Малиновый рай Гл. 12 12. 1 12. 2 12. 3 стр. 103
Наблюдая за состоянием природы Ваньке по нраву созерцать, ластить свою душу. Часами неподвиж-
но просиживал у оконца, наблюдал за действиями природных явлений, поражался изменениям, прев-
ращениям, её силе мудрости неутомимого движения. Здесь - то и выяснил простые вещие мудрости,
Что – бы не проделывал человечек в этом мире природы, сама матушка – природа, её естество могу-
чее, главнее, шире, необъятнее , величавее всех и вся; ни в какие сравнения не входит , потому как
оно велико и это все - Мы. Даже такое дерзкое существо как человечек, возомнившее себя пупом
земли и средоточием Мироздания . Слова - то какие знаковые нашёл, не ведает зачем и для чего он
в этот мир пришёл; откроет все миры и двери знаний, увидит, ужаснется, что искал- нет ничего пе-
чальнее полёта в простые истины ; а жизнь завершена и нет уже полёта , земля – же дышит и жива.
Ты для неё вода, песок , молись своим богам ; вне нас живёт во всем, в людях, с собой, в ней мы
Растворены . Короткий твой разбег , ничтожен век, в одно касание пробег, тщеславием полна, душа
Всегда черна. Процессы наши так просты , ответы вертятся все вокруг нажитого добра , кто ближе
подобрался “ на гора”; вернее кто кого столкнул с седла, кто на коне удачи всех быстрее прискакал.
Чем меньше состояние , тем темпераментней борьба за обладание другим нажитого добра. Чем ни-
же уровень умысла, тем боле трещат чубы при переделах, делится нечем , вечный зов , при жизни
не даёт призов. Упряжку жизни совместно тащат как на Колгофу муж, жена. Идут вперёд , не ропщют,
ношу несут с поклажей наравне, кому чего дано природой. Как всякий практичный человек Дмитрий
Иванович видел и строил порядок своего семейства с точки выгодного ведения уклада вновь образо-
ванного семейства. Дмитрий Иванович , Анастасия Николаевна молодая женщина и старый ещё в си-
ле мужчина жили по старинке, вели хозяйство так как могли, как лучше , ловчее , да сноровистее. Из
скотины пробовали держать корову, в лесу несподручно. Зверьё, дикий лес , пропадёт, задерёт дикий
зверь, волк или медведь. Коза оказалась сподручнее. Малая живность , неприхотлива и прокорма не
особо требует. Свиней держать не с руки, требует корма отходов, нет выгоды, разорит на корню.
Свинья в лесу , что гусь в чистом поле, каждый норовит принять дары. Сало в жилу , бесит жида;
гусь свинье во все времена не товарищ , за что - же мучить животину , лучше держать рогатую скоти-
ну. Для козы всегда подкормка и лоза, во все века и времена коза и древнем Риме держали коз для
-90-
молока. Коза не употребляет комбикорм, овса; ей подавай траву, морковь и всяку поросль с лугов.
Солёну корку ржаного хлебушка, кусочек сыра , сахарку всё схрумкает козочка по кличке Соня,
Федот всегда не в счёт. Козлятки махоньки , прыгучи, брыкаются и прыгают бодючи, в сторонку не
свернёшь в подскоке рожками бодают. Хозяйство вели совместно, жили прилично, но бедно . Опре-
делённого достатка всё - же достигли. Появились дети, в лесу росли как сорная трава, бродили всюду,
ходили вместе или сидели, ждали у окна. Их предводителем являлась сводная старшая сестра, что
урождена от учителя Гаврилова с Сотнура. Других её старше сестёр давно Анисия направила , рассор-
тировала по ближней родне в кабалу, эту оставила при себе, так легче пережить душевную боль
разлуки. Характерец у той поганый, чуть не по ней, пускала в ход кулаки и ноги, избивала без зла и
для подмоги. Мать, видя усмехалась в уста, видя не со зла , а для подмоги, для добра, потом спасибо
скажут. Смирялась, потому что про Гаврилова не позабыла, любовь не отмерла ещё, ещё не заросла
та боль и тело ныло. Отец по духу своего времени, по воспитанию был поклонником старых традиций.
В строгом выверенном порядке вёл семью и хозяйство, ежели провинился ребёнок, строго наказывал.
Не давил обиду и другим не позволял; другое дело часто в отбывке по лесным хлопотам отсутствовал.
