Полицейская надежда

Сижу я у себя в кабинете, смотрю на провинциальную,  городскую суету с высоты второго этажа и что я, простой и небольшой полицейский чин, могу сказать? На какие мысли провоцирует меня окружающая действительность?

Из окна моего кабинета виден огромный рекламный баннер. На этом баннере девушка сушит феном свои волосы. Ниже надпись. Но надпись эта частично перекрыта бетонным столбом и читается как: «Чтобы вы быстрее  …охли». Разумом я понимаю, что там написано «высохли». Но душе моей кажется, что это обращение моего непосредственного руководства лично ко мне и слово это читается как «сдохли».
 
Работаю я в…. Как бы это вам, господа-товарища, и чтобы никого не обидеть – граждане, литературнее объяснить? Раньше, когда у нас в МВД было плохо и работа валилась из рук, организация моя называлась Поселковое Отделение Милиции, сокращенно – ПОМ. Работал я, соответственно, в  ПОМе. Сейчас, когда в правоохранительных органах, наши начальники, наконец-то, навели порядок, и у нас все хорошо, организацию нашу переименовали в Поселковое Отделение Полиции, сокращенно – ПОП. Работаю я, соответственно,  в ….

Вообщем, не важно, где я работаю. Хотя, как сказал один гражданин, севший на свежевыкрашенную скамейку:  место красит человека, а не человек – место.
Мне еще повезло. Вот мой коллега работал раньше в Железнодорожном Отделе Милиции, сокращенно в ЖОМе. А теперь он работает в Железнодорожном Отделе Полиции…. Сокращать я не буду,  ибо времени на эти глупости  товарищи- граждане и, чтобы никому не было обидно  - господа, нет.

Интуиция мне подсказывает, что вы уже в предвкушении моих глобальных мыслей, не буду же  лишать вас этого счастья.

Больно и обидно, господа – граждане, и, чтобы никому не было обидно, товарищи!

Больно от того, что натерли мне ноги новые  туфли, выданные только вчера. Не вмещает казенная обувь  размера моих ступней. Дело в том, что обувь всем выдавали только 40 размера, другого размера наш департамент не закупил. И теперь не только мне, всему отделу – больно. И в этом отношении мне легче, ибо не один страдаю.

А вот обиду мою на всех не разделишь. Обида  натирает мне  душу. И обиду  с души, как туфли с ног – не снимешь. А обидно мне за несовершенство и несправедливость этого мира. Обидно, что не замечают полицию и ее труд. Вот ведь есть про всех поговорки: «военная выправка»,  «точно как в аптеке», «спят как пожарники», «ругается как боцман», «стройный как кипарис»,  «тупой как баран». А почему про полицейских нет таких устойчивых форм? Когда  укоренится в сознании людей словосочетание: «умный как полицейский», или «сильный как полицейский», или «добрый как полицейский»? Когда среди руководства появятся люди неординарно мыслящие и умные, громадность и грамотность мыслей которых не вмещается в данную им природой черепную коробку  58 размера?

У меня, например, давно не вмещаются. Размер мыслей моих колоссален и непредсказуем, мысли мои свежи как рыба в японском ресторане и непредсказуемы как коктейль «Фламинго», мысли мои могучи как ураган и чисты как родниковая вода, мысли мои возвышенны как любовь и строги как субординация, мысли мои просты как Уголовный кодекс РФ и витиеваты, как комментарии к нему, мысли мои реальны как буква закона и эфемерны как его дух.

Стальным обручем воли я пытался сдерживать эти мои, прямо признаюсь, нетрадиционные идеи. Я пытался сжать их, чтобы они соответствовали уровню двух маленьких звездочек на моих погонах, но у сознания тоже есть предел сжатия. Долго воля моя и мысли боролись между собой, пока последние не победили и не выплеснулись наружу. Теперь они соответствуют, как минимум, маршальской звезде.

Чашу терпения переполнил вопиющий случай, произошедший на детской площадке около моего подъезда. Иду я как-то, превозмогая боль в натертых ногах  и заглушая обиду в душе, с работы домой. Нахожусь, как вы понимаете, при полном параде, и тут одна молодая мамаша, нагло так показывая на меня пальцем, говорит своему не в меру расшалившемуся ребенку, слова, глубоко оскорбительные не только для меня как личности, но и для всего МВД: «Не будешь маму слушать, отдам тебя дяде полицейскому!».

Я просто от таких слов замер на месте.  Меня просто как молнией поразило! Стою я и думаю: «Это что же это такое? Ну ладно нас оборотнями и всякими другими обидными кличками пресса обзывает, ладно в фильмах идиотами, пьяницами и невеждами изображают, так нами теперь уже и детей стали пугать! Отчего так? И, как говаривал наш районный прокурор Гаврила Николаевич Чернышевский: «Кто виноват и сколько ему дадим?»

Снял я дома туфли, чтобы  ноги не давили и фуражку, чтобы не ограничивала полет фантазии и начал  этот вопрос глубоко изучать. И успехи, доложу я вам - налицо!
 
