Хэшбон бевакаша

"Хэшбон бевакаша!" - говорю я, сидя в каком-нибудь ресторанчике Тель-Авива, чтобы расплатиться за любимую израильскую кухню. На иврите это заничт "счет пожалуйста". И всякий раз, произнося эту незамысловатую фразу, вспоминаю один случай из прошлого.

«Белявский! Дайте счет!» - скомандовал мне начальник курса.
В это самый момент наш взвод следовал по пересеченной местности на овощебазу для проведения хозяйственных работ. Подразумевалось, что я должен «посчитать им ногу», то есть скомандовать «Раз! Раз! Раз, Два, Три!» поскольку взвод шел обычным шагом, так сказать «не в ногу».  Но меня, не строевого сержанта, на тот момент заклинило, и я дал совершенно другую команду, громко крикнув: «Взвод! СЧЕТ!» 
В результате часть курсантов добросовестно выполнили команду рявкнув: «ИИИ РАЗ!» лихо перешли на строевой шаг, тогда как другая часть продолжала идти обычным шагом и недоумевала, как это можно переходить на строевой шаг, на пересеченной местности?

Начальник плюнул в сердцах, скомандовал «Отставить» и передал бразды правления моему заместителю: «Питерский! Посчитайте ногу!»
Этот случай мне вспоминали до конца академии: «Дмитрий Яковлевич! Дайте счет!»


Рецензии