Дашенька-12. Татьяна

http://www.proza.ru/2015/07/08/922

Они как будто и не замечали, что дорога, по которой они теперь шли вдвоем, негладкая, что каменья под ноги катятся. Да что им каменья, когда они и самой дороги не чуяли, а на крыльях будто летали, и все препоны с такой лёгкостью одолевали, что втуне пропадало всё усердие их построителей.

Мария как-то в один из ближайших дней Кирилла мать встретила и не утерпела, ещё раз попыталась избавиться от нежданной напасти. Зла против этой женщины она никакого не держала, ведь и против самого Кира она ничего дурного не имела бы, только оставил бы он Дашу в покое. Завидный парень, ничего не скажешь, да разве Дашеньке-то он пара? Ну почему не приглянулся ей какой-нибудь парнишка-одногодка? И надо же было этому, и никому другому к девчонке прилипнуть! Понятно, такому ухарю никакого труда не стоит завлечь несмышленыша, уж он-то знает, как с женским полом надо обращаться, умеет… И на уши такой лапши навешает, только черпать успевай! Девчонке невдомёк, что все слова, которые он говорит, он, поди-ка, наизусть уж помнит, ему их не впервой повторять. Но она-то всё за чистое золото принимает...

- Татьяна, мне б с тобой словом перемолвиться, - заговорила Мария.
- Ну, зайдём давай к нам, чего среди улицы, - пригласила женщина, - мы вон живём, третий дом от краю.
- Я знаю… А дома кто есть? - заколебалась она.

- Да никого. Старая ушла бабушку Глушачиху попроведать, подружки они. А Кирилл до вечера на работе.
- Ты, Татьяна, на меня не обижайся, - без предисловий начала Мария, присаживаясь на предложенный хозяйкой табурет, - я хочу, чтоб ты поняла меня, мы с тобой обе матери, обе одиночки. И хочу я об наших детях поговорить. От тебя, поди, не секрет, что они встречаются.

- Да, я знаю.
- А я вот только недавно узнала. Как обухом по голове. Татьяна, я от тебя таиться не стану - не хочу я, чтоб Дарья с Кириллом встречалась.
- Вот как…
- Не обижайся, прошу тебя… Ты попробуй на моё место встать, как бы ты тогда на это поглядела? Не надо Даше, она ведь ребёнок, не понимает ничего, но мы-то с тобой бабы, жизнь повидали и знаем, как легко сладкое горьким оборачивается.

- А чего ты от меня хочешь, Мария? - тихо спросила хозяйка.
- Поговори с сыном. Пусть бы он оставил девчонку, не морочил ей голову.
- Что ж… поговорю. Только не знаю, много ли проку будет. В семье я давно уже не глава, какое там - Кира за старшего в доме. И не он у меня, а я иной раз и совета, и согласия его спрашиваю.
- Да материнское слово, поди, не пустой звук. Поговори, прошу тебя. Ты его лучше знаешь. Найдёшь нужные слова. А на меня обиды не держи - не за себя ведь, за дочку душа болит.

- Я понимаю тебя… А только Кирилл - добрый, он… - женщина замолчала, не умея, или не желая выразить мысли словами. Заговорила опять: - Знаешь, как он меня жалеет… Мои слова тебе мало значат, ясно ведь - какая мать скажет что худое про своё дитё. Но ты зла от него не жди.

Поняла ли мать тревоги Марии, или обидны всё же показались её слова, кто знает, а только вечером она улучила удобную минуту и, как обещала, разговор об Даше завела.

- Кирюша, - Татьяна погладила сына по голове, - ты опять уходить наладился?
- Ага. А что? Нужно тебе чего-нибудь, мам?
- Да нет, ничего не нужно. Только мы с бабушкой совсем тебя не видим. Хоть вечер побыл бы с нами. Отдохнул бы чуток.

- Мам, - он виновато потёрся ухом о материну руку, лежащую на плече, - ну чего ты? Я и не устал нисколько.
- К Даше своей торопишься? - мать вздохнула.
- Да, - повернулся Кирилл к матери - Что-то не так, а?
- Да не нравится мне это.
- Даша тебе не нравится?
- Ну что ты! Грех так про неё говорить.
- Тогда, выходит… я не нравлюсь?
- Кира…

- Погоди, мам, - он положил ладони ей на плечи, - я, кажись, понимаю, откуда этот ветер дует.
- Кирилл, в самом деле, оставь ты эту девочку!
- Мама, тётке Марие я чужой. Она наслушалась про меня всякого, вот и думает, что я весь тут, как на ладошке, и видит она насквозь все мои желания и намерения. Но ты, выходит, тоже меня не знаешь?

- Кирюша, ну что ты говоришь! Ты - одна единственная мне в жизни радость. За все мои муки награда от Бога. Как же я не знаю тебя, сыночка мой!
- Так зачем такой разговор завела?
- Обещала Марие, вот и… - вздохнула мать.
- А что теть Мария… ругаться приходила?

- Да ну! Скажешь тоже - ругаться! Она по-хорошему, как мать к матери. Ей, видать, и неловко было говорить-то со мной, кабы она не переживала так за дочку…. Я её понимаю - тоже ведь, кругом одна, не к кому прислониться, пожаловаться. У самой жизнь не сложилась, так хочет хоть дочку уберечь. Вот и бьётся, знает, - кто кроме неё, заступится.

- За Дашу есть кому заступиться. Пусть попробует обидеть, кому охота, - хмыкнул Кирилл.
- Сынок, а ты подумал об том, что она вот-вот школу закончит. Дальше что? Девочка она умненькая, ей дальше учиться надо - улетит и всё, не догонишь. Будет у неё другая жизнь, глядишь, познакомится там с кем…

- Я её никуда от себя не отпущу.
- Как это? Что-то ты не то говоришь, Кира.
- Разве её, такую, можно одну оставлять? Я тоже с ней поеду.
- Ещё не лучше! - ахнула Татьяна. - А мы-то как же?!

- Мама! Ты чего перепугалась? - рассмеялся Кирилл. - Куда я от вас денусь? Поеду с Дашей, там видно будет - может, работать буду, а лучше бы мне тоже поучиться где-нибудь. Но учёба не тюрьма и не армия. Там и выходные, и каникулы - меня на всех хватит!

- Ишь ты! Какие мысли-то у тебя, оказывается, - удивлённо посмотрела на Кирилла мать. - Надо же!.. Что эта девчушка с тобой сделала? Меня ты и слушать не хотел, когда я про учёбу говорила.
- Тебе обидно?
- Да нет, чего тут обидного? - улыбнулась Татьяна. - Только я вот подумала, может, правда, и я тоже не знаю тебя?

http://www.proza.ru/2015/07/08/1183


Рецензии
Здравствуйте, Раиса!

Хорошие женщины что Мария, что Татьяна,
детей своих любят, да только дети сами промеж
собой разберутся.
Но матери не могут оставаться в стороне, и это понятно.

Интересно, что дальше будет... Побегу...

Рина Филатова   21.11.2016 16:18     Заявить о нарушении
У Марии и Татьяны немало общего, им легко понять друг друга. Но Мария пока еще не понимает, что в такой семье, у такой матери не должно быть, чтоб сын оказался негодяяем.

Раиса Крапп   21.11.2016 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.