Дашенька 62. Истина

http://www.proza.ru/2015/07/22/1894

К огорчению Василисы Кирилл под разговор опять налил себе водки, и для неё пол-стопочки налил-таки.

- Ох, Кирюша, шибко мне не нравится, что ты этим делом баловаться стал. Не к добру оно, послушай старуху.
- Старуха! Сказанула! Ты, старушечка моя, любой молодке ещё нос утрешь.
- Ты за сторонее-то слово не цепляйся! Я ж про другое тебе говорю.
- Не ворчи, Василиса. Ты одна мне отрада осталась, так хоть ты не ворчи.

Василиса покачала головой. Оно, конечно, по нему и не скажешь никогда, выпил он или нет - это впервой у Василисы не получалось определить, что мужик под мухой. Кирюша и стакан, и два опрокинет, а ни в одном глазу. Но водка ведь всё равно дело своё дурное творит, где-то да сказывается. Не превращается же она в воду в его руках.

- Горюшко ты моё. Ладно, сказывай, как и чего у вас с Алкой получилось.

Слушала она Кирины слова и только головой сокрушенно крутила, а, услыхав про дни праздничные мартовские, изумлённо руками всплеснула:

- Ну ты погляди, кака змеючка! А я всё понять не могла, с какого переполоху сынок мой вдруг в гости заявился! Хоть стреляй, а не верила я, что Галька вот так без всякой причины про нас бы вспомнила и отправила Толика мать навестить. А тут вон что оказывается! Это ж она его, пентюха, спровадила из дому, чтоб под ногами не путался! Ох, и га-а-адина…

Василиса хоть и наслышана была ранее, однако до истинной картины всё ж было далеко. Теперь слушала, и порой ушам своим верить не хотела. Нет, Кире она верила безоговорочно, но вот то, что такое можно сотворить с человеком, ради прихоти жизнь ему поломать… в голове не укладывалось. Кирилл говорил почти равнодушно, безо всякого намерения пожаловаться, разжалобить. Разве что злая усмешка кривила губы. А Василиса сидела, подперев щёку рукой, и уже слёз не вытирала, только время от времени сморкалась в фартук. История Кирилла, незнакомой ей Даши и внучки Алки повергла её в такое удручённое состояние, что и слов не находилось.
Но вот рассказ Кирилла подошёл ко дню сегодняшнему, он тяжело вздохнул и умолк.

- Вот, значит, как было… Попросили покорно, наступя на горло… Не вини ты себя, Кирюша, ничего ты против этой сучки премудрой не мог. Галька, она своё дело туго знает. А против огня и камень треснет. Не винись… - и робко спросила: - А что, этот парень, Костик-то… вправду такой дурной?

Кирилл пожал плечом.
- Не знаю. Раньше сказал бы - самый захудалый на деревне. А сейчас не знаю. Он сильно переменился.

Василиса вытерла глаза краешком фартука, покачала головой:

- Как же они Бога не боятся? Какой грех сотворили. Поплатятся, - ты, Кирюша, эти мои слова ещё вспомнишь. Я правду говорю - обе поплатятся. Да-а, понятно мне теперь, какая "любовь" промеж вас. А только ты, Кира, вот что… В пусте, конечно, мои слова сейчас пропадут… а всё же сказать тебе должна. Ненавидишь ты Алку, это ясно, как белый свет. И понятно, по какой такой причине, есть за что. Да ведь знаешь, ненавидеть да проклинать - самое страшное дело. Нельзя это, грех. А грех расплаты потребует. Так не брал бы ты ещё это на себя, а, Кирюша?

- Ну-ну… Я, Василиса, по всем своим грехам авансом долги выплатил.
- Ох, молчи, человече! - испуганно махнула на него Василиса. - Не гневи Бога, не дразни судьбу! А вишь, вот она-то умница какая, крестик тебе свой отдала. Это хорошо. Я-то уж грешным делом думала, переживала - чего ты всё за грудь рукой держишься, как бы ни хворь какая.

Кирилл посмотрел удивлённо:

- Что, я правда? Так делаю?
- Дак уж привычка у тебя, видать такая, может, в кресте опоры ищешь. А ты не замечаешь что ли?
- Не-а, - он улыбнулся: - Надо же… я и не знал…
- Кирюша, скажи мне ещё, коль уж у нас такой разговор вышел… Чего Алка так боится тебя? Можа ударил когда?
- Да что ты, - хмыкнул Кирилл. - Совесть нечистая, вот и вся причина!

В ту ночь Василисе почти не удалось заснуть, разбередил ей душу вечерний разговор. К Кириллу она не просто привыкла за это время, а прикипела, как к родному. Вот Аллочка - хоть и должна бы кровь знак давать, а никаких струнок в сердце не затрагивала. Разве что жаль её иногда бывало, дурочку молодую, так это ведь и к совсем чужому человеку, порой, бывает. А за Кирилла болела, с работы ждала, переживала, если вдруг случалось ему припоздниться - на машине ведь носится день-деньской, мало ли случАев бывает...

И вот теперь из головы не шли горькие раздумья. "Как же так? - растерянно думала Василиса, - Как взяли они себе такое право - калечить чужую жизнь? Неужто нет управы на такое безбожное дело? Какого парня загубили! И девочка эта, Даша… тоже ведь у неё всё наперекосяк идёт… Да ведь если по совести рассудить, и Алька не много счастья себе выгадала - Галька выкрутасами своими и дочке жизнь портит. Много ли у той радости, хоть и захомутала Кирилла? Мечтала об муже, а нажила врага"…

http://www.proza.ru/2015/07/22/2008


Рецензии
Может Василиса премудрая как-то поможет Кириллу?
А вообще, чего Алла за него теперь-то цепляется, коль боится?
Дала бы добро на развод и жила спокойно!
Упрямая!

Рина Филатова   16.12.2016 14:47     Заявить о нарушении
Василиса поможет с детьми и уедет, когда посчитает нужным. Но она не исчезнет из жизни Кирилла и Даше, она еще вернется, и опять как нельзя более кстати.

Раиса Крапп   16.12.2016 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.