C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

История моей жизни-16-Учёба

 Мама, жила  в комнате 24 кв.м. , в коммунальной квартире.  Комнату, ей ,в порядке самоуплотнения,  выделила родная   сестра моего  папы -Фоменко ( урождённая Эгельштейн ) Виктория Яковлевна.
 
 Тётя  Витя, вдова Михаил  Михайловича Фоменко, родившегося на Украине в Полтаве.
Он чл.  ВКПб -  занимал высокий пост в ВМФ СССР,  военмор -инженер первого ранга, нач. строительного отдела Северного флота СССР.
 
В  1938 году, расстреляли его и  всё  руководство флота , во главе с командующим.
 
 Тётя Витя, имела двух детей:
 -старший, Фоменко Владиил (Владимир Ильич Ленин) -погиб под Сталинградом.
-Второй, Фоменко Владилен(Владимир  Ильич Ленин)-пережил вместе с мамой(тётей Витей) блокаду Ленинграда.

    Он, мой двоюродный брат, на год старше.

        Школа, была рядом ,моя мама и тётя Витя работали в одной школе.
   Мама, преподавала русский язык, тётя Витя, немецкий язык.

 Я, тоже стал учеником, 238 школы Октябрьского(Адмиралтейского, теперь) района.

  Мы, жили, на Красной (Галерной)улице. В 238 школе, я закончил- 6 и 7классы.В 1945году, вступил в ряды- ВЛКСМ. Райком-ВЛКСМ  и исполком Райсовета, находились на Садовой улице в одном здании. При приёме, в Комсомол ,я увидел объявление:
- принимаются на учёт, потерявшие жильё во время ВОВ, на получение нового, взамен  утраченного.

  Взял, у родителей, справку о потере жилой площади- в результате налёта вражеской авиации. Нашу семью, поставили на городскую очередь. В Ленинграде, проблема жилья, была главная, город-разрушен. Немцы,  его не щадили-планомерно уничтожали. Он им был не нужен.

  После школы семилетки, поступил учиться,  в техникум связи-отчислили. Потом, в Судостроительный. Там, познакомился и подружился, Женей Шуневичем.
 Он, привёл меня, в спортивную секцию борьбы САМБО, в которой сам занимался.

 Руководил, секцией САМБО общества ДИНАМО ,участник ВОВ, Заслуженный тренер СССР ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ВАСИЛЬЕВ-основатель борьбы самбо в Ленинграде, замечательный человек и педагог.


Рецензии