Без контроля в отсутствие и куролесила падчерка, как считала нужным. Мать родом из Петьял из се-
мьи зажиточных мари, рода – Васильевых. По тому времени в услужении у них пол- деревни ходило,
большие наделы вспахивали и вели богатое хозяйство; имели скотный двор в десятки коров и овец,
курей, гусей не считали. Мельница молола муку в округе, цвело хозяйство, другие беднели , им хоть
бы что, кончилась “ лафа” , сменилась власть, работный люд под корень, в Сибирь на высылку, или в
распыл. Да и сегодня встречаются черты прошлого столетия, все эти же подходы и традиции; другого
не дано, мы наблюдаем в России свои клетья. Кичилась, да жила тем прошлым добротным временем
и презирала настоящее советское обветрье и даром , что не грамотна была, а всё одно душа и сер-
дце противилось жило старым поветрьем и помыслам которые ей привили праведно родители. Пи-
тайся плодами своих трудов, не воруй , не убивай , не насильничай , не проси милостыню и ни кому
никогда не кланяйся; гордо неси своё имя, честь свою береги, если надо дай отпор. Новая власть на
все принципы и достоинства грубо наплевала, отобрала всё нажитое, посчитав его нечестно нажитым,
разорило семью, пустило с молотка на погибель , не посмотрело ни на малых деточек, наплевало в
душу, развеяло по ветру надежды и стремления о самом насущном и простом, а именно о хлебе
91
насущном. Любила она в своей дочери от любимого и свою первую любовь, потому и прощала вык-
рутасы , терпела - в ней его необузданный характер. А характерец – то копия того любимого человека,
та же сумасбродная свирепость напоминала счастливые сумасбродные ночки, денёчки, со временем
рисовалась милее да значительнее. Так- то милый наш Ванюша, пришло времечко послушай, почитай,
повспоминай , расскажи всем про свой край. Под широким неба сводом , жить приходится с уродами.
Не сознается она , ни они , ни сатана; слабы духом, вялы телом, целый день сидят в соседях; пора-
ботать не хотят, дети с голоду хрипят. Раскидали, разбросали, будто не было печали; не хватило всем
добра , кушать нет , пили дрова.
12.1. Повествование про интернат. Свара Ксении Егоровны с Лидией Фёдоровной.
В наказание в порядке воспитания, заставляла Лидия Фёдоровна детишек пилить дрова. Выводила к
дровянику, большому, грубо сбитому сараю с огромными щелями, да показывала тыча указательным
пальцем на разбросанные брёвна: вот это , вот то, то и вот это. Смотрела внимательно на реакцию и
добавляла, вот это ещё. Давала два часа времени и пили их родимый, да не просто пропили, а рас-
коли, сложи. Ух, гадючка кривонога, стала деткам костью в горле; не проехать , не пройти, где- же
Ксения, спаси. Завхоз Ксения пришла, да в обнимку не спеша, с лешим Жоркой лиходеем, воя песню
в два горла. - Расцвела калина в поле у ручья, парня молодого повстречала я; парня молодого на
свою беду … Увидала Егоровна эту картину, как ребятки пилили большую дровину; рассердилась за
помощь такую, те дрова висели на ней, осерчала она вот нахалка, занимайся своей воспиталкой;
репетиторша крашена, драна свинья , шибко сильно умна, клизму делать пора. Пошептала другу что-
то, подрядился будто он-то , все дрова в закат срубить , да в сарайку , в дровяник заложить. Жора
сбегал в склад дворовый, подтащил с десяток шины; облил шины керосином, затрещали славно в ды-
ме, загорелись, заискрились, копоть веером вскружилась; запах жёванных резин, искры в небо , вот
так джин. Отошли детишки к дому , слава богу повезло. Лидка видит из окна, дымом улица полна;
выбегает вся в испуге, что такое, не в раю ли. Ксюша видит лиходей , весь горит в жару идей, закри-
чале Лидке робко , твой ребёнок застрял в пробке; что за пробка, где, да что? Ксюха лихо завирает,
по - кубански вдрызг шальная, тычет пальцем, те робяты выполняют по подряду, по указке, по науке,
прогревають брёвна гнутье, чтобы легча пропиловка, бензопилою сноровко, пропилилоси в бревно.
-92-
Ты спяши, бяги Лидушка, что стоишь да ждёшь батрушку ; парня с кичи прихвати, что застрял его
ети. Сама смотрит хитро, хмылко, глаз блестит , а в них соринка. Побежала Лидка дальше, вся в аго-
нии кудряшек. Деток цыкнула завхоз, убегай нето мороз защекочет, заморозит красны щечки, не до
шуток, отвечай потом за Вас. Убежали быстро детки , взрослы сами разберутся, ветры дуют, застудят;
за окном зима стучится, снег идёт давно пушистый и морозец неказистый . Что там было, не понять,
жмись по стенке вновь опять, делать нечего, беда, порождает скуку зла. Нету тихого местечка, негде
скинуть дрёму к печке, приблудиться в уголок, успокоится чуток. Отдохнуть , а тело ноет, волком воет
здесь и тут. По широкой , по глубокой муромской дороженьке , вышли детки погуляти , молодцы заез-
жие; лес валимый , лес голимый, на чужой на каравай шире рот не разевай. На гранитовой долине,
вихри снежные кружат, снег холмистый, дым волнистый , известь дыбится не взять. Зима в разгаре,
второй класс, скоро Новый год. Приноровились дети к новому укладу жизни в интернате. Один всегда
один, всегда играть картинку, мол ничего не случилось, что всё подходит, что он такой как все, не
отличишь, устал мальчишка застывшим листиком лежать в гербарии людском. До следующего лета,
до следующего обновления жизни её цветения. Подобно ему Ваня замер в самом себе, в своей спа-
сательной оболочке, не впуская в мирок ни души, потому что стыдно показывать слабость пережива-
ний. В учреждении этого не принято, решат- больной, засмеют, посчитают слабым, начнут изголяться.
