Век живи - век учись?

       Век живи - век учись? Два века живи - два века учись?
       Всю жизнь живи - всю жизнь учись?
       Ты чё несёшь, парень?
       С какой такой стати? Почему? Спросит какая-нибудь алёна или петя: я должна (должен) пыхтеть, потеть и напрягаться всю свою жизнь? Ради чего?
       А что есть такое твоя жизнь? И ради чего ты живёшь в ней? Спрошу я.
       Учиться - это и есть жить в самом наичеловеческом понимании. Да и в животном частично. Человек, после прохождения своего животного периода жизни, начинает  учиться не для, а учиться в...  Потому что каждый день новый. Мы каждый день оказываемся в новой ситуации и  учимся в нём жить. Так что на ошибках учиться очень трудно - каждый раз жизненная ситуация чем-то отличается от той, в которой ты сделал ошибку и вроде бы "научился" её избежать в такой же ситуации в будущем. Ты  запомнил что следует делать и что не следует в тех конкретных обстоятельствах, которые были. Но, как показывает реальная жизнь:  не повторяется, не повторяется, не повторяется такое никогда, как писал поэт.
      Кушая колбасу, человек учится делать это дело: есть данную колбасу. Завтра будет другая колбаса с другим составом. И, возможно, вы отравитесь ею или подавитесь... Предыдущий опыт не поможет. Не пригодится вам ваш обретённый ранее конкретный навык поедания колбасы, если обстоятельства изменятся. Не так ли? Конечно, я рассматриваю крайний случай. Обычно колбаса вчерашняя не сильно отличается от колбасы сегодняшней. Это так. Но только в случае "колбасы". А если ситуация более сложная, чем едьба и питиё?
      Многие наивно полагаю, что они многое, особенно связанное с событиями, подобными поеданию колбасы, прекрасно знают. Мы это и так хорошо знаем! Зачем нам учиться?  Мы же чувствуем как это нужно делать!  Воскликнет какой-нибудь саша. Чё ты нам тут разводишь...
      Но, если подумать - ведь мы  знаем только прошлое. Конкретное прошлое. И то, у каждого своё знание об этом прошлом. Знание, обусловленно только твоим уровнем восприятия, запоминания, образования и, соответственно,   понимания и представления о произошедших событиях. Как показывает практика, прошлое не менее   непредсказуемо, как и будущее. И не повторяется во всех деталях. 
      Поведенческие инстинкты человека, которым, по идее,  учиться не надо, - это не знания. Это рефлексы и программы, заложенные во все живые организмы. Биологические системы. Эти программы направленны только на сохранение и продолжение жизни в данном виде. И то для эффективного их применения необходимы мама, папа, семья, государство... Социальные условия.
      Кем и зачем заложены в нас эти поведенческие программы?  Ведь Библия даёт однозначный ответ - всё сотворено Богом. Всё от Него. Точка. Не надо думать!  Хотите верить - верьте. Хотите знать - думайте. Но "думанью" нужно учиться и учится  довольно долго и трудно. Всю жизнь...
      Библию писали люди. Как и любую книгу на Земле. Такие же люди как и мы. Почему мы должны верить, что там всё ИСТИНА? Проверить очень трудно, а кое-что и вовсе невозможно.  И если у тебя есть работающие, образованные, обученные мозги, то ты точно будешь сомневаться. Там, как и во всех учениях имеются логические нестыковки и неубедительные утверждения.
      Чем человек отличается от животного? Да это же знает любой ребёнок...  У животных нет денег и магазинов! Что же здесь не понятного? Скажут алёны, саши, серёжи, иры современной модификации.
      Имплицидно-субъективные пресуппозиции.
      Эксплицидно-объективные пресуппозиции.
      Что бы это значило? Философы не очень глубокого и высокого уровня очень любят пользоваться непонятными словами. Думая, что за словами что-то есть само по себе. Уровень "философа" можно сразу оценить по тому, как он использует слова. Для сокрытия отсутствия собственного понимания проблемы или для её решения? Чаще встречается первый подход.
      Пресуппозиции – это аксиомы реальности, которая создааётся  речью. Например, в реальности,  передаваемой фразой: "Сын Петрова снова принёс двойку" - существует Петров, у которого есть сын (судя по всему – школьник) и этот сын получил как минимум вторую двойку (потому что "снова").
      Пресуппозиция (от лат. prae - впереди, перед и suppositio - подкладывание, заклад) (также презумпция) в лингвистической семантике - необходимый семантический компонент, обеспечивающий наличие смысла в утверждении.
      Пресуппозицию можно понимать как компонент смысла текста, являющийся предварительным знанием, необязательно выраженным словесно, но без которого невозможно адекватно воспринять текст. Подобные предварительные знания называются фоновыми знаниями. Пресуппозиция может появляться как при чтении другого текста, так и вообще не быть выраженной в текстах, оставшись в голове составителя, но понимаемая читающим.
      Понятие пресуппозиции включает в себя как контекст, так и ситуацию, в которой сделано некоторое высказывание. Дискурс - одним словом.
      Пресуппозиция расширяет, дополняет смысл предложения, выраженный в его словах и структуре, в конкретном речевом акте.
      Понятие "импликация" (лат. - спутанность) - отражает отношение, состоящее в том, что один предмет, включает в себя другой (имплицирует). Типа матрёшки. Например, понятие "отца" имплицирует в себя понятие сына.
      Экспликация (от лат. - разделение, разъяснение) - отражает смысл подробного объяснения, определённости, раздельности, ясности.
      Из этого  этимологического содержания можно видеть, что смысл очень популярного слова "объяснить" изначально включает в себя процесс разделения чего-то сложного, спутанного (имплицифицированного) на простые и понятные составляющие части (элементы). "Объяснить" значит свести к очевидности.
      В греческом варианте эти термины звучали бы так: эндотантность и экзотантность. Или: Эндотация и экзотация. Слова, слова, слова...
      Понимание этого возможно только при соответствующей учёбе и желании понимать. А ради чего? Ну это каждый решает для себя сам. Мотивация - движитель учёбы! Да и, если подумать, всех деяний человеческих.
      


Рецензии
Библию писали люди с теми же недостатками, что и современные. Им был не чужд плагиат. Сотворение Мира и Человека это адаптированный по под иудейский менталитет плагиат более древних шумерских легенд.

Радиомир Уткин   12.07.2015 14:56     Заявить о нарушении