Джентльмен

Чрезвычайная помощь курсантам, а если коротко, то просто ЧеПоК - обычно это крохотный полуподвальный магазинчик или пыльная торговая палатка, где за копейки можно приобрести парочку бомжпакетов аля "доширак", упаковку соевых сосисок, которые в легкую и с пол пинка доводятся до готовности в пластиковом контейнере из-под того же "доширака", пакет сушек, и знаменитые бутылку кефира и пол батона - в целом весь тот нехитрый набор продуктов, который помогает не умереть с голоду новоиспеченному курсанту какого-нибудь престижного военного ВУЗа или молоденькому лейтенанту, заступившему на боевое дежурство в части.
По привычке или может быть просто по некой уже сложившейся негласной традиции, все кадровые военные называют такие коммерческие заведения не иначе как ЧеПоК, видимо ностальгируя по годам своей нелегкой и задроченной курсантской жизни.
ЧеПоК существует в шаговой доступности почти возле каждой воинской части и в моем случае это природное явление тоже не было исключением. Правда у нас там помимо офицеров, еще собирались местные тихие интеллигентные алкоголики и бабушки-одуваньчики, присматривающие за подрастающим поколением шмендриков.
Тот день абсолютно ничем не отличался от других. В свой законный обеденный перерыв я пулей метнулся в ЧеПоК, быстренько запихал в пакет свой скудный набор продуктов и занял приличествующее случаю место в очереди на выход, поскольку желающих отовариться, оказалось в тот раз несколько больше чем обычно.
Положение несколько осложнялось тем, что процесс выхода тормозился еще и встречным потоком потенциальных покупателей, то есть одни уже купили и стремились поскорее ретироваться, а другие еще не купили и усиленно напирали на выходящих, в своем безудержном стремлении немедленно отовариться. А тут еще, как водится, в проходе застыла какая-то бабушка, судорожно копаясь в сумочке, очевидно, что в поисках забытого дома кошелька.
Счастливые обладатели продуктов с трудом протискивались мимо нее в дверь, задевая бабку пакетами и желая ей всяческого здоровья, в то время как остальная, так сказать, внешняя часть населения пыталась пропихнуть ее внутрь магазина, что было фактически невозможно, поскольку встречный поток был ничуть не слабее. Стиснутая меж двух потоков бабка охала, ахала, причитала и продолжала рыться в поисках кошелька, мужественно не сходя с места.
Когда я оказался с ней нос к носу, то по неизвестному мне импульсу, с силой уперся пятками в землю, что вынудило остановиться, пихающих меня в спину затарившихся товарищей, поправил на голове съехавшую фуражку и сделав в сторону прохода царственный жест рукой, громко сказал: "Прошу вас, проходите внутрь!"
Бабка на несколько секунд прекратила свои манипуляции, постояла в глубокой задумчивости и разразилась в ответ прочувствованной тирадой:
"Господи! Ну это же надо! Сразу видно, что настоящий военный, офицер, а не это вот быдло! Женщину вперед пропускает! Спасибо тебе сынок! Ой! А вот и кошелек нашелся!"


Рецензии