Дашенька 58. Василиса

http://www.proza.ru/2015/07/22/1395

Даша решения своего не переменила. Не помогли ничьи уговоры, увещевания и взывания к разуму. Мария была выбита из колеи упрямством дочки - впервые Даша не послушалась её материнского слова, стояла на своём мнении и не делала ни малейших уступок. Даша с Костей сходили в ЗАГС и подали заявления.

Как ни странно, но именно в эти беспросветные дни в жизни Кирилла появилась маленькая капелька света. Явилась она в виде незнакомой женщины.

В один из дней он уложил малышей спать - Алька, как это чаще всего случалось в последнее время, была у матери, - и заторопился к бабуле, там накопилось дел для него. Воды принести, продуктов кое-каких прикупить, ещё всякое по хозяйству - оно всё несложно, по мелочи, однако старухе не по силам. Управился быстро и, беспокоясь о мальчишках, поскорее вернулся домой. Как всегда, от самых ворот прислушиваться начал: не ревут ли в два голоса? И с облегчением убедился: спят.

К счастью, мальчишки у него на редкость спокойные росли. Бабуля говорила, что не только внешне, но и характером в отца пошли, в него то есть: "Уж какой ты, Кира, спокойнющий был! И-и-и-и… Таких и не бывает. Мы с Татьяной раз картошку копали… Тебе тада скока?.. Да месяца четыре-пять былО. На куче соломы тут же, в огороде, одеяло раскинули, в другое одеялко тебя завернули и положили - тебе мягко, тепло. Ещё и забаву тебе устроили - ветку от ботвы картофельной рядом воткнули, чтоб тебе видно былО. Ветерок её качает, шевелит. И скока, думаешь, ты так лежал? Мы сотки три успели выпластать, чуть ни весь огород! Таньша подойдёт тихонько, глянет - ты то спишь, то опять свою травину разглядываешь. Вот и сыночки твои такие же точь в точь".

Кирилл вошёл в дом и… услышал женский голос. Нет, замок на дверь он давно уж не вешал, а на кой? Бывало, отлучался по неотложному делу, а возвращался - уже какая-нибудь соседка пацанов тетешкает. Так что голосу этому Кирилл не удивился, только сразу угадать не смог, чей он. Вроде как незнакомый. Вошёл в детскую, где стояли кроватки мальчишек, и, в самом деле, увидел незнакомую пожилую женщину лет так за шестьдесят.

- Вот и папка! - оглянулась она на звук шагов. - А мы тут штанёнки сухие разыскали, переодеваемся. Хозяйничаем тут без тебя.
- Здравствуйте. А вы кто?

- Я-то? - женщина взяла на руки Сашуньку, которого только что переодела, и повернулась к Кириллу: - Давай знакомиться. Тебя я, Кира, знаю. Ну а я - Алькина бабка по отцу. Свекруха Галькина, выходит. Василиса меня зовут.

- А! Вот оно что! - Кирилл не сразу сообразил, кто такая Галька - никто так Галину Георгиевну не величал. - Алла у родителей. Я и не знаю, когда придёт.

- Да по мне она хоть и совсем не приходи! Я к тебе, Кира, приехала.
- Ко мне так ко мне. Давайте я вас покормлю, а там уж расскажите, зачем и почему.
- Во-первЫх, ты мне не выкай. Называй хошь бабка Василиса, хошь тётка Василиса, а лучше - просто Василисой зови. Насчет еды тоже не гоношись, а чайку попить можно, под него разговор лучше идёт. Мальчишки-то кормлены?

Чай Василиса пила вприкуску: на удивление крепкими зубами отгрызала от кусочка сахара малую крохотулю и припивала горячим - только что вскипел - крепким чаем.

- Варенье - это баловство, для ребятишек. Ну, от простуды какой хорошо ещё. А так я с сахаром люблю, не с рафинадом, а комочком чтоб. А уж если с шиком - то с конфеткой шоколадной, - улыбалась она.

- Шика нету, - развёл Кирилл руками.
Когда он налил ей вторую чашку чаю, она заговорила, наконец, о цели своего визита.

- Про жизнь вашу семейную я мал-мало знаю. И как женила Галька тебя на своей прынцессе, и как на развод ты подавал, да не развёлся. Наслушалась я и про то, чего сейчас соплюха эта вытворяет. Про тебя много чего тоже знаю - живём-то не за тридевять земель. Правда, людей слушать, это как в глухой телефон играть - на одном конце скажут белое, на другом услышат чёрное. Да за глаза и про царя говорят! Но, даст Бог, разгляжу, где правда, где кривда. Только, сдается мне, не шибко люди приврали: Алька о детях заботиться не желает, а ты им и мать, и отец. Так ли?

