Настоящее лекарство от простуды

Весна в этом году выдалась жутко холодная, скользкая, ворчливая и злая, как тысяча разгневанных следами от обуви на керамическом полу уборщиц. От такой весны не хотелось ни пить, ни есть, ни танцевать. Бери грелку и жуй сухари под одеялом. До самого лета.
Но весна есть весна. Здесь тебе и свидания, и любовь, и новые встречи. Никакие капризы погоды не способны променять на грелку и сухари невероятное чувство в груди. И я, несмотря на хмурую мартовскую погоду, несмотря на жуткий насморк, кашель и чих, решил отправиться на свидание. Для этого дела лета ждать не нужно. Это я могу в любом состоянии.
А свидание у меня, значит, у театра юного зрителя назначено. Такое необычное и оригинальное место. Стою я у театра юного зрителя и жду свою писаную красавицу, а она что-то всё не является и не является. Марафет, наверное, наводит. Зеркало дразнит. А я стою, в общем, у театра, мерзну, кашляю и чихаю. А девушка, так, ничего себе. Я с ней на сайте знакомств познакомился. Сразу дружить договорились, а там, чем черт не шутит, и до свадьбы недалеко. Может даже ближайшим летом.
"И чего, – пишу я, – такие молодые и красивые девушки на сайте знакомств делают. Вы, – пишу, – удивительная. На фото – прямо модель. Давно мечтал с моделью познакомится. Модели – мой профиль".
С этими мыслями и воспоминаниями стою возле ТЮЗа. Только не греют они меня. Знобить меня что-то стало. Чувствую – весь трясусь, как лист осиновый и насморк, насморк, насморк. В глазах зайчики. Ноги подкашиваются. Зубы отбивают чечетку. Пишу, значит, ей СМС: "ты где?".
"Жди меня, – пишет, – Скоро буду. Замоталась по работе".
Чего на улице зря стоять, подожду в театре. Хотя бы погреюсь и трястись перестану. Захожу в ТЮЗ. Чихаю, кашляю. Сажусь на стульчик. Хорошо, тепло, и даже дрема на меня находит. А стульчик очень кстати пришелся. Как раз для меня, и рядом с батареей.   
Вдруг внезапно вздрагиваю от грубого женского рыканья:
– Это чего тут такое развалилось на моем стуле?
Открываю правый глаз. Вижу перед собой хмурую женщину лет 50 не дюжей комплекции с мясистыми грудями, черными густыми бровями и широко выпученными глазами зеленого цвета.
Я в смятении что-то бормочу. У меня может температура. Может у меня дезориентация в пространстве и полная потеря координат:
– А я это… того… ну… э…
– Ждёте кого-то? – строго спрашивает она и чешет нос.
– Да, – ответил я, и наконец мой затуманенный мозг вышел из сумрака и ринулся в атаку:
– А вы кто будете?
– Гардеробщица Ноздрева Валентина Ивановна.
– Ясно. Очень приятно, – равнодушно отвечаю я, посильнее кутаюсь в свой тулуп и пытаюсь закрыть правый глаз. Мне уже все равно и на свидание, и на девушку, и на гардеробщицу. Только бы сидеть в тепле и дремать. Что такое? Не получается закрыть у меня глаз, а все потому, что на лице гардеробщицы отражается растерянность и недоумение, достойные лучших театров мира.
– А чего это вы тут расселись? – ещё шире выпучивает она на меня свою глазки-пятаки.
От такого вопроса я просто опешил и не знал, что ответить гражданке. Я попытался выдавить из себя улыбку (Станиславский бы не оценил), и окинул гардеробщицу взглядом снизу-вверх и сверху-вниз:
– Сижу, жду. Чихаю, – говорю я, и, действительно, издаю-таки громкий чих.
– У нас сидеть и чихать строго запрещено! У нас дети здесь ходят, а тут приходят разные, сидят и чихают. Инфекция!
– Я вас попросил бы мне не грубить. А чихать нигде не запрещено. Сами вы – Бруцелла.
– Чего я?..
– Бруцелла, – повторяю я, – бруцеллез вас разрази.
– Ну, всё. Зову охрану. Будете чихать на улице. Я не позволю себя называть Бруцеллой, – реагирует она в самых оскорбленных чувствах и убегает.
Я посильнее вцепился в стул. Надо же, чихать не разрешают. Где такое видано.
Приводит гардеробщица охранника и говорит:
– Вот, смотри, Петрович. Сидит тут, чихает. Инфекцию разносит. А наружность – бандитская. Того и гляди сопрет что-нибудь.
Мы с охранником окинули холл театра быстрым взглядом, убедившись, что кроме стула и самой гардеробщицы красть здесь нечего.
Я ещё сильнее вцепился в стул:
– Никуда, никуда я не уйду! Я буду сидеть здесь и чихать! Я здесь помру, но с этого места не сойду! Я имею право сидеть на стуле, и я буду на нем сидеть. Это мои конституционные права. И мне чихать на вас всех. Я буду сидеть! Там холодно и мерзко! У меня насморк, вы понимаете? Вы люди или где? Чего пристали, а? Всё. Буду сидеть, чихать и дремать. Отвалите.
