Фолк-хистори как явление времени

Аннотация

Статья  «Фолк-хистори как явление времени» анализирует противостояние официальной исторической науки и любительского исторического жанра.
Статья состоит из раздела "Введение", в котором рассматривается этимология термина фолк-хистори. В разделе "История вопроса", рассматривается происхождение явления фолк-хистори в истории и литературе. В разделе "Писатели и графоманы" подчёркивается, что тема фолк-хистори не единственная в научно-публицистической литературе. В разделе "Объективность истории" подчёркивается субъективность исторических документов. У всех своя правда. И из этих правд надо выбрать одну единственную наиболее объективную в описании исторических событий. В эти разделы как красная нить вкраплены переводы иностранных слов, которые показывают истинное происхождение ключевых слов, используемых в академической среде.
И, наконец, разделы по критике основных направлений фолк-хистори: "Новая хронология", Славистика". Разделы "Вывод" и "Литература" завершают тему статьи.

               

Введение

               «Заяц думал, что танковая атака направлена против него»
               И. Ильф «Записные книжки»

Начнём с терминологии.

«Фолк-хи;стори, или фольк-хи;стори (также фолк-история, псевдоистория, параистория, анти-история, лжеистория, поп-история, история для народа, масс-история самодеятельная история и др.) — обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма. Термин имеет российское происхождение и употребляется, как правило, применительно к российским и постсоветским реалиям.» [3].

Ни одна из трактовок термина фолк-история, указанная в скобках не раскрывает истинного смысла термина. И как это ни странно, только дилетантское исследование может объяснить подобную терминологию, согласно методики поиска славянских корней в иностранных словах (http://www.tezan.ru/metod.htm).

Фолк – folk – люди (англ.)/volk – народ (нем.) > vulgus/vulgarus – вульгарный, уличный (лат.) > ulka > улка, улица (слав.)(редукция k/g), срав. проулок (русск.), вулица (укр.).
хистори – исстари, старый (слав.).
Следовательно, этимология термина фолк-история – уличная история. С учётом того, что вульгарной латынью лингвисты называют народный говор, речь в городской среде римской империи, то ничего ложного в  этом термине нет. