Дашенька 60. Кирилл и Костя
В тот же день - судьба так порешила: мол, чего медлить? - в общем, Кирилл не разминулся с Костей. До сего дня они не встречались. Сколько раз Кирилла так и подмывало свидеться с ним, ноги сами разворачивали на ту дорогу, где встреча была бы неотвратима… И столько же раз Кира себя переламывал. Не было слов таких, которые годились бы на этот случай, только кулаки сжимались… Так с этим "аргументом" что ль идти навстречу Костьке: мол, держись от Дарьи подальше, а то неровён час… И понимал одновременно Кирилл, что никакого права он не имеет что-то требовать. И ещё понимал, что бессмысленны, глупы такие угрозы, не ему решать, и даже не Косте… а Дарья своё слово сказала. К Косте же его толкал гнев, боль, тоска беспросветная, порождённая бессилием что-то изменить и ясным осознанием чудовищной неправильности происходящего. Потому глушил Кирилл свой порыв, воли ему не давал, сознавая, какой малый толчок нужен, чтоб совсем затмился рассудок тёмными чувствами, и что выйдет тогда… да уж ясно, что ничего хорошего.
В гараже Кириллу обрадовались, и за него порадовались тоже, что вышел, наконец, мужик на работу, как оно и быть дОлжно. Видано ли, чтоб мужик навроде как в декретном отпуске, с младенцами нянькался! В деревне это и вовсе небывальщина. Ладно ещё, если жена нездорова, в больнице там, или лежит не поднимается. И то, бабки-дедки на что тогда? Ну не положено мужику с пелёнками-распашонками, постирушками да кашами возиться. Мужик работать должен, семью содержать. А уж такой, как Кира… да ясно, тут и говорить не об чем. Вот явился на работу, и вроде как всё на свои места встало.
Обступили его мужики, пошутили-покурили, да и разошлись, работа не ждёт. Бригадир в этот первый день Кириллу наряд никуда не выписал, распорядился чтоб машиной занялся. Техника она ведь как живая, одни руки любит. А за баранку Кириного грузовика за эти месяцы кто только ни садился. Временный же хозяин, он и есть временный: сегодня машина тянет и ладно, на кой ему об завтрашнем дне думать. Так что занялся Кирилл профилактическим осмотром-ремонтом, а при таком деле без слесарей не обойтись. А в слесарях кто? Костик Шалый. Не единственный, понятное дело, на всю автоколонну. Но рвётся, где тонко, - на Кириной дорожке оказался именно он… И почему бы им ни оказаться в разных углах мастерской? Нет ведь, ровно притянуло к друг другу!
- Здорово, - кивнул Кирилл.
- Здравствуй.
Кирилл подвернувшейся тряпкой вытер руки, перемазанные маслом и машинной смазкой, вытянул из пачки сигарету. Заговаривать не торопился, да и, честно сказать, не знал, как, о чём говорить. Повисло неловкое молчание, нарушил его Костя, спросил:
- Вышел на работу?
- Вышел.
- А пацанов куда?
- Алькина бабка приехала. С ней.
- А-а-а… - Костя с понимающим видом кивнул головой.
Щуря глаза, Кирилл смотрел на него сквозь сигаретный дым и с неприятным удивлением обнаруживал в Косте неожиданные перемены. Исчезли старые неизменные джинсы, в которых тот работал: драные, замасленные, стоящие колом. А тряпка, которой Кирилл руки оттирал, похожа была на клочок от ветхого Костиного пиджачка, который, казалось, на свет появился с полу-оторванными карманами, с грязной бахромой на рукавах и сплошь в жирных пятнах. Теперь на Косте был чистый комбинезон, рубашка с подвёрнутыми рукавами (надо же - светлая, это на слесарных-то работах!) Подстригся даже! А то из-под кепки вечно длинные патлы торчали, сосульками лежали на засаленном воротнике… Были и другие перемены - на Кирилла смотрел Костя спокойно, в глазах его не было ни робости, ни вызова.
- Нравлюсь? - вдруг спросил он.
Кирилл затянулся, потом дёрнул уголком губ:
- Главно - Дарье понравился бы.
- Понравлюсь, - сдержанно ответил Костя.
Кирилл покрутил головой, опять нервно хмыкнул, но сказал без усмешки:
- Зачем ты?..
- Что?
- Не любит она тебя. Знаешь ведь.
- Знаю. Тебя любит - и что? Осчастливил ты её? А я… я сделаю, чтоб ей хорошо со мной было. Только ты не мешайся... Не трогай её.
- Костя… не будет хорошо. Она же от досады, от обиды это делает… назло. А эти опоры хлипкие… неужто не понимаешь?
Костя молчал, глядя в цементный пол, потом вздохнул как-то резко, судорожно и поднял голову:
- Это, Кира, не твоё дело, чего я понимаю, а чего нет. Может, от обиды Даша за меня идёт, а может - журавля с неба ждать надоело, так что хоть синичку, да чтоб в руке. А мне это не важно, если хочешь знать. Она со мной будет, а уж прочее всё - моя забота. Тебе жизнь такого козыря на руки сдала - ты его профукал. Богатство было, да по пальцам сплыло. Поздно ты спохватился его держать. У тебя есть о ком думать, вот и заботься, а ей дорогу не засекай. Не она тебя бросила, сам первый в сторону от неё вильнул, так чего хочешь теперь?
- Про меня мне рассказывать не надо, ладно? Все мои грехи при мне, по всем плачу. Но не хочу, чтоб Даша так же точно за ошибки расплачивалась.
- А она, значит, ошибку делает?
- Что же ещё? Какая нужда ей за тебя идти?
- А может, я в её глазах посимпатичнее некоторых? Обид не делал, не врал... обещаниями пустыми голову не морочил... Вот он я, весь тут. Чем ты лучше меня? А люблю её, может, не меньше твоего.
- Вот как? - деревянно усмехнулся Кирилл. - Кто бы мог подумать.
- А ты не усмехайся, Кира. Даша мне всегда нравилась. Только куда мне было против тебя... она меня и не замечала. Что Алка бесилась, это я видел... но плохого вам не желал... даже предупредить пытался, если ты помнишь. Но тогда это бесполезно было, себе дороже... В общем, что об том говорить. У тебя, Кира, семья, так чего тебе ещё? Так что брось ты волну попусту гнать. Для Дарьи ты ничего хорошего сделать не можешь, а плохое... хватит уж, и так… - Костя взглянул на Кирилла и замолчал - его будто в ознобе тряхнуло, такое ледяное бешенство сверкнуло в глазах Кира, коротко, как ночной блик на металле…
- Ладно, Кира… всё… Не хотел бы я на твоем месте оказаться…
- Вот только жалеть меня не надо.
- Как скажешь… но только Дашу ты всё же пожалей.
http://www.proza.ru/2015/07/22/1894
Свидетельство о публикации №215072201467
Но перемены эти не только внешние, но и внутренние.
Понравился мне их словесной поединок,
Костя держался достойно, выстоял и даже в какой-то степени дал отпор,
хотя с Кириллом это не просто.
Когда дело касается чувств, никакие предупреждения не помогут,
что Костя пытался это сделать раньше, что Кирилл сейчас.
Понимание приходит обычно слишком поздно.
Рина Филатова 15.12.2016 11:18 Заявить о нарушении
Раиса Крапп 16.12.2016 17:05 Заявить о нарушении