Кирилл пожал плечами, потом кивнул всё же:
- Так, чего уж там…
- Тогда вот ещё чего скажи: как ты дальше думаешь? Сколько ты ещё сидеть с имЯ будешь? Тебе ж работать надо, кормить их, одевать.
- Не знаю, - признался Кирилл. - В ясли, может, отдам.

- Я не так выспрашиваю-любопытничаю, я сказать хочу: если надо, останусь у вас, буду за детками глядеть, дом вести. Как ты на это посмотришь? Если странно тебе, мол, зачем бабка из своей деревни, из своего дома в чужой напрашивается, какая ей в том корысть? То я тебе скажу, какая мне корысть. С Галькой и дочкой её мы уж сколь лет не виделись. Сноха меня знать не желает, а я ей сына ни в жисть не прощу. Толик добрый парень был, ласковый, а щас какой стал? Подкаблучник Галькин. По-первости, как гонориться она начала, пробовала я глаза ему открыть, втолковать, да-а… - махнула она рукой. - Дневная кукушка ночную не перекукует. Только расскандалилась с ней. Не знаемся. Ну вот. А теперь получается, они тебя ломают. А шиш им! Так что можешь считать, что в этом моя корысть и есть - за Тольку моего поквитаться. Если же правду тебе сказать, так жалко мне тебя, Кирюха. Может, Гальку-то гадючку никто и не знает так, как я знаю. Любит она это - власть над человеком взять да поизмываться. Ты вон как перст один, бьёшься-колотишься, это ж разве так можно? Ей бы, дуре, внукам таким радоваться - вон какие богатырьки, это ж надо им в тебя тютелька в тютельку уродиться! Хоть тут Алька доброе дело сделала. Вот и наставляла бы дочку на ум, а она… В общем, я думала-думала, да и надумала, что я ведь как-никак прабабкой деткам-то Алькиным прихожусь, так сам Бог велел мне заботу об них с тобой поделить. Для самой Альки я бы пальцем не пошевелила, а вот тебе, так выходит, одна я и могу только помочь. Так что говори: нужна коль тебе, я останусь. А как стану не нужна, - только меня и видели, домой вернусь. Жить тут буду, у тебя. Скандалов заводить никаких не собираюсь. До Гальки мне дела нету, а уж с соплюхой-то поди двое справимся. Ну, как?

- А то, Василиса, сама не знаешь - как. Если вправду помочь мне хочешь, так я тебе благодарен буду… не знаю… хоть на божничку заместо иконы посажу!

- Ну вот и лады. Только ты имей ввиду, хоть Галине, хоть Альке это шибко впоперёк придётся, и они так запросто мириться с этим не станут. Опять в виноватых будешь.
- Плевать.
- От это хорошо. От это мне нравится, - засмеялась нежданная гостья.

Алла заявилась от матери поздно вечером. Василиса с Кириллом уже выкупали мальчишек, уложили спать и теперь сидели в гостиной. Гостья освоилась поразительно быстро. Успела сполоснуть ребячьи ползунки да штанишки-рубашонки. Кирилл тем временем с трудом разыскал свою рабочую одежду, и Василиса тут же углядела - где пуговичка на честном слове держится, где шов на куртке расползается. Спросила иголки, нитки, нацепила на нос очки и засела за починку. Кирилл смотрел телевизор с приглушённым звуком. Он уж и не помнил, когда смотрел его в последний раз. Ему даже странно было сидеть и никуда не торопиться, не думать, что надо ещё вот это сделать и вот это, и это не забыть... У Василисы те же дела получались ловчее, и времени на них почему-то тратилось куда как меньше.

http://www.proza.ru/2015/07/22/1439


Рецензии
Василиса явилась, прямо, как ясное солнышко!
Кириллу помощь нужна, конечно же, работать-то надо.
А она будет и помощницей и поддержкой, все-таки не один теперь управляться станет.

Рина Филатова   14.12.2016 09:14     Заявить о нарушении
Кириллу сейчас ох, как нужна именно такая помощь и поддержка. Ну и опыт, конечно. Уж Василисе-то не впервой с детьми управляться, в отличие от Кирилла.

Раиса Крапп   16.12.2016 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.