Дашенька 34. Бессилие

http://www.proza.ru/2015/07/14/1339

…Так случается, когда обрушивается на человека беда нежданная, негаданная, непоправимая. И он далеко не сразу чувствует в полной мере, что же случилось, как переменилась его жизнь. Вроде бы в полном разуме человек: говорит, ходит, делает всё, что нужно и как положено. И даже думает, что всё понимает. Но в самом деле живёт, будто на автопилоте. И видит, и слышит, и понимает, но сознание и чувства принимают лишь половину от полной меры. Проходит месяц, другой, а то и через год навалится тоска невыносимая, душу точить станет, и жизнь сделается не мила… Тогда выходит человек из воли разума и такое в нём происходить начинает, что впору диву даваться - будто что-то там внутри сломалось, отчего всё вразнос идёт: и жизнь, и поступки, и чувства, и даже тело само по странному вести себя начинает.

Кирилл не помнил, как на улице оказался. Вот где главная-то боль ждала… такая, что будто угли из печи прям на живое сердце сыпанули. Пекло, жалило. Сначала больше всего обида пекла - что же она так? не спросив, не выслушав? как могла поверить любому, но не ему?..

И вот этот вопрос "как могла?" встал, как кусок поперек горла, не промелькнул в сумятице прочих. Ведь будто не Даша с ним говорила… девчушка стеснительная, скромница, такие слова никогда не сказала бы. Да ещё вот так… да при матери… Что случилось с ней? И когда? А когда, как ни в тот короткий промежуток, как с автобуса домой шла и пропала куда-то! Елецкие! Ах же мразь! У Кирилла аж в глазах потемнело. Как смели к Даше руки свои поганые протянуть, рты поганые пораскрывать?!

И уже не стало обиды в помине. Только боль, боль… Что же они с нею сделали, так чтоб переменилась? Первый порыв был - к ним, ответа потребовать, заставить в клевете сознаться… Вторая мысль остановила. Как заставить? Кричать и кулаком в грудь себя стучать? По их головам стучать? Всё решил бы простой анализ. Да ведь не пойдёт Алка на этот анализ. И его сила против них ничто. У них своя сила. Требовать, кричать - так Галина милицию натравит. Доказывать там свою правоту? Посмеются только. Ведь нет никакого обвинения, только слова, которые к бумажке не прилепишь. Всё не то, не то. Не видел Кирилл, что может он противопоставить сейчас их лжи. Будто в болоте вяз - опереться не на что. Единственное, что опорой стать могло - вера близких людей, вера его слову. Но Елецкие выбили и эту опору. Мать с бабкой… будто и хотели бы верить, да страху прокурорша на обоих нагнала, и, видать, так себя держала, что вопреки вере невольные сомнения душу скребли. А какая уж вера с сомнениями напополам? Даша… ох, Даша-Дашуня… что сделали они, если ты будто на изнанку вывернутая?.. Вот за это виноват перед ней, из-за него всё… из-за него… виноват без вины.

Кирилл мучился тем, что ничего не может предпринять вот сейчас, немедленно… Корил себя, что не спросил у Натальи, когда будет готов анализ крови. Хотя, конечно, не раньше этих бесконечных праздничных дней, будь они неладны!
Не знал ещё Кирилл, что не будет никакого анализа. Галина Георгиевна и тут промаху не дала. Знала - единственное, что не могла она уничтожить, как бутылку и стакан - след в крови, это "осталось" у Кирилла. Значит, следует позаботиться, чтоб изъять и последнее, единственное доказательство. Поэтому так расстаралась, что в середине недели Наталья сказала, краснея и пряча глаза:

- Кирилл, делай со мной что хочешь… нету анализа.
- Почему? - удивился он, ещё не совсем понимая, что значат для него эти слова.
- Я разбила пробирку… Заторопилась… Я ведь в тот же день хотела анализ сделать, как кровь взяла… ну и пошла вечером. А после свадьбы… сам понимаешь… нетрезвая. В общем, разбила…
- Почему сразу-то не сказала? - помолчав, глухо спросил Кирилл.
- Боялась…
- Тебя заставили так сделать?
- Нет! Ты что? - поспешно вскинула на него глаза Наталья, и тут же они ускользнули в сторону. - Кто бы меня заставил?..

- Скажи правду - сейчас ещё не поздно повторить?
- Неделя же, считай прошла…
- Значит, поздно?
Наталья едва кивнула.

- Ты меня убила, - помолчав, сказал Кирилл.
- Прости…
- Конечно, что мне ещё осталось, - усмехнулся он, обошёл стоящую женщину и пошёл прочь.

http://www.proza.ru/2015/07/16/1240


Рецензии
Здравствуйте, Раиса!

Зря, конечно, Кирилл сказал
Галине Георгиевне про кровь.
Не вышло, значит...
Что теперь?
Как оправдываться?

Рина Филатова   02.12.2016 10:20     Заявить о нарушении
Время все по местам расставит, шило в мешке не утаишь.

Раиса Крапп   03.12.2016 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.