Одна и та - же кручина висела, преследовала; телесные силы на исходе, может не выдержать, сорва-
ться , расплакаться пойти в разнос. Тоска точила изнутри тонкую оболочку противостояния и впереди
никакой подпитки. Тоска да печаль по дому , по родным ; ощущение пустоты брошенного, покинутого
всеми , никому не нужного существа. Не приведи господь узнают про эти печали, засмеют.
Другие дети тоже испытывали подобные чувства, но наверняка знали никого нет и свыклись с этим,
смирились. У Вани другое, при живых родителей, такое отрешение. Что - же это такое? Полагаю, что
болезнь это следствие всего хода развития супергеноса славянского этноса; не сидится на месте, ог-
ромное желание завоёвывать всё новые и новые земли, открывать всё новые пути, дороги во всём
и везде, вот и образовался разрыв внутреннего духовного содержания, с этим не поспоришь, у вре-
мени свои неподвластные нам людям законы. Вот и получилась экспериментальная территория на
нужды человечества. Внешнее содержание добра в смеси с внутренним отставанием духовного со-
держания зла. С этим ничего не попишешь и это очевидно и это тянется с дальних, дальних
93
времён, с зарождением белой расы человекоподобных существ. Но так, как обитали они разбро-
санно по планете Земля, то понятно с изменением коры, движения материков и катаклизмами
Земли и они передвигались, стараясь выжить и этот процесс происходил с самого возникновения
человечества . Понятно и другие расы перемещались , но состояние биополя планеты благоприят-
ствовало именно белым расам ; славяне делясь на подвиды уходили , осваивали новые земли, не
было времени на созревание внутреннего содержания . Плодясь, племена осваивали другие близ-
лежащие земли и не стоял вопрос чья она? Поделись или потеснись?! И это причина перво всего,
причина породившая неистинное содержание внутреннего состояния всякой расы и нации. Дух вла-
стного владения преобладал над духом внутреннего содержания, оторвался и самостоятельно дик-
тует нации и уже смешанному распавшемуся народу свои ритмы и стратегию продолжения того-
же движения , cо значениями реформации внутри себя. Общество преобразуется, залечивая раны
духовного опоздания, необходимость замены другой коммуникабельной, реформаторской системой
наступила, на дворе и стучится к нам в дверь.
…Понятия, логика не укладывается в маленькой головушке, не смиряются с решениями , поступками
родителей. Плохо жить, бедно жить, государство-же берёт во внимание как может поддерживает, вос-
питывает нас, хотя не обязано, не должно; видимо ему не всё равно, что малые дети пропадают на
корню, умирают в болезнях, от побоев, от пристального животного отношения к детям как к зверёны-
шам. Дети всё равно тянутся к родителям, любят какие они есть. Может с памятью горчинки, но ос-
вещают её чистыми помыслами, просеивая душевный сор, наделяя родителей милыми чертами дет-
ских светлых грёз. Ваня тянулся как и дети спецшколы к радостной, интересной безмятёжной жизни.
Вникал в культуру русского этноса, не забывал и родные истоки марийского эпоса, с болью в сердце
в щемяще- обострённом волнении горячо откликался на существующее презрительное отношение об-
щественого мнения по отношению к мари как к нации более отсталой, более приземлённой к сырой
земле. Такое существо отражающее общественное мнение присутствовало в то время. Мири негласно,
но считали примитивными, некультурными и отсталыми людьми с того века. Время рассудило, прек-
ращена продажа народного добра и вывоз национального богатства, леса стоят, растут , шумят , луга
цветут, болотца пахнут, всё остальное, ненужное, внесённое, чужое как ветром унесло, заметьте много
времени ушло; ровно цикл периода преобразований в семьдесят пять лет. Всё одно вернулось
94
на круги своя. Марийский – же фольклёр являл полярный руххичам характер, уклад жизни, традиции,
одежда, утварь и обряды теплились в маленькой ищущей душе. Они присутствовали, заставляли гор-
диться и трепетать кровь , душу, всё Ванино существо. Русская культура внушала глубокое, обоснован-
ное пережитое мироощущение по важности значения стояло выше культуры мари и других народнос-
тей. Это отчётливо видел и ощущал он. Оно везде главенствовало, являло быть основным ведущим,
но интересно приметил оно было само по себе, сама в себе. Она не растворялась, наоборот прини -
мала подходящие ей обычаи и традиции, вернее пополняла в свой обиход и далее самостоятельно
продвигалась своей дорогой. Марийская - же культура продвигалась с оглядкой на славяно- русский эт-
нос . Учённые разбирались в знаковом движении окультуривания наций нациями; кто кого? и как? .
