Социализм с собачьим лицом

Наши единоутробные сестрички Лиля и Люля породы йоркипу прошли сложный путь выработки правил общежития. Лиля - смесь йоркширского терьера с микропуделем с преобладанием терьеризма, Люля - смесь йоркширского терьера с микропуделем с преобладанием пуделизма. Лиля очень хитрая, ревнивая, властная, Люля - умная, умеющая прощать, романтичная, креативная. Лиля в полтора раза меньше Люли.
 
На первых порах, когда они были совсем детишками, у них постоянно возникали проблемы с дележом косточек. Лиля прятала свою баранью косточку и выжидала момент, когда Люля на мговение отвлечётся от своей косточки. Лиля тутже воровала люлину косточку, доставала свою, выкладывала обе косточки перед собой и начинала исполнение новозеландской хаки: "Kikiki kakaka kauana! Kei waniwania taku tara! Kei tarawahia, kei te rua i te kerokero!" Эта лилина хака переводилась на собачий язык: "Эти обе косточки мои личные, кто приблизится к моим косточкам, получит по заслугам! Я чувствую, что ты хочешь украсть мои лилины косточки! Берегись, получишь по лбу! " Это песню Ляля могла петь целый час. Люля смотрела на Лилю с состраданием, но на Лилю этот юмор не действовал. Она не грызла косточки, понимая, что, сохраняя вживую косточкины очевидные прелести, она имеет законное право выступать в роли боевой собаки и петь свою боевую песню.

В конце концов более умная Люля поняла, что у сестрички конспирологический сдвиг по фазе, и в дальнейшем между ними установились чёткие правила определения "свой-чужой" кусок еды. Обычно я кормлю их с рук, но иногда, когда они на меня наскакивают за то, что я сам ем, а про них забыл, то я отламываю от бутерброда и бросаю им на пол. Вот тут-то правило "свой-чужой" проявляется со всей очевидностью. Если еда попадает на равное расстояние между сестрицами, то считается, что это лилина порция. Таким образом, Лиля отвоевала право на превосходство, хотя Люля намного её сильнее.

Но вот недавно у нас появился пёсик Арчибальд (Арчик), который представляет собой смесь шитсу и чихуахуа. Необыкновенно умный и душевный мужик, но... перманентно голодный. Жил он во дворе у знакомых людей, в сумасшедшую жару ему поливали водой бетонную плиту на которой он спал и думал о жизни. Кормили его сухой собачьей хернёй, ничего приличного из человеческого он не ел никогда. Ну, мы начали человека откармливать, он ознакомился с широким ассортиментом продуктов питания, попробовал сыр, колбасы, ветчины, варёное мясо, норвежскую солёную лососину, кошерное пастрами, печенья... Он понял, что теперь уже никогда не сумеет наверстать потерянные месяцы. Ест он не останавливаясь, не насыщаясь и всегда смотрит мне в руку: не несу ли я что-то съестное.

Сестрички души в Арчике не чают, они к нему относятся с какой-то материнской нежностью. И вот сегодня утром я увидел невероятное. Арчик выхватывает еду изо рта сестричек и они ему разрешают это без малейших возражений. Это было настолько необычно и мило, что я намерено провоцировал Арчика выхватывать еду из-под носа у сестричек и получал невыразимое удовольствие, наблюдая за ярким проявлением социализма с собачьим лицом.      


Рецензии