История моей жизни-7-Блокада

      Не мог, представить, что умру. Люди умирали по 900человек в день.
 Мне, стилили спать, в  ванной комнате ,она в середине квартиры.

 Ванная медная,лужённая застилалась щитами-досками от обеденного раздвижного стола.
 
 Как сейчас, помню истошный крик бабушки - Лиды,маминой тёти,я её тоже так звал:
  -Ниночка,А,А,А,А!

  Это  ,в нашу квартиру, попала бомба.

 Квартира разрушилась и, из черного, радио репродуктора, слышен сигнал воздушной тревоги.
   
 Я, потом, приходил в свой дом, за дровами. Ломал: мебель, оконные рамы,подоконники. 

 Сжёг, все свои деревянные игрушки. Вспомнил, что прятал хлеб, в обеденный стол, когда меня пичкали- едой.

  Стол, раздвижной, имел пространство, куда можно было, всё прятать.
  На кухне, ломая подоконник, обнаружил бутылку, какого-то масла, и полную,какого-то сиропа,оказался вкусный ликёр.

 Выпил половину, бутылки ,остаток принёс папе,_его уже выписали из больницы.
 
  Он, живой труп, лежачий . Его привезли, в нашу новую комнату.
   
   Встать по нужде, мог только, поднимая руками, ноги. Позвоночник, прощупывался, через живот.Живота не было.Он сам, был скелет.Папа, с удовольствием, выпил остатки ликёра, и заснул.
   
 Вечером, пришла голодная и, сердитая мама.Мне пора спать,я не могу собрать раскладушку.У нее, нижняя часть, раздвигается гармошкой,сверху натягивается брезент на палках.
 
  У меня, ничего не получается,мама выходит из себя ,кричит:
 - не придуряйся. Я пьян ,у меня ничего не получается. Мама, стала меня бить,мне не больно.
 
  Папа молчит, меня не выдал,я впервые был пьян. Я, и сейчас не пью.
    Спасибо, родителям и спорту, которым я потом занимался.
 
    Как-то, мама раздобыла, макухи -жом , от масла ,накормила. Он, застрял, в прямой кишке, я не мог, прокакаться, еле пальчиком, выковырил.
 
 От поноса, помогало лекарство, бактериофаг,вытяжка из желудка, собаки.
 Придумали учёные, Ленинградские врачи.
 
    Не смотря на голод,бомбёжки-город жил своей фронтовой жизнью:

-Кировский завод ремонтировал танки,
       
       Судостроительные заводы, изготавливали понтоны, для подвозки продовольствия, через Ладогу, в осаждённый город.

   Бесконечные,длинные очереди, за продуктами. Ждут, когда привезут.

 У прилавка, раздачи, толкаются, "дикие хищные зверьки"- мальчишки, вырывают из рук продукты, отоваренные по карточкам,  другими людьми , сразу проглатывают.
   
 Однажды, отстояв, очередь за хлебом,получил пол буханки на всю неделю.Спрятал его за пазуху, чтобы не отобрали .
 
 Иду, домой,  через разрушенный дом. Из, развала ,выходит мужик, с топорм за поясом.
Говорит:
- мальчик, иди сюда.   
 Я, дал дёру.Наверно, спас себе жизнь.Случаи, Людоедства- встречались.


Рецензии
Жуть. Слава Богу, что война кончилась и победил советский народ!
С уважением,

Михаил Шнапс   27.04.2017 15:23     Заявить о нарушении
Слава БОГУ ! ЖИВ ещё . )))

Дмитрий Запорожцев   27.04.2017 17:19   Заявить о нарушении