И что принял , перенял, как эти знаковые классификаторы проходили во временном пространстве? Ка-
кой они имели исторический резонанс? Как отразились они на характере передвижения эволюцион -
ного пространства народности - мари? Это сейчас в современной интерпретации общественно-историчес-
кого значения как будто встало на свои вехи. Прошло время, многое изменилось, яснее выявило кто
пришёл, от куда и зачем, как на самом деле шли, протекали, горели невидимые потоки процесса пе-
реплавки одного в другое. Проявило время саму суть содержания течения эволюционизма, можно
теперь на основе знаковых посылок, характерных и присущих тому времени , определить характерис-
тику поступи Эпохи Времени . Примечательно, что в этом экскурсе в прошлое Вы нашли вытекающие
значения из знаний опыта прошлого времени, перехода его в наше настоящее время. На примере
личности Вани и пережитых им событий на пределе пограничного жизненного пространства проявля-
ется ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛЯ ВРЕМЕНИ . Сложно, не сложнее , чем сходить попариться в баню. В ней
люди всегда высказывают верные исходные мысли- определения и также загодя предположения впе-
рёд идущих альтернатив. В науке оно называется предвосхищение желаемых событий, предполагаемые
надежды будущих событий – проще предсказания. Потому как всякое нужное знаковое высказывание,
выраженное точным, словесно - смысловым определением в настоящем времени приобретает
характеристику смыслового значения в БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ. Ибо в настоящем уже преисполнилось
подпиткой смысла значений сполна и выросло до номинала своего значения и далее перерастает в
разряд нового состояния . А значит в другом времени оно будет иметь другое смысловое значение
не как уже ранее высказанное мысленное определение. Так - то братья, сестры во Христе и в блуде
95
не приходиться чужими руками жар выгребать; самим , всё самим, не ждите чуда, сгоняйте по - тихо-
нечку своих верблюдов ; смотрите дали палантин, пастух бредёт и он один; сверкают небеса озоном,
и солнышко глядит в поклоне; небесный свод на небосвод, Вы овцы скушали лужайку впрок. Самим
всё самим, до Бога далеко, до неба высоко. В баньке- то помылись , попарились , смыли шлам, грязь
телесную отмыли; кожа дышит, внутренние органы прогрелись, выделили-отторгли токсины, щелочи
и срам. Тело опять готово нормально функционировать, существовать в материальном мире. Но что-то
гнетёт, что – то заставляет очиститься, поправить в своей жизни, упорядочить, уравновесить и даже
принять какое- то важное знаковое решение или побудить себя в мыслях принять это решение. Эф-
фект фактора обновления души и тела важнейшее качество человеческой расы. Цивилизация подош-
ла к такому полярно - пограничному состоянию , что одной баней и убранством внешних атрибутик
форм общества никак не обойдёшься, не прокатит . Назрел нарыв , земля покрылась фурункулами,
один на поле и не он. Не воин он и времечко иное, до планетарного мышления не дошло … .
12. 2. Повествование про интернат. Шефство.
