Дашенька-11. Наглец

http://www.proza.ru/2015/07/08/893

Утром было всё как всегда. Почти как всегда. Вместе попили чаю, потом Мария на работу пошла. С тяжёлым сердцем - в доме как будто кто болен тяжело. И такая тоска на сердце весь день была, испереживалась, - как там Дашенька? И ведь знала Мария, просто уверена была, что сделала всё правильно, ну кто кроме неё за дочку встанет? А Дашунька в такую пору входит, что только гляди, глаз да глаз нужен, чтоб не обидел кто. Дашуня... она такая доверчивая, открытая, думает, что и все на свете такие-то. А ну как в эту открытость и доверчивость влезут с грязными кирзовыми сапогами... Нет, всё правильно сделано. Только отчего так на душе пакостно, будто безвинно обидела дочку, и болит об том душа, болит... Но, может, Мария переживала бы ещё больше, если бы узнала, что и след её ещё не простыл, как ушла она на работу, а перед их домишком остановился грузовик Кирилла.

- Дашуня, - с порога начал он, пригибаясь в дверном проёме, - прости меня, подлеца!
Она прибирала стол после завтрака и обернулась, не понимая - о чём он? Если о размолвке с мамой, так как он мог узнать?..

- Ну проспал я! Хочешь казни - хочешь милуй. Чего-то устал вчера, прилёг на полчасика, а проснулся, на часы глянул - мама моя! Побежал на наше место, да ты ушла уже, понятное дело. Не сердись, маленький мой, ладно?

Даша машинально кивнула, изумлённая ещё больше - она-то изводилась от мыслей, что Кирилл ждал её напрасно, а она не пришла, теперь объяснять придётся - что да почему…

- Я тебя сейчас рассмешу, чтоб ты совсем-совсем уже на меня не сердилась! Сейчас по радио такую смешную историю услышал, - не давая Даше и рта раскрыть, весело говорил Кир.

И уже когда он исчез, помахав ей на прощанье: "До вечера, Дашунь!", она поняла, что так и не сказала ему ни слова, совсем ни слова. Но теперь, как повидала она Кирилла, на душе стало полегче. А вечером… Неужели мама не поймёт, что она требует невозможного?..

Вечером же произошло вот что. Время подходило часам к восьми. Ни Мария, ни тем более Даша, к вчерашнему разговору не возвращались. Хотя у обеих мысли об одном только и были. Даша за день извелась, устала от внутреннего монолога: весь день она "говорила" с мамой, находила самые убедительные слова, неотразимые аргументы. Но вот подходило время сказать их вслух, и Даша не могла. Она потеряла в себе что-то главное, может быть, это было ощущение единомыслия с мамой, уверенность, что самый близкий человек тебя поймёт, как ты саму себя, а может, и лучше… В горнице висела тишина, в которой всё сильнее натягивалось нечто недоброе, когда в сенцах стукнула дверь и в дверях появился виновник этого напряжения.

- Вечер добрый! - как ни в чём ни бывало с улыбкой поприветствовал он хозяек.
Даша так просто обмерла, а Мария глядела молча, с недобрым выжиданием. Кирилла это не обескуражило.

- Теть Мария, отпустите Дашу погулять, - сказал он. - Вернёмся во сколько скажите.
- Ну ты наглец! - изумлённо проговорила Мария.

Кирилл коротко глянул на Дашу, и мать невольно посмотрела туда же - дочка стояла бледная, закусив губку, глядела в пол.

На лице дочки читалось такое страдание, что Мария невольно переменила избранный тон, и вообще, сказала не те слова, что уже готовы были сорваться с языка.

- Какое ещё гуляние?! Дома дел непочатый край - грядки не политы, картошка заросла! Никуда она не пойдет! - Мария и не собиралась ничего такого говорить, ляпнула, что первое в голову пришло, аж самой неловко стало: да что Дашенька, золушка какая что ли? Девчонка и так безотказная, полдома на ней.

Даша сорвалась с места и выбежала на улицу. Лицо у Кирилла сделалось совсем другим, улыбки как и ни бывало, взгляд потяжелел.

- Что ж не жалеете вы её?… Каково ей про меж двух огней?
- Так отвяжись от неё! - в сердцах воскликнула Мария.
- Не отвяжусь. Только Дашу всё равно обижать не дам. Вот со мной вы что хотите делайте. Ругайте, даже поколотить можете… Но ей-то… пополам разорваться что ли? Она же любит вас, а вы её не жалеете… Да ещё хотите, чтоб и я добавил… - он покачал головой.

