Новый Афон

     20 октября 1978 года с трясущимися коленями и тяжёлым баулом, я, наконец-то, протиснулся в полупустой  самолёт и прильнул к иллюминатору. Из-за "спокойствия" жены опоздал на свой самолёт. Набегавшись и заплатив штраф 25% - был посажен на самолёт в 17.00. Сотрудники Внуково посочувствовали мне - кажется, у меня был совсем потерянный вид...

     И вот, в сумерках, самолёт подлетает к Сухуми. Стюардесса радостно объявляет:

     - В нашем городе плюс восемнадцать градусов тепла!

     В салоне самолёта раздались восхищённые крики пассажиров, многие вскочили с мест! И тут только я заметил, что сижу среди горячих кавказских жителей.

     Самолёт тяжело и сладко лёг на крыло. И в иллюминаторах, вдоль моря, потянулись  цепочки огней. Вскоре стали видны освещённые фонарями веранды, беседки и даже люди под изумрудными виноградными  шпалерами.

     Фантастика! Ещё в начале октября я собирал под Софриным свинушки с ледяными шляпками, а когда днём взошло солнце - заиндевелые кроны леса пролились на меня  ледяным дождём! И вдруг я опять оказываюсь в лете!!!

     В аэропорту бродила чёрная корова и искала что-то на газонах. И тут только я почувствовал, поставив баул около фонтана, что мне жарко в куртке. Что кругом пальмы, агавы, кипарисы, магнолии... А субтропические ароматы были такие мощные, что я стал немного задыхаться от их сладости!

     Икарус легко нёсся, опахивая пассажиров горным воздухом и дымком сигареты водителя в кепке. На тихих остановках входили люди - они радостно здоровались, слова гортанно взрывались из их груди, а руки горячо жестикулировали!
               
     Фары автобуса завороженно выхватывали из темноты белые стволы эвкалиптов, цветы вдоль усадьб, плакучие ивы, полосатых свиней вдоль просёлочных дорог, яркие корпуса санаториев, обнимающуюся молодёжь на остановках. С шофёром все расплачивались при выходе, конечно без билетов. И я по звону монет определил примерно - сколько заплатить водителю, который не глядя бросал деньги в коробку.

     На железнодорожном вокзале в Сухуми ко мне подошёл интеллигентный мужчина в золотистой оправе очков - он тоже добирался до турбазы "Псырцха". Мы с грустью узнали, что до Нового Афона электрички уже не ходили. Такси стоило 10 рублей! И мы решили ехать на скором поезде Батуми - Москва (но билеты только при подходе поезда).

     Пока мы ели шашлыки и пили слабое пиво - цены на такси подпрыгнули до 15 рублей, а потом и до 20 рублей! Удивительно, билет на дневную электричку стоил всего 15 копеек!

     По прибытии поезда, билетов в кассе не оказалось.Зато проводник радушно махнул нам рукой: "За-хо-ди!"

     За три рубля, едва протиснувшись в вагон, мы присели на свободную скамью и уставились в окно, чтобы не проехать свою станцию. К тому же и протиснуться  к выходу было жутко тяжело.

     Около полуночи проводник, широко улыбаясь, открыл нам дверь и мы с Семёном спрыгнули с поезда.

     Прошли торговую улицу у моря и пошли мимо изумительного озера с лебедями и луной, мимо высоченных слоновых пальм и бронзового памятника К. Ворошилову, вдоль плакучих ив и серебристых олив.

     Зачарованно мы поднимались по Царской аллее к белоснежному в ночи Псырцхому монастырю.

     Трепет нереальности и сказочность звёздной ночи охватили нас. Над Иверской горой сияло бархатное синее небо с ослепительной луной и таинственным сиянием звёзд!

     Под ногами скрипели белые плиты и камни дороги, которую в народе прозвали  "тропой грешников" - грешники на коленях ползли в гору к заветному монастырю.

     Чёрные, гигантские кипарисы молча сопровождали наше тяжкое дыхание. Уканье и трюканье цикад заливало озарённые луной склоны гор и стены монастыря! Из холодной Москвы мы вдруг попали в дивную земную красоту! Во мне всё пело - такого гимна красоте я не ощущал никогда!

     В каменном плену монастыря нас звонко облаяли собаки, так что некоторые окна захлопнулись. В час ночи мы сдали свои вещи в круглосуточную камеру хранения. И нас сразу разместили в 35 номере. Едва мы застелили чистое бельё, как тут же и уснули, довольные окончанием мытарств... 



               


Рецензии
Вячеслав Георгиевич, прочла, порадовалась встрече с Абхазией. Позвольте и мне поделиться с Вами своими впечатлениями о Новом Афоне:

http://www.proza.ru/2011/06/15/1150

Добра и радостей Вам. Тамара

Тамара Брославская-Погорелова   11.09.2016 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.