Ходьба на лыжах , походы в природу, культурно - массовые мероприятия внесли разнообразие в
школьный размеренный процесс. К младшакам прикрепили старшаков- шефов. К Ванечке приставили
Плотникова Ваню – ученика шестого класса. Иван слыл сильным мальчиком, в среде пацанов пользо-
вался авторитетом. По внешности его можно было сравнить с сембирнаром, c таким – же добродуш-
ным и покладистым характером. Он отличался большим ростом, упитанностью, плотностью, одежда
на нём всегда в обтяжку и потому казалась мала. Лицо с простоватым выражением искренних серо-
зелённых глаз навыкат. Оно выражало прямой и открытый характер хозяина, вполне соответствовало
полному впечатлению честного, наивного человека. Иван оставил недвусмысленное впечатление на
чуткую натуру тёзки. Чувство неприятия с сожалением коробили противостояли в нём. Что не нашли
нормального старшака, который надёжно защитил бы жизнь с тыла? Нашли какого – то дурачка, да и
смотрит обращается ко мне как к заводной кукле. Откуда прибрали этого ухода. Надо видеть речь
у Плотникова Вани походила на речь больного аутизмом, к тому же был глуховат. Очень даже замет-
но погрешности в произношении и в самом выражении мысли. Мальчишка больших размеров, глухо-
ват, не сразу поймешь ход сказанного и про что. Ванька иногда сердился наплывами и ставил того в
просак встречными вопросами , от которых нерасторопный большой Ваня краснел, белел, терялся
96
после чего не членораздельно мычал. В последствии надувался мыльным пузырём в отупелом пря-
мостоянии в одну точку. Но всё равно он отличался ровной благожелательностью, лицо его светилось
лялсь в моменты усиленного наставничества, разглаживалось ровно улыбающемуся слону. Меньшой
удивлялся, пристальнее вглядывался в кажущееся благодушие, стараясь понять - откуда это у него и
что за этим скрывается. Не верилось ему в святую благодетель; верно, что – ни будь да скрывается за
показной добротой. Наблюдая, пришёл к выводу, что нуждался тот в обоюдном процессе общения с
братиком, на которого Ванька внешне походил; всё остальное большого Ваню не трогало. Это обсто-
ятельство сильно задевало мальца. Что я кукла какая- то механическая? Ек, захотелось большому, глу-
пому недорослю живую игрушку, дай ему и всё тут . Ваня не желал быть куклой в руках большого,
глупого человека; этакого бессловесного Буратино. Но тот на самом деле пытался защитить Ванюшу,
краснея в неуклюжих попытках заступа. Понятно тянули его воспоминания о братике таком - же свет-
ловолосом, с лучистыми голубыми очень чистой воды глазами; с нежной, прозрачной от мамы кожей
и милыми конопушками по лицу. Живой образ Вани напоминал ему светлые дни, безмятёжного дет-
ства. Плотник не желал увидеть в меньшом свой характер и достоинства, упорно наделяя не сущест-
вующими чертами от своего братика. Вот это обстоятельство и коробило, доставало по большому са-
молюбие Ванюши. Играться в куклы не эго стиле, слаще свобода да ветер вольный, в слугах противно
скорбило, бесило. Нарисована картинка, вот Мальвина, вот Мария; вот младенец на руках, эта учит ,
та пестует ; обе писаны во грех. Тупой - то тупой , но упорный в своём невежестве. Много неудобств
испытал в занудном шевстве свободолюбивый мальчуган. Деваться некуда, слушал и слушался Плот-
ника, по судьбе всегда встречаются подобные повторы. Дома Зойка, здесь Плотник, полна земля удо-
дами! Вот и наше время иной вскочит на трибуну и толдычет несуразицу, не оттащишь, до того нра-
виться учёному дураку роль вещего оракула. Вынужден, принужден слушаться, сполнять прихоти стар-
шака, потому как за кажущейся сладкой плёнкой поросенка Ваня отчётливо увидал животный интерес
к сладкой жизни. Временами старшого посещали прихоти сходные с дедовщиной. Вволю нажравшись,
дармовой, народной хавки, в агонии тупикового периода ничегонеделания; разжиревший, раскормлен-
ный свин всегда хочет повизжать, попрыгать на удобренной кем- то зелённой полянке. Это не контро-
лируемая зона государственной машины, эта та знаковая цепь с прошлого Времени, составляющая
особый, славный менталитет сборного совместного духовного потенциала. 97
Плотник принуждал петь песни , читать детские стишки, рассказывать анекдоты, плясать, ходить стро-
евым шагом; по- особому кривляться, примером как клоуны. Причём Ванька не сразу понял для чего
надо. Мальчику восемь годочков , другому тринадцать. Может это в виде наказания приставили де-
била к нему, поиздеваться, чтобы больнее было. Поспрашивал знакомого пацана Калинина Вову, у
того Плотник шефом был до Ваньки. А, дебил какой - то, у него не все дома, с детства мается голо-
вою. Играется в шишака, а его никто не уважает в классе, считают за дурака. Повезло тебе Ванюша,
в драке псих, хошь кого заломит, здоровущий. Занудный, всё приставал сказку рассказать, сплясать;
сам - то не может, потому тупой безповоротно. Достал меня, раз его укусил как-то, не удержался, сам
от себя не ожидал, до того разъярил своим тупизмом. Дебил в натуре, здеся в термяге дебилов мо-
ре в тележкой . Какая тележка? При чём море? Не понять Вовин разговор, но одно сходилось, прис-
тавили его с умыслом разговорить, значит развить за чужой нервостой доморощенного идиота. Вот
регенты и объединили парами полярные персоны контингента. Ваня не поленился, проанализировал
закреплённые пары детей из класса; пришёл к выводу дело у воспитателей поставлено в расчете
один дополняет другого. В результате оба учатся друг у друга, исправляются по ходу общения, в це-
лом двигают воспитательный процесс в сторону статус - кво . Коллектив в первую голову, личность во
вторую. Всех подравнять к общему усреднённому номиналу, удалось как - то подслушать отрывочные
фразы из приоткрытой двери кабинета учебно - воспитательной работы Веры. Ох, уж Вера, Верочка,
вот откуда идёт вкрадчивый, мягкий лояльно притягательный опыт материнского кредо. Все средства
хороши, они должны идти как будто от души; воспитанник не должен понимать какие чувства к не-
му питает педагог - воспитатель. Настоящее оно или как выражалась Верочка, суррогатное. Вы должны
и обязаны быть артистами в своём деле. Жизнь это игра, мы в ней артисты. Так играй так доподли-
нно во благо воспитания и процесса, чтоб блистало и вдохновляло. Интересная концепция, концепция
модели социалистического отношения, что такое хорошо, что такое плохо. Сглаживание, уравнение,
подведение индивидов к общему номиналу. Все думают как все, каждый думает как все. Такого в ре-
альности не бывает и это тупик, потому как общественная природа не приемлет, не опирается на ка-
тегории. Ведь кроме общественно-социальных отношений существует суммарная семблиотика педаго-
гической парадигмы. А Верочкина натур – методика замкнута внутри себя, нет движения. Нет роста
98
перспективы. Пахнет в синониме душком прошлой парфюмы Красная Москва. Вы никогда не вдыхали
этот терпкий запах мочённого красного кирпича с примесью вечерней, городской гарью. В нём есть,
есть , не скроешь запахи паров : ели, дуба и едва , едва осязаемый запашок берёзовых побегов. Ох,
этот душок , он крепко вошёл в память биологически - стойких осязаний больного , тщедушного тела.
