуренции не выдержал, сдался.

Галина Георгиевна - дама в районе значительная. Можно сказать, представительница "верхнего эшелона", и не только на местном уровне. Она и в области свой человек, и в столице ее знают, частенько приходится там бывать. Так что ей есть куда дочь вывести, продемонстрировать свое сокровище. Уж конечно, не тут она собирается искать для девочки партию. Районный центр, а деревня деревней, тьфу! Хватит и того, что она, Галина Елецкая лучшие годы жизни тут угробила…

Галина Георгиевна, с ее умом, хваткой и целеустремленностью была уверена, что все именно так и будет, и Аллочке назначено стать птицей высокого полета.

http://www.proza.ru/2015/07/08/640


Рецензии
Да-а-а, заставили вы призадуматься о взаимоисключаемости красоты и ума!
Где-то серьезно, где-то с юмором и долей иронии.
Выходит, ум для девушки не так нужен, если уж ты совсем не Квазимодо)))

Похоже, что Алла не далеко от мамаши своей ушла, яблоко от яблони...
Только у матери одни планы, а у Аллы свои интересы имеются!

Рина Филатова   18.11.2016 20:29     Заявить о нарушении
Не то чтобы всегда красота дается вместо ума, но в случае Аллы именно так случилось. Плюс избалованность, исполнение всех желаний и мамины возможности. Девочка на многое способна.
Спасибо за отловленную блоху!

Раиса Крапп   18.11.2016 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.