- Он мне тут выговаривать будет! Молод ещё разуму-то меня учить!- возмутилась Мария. - По какому праву ты со мной так разговариваешь?!

- Хоть бы по праву сильного, - усмехнулся Кирилл. - Когда слабого обижают, у сильного всегда есть право заступиться.

- Ну ты погляди на него! Всё шиворот-навыворот перевернул! Дарью от тебя защищать надо, а не от меня. От матери обиды никогда не будет.

- А вчера вы с ней что сделали? Она как спичка обугленная. Я её до полуночи ждал… думал, вдруг улучит минуточку, да прибежит…
- Зря надеялся, - усмехнулась Мария.
- Да я не надеялся. Боялся. Думал - прилетит, а меня нету, ещё больше расстроится. Вы меня не выдавайте, я Даше сказал, что не приходил, проспал.

- Это когда ты успел сказать? - с подозрением проговорила Мария.
- Не важно, - наклонившись к окошку, выходившему на огород, сказал: - Ладно, поговорили. Пошёл я. Страсть как люблю картошку полоть! Есть ещё тяпка?
- Нету! - отрезала Мария.
- Ну, я у соседей возьму, - повернулся к выходу Кирилл.

- Да стой ты, баламут! Куда наладился? Ты отродясь такой непонятливый? Не нужен ты здесь, чего не ясного? И помощь твоя не нужна!
- Оно и видно, что не нужна, - Кирилл покачал ногой ходившую ходуном половицу. - Пойду Дарью спасать. Она у вас прям будто падчерица, а не родная дочка.

К соседям ему идти не пришлось - сбоку от воротцев, ведущих в огород, к пряслу были прислонены две тяпки. Выбрав, какая больше подходит к руке, Кирилл направился к Даше. Она, не поднимая головы, сосредоточенно долбила землю.

- Дашунь, а у меня тяпка и вправду скоро любимым инструментом будет! - с энтузиазмом объявил он.
Девушка не подняла головы, наоборот, вроде невзначай повернулась так, чтоб укрыть лицо.

- Ну-ка, покажи, что у нас тут творится? - Кирилл взял её за плечи и развернул к себе, пальцем приподнял подбородок. - У-у-у… вон тут чего! И кому ревём?
- Перестань…

- Да это ты перестань, глупенькая. Ну правда, Дашунь, не об чем уже, - он, как обиженному ребенку, принялся вытирать ей слёзы.
- Кир… ты не сердись на неё…
- Я и не думал.
- Обманываешь.

- Если хочешь знать, я твою маму давным-давно полюбил, как только узнал, что она классная портниха! Теща-портниха, это же мечта, а не тёща!

- Да ну тебя! - сквозь слёзы рассмеялась Даша. И в это время взгляд её ушёл мимо Кирилла, лицо переменилось.

От Марии тоже не укрылась эта перемена, произошедшая, когда она вышла на крыльцо и поглядела в их сторону. Дашин смех оборвался, в глазах её появилась затравленность и испуг. Мать постояла несколько секунд, потом повернулась и ушла назад.

- Кир, - глядя ей вслед, сказала Даша. - А я вчера не приходила на речку.
- Правда не приходила?! - почему-то обрадовался Кирилл.
- Ага.
- Ну, слава Богу! А я-то испереживался весь, думал, ты на меня обидишься!

http://www.proza.ru/2015/07/08/941


Рецензии
И Кирилл, и мама - все Дашу опекают, только не всегда она уместна.
Кирилл так в этой главе красавец, неотразим, все сделал, чтобы
Даша не переживала.

Мама краски сгущает, но, думаю, скоро переменит
свое мнение о нем, что-нибудь случится, и она убедится,
что ему можно доверять.
Должны отношения матери с дочерью наладиться...

Рина Филатова   20.11.2016 13:50     Заявить о нарушении
Марию шокировала сама по себе новость, что ее маленькая девочка, оказывается, уже не маленькая, а матери и невдомек, что у нее уже друг появился, да еще КТО! при том... Все это выбило Марию из колеи. Но возможно, ей доведется узнать Кирилла не только по слухам.

Раиса Крапп   21.11.2016 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.