История моей жизни-20-Коряжма

После окончания ЛИСИ, нас с ЭЛЬГОЙ(моей женой),распределили в Главленинградстрой.  Дядя Саша помог, дал телеграмму  Левинскому Леонид Григорьевичу гл. инженеру, его телеграммы -правительственные.

 Стали работать, мастерами, в разных строительных управлениях:
- Я, стал  работать,  на монтаже крупноблочных  зданий -новая технология возведения зданий.

- Руководитель СТРАНЫ Н.С.Хрущёв, внедрял новые технологии строительства, внедрялся сборный железобетон-ускорялись сроки, экономился металл.
                Снимался документальный фильм,  пропагандирующий новые методы.

 Мне, поручили работать  с киношниками ,представителем от строительной  организации.  Повысили в должности-стал прорабом.
 Избрали секретарём комсомольской организации.В Московском РК ВЛКСМ, у меня была инструктором -Зина Метелица.
 
     Мы подружились, она заочно училась в институте, потом  стала крупным общественным деятелем и директором  фарфорового завода им. Ломоносова. Партия КПСС-  планомерно выращивала кадры.

 Мне удалось перейти в Главзапстрой -другой Главк, занимающийся строительством промышленных объектов-в СУ-42- на строительство  жилого дома для сотрудников -орденоносного треста №36 ,опять жильё.
 
 В газете, увидел объявление требуются в  трест Котласбумстрой  старшие  прорабы на строительство Котласского ЦБК. Условия :производственный рост, бронь на жилую площадь в Ленинграде. Нас туда распределяли  после института.
 
 Многие не поехали ,отказались: какая-то Коряжма, почтовое отделение Копытово в лесах  Архангельской области. Была даже заметка,-"Дезертиры", в газете - " Смена".
   
      Мне подошло,-хотелось поработать на большой стройке ,да и жилья у моей молодой семьи не было.
    Жили у родителей жены , в четырёх метровой каморке, при кухне. Нас четверо, двое детей. 
  У  моих родителей, тоже одна комната-20 метров.

       В объявлении, гарантировалось, после окончания договора, возвращение в родной город .Написал письмо  , получил вызов.
 
 Собрал своих единомышленников,  однокашников-молодых специалистов ЛИСИ  и по комсомольской путевке мы уехали в посёлок Коряжму -строить Коммунизм.

 Меня, назначили  нач.участка, Фосстрой,    строить крупнейшие очистные сооружения.  Для изготовления бумаги требуется  чистейшая вода.
 
  Коммунизм строил ГУЛАГ. Я попал, в такие условия жизни, распорядок дня  одинаков . Но я, был свободен,а  это, большая  разница.
  Я, работал хорошо:- был рационализатор, вел политический кружок-"У карты мира", преподавал в  Строительном техникуме.

 Приняли в  КПСС,-"Коммунист инженер романтик",была статья в Газете треста"ЗА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КАДРЫ." О моей, деятельности, писали часто -набралась целая папка.
 
  Сейчас, вспоминаю молодые годы . Взгляд-назад,как в геодезии, при строительстве дороги. На  пятьдесят лет назад. Мы были, молодыми  и счастливыми, трудности  не пугали.

 Горжусь, я был строителем в СССР , нового  благоустроенного  города- Коряжма, с огромным  КОМБИНАТОМ. Объехать территорию,  можно только- Автобусом.
      
       Эту, огромную территорию, исходил пешком.


Рецензии
Немножечко отрецензировал, уточнил, я автор, имею право!))))

Дмитрий Запорожцев   05.09.2015 18:34     Заявить о нарушении