– Да, пусть сидит Ивановна. Чего ты в самом деле, – решил войти в мое положение охранник, за что получил в свой адрес "смачную" порцию отборной брани, ругани и угроз.
И он сдался:
– Ну, ладно парень. Давай. Ну, ты ж понимаешь. Мне не жалко, ну, ты ж видишь. Давай, давай…
Я затряс головой:
– Нет, нет и нет. Я жду девушку. Она скоро будет. Сейчас я её наберу.
Я достал сотовый телефон, набрал номер своей красавицы и… вдруг до меня со стороны гардероба донеслась веселая трель.
– Ходят тут всякие, чихают, – пробормотала гардеробщица и ринулась на свое рабочее место.
– Але, дорогой? – услышал я уже жутко-знакомый мне голос Ноздревой Валентины Ивановны.
– Ээээээ… – промычал я в трубку и в следующий миг что есть мочи сорвался со своего стула.
Кажется, я даже не сорвался, а просто взлетел до потолка. "Приземлившись" обратно и "пробуксовав" по кафелю я неуклюже шлепнулся на пол. И вот в голове моей уже слышатся тяжелые шаги суровой женщины. Не веря в неотвратимость судьбы, я вновь вскочил и ринулся к двери. Дергаю ручку на себя. Дверь не поддается, и я понимаю, что это провокация и… неотвратимость судьбы.
– Отпустите, отпустите! Я заплачу! Люди, помогите! Выпустите! Убивают! – кричу я в истерике и продолжаю "мучить" несчастную дверь.
– От себя, от себя… – доносится до меня шепот охранника.
– А? – оборачиваюсь я на него.
– Всё, пропал парень, – отчаянно вздыхает Петрович и начинает креститься.
– Ну, от себя же, конечно! Какой же я глупый! – как ребёнок радуюсь я, открываю дверь и невольно оборачиваюсь на гардеробщицу.
Сердце моё сжимается в ущербный комок. Уже приоткрытая наружу дверь медленно и жалобно скрипя возвращается обратно.
Валентина протягивает мне руку, а по глазам её катятся слезы. А от слез так и разит жаром и целой лавой огненных чувств.
– Витенька… Витенька… – шепчет она. Шепчет так мягко, сладко и светло, что все внутри меня тает как мармелад, а к горлу поступает горечь.
Ну, какой же я все-таки эгоистичный мерзавцев. Село. Настоящий гад и меркантильный эгоист, ничего не понимающий в настоящих женщинах. Обидеть нимфу может только такая невоспитанная деревенщина как я.
И вот уже её пухлый нос становится изящной пуговкой, с потрескавшихся губ сходит лёд и они пылают спелой вишней, а глаза пылают так ярко, что их свет достает до самых моих глубин, пробуждая во мне что-то самое первое и самое юное. Тысяча чертей, да ведь именно тебя я искал всю жизнь. Вот так всю жизнь смотрел в зияющие пустоты, не зная, что где-то есть ты. Сидишь на гардеробе в театре, а я хожу мимо, даже не зная, что здесь моя судьба и моя жизнь. Теперь у нас всё будет хорошо, мы будем жить вместе, у нас будет много детишек. Ты уйдешь из театра, чтобы всегда быть со мной рядом. Вместе встречать рассветы, провожать закаты и ходить на спектакли в ТЮЗ.
– Витенька…. Витенька – протягивает она ко мне руки, и я как в гипнозе протягивают к ней свои. Теперь я твой и только. Иди же ко мне, богиня. И вот я уже вижу, как это ангел отрывается от земли и медленно так парит ко мне по воздуху, изящно размахивая своими очаровательными крылышками и шля мне воздушные кокетливые поцелуйчики.
– Беги пацан, беги – слышу я рядом злой шепот "змея-искусителя", который хочет помешать нашему счастью.
Ещё чуть-чуть и наши ладони соединяться в пламени страсти и вечной любви.
Проклятый насморк. Проклятая простуда. Предательский чих.
– А-а-а-а-а-п-ч-и-и-и! 
Я чихнул и все мои мысли, иллюзии и "зайчики" из глаз разлетелись в разные стороны. Я увидел, как ко мне неуклюжей походкой, с пошлой улыбкой и прищуром движется пожилая гардеробщица, виляя бедрами и вытянув вперед морщинистую ладонь. С хрипотцой в голосе она продолжает шептать мое имя.
"Наверное, пьет", – подумал я и ринулся прочь.
И бежал я так, как не бегал никогда, по лужам, канавам и на красный свет. Правда, на середине пути остановился, подумав, какой-же я все-таки я мерзавец и подлец. Обидеть женщину – это не по-мужски. Даже обратно хотел вернуться, но оценив все "перспективы", понял, что "лучше не надо". "Совесть - не тигра, не съест!", – подумал я, опять испугался, и побежал дальше.
А дома мою простуду, как рукой сняло. Вот оно настоящее лекарство!

13 07 2015


Рецензии
Расклад ожидаемый уже на середине повествования, но всё равно понравилось! Мило, наивно, весело.

Генератор Идей   11.09.2018 20:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.