Почитайте «Дядю Степу» Михалкова. Кто такой дядя Степа? И как он изображен? Он – великан, у которого в гербовой пряжке отражается Солнце. Все Дядю Степу  любят и уважают. А почему? А потому, что он воздушного змея детишкам с проводов снимает, на параде малышей поднимает, утопающих спасает, железнодорожную катастрофу предотвращает, птичек  от пожара спасает. А все почему? Да потому, что Дядя Степа – милиционер! И у него не просто имя – Дядя Степа, но еще и фамилия – Степанов! Не милиционер, а просто няшка какой-то! Как такого не любить? Тем более, кто про него пишет? С.М.Михалков – легенда страны,  автор двух Гимнов!

И, заметьте, никто Дядей Степой маленьких детей не пугал!

А теперь  возьмите томик А.П.Чехова.  Найдите рассказ «Хамелеон». Кого в этом рассказе изобразил другой знаменитый классик?

Начнем  прямо с названия. Что такое «хамелеон»? Это животное рода ящериц, меняющее свой цвет в зависимости от обстановки. Это своего рода эталон лицемерия человека. В каком-то смысле «хамелеон» это оборотень.

Читаем дальше про этого «хамелеона-оборотня». Имени у него нет. Недостоин он имени. Только говорящая фамилия – Очумелов. И идет этот Очумелов по площади в новой шинели и с узелком в руке, « а за ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником». Больше  уже можно было ничего не писать. Уже смешно. И кто же это выставлен у нас на посмешище перед всем миром?
 
Полицейский!

Нам после «реформы» тоже смешно. Антон Павлович как в воду глядел! Этот его рассказ, хорошо это или плохо, уж и не знаю граждане, товарищи, господа, как сказать, чтобы никого не обидеть -  долго не утратит свою актуальность.

Теперь вместо «указилок» своего руководства я читаю А.П.Чехова - больше пользы от этого. И вот, выхожу я как-то вечером из нашего здания и посетила меня одна крамольная мысль.  Вечером на нашем здании у светящейся вывески «ПОЛИЦИЯ» отвалились две первые буквы и осталось название «ЛИЦИЯ». И кажется мне что те, кто, принимал решение о переименовании, были вообще без понятия как называются подразделения, охраняющие порядок в стране.

Ехали они как-то, поздним вечером, после ресторана, домой,проезжали мимо отдела милиции и заметили вот такую же, частично светившуюся вывеску «ЛИЦИЯ». И решили они, что «ЛИЦИЯ» это не совсем красивое название, набрали номер телефона министра и сделали тому выговор: «Что же вы это, господин министр, допускаете такие странные обозначения? Вы что, не знаете как правоохранительный  орган назвать? По-моему, слово «полиция» звучит уместнее».

А министр собрал своих заместителей и сделал объявления: «Только что я получил указание переименовать «милицию» в «полицию».

И завертелось.

Кто виноват? Нерадивый помощник дежурного РОВД, не смотревший за вывеской. Больше виноватых не найдешь.

И как же нам сделать так, чтобы в полиции было поменьше «Очумеловых» и побольше «Степановых Степанов»? Какие книжки должно читать подрастающее поколение - будущие курсанты институтов МВД? Михалкова или Чехова?  А, может быть, нужны новые книги? Кто видит и кто знает? Есть ли надежда у современного полицейского стать «Дядей Степой»?

Что я еще могу узреть из окна служебного кабинета провинциального полицейского участка? Разве что табличку с названием улицы, на которой расположен наш отдел полиции. На ней написано : «ул.Чехова». А Чехов А.П., между прочим,  родился  на ул.Полицейской г.Таганрога. Еще вижу, как из отдела выходит кинолог Надежда  со своим Рексом, собираются на происшествие.  Надежду коллеги зовут «Дама с собачкой».

Все это уже вызывает улыбку, не правда ли?

Поэтому, когда спрашивают меня наши сердобольные граждане: «Есть ли надежда у реформы МВД?», я улыбаюсь, отдаю вежливо честь и чистосердечно признаюсь: «Да, товарищи, граждане, господа! Надежда у нас есть!».


Рецензии
Валентин мне понравилось изложение, с лёгким сарказмом и юмором, а вот слово полиция нет, оставили бы всё как было, милые лица, как говорил Задорнов и вообще, у меня лично были три случая грабежа в саду, в подвале дома,украли всё стоящее, и компания мошенников легально отобрала 40000 тысяч, возбудили дело, а пока бюрократы тянули дело, они смылись, и до сих пор всё в глухарях, вот и приходиться воспринимать нашу полицию с сарказмом и юмором...

Валентин Патраков   01.09.2015 21:48     Заявить о нарушении
Да, Валентин, Вы правы. Наша милиция, к великому сожалению не превратилась после реформы в "нашу" полицию.

Валентин Губарев   02.09.2015 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.