Исправление
. – Привет! Мой Лучший Товарищ, пришел на исповедь к тебе. Мне – атеисту некуда с таким делом идти. Сам понимаешь. – Опять что - то придумал, фантазёр? Что у тебя случилось? - Не тревожься, не перестройка – переворот или революция, не реконструкция, а исправление. Я написал текст и предложил читателям читать на темы, в нём задетые, в другом месте – в книге БАЛЬЗАКА и в учебнике для вузов - «Экономическая теория». Помнишь, я писал о людях - деворантах и справедливости? После узнал, что так делать неправильно, надо всё самому пояснять. Хочу исправиться. – Говори, слушаю. – Деворанты, - это люди, которые беспрекословно подчиняются каким – то своим обычаям. Они стремятся повсюду иметь свой глаз и везде приводят в исполнение волю их предводителя, не обсуждая. Организация их исповедует «таинственное учение», которое воодушевляет всех своих последователей, как патриотов. Таких обществ, говорят, сегодня нет, но им подобные общества и люди есть. – Читал у Бальзака про это: «Он создал себе образ человека, возвысившегося над людьми. Он решил, что всё общество должно подчиниться власти тех избранников, у которых природный ум, образование и богатство сочетаются с огненным фанатизмом, которые могут превратить в единый сплав все эти разнородные свойства. И вот тогда перед их тайной властью, безмерной в свое действенности и силе, любой общественный строй оказался бы беззащитным; она бы опрокидывала всё; каждый из таких избранников был бы силён дьявольской силой всего содружества. Это общество в обществе, это малое общество враждебное большому обществу, оно отрицает все его идеи, не признаёт никаких его законов, подчиняется только голосу своих нужд, только требованиям взаимной преданности, отдающее все свои силы одному из сообщников, когда тот обратиться за содействием ко всем остальным; это жизнь флибустьеров; это тесное сообщество выдающихся людей, холодных и насмешливых, расточающих улыбки и проклятия лживому и мелочному свету; это уверенность в том, что всё подчинится их прихоти, что месть их будет ловко осуществлена». – Позволь продолжить цитирование произведения БАЛЬЗАКА. – Не позволяю, всё и так ясно. Не глупцы эти флибустьеры, но и не мудрецы. По большому счёту. - Теперь о справедливости. В названном мною учебнике сказано, что в рыночных отношениях понятия о справедливости нет в принципе, и потому государственное регулирование рыночных отношений необходимо как воздух. Добавлю: без него «невидимая рука рынка», в гонке за КПСС, будет грабить: предприниматели будут грабить наёмных работников, одни предприниматели будут грабить других предпринимателей, одни государства - другие государства. Вплоть до мировой войны. – Всё теперь понятно. Ты исправил свою ошибку. В. Лоб.
Рецензии