Очень важным богатством освоения жизненного пространства, разнообразие её является и эта сум-
марная составляющая в эмоционально - физиологическом развитии индивида. Понятно одно свойство
перетекает в следующее этими течениями. Они стекаются, сливаются, смешиваясь вызревают в состо-
яние признаков существующих качеств; проявляя свои свойства - создают индивидуализацию личности.
И с этим ничего не поделаешь, природа, сама природа корректирует и создаёт. Мы, люди лишь поп-
равляем, направляем и только , но внутрь в силу материально- субъективных процессов не в силах
проникать в само содержание Природы. Ибо мы в ней. Весь спектр флюид и тонких запахов впиты-
вает подрастающее поколение. Девочки эмоционально впитывают все оттенки , ароматы, навеваемые
и преобразованные в милые, обожаемые образа. Хотят, стремятся походить на обожаемый , зовущий
объект. Мальчишек это пока не трогает , они не хотят походить на привлекательный объект. Он их
тревожит, побуждает к проявлению освоения новых форм жизни. Мальчишеское , это мужское нача-
ло; умиление стремления обожания, быть похожим на доминирующий объект, не приемлем физио-
логическим особенностям мужчин. Если таковое есть, характерно в мальчишке; то как мужик во пло-
ти страдающий отклонениями может привести, в зависимости от обстоятельств, к привлекающим его
привлекательным отклонениям. Внутреннее его духовное отклонение от физиологического назначения
уже имело опыт в программе мозга. Не забывайте мы люди прошли весь спектр, все стадии челове-
ческих взаимоотношений. Память имеет свойства быть памятью, помнит прошлый опыт полигамного
характера и он не исчез, разве только пополнился характеристикой новых форм. Может быть с мора-
льно - духовного понятия человеку не приемлемо, но природе- то это побоку , всё равно. Оно было,
есть и будет, пока есть разумное, смыслящее существо на этой планете. На этой ноте вернемся к по-
вествованию пребывания мальчика Вани в обитель, в интернат. Вера Николаевна заняла значительное
место в любопытной головушке мальчика. Ему шёл девятый год, особых способностей не проявилось,
не проявились и наклонности и увлечения. Находясь в вакууме, оправлялся ; в свободное от слежки
время усиленно наблюдая, анализируя сопоставлял человеческий клифт отношений, не забывал
99
общаться с природой и её величием, не уставал изумляться красотой, новизной способностям к пере-
менам. Не уставал изумлятся её мощи, способности изменяться. Природные изменения всегда сопро-
вождалось жизнеутверждающим, грандиозным видом и внешней атрибутикой, не зависели ни отчего.
И именно оно приводило Ваню в восхищение, настраивало на мажорный лад, исподволь накатывало
на другую более качественную волну отражения своего собственного я. Так природа залечивала, вос-
полняя своим величием явлений не достающее флюиды запахов ощущений в притирке с обществом.
И даже более того мальчик преисполнялся достоинством её доверия и необычайно был горд этими
способностями связи с ней. Он гордился этим и это являлось его тайной . Посудите, ведь не каждому
дана способность проникать внутрь содержания явлений, вещей и природы вещей, не каждому дано.
Кто способен просмотреть их внутренние изменения и во имя чего, тот поистине - пророк. Но, у Веры
Николаевны была скверная привычка. В порыве откровения на волне вдохновения питала слабость к
красиво сложенным телам молодых людей . И это было так. Наедине беседуя с молодежью на пси-
холого - педагогические темы, ощупывающим взором неотрывно смотрела сквозь материю одежды
внутрь; загораясь ходила , кружила кругами коршуна. Молодой собеседник , вызванный ею высказав,
что хотел , стоял в нетерпении и ожидал ответы на интересную тему. Максимализм в подростковом
возрасте неотъемлемая черта для горячих голов . Полагая, что сказано предостаточно, нетерпеливо
выжидал, полагая что вопрос решится сейчас и здесь, до того внимательно вглядывалась, терпеливо
выслушивала, глазами вникала в суть живой темы. Ан нет, Вера Николаевна во все имела интерес не
к повествовательной части беседы, а к внешнему облику ароматного молодого тела; запаху мужского
достоинства, к атрибутам физических данных. Она была из категории тех женщин, которые просто
болели вечной болезнью вечной любви ; которая будоражит , толкает их на восхитительные, абсурд-
ные поступки. Старшаки знали её слабость , расценивали и рассуждали по своим понятиям , кто- то
возможно уже бывал в пиковых с ней отношениях, да помалкивал, т. к . знал в ярости она смерчь.
Да и скоро на выпуск; характеристика там и прочее, кому хочется слыть ротозеем. Многое прошло
мимо недогадливых горячих голов: время прямых героев, простых блистательных, потому популяр-
ных красавиц существовало только на экранах; в жизни, в быту любовь и другое не имело места
быть, не встречало отклика по- глубокому в простых людях.
100
А они бытовали в простом выборе любви. Вся эта тонкая материя понималась за излишество, балов-
ство, ненужное в твёрдой поступи коммунизма, далее в становлении социализма. Как прекрасно об-
манываться и взволновано обманывать , обманутых во всём. Вот оно восхитительное чувство власти
над обманутыми людьми чуяла фибрами, вздыхала, упиваясь парами завравшегося времени. Загора-
ясь в беседах до пограничного состояния эстказа, не находя выхода своим обуревавшим чувствам,
в порыве нахлынувшей страсти Вера не замечала вокруг ничего, переигрывала. Вот и в этот раз, рас-
пекая Сашу Антонова в интерпретации феерии вариаций негодования , в восхитительно волнитель-
ном порыве подскочила так близко к воспитаннику. Коль речь зашла об всеоблемлищей проблеме,
между ними двумя и Вера Николаевна должна по своей ипостаси разобраться во всех нитях и тон-
костях возникшего щекотливого вопроса. Чтобы вникнуть в суть остановимся на Сашиной кандидату-
ре . Ему минуло семнадцать лет, учится в десятом классе, великолепного атлетического сложения.
Увлекается турником, легко крутит солнце и проделывает выкрутасы от которых у женской половины
кружатся головы и щемит в сердце. Он не то что бы красив, но похож на пограничника и того доста-
точно на кружение головы и сердца слабой половины. К тому занимался ещё и штангой , представте
поднимал в рывке сто восемнадцать кило. Ванька частенько заглядывал в актовый зал , где стояла
ла штанга, пытался поднять гриф, тщетно не удавалось. Его вес составлял с замками двадцать четыре
кило, ровно сколько весил Ванька. Дальше груди она не поднималась. А приметила ладного парня
Вера как раз в работе со штангой ; смотрела не отрываясь исподволь на ладного, мощного парня, со
стороны - то видны не скроются желания, любому понятно , что за ним таится . С тех пор потянуло к
“Сандро”. По необходимости своей воспитательной работы интересовалась всеми вопросами полового
развития. Информацию о движении половой невыдержанности черпала из первоисточников; от пост-
радавших уже девочек и от другого контингента, которого в каждом классе достаточно. И не только
о случаях насилия, но и случаи другого характера: кто? где? как? с кем ? Вся, вся информация такого
рода стекалась к ней и ни к кому другому. Таким образом она была во всеоружии и надо признать
должным , не всем делилась с директором, во имя светлого, чистого имени своей кровной школы.
Знала кто занимается онанизмом и мастурбацией , кто кого щупает и другое по ночам, весь вопрос
в том, что она не могла выносить это на обсуждение педсовета, зная половина в этом не петрит, бо-
ялась и молвы и ненужного резонанса и попросту опасаясь за своё рабочее место.
