Деревенские кошки

Дыма.

Сегодня  у меня был трудный день. Детки подросли и стали выползать  во двор. Гнездо под старым сараем служило им надёжной защитой, пока они были слепы и малы. Открыв глаза и окрепнув,  дети стали стремиться на свет – туда, где их ждал огромный мир, полный новых звуков, запахов и… опасности.
 
Главная опасность, посаженная на цепь, прикреплённую  скользящим кольцом к  протянутой вдоль  деревянного забора стальной проволоке , появилась в нашем дворе незадолго до рождения котят.  Милый, лохматый Рекс, который до этого сидел на той же цепи, показался хозяйке слишком ленивым. Он не носился как оглашенный вдоль забора, гремя цепью,  не заливался заполошным лаем на каждого прохожего и большую часть ночи лежал около своей будки тихо…
 
- Бездельник, пошевелиться ему лень. По ночам дрыхнет – входи кто хочет, бери что хочешь.  Хоть бы гавкал чаще, что ли.. . Что есть собака, что нет.  Забирай его! – с этими словами хозяйка отвязала Рекса, прикрепила к старому истёртому ошейнику кусок верёвки и вложила её в руки  мужичку в линялых штанах и латаном пиджаке. От мужичка пахло чем-то смутно знакомым  и сладким. Чем, я не поняла… ведь мы, кошки, не едим сладкое.

Мужичок потрепал Рекса по ушам и, что-то ласково приговаривая,  потихоньку потянул в сторону калитки. Опустив голову и свесив уши, пёс послушно потрусил  рядом с новым хозяином.  У самого выхода  Рекс  на миг задержался , оглянулся и посмотрел на меня: «Прощай, подруга. Может, ещё свидимся!» Махнув некогда белым, а теперь грязно-серым из-за  пыли  хвостом,  Рекс перепрыгнул  порожек и…  навсегда исчез из родного двора. Я не стала его провожать. Я ушла под сарай… приближалось время рожать .  Лёжа на старой ветоши, я думала о Рексе.  Он  вовсе не был ленивым и ни за что не пустил бы во двор чужого. Просто он  охранял… молча.  Но самое главное – он позволял мне и моим старшим котятам угощаться из его миски размоченным в козьем молоке хлебом…  Рекс не любил хлеб. Так же, как и пустой лай.

На следующий день  во дворе появилось чёрное, лохматое, злобное чудовище. Пират. Вечером, покормив четверых новорожденных малышей,  я вышла во двор и  по старой привычке сунулась к собачьей миске. Челюсти щёлкнули рядом с моим носом так неожиданно, что  я еле успела взлететь на забор. Пират, как и Рекс, тоже  не любил хлеб. Но делиться им не собирался.   Бешено лая, он носился под забором,  а я смотрела на него сверху и понимала, что спокойной кошачьей жизни в нашем дворе пришёл конец…

Пират оказался на редкость сообразительным (если, конечно, можно признать, что эти никчемные существа – собаки – способны в отличие от нас, кошек, обладать разумом). Как и прежде, люди спокойно ходили по дороге за забором, но Пират  заливался таким  громким лаем, словно сейчас кто-то вломится во двор и украдёт хозяйку, хозяйскую козу и самого Пирата с будкой в придачу. Шельмец. Он знал, как отрабатывать свой хлеб. Иногда в его миске даже стали появляться косточки. Хозяйка получила, что хотела (повезло мне с  Пиратиком,  хата крайняя, того и гляди через забор во двор лезут всякие, так хоть собака приличная появилась), Пират получил возможность лаять сколько влезет, а я? А я потеряла возможность спать спокойно, когда не спят мои котята…

И вот сегодня  я не уследила за самым маленьким из них. Моим любимчиком. Надо признать, что в этот раз детки родились на редкость красивые, все разные, и  все сыночки. Трудно учить детей премудростям. Особенно  сыночков.  Поев и поспав, котята  отправились  покорять мир. Они не видели Пирата, следящего за ними из-под будки горящим взглядом, зато Пират отлично видел котят и не собирался делить с ними двор и хозяйское угощение из миски, к которой направлялись малыши первым делом, выбравшись на свободу. Ещё бы… ведь они мои дети, охота у них в крови. А на что ещё охотиться в пустом дворе, как не на вчерашнюю  собачью косточку? Вот они и устремлялись к ней, не замечая опасности…

…Вы когда-нибудь пробовали ловить четверых детей одновременно, хватать их зубами за шкирку и тащить в безопасное место, чтобы их не сожрала собака? Нет? А я пробовала. Сначала у меня получалось. Пока я оттаскивала одного проказника, другой не успевал ещё добраться до опасных клыков. А потом, наверное, устала. Или просто не заметила, как  чёрненький любимчик  достиг заветной цели, но не успел этому даже порадоваться, потому что в следующий момент  собачьи зубы настигли его…

*****

Любимчик… такой маленький, а уже  лишился одной из девяти кошачьих жизней, а заодно и  одного крохотного пальчика на задней  лапке. Ну ничего…  зато Пират познакомился с моими когтями. Собачий нос, оказывается,  такой мягкий и нежный, гораздо нежнее крысиной шкурки…

Сегодня у меня был трудный день. И хорошо, что он, наконец,  закончился. Четыре комочка лежат у меня под боком. Сосали молоко, да так и уснули. Чёрный (любимчик), белый с серыми ушками и два полосатика – один пушистый, другой гладенький, как я.  Мурлычут, мнут лапками мамин животик, пьют молочко даже во сне. Растите, детки. Посмотрим, что принесёт нам завтрашний день…

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).....
 


Рецензии
Мама-кошка всегда права ---
мать-одиночка: во дворе... много забот/я

Рюнтю Юри   23.05.2016 19:23     Заявить о нарушении
Именно так. Спасибо!

Моника Масгеди   07.06.2016 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.