История моей жизни-9-Эвакуация

С большим трудом, добрались до Финляндского вокзала . На пероне, стоял пассажирский состав.Нас ждал.

 Разгрузились,рассчитались,попрощались с дворничихой.

 Поступила команда: по вагонам,прицепили паровоз. Началась погрузка.Помогали молодые красноармейцы, одетые в белые меховые полушубки.
 
   Первое происшедствие:-папа свалился под вагон, между платформой.
   Был, настолько, слаб.  Солдаты, его извлекли.

  Погрузили- наши вещи(тюки).

 Заняли, всё купе. Когда загрузились, поезд тронулся,повёз нас к Ладожскому озеру.

 В Кабоне,начиналась -дорога жизни.
  Приехали.Нас ждали.
 
  Предоставили, грузовик-полуторку. Папа и мама, устроились в кабине ,я в кузове.
 Меня, хорошо укутали,пригодился дедушкин башлык.
 
  Машины, по одиночке, переправлялись по дороге жизни,по льду Ладожского Озера.
 Дорога, размечена деревянными вешками.Светило, Яркое солнышко,-морозило.

 Повезло,лёд крепкий, не обстреливали.В пути, несколько раз останавливались,проверяли,не замёрз ли я.
   
   Двадцатое марта,-пахло весной.  Перебрались.   На другом берегу,  склады замороженных продуктов: туши коровьего мяса, баранина.
   
 Другие продукты, охранялись, в крытых сараях,-изобилие. Машина,которая нас привезла, отправилась под погрузку. Повезёт, продукты, голодающим.
 
   Нас ждал,для отправки в глубь страны, сформированный из товарных вагонов, эшалон.
      
      Погрузились.Два дня, ушло на оформление эвакоудостоверений , получение продуктов и хлеба.
 
  Я, нашёл, кем-то брошенные, сани. Мы, ими перевезли наши тюки,и загрузились в вагон.
 В, середине вагона, топилась дровами, круглая печка. В, торцах вагона -палати.

  Закрывался вагон, раздвижной широкой дверью.Вагон, по назначению, предназначен для перевозки лошадей , или крупнорогатого скота.
 
Мы, без претензий ,довольны ,с продуктами. Я, бродил вокруг эшелона, и обследовал всё кругом.

  Забрёл, в рубленный дом ,оказался,- хлебный дом. В нём, раздавали хлеб, эвакуированным.

  Я, зашёл, и остолбенел,увидел хлеб.

  Работница, спросила:
 -что тебе мальчик?

  У меня, язык присох, во рту.
 - Я молчу.

 Она, берёт буханку хлеба, перерезает её ножём, и говорит:

 -на мальчик.
     Я, этот тёплый,вкусный хлеб съел. У меня, начались колики, в животе,чуть-   не умер.


Рецензии
1. Кобона это уже на Большой Земле.
2. Меня вывозили по льду Ладоги 24 марта 1942 года.

Артем Кресин   08.04.2021 20:40     Заявить о нарушении