Закон всемирной невезучести

Водитель информационного агентства, где я работала, открыл благодаря мне закон всемирной невезучести.

Надо сказать, что родные и близкие считают меня хрестоматийным примером невезучести. Старая французская комедия «Невезучие» с Пьером Ришаром в главной роли – это про меня: в стеклянные двери я вхожу регулярно, и все стулья с поломанными ножками в офисах обычно мои.

В компаниях меня постоянно просят рассказать на десерт какую-нибудь нелепую историю, где я была главным действующим лицом.

А открыл теорию невезучести наш Вадим, когда я однажды едва не провалилась в канализационный люк.

Я вышла из метро и направилась к машине на обочине, в которой ждал меня он, склонный к философским размышлениям сорокалетний мужчина.

Опустившись рядом с Вадимом на переднее сиденье, я увидела его озадаченное лицо и взгляд, сосредоточенный куда-то внутрь себя. Обычно многословный, можно даже сказать болтливый, на этот  раз он ехал в полном молчании.

Наконец у него вырвалось:

- Все! Понял!

Я поинтересовалась, что именно он понял.

- Понял, почему вы все время попадаете в опасные ситуации, но всегда выходите из воды сухой, - радостно объявил Вадим.

Как выяснилось, в нескольких метрах от выхода из метро находился ничем не огороженный канализационный люк с откинутой крышкой. Народ спокойно обтекал его с двух сторон. Потом вышла я и, не замечая люка, пошла прямо на него.

Вадим с ужасом наблюдал за мной из машины, понимая, что предупредить об опасности не успеет.

По его словам, я перешагнула люк чуть побоку, как раз так, чтобы не попасть в него ногой, и пошла дальше.

Люка я так и не заметила.

А закон всемирной невезучести, по версии Вадима, таков: невезучесть, отмеряемая людям звездами, есть константа, то есть, величина постоянная. Но только у одного человека в процессе жизни она дробится на множество мелких неприятностей, а другому выпадает однажды целиком.

Один не вылезает из дурацких ситуаций и слывет невезучим, хотя ничего по-настоящему плохого с ним не происходит.

А другой, благополучный, казалось бы, по всем статьям человек, попадает в переплет один раз, но по полной программе – авиакатастрофа, обрушившийся подъезд, молния и тому подобное. И дело кончается инвалидным креслом или могильным холмиком с березкой.

Как сказал Вадим, после канализационного люка он перестал за меня бояться.

Перестал Вадим бояться и за себя. Потому что, по его словам, первое время он постоянно ждал какого-нибудь глобального происшествия с нашей машиной.

А так дело ограничивалось ерундой. То мы ночью заблудились под Псковом, долго плутали по лесным дорогам, а потом завязли в болоте. То не заметили однажды в Ленобласти в темноте деревенского, чуть ли не полуметровой высоты «лежачего полицейского»  и разбили фару. А то еще как-то на нашу машину на перекрестке набросилась дворняга, ростом с хорошего осла, настоящая собака Баскервилей, и прокусила нам бампер.

Вадим сделал, кстати, и еще одно наблюдение: невезучесть заразительна. Он признался, что с момента, как стал меня возить, его преследуют мелкие неприятности. Но относился он к ним теперь благодушно, поскольку из его же теории следовало, что лучше десять мелких неприятностей, чем одно крупное несчастье.


Рецензии
Какая мудрая теория, стоит ее обдумать! И, возможно, принять...

Светлана Сорина   01.03.2016 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.