Письма Алексея Толстого Чулкову

Письма А.Н.Толстого к Г.И. Чулкову   РГБ-НИОР Фонд 371 картон 5 е.х. 1
=========================================================
1.                Лист 1 
7.1.1911   Милый Георгий, у меня жар и выходить я не могу, рискуя заполучить воспаление лёгких. Чувствую себя очень скверно и ещё сквернее  от того, что ты на меня рассердишься. Но ты, голубчик, не сердись, и сходи один в "Сатирикон"{1}, если же необходимо почему либо моё присутствие то я буду Вас ждать у себя.
Я знаю, что ты скомкаешь это письмо, обзовёшь меня свиньёй, но честное слово, Георгий, "не ешь меня волком я тебе пригожусь"  и если ты захвораешь сделаю всё для тебя.
                Твой А.Толстой
P.S.   Завтра днём я надеюсь … для дальнейших переговоров.
P.S. ..........................

{1} "Сатирикон" - русский еженедельный сатирический журнал

Публикуется впервые.
===========================================================
2.                Лист 2
 Милый Георгий, вчера Сандро {1} и я обсудили  вопрос о Ю.Н. Верховском {2} (я послал ему вызов на суд чести, он ответил, что принимает и ждёт моих представителей). Сандро был так добр, что согласился поехать к Верховскому  и другого представителя советовал выбрать тебя. Я буду очень тебе признателен если вместе с Сандро съездишь сегодня к Ю.Н.Верховскому  и переговоришь с ним о суде … письмо, которое и служит причиной вызова следующее:
"Алексей Николаевич,
Выяснив себе известные поступки Ваши, … считаю возможным продолжать наши прежние отношения. Ю.Верховский."
.. данном письме я хочу знать от … вского, что значит "известные посткпки"

{1} Ященко Александр Семёнович (1877-1934). Русский юрист, правовед, философ, библиограф.
{2} Верховский Юрий Никандрович (1878-1956). поэт, переводчик, историк литературы; член немногочисленной группы «классического символизма».

Публикуется впервые.
====================================================

3.                Лист 3,4
 "Милый Георгий Иванович, справлялся по твоему делу у Шиповника …"

Опубликовано в "Переписка А.Н.Толстого (1989)" Том 1 Письмо №102 стр. 188-189.

=======================================================

4.                Листы 5,6.
"Дорогой Георгий, Соня и я не отвечали …"

Опубликовано в "Переписка А.Н.Толстого (1989)" Том 1 Письмо 121, стр. 206-207.

=======================================================

5.                Лист 7,8.               
Суббота.
 Милый Георгий, сегодня виделся с Южиным {1} и у него единственный день, в который мы будем обсуждать постановку комедии – четверг. Зная что для тебя не так важно назначить четверг, или субботу, назначим субботу. Очень возможно что я смогу прочитать комедию,  если закончу времени.
Не сердись, милый Георгий, на меня. Извести можно-ли в субботу.
Обнимаю тебя, привет Надежде Григорьевне.

{1} Южин Александр Иванович (наст. Фамилия Сумбатошвили)(1857-1927). Русский и советский актёр, драматург, театральный деятель.
 
Публикуется впервые.

=======================================================
6.                Лист 9
"Милый Георгий, прошу тебя, пожалуйста, пришли мне два …"

Опубликовано в "Переписка А.Н.Толстого (1989)" Том 1 Письмо 127, стр. 211.
=====================================================
7.                Лист 10
"Милый Георгий, пишу тебе потому, что соскучился по тебе и хочу получить весть …"

Опубликовано в "Переписка А.Н.Толстого (1989)" Том 1 Письмо № 79 стр. 164-166.
======================================================
8.                Лист 11
"25 мая 1922 Берлин
Милый Георгий, позавчера на улице встретил Гречаниновых. Они спросили …"

Опубликовано "Переписка А.Н.Толстого (1989)" Том 1, Письмо №221, стр. 320.
======================================================
9.                Лист 12
31 июля 1918 года.
Прошу включить меня в число членов Московского союза деятелей и ревнителей Художественного слова. Согласен вступить в состав временного совета.
    Гр. Алексей Н. Толстой.

Публикуется впервые.

=======================================================


Рецензии