Возвращение. Часть 5. Глава 10

   Капли стучат по козырьку окна. Осенняя прохлада. Упоительно свежо и чуть печально на душе. Не хочется ни о чём думать. Я закрыл глаза и слушаю, как поёт дождь грустную мелодию разлуки, именно так мне кажется сейчас. С кем? Где живёт неведомая мне причина томящейся в сердце тоски? По кому?.. В комнате я один, все ушли на ужин, а у меня пропал аппетит. Куда приятнее сейчас никого не видеть и ни с кем не говорить. Только я и дождь, да ещё ветер. Он колышет занавеску и участливо дует мне в лицо. Кто мог знать, что Генрих преподнесёт такой сюрприз...  Не буду думать о нём, и на вечернюю молитву не пойду. Пусть потом накажут, пора развеять миф о "безупречном Эдуарде". Свет не зажёг, сумерки сгущаются. В кои-то веки в свободное время у меня в руке нет книги. Ничего не могу с собой поделать, кроме как, сжавшись калачиком, безвольно лежать на кровати с благодарностью к Богу за предоставленную мне возможность уединения. В корпусе тихо, нет ни единой души... впрочем, что это я, душа-то как раз рядом, думает, что я не замечаю её присутствия, она давно уже стала частью меня самого. С ней я родился и, наверное, так же умру... Нас связала прочная нить судьбы. Разорвать её подобно пуповине и отпустить Эделину на волю? Порой мне кажется, она сама не захочет уходить, хоть и просит меня об этом.
-  Эделина! - губы беззвучно произносят заветное имя. Она молчит. Не хочет мешать, притворяется, что не слышит, разделяя мою тоску. Пусть исчезнет всё вокруг и я вместе с ним! Порою хочется не просто смерти, а полного исчезновения, но даже этого нам не дано. Моя огненная подруга тому наглядный пример.
   Дождь всё идёт, старинные клёны в парке шелестят остатками листвы, укрывая землю пёстрым лоскутным одеялом, и я вдруг понимаю, что нахожусь уже не в комнате, а медленно плыву куда-то облаком в поднебесье, внизу вырисовывается очертание семинарии и медленно удаляется. Весь город постепенно превращается в небольшое тёмное пятно, а после и вовсе исчезает. Тишина. Всю Землю можно поместить сейчас в кулаке, как маленький стеклянный шарик. Исчезли дождь и ветер. Полный покой наполняет мою сущность и врачует её. Здесь не нужен свет, словно он внутри меня самого, и всё, что тревожило душу, превращается в пыль. Пять-четыре-три-два-один... ноль. Безмолвие.

   Резкий звук открывающейся двери вырывает меня оттуда и стремительно возвращает на землю. Тело вздрагивает в испуге.
-  Вот он где!
-  Слава Богу, нашёлся!
-  Мальчик, ты нас всех заставил волноваться! - голос отца Марка вынуждает меня открыть глаза.
   В комнате человек десять. Неловко-то как! Получается, служба уже прошла...
-  Тебе плохо? Нездоровится? - тёплая рука наставника ложится на лоб.
-  Простите, я, наверное, задремал, - хотя сердцем точно знаю, что это был не сон.
-  Ты пропустил ужин и вечернюю службу, это так не похоже на тебя...
   Я ищу его глазами и не на хожу.
-  Кто-нибудь видел Генриха?
-  Нет, все решили, что вы вдвоём, выясняете отношения...
-  Беда! - я вскакиваю с постели, как ошпаренный, тревога переполняет грудь и душит, душит, душит, задыхаюсь, но бегу, сам не ведая куда, с трудом понимая, что происходит, сзади за мною топот ещё нескольких человек.
   В кладовой, где хранятся тряпки, щётки и мётлы, чуть приоткрыта незапертая дверь, врываюсь туда. Генрих уже висит, хватаю его за ноги и, что есть сил, приподнимаю. Ребята забегают следом, помогают мне, кто-то залез на стул и пытается разрезать верёвку. Мы держим Генриха за ноги, он ещё тёплый, но дыхания не слышно. Его тело падает нам на руки. Пытаюсь вдохнуть в его рот воздух, зажав нос. Нажимаю на грудную клетку, раз-два-три... пятнадцать... тридцать. - Живи! - и снова набираю полные лёгкие воздуха и выпускаю в него. Думать некогда, отчаянный вопль застыл в пространстве. Раз-два-три-четыре-пять... Вдох-выдох, вдох-выдох, раз-два-три... Ребята замерли рядом, все молчат. Темно, лишь тусклый свет зажжённых ламп в коридоре даёт разглядеть очертания предметов. Я недавно жил в такой каморке, а он решил умереть. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Раз-два-три... двадцать восемь-двадцать девять-тридцать. Танец со смертью. Я снова вижу её, она играет с нами. "Уходи, проклятая! Он будет жить! Я не отдам его тебе! Генрих, живи! Раз-два-три..."
   Генрих захрипел, закашлял, его приподняли, усадили. В этот момент подоспели другие учителя, самым последним пришёл отец Марк, которому такие марафоны уже совсем не под силу. Я в изнеможении откинулся, прислонившись к стене шкафа, в котором хранится полезная утварь. Пот струится по лицу, руки-ноги дрожат, голова кружится. Генрих дышит и стонет, держась за грудь. Кажется, я сломал ему ребро, слишком сильно нажав на грудную клетку, ему больно, но он живой! Смерть ушла. Я знаю, что наше танго с нею ещё не закончено. Это только начало. В этом поединке мне повезло, но рано или поздно она одолеет нас всех.
-  Глупый мальчишка, чему вас только учат! Несите его в сестринскую, кто-нибудь приведите врача!
   Всей толпой на руках понесли его в медицинский кабинет. Я остался сидеть неподвижно на полу, сжав голову руками.
   "Слава тебе, Боже, Отче наш..." - в душе и радость, и боль, шоковое состояние. Тёплая ладонь опустилась на голову. Отец Марк не ушёл, он тихо продолжал стоять рядом со мной.
-  Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, - цитата из Евангелия заставила меня очнуться - Да откроются помышления многих сердец!*
   Я поднялся на ноги и обнял его, только сейчас нервы стали отходить, и горячие слёзы покатились по лицу. Обнимая меня, наставник прошептал:
-  Поплачь, родной, оно и полегчает. Всё уже позади... Мне стоило остаться жить, чтобы увидеть это. Он был мёртв и ожил.

* От Луки 2: 29-35

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/15/817


Рецензии
Генрих… Генрих… служит Богу, а идёт на самоубийство, вот же у него любовь к Эдуарду, но я думаю дружеская, все это от зависти, что его замечают.
Слава богу он живой благодаря Эдуарду. Думаю, его накажут работами или скажут, чтобы больше так не делал. Хотя там все так строго…
Читала натронном дыхании и с таким волнением…

Спешу дальше ❤

Ал Стэн   01.10.2023 12:24     Заявить о нарушении
У крёстных моих первых детей оба сына учились в семинарии (католической). Оба не выдержали, ушли. Не то чтобы искушения поспособствовали, сама атмосфера там оказалось иной, они ожидали братства любящих Бога увидеть, а там жёсткая борьба за амбиции.
Все друг на друга стучали. В общем, не смогли они там ужиться.
Тёмные силы особенно искусны и заинтересованны в том, чтобы пролезть в души служителей божьих и не дать им достичь добродетели...
В любом стаде есть паршивые овцы...
Спасибо тебе за сочувствие и эмоции!
Обнимаю крепко,♥

Натали Бизанс   02.10.2023 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.