101
Тянуло Веру Николаевну к ничейным пацанам, по сути уже мужчинам. Знала старшие мальчики пус-
кали пар сексуальной невыдержанности путём механики рук и наиболее активные в плане невыдер-
жанности затаскивали своих одноклассниц к себе в спальню, в порыве любопытства общупывали виз-
жащую девочку. Эта проблема будорожит Веру Николаевну, ведь она отвечает за морально- психоло-
гическое состояние и целостность личности подрастающего коллектива. Влекомая заботой о вечной
любви, где много объектов носителей невыдержанной активности возбуждало молодую тридцатилет-
нюю женщину, подвигало к действиям. Вот и сейчас подходя к молодому, пышащему здоровьем юно-
ше почувствовала необычайный прилив крови, впала в волнительный транс от дурмана исходящего
от него. Руки сами потянулись к густой прохладе тёмных, зачёсанных по моде назад буйной шевелю-
ре волос. Она вроде невзначай, шуткой поерошила, от чего парнишка смутился, покраснел. Покажи –
ка, как вы девочек прощупываете, ну не тушуйся, дверь закрыта, никто не увидит. Кружа вокруг юно-
ши полу-шуткой , полу- всерьёз вынуждала того то обнять себя то погладить свои чувствительные гру-
ди. От чего парень в горячке забываясь, терял самообладание жестко как штангу неумело тискал, жал
её тело. Ну, кто же так делает, это надо вот так и беря его руки в горячке настойчивости водила са-
ма по интимным местам. При этом заглядывала в тёмные, расширенные его глаза восклицала в па -
фосе треволнения - так надеюсь лучше, чем щупать девочек. Ты приходи ко мне, я научу тебя этому.
Я научу тебя ласково, нежно гладить нас, женщин. Надеюсь, всё останется между нами. Надо заметить,
это проделывала Вера Николаевна неумело и суетливо, будто чего- то страшилась; было ясно опыта
обольщения она конечно- же не имеет . Это понимал Саша Антонов, потому он терялся, чувствуя не-
ловкость. Вера - же Николаевна наивно думала, что ему это нравится. Нет, далеко не так, “ Сандро”
волновали её женские прелести: острая , точённая грудь, выступающие соски, тонкая талия и мягкий
шелковистый садик. Ни у одной девочки не ощущал такой нежной , прохладной кожи, таких упругих,
тугих ягодиц. Они сводили его с ума, упрямо вновь и вновь глаза непроизвольно жадно ощупывали
её осиную талию и крутую горку восхитительных бугорков. Как они непроизвольно вздрагивали от
соприкосновения его грубых , привыкших к железу рук. И ещё он приметил и поразился, беря в руки
её выпирающие груди Верочка в трансе забытья откидывалась почему- то назад; а когда случайно ка-
сался налитых шляпок сосков растопыривала послушно точённые ножки в стороны, поднимала руки,
закатя глаза , не даша приоткрывала свои чувственные губки и вся висела словно спелая груша
102
откинутая при на нём. Саше хотелось опрокинуть её назад , но никак не решался, потому наступала
неуверенность с своих действиях, потому что не знал что ему дальше делать , как поступать ? Насилу
вырвавшись от любвеобильных экспериментов , Антонов взъерошено- обескуражённым , не в себе
выбегает вон из её кабинета. Вера Николаевна кричит вслед улепётывающему юноше - в случае чего
заходи, мы ещё продолжим тему нашей беседы и вообще всегда обращайся, я рада видеть в твоём
лице заинтересованное начало, всегда рада видеть у себя . Несколько теней вечно шатающихся вос-
питанников мелькает у колонн вестибюля фойе общежития , украдчиво переглядываются поодаль в
темноте дежурный персонал и воспитателя. Они знали про этот педагогический метод зав. Педагоги-
ческо- воспитательной работы Веры Николаевны Чеххххххёвой. Что тут скажешь - дарённому коню в
зубы не заглядывают.
12. 3. Не шатко не валко пробежали зимние месяцы … .
Не шатко , не валко пробежали зимние месяца , черёд весне. Потекли ручьи, прилетели грачи. Ни-
чего существенного не происходило; ни пожаров , ни краж, ни несчастных случаев, жизнь текла своим
чередом . Потасовки , пожары, мальчишеские разборки и случай с Лидией Фёдоровной в дровянике
начального корпуса были позади и пережиты. Начальство не придало значению , скорее не захотело
выносить сор из избы – им виднее и другие помалкивали. Где запрет, официального разрешения на
правду нет. Всяко болтают, мало ли что бывает, кто видал, кто свечку держал, да и мерзко всё это.
В случае размолвки Людмилы Фёдоровны и Ксении Егоровны не было резонанса обследования , выя-
снения . Начальство закрыло на это глаза и всё на том , баста. Директор , умудрённый жизнью и хо-
зяйским опытом развёл их по разным углам. Лидию перевёл воспитателем в другой класс, под видом
притока свежей крови, снял с должности с зав. Учебно- воспитательной работы младших классов. На
что та неохотно, куда деваться – согласилась. Слава – то всегда шагает впереди. Может и права была
Ксения Егоровна , утверждая застала в дровянике энту мочёну стерьву со своим сожителем Жоркой,
работником хоз . блока интерната. Не стал разбираться , придавать сомнительному утверждению дол-
жное внимание. Ему виднее высоченному , опытному директору Алексею Ивановичу Иванову.
103
Свидетельство о публикации №215071101217