История моей жизни-14-Победа

 Ранней весной, искупался в пруду ,замерз, отогрелся у  костра-ребята, разожгли.
 
  Плеврит - температура под 40С-чуть не умер, пропустил последнюю четверть-всё  равно аттестовали, закончил 5 класс.
 
   9 МАЯ 1945года- ДЕНЬ ПОБЕДЫ-дождались  УРА!!!
 
   Все- в МОСКВУ НА САЛЮТ. Я, с родителями ,на  электричке, уже в МОСКВЕ  на Казанском вокзале, нырнули в метро,  скорей-скорей ,на  КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ.

  На первый, залп, опоздали. Выходим из метро,-необыкновенное  зрелище: полно людей, САЛЮТ  ,грохот- светло, как днём ,толпа, ЛИКУЕТ.
 ЛЮДИ ,- радуются, подбрасывают военных. В, каких-то костюмах, высыпали на площадь-артисты, из Большого  театра, наверное.-Это, не забываемый,  день. СОВЕТСКИЙ НАРОД ПОБЕДИЛ . ДА ЗДРАВСТВУЕТ- ТОВАРИЩ СТАЛИН, НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ-МЫ ПОБЕДИЛИ .
   Вскоре мама, уехала в  Ленинград,в  командировку. С папой, остались одни. Он, на работу. Я, к его  приезду, готовил обеды: борщи, каши, чистил и варил картошку, как без неё?!

 Жарил кабачки, картошка своя, у нас был  огород. Кабачки  покупали на рынке.
 
 Кабачки резал толсто жарил на каком-то постном масле ,на дровяной плите, на общей кухне, плиту топил сосновыми шишками.
 
  У нас, появились соседи. Приехала из  Ленинграда вдова с сыном Серёжей.
    Серёже 17 лет, он  из фронтового Ленинграда , привёз целый чемодан, боеприпасов: бездымный, и разный порох ,детонаторы, бикфордов шнур, толл и -кучу  военных изделий.
 
   У нас, была "детская игра",-под пень подкладывали самодельную мину. Не вдалеке,  баба ,вручную стирала, бельё, мы прятались. Поджигали , бикфордов шнур, годилась и дорожка из пороха. БАБА, пугалась, нам -весело .
 
    Серёжа, научил меня, делать финки, с наборными ручками,-красивые получались.
  Приучил, меня, к- оружию.  Плохо, он кончил. Учился в техникуме, случайно застрелил из пистолета, свою подругу. К осени, его мама, и мой папа, готовили меня к школе, перешивали  какие-то  шмотки-,думаю, не только- "перешивали".


Рецензии
Спасибо большое , Дмитрий. Второй раз читаю Ваши воспоминания о дестве. Безумно интересно и очень хорошо написано. С глубоким уважением, Нинель Светличная.

Гениальные Матери Планеты   28.09.2015 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо, ВАМ ! Приятно, мне ! Читайте дальше.

Дмитрий Запорожцев   28.09.2015 08:42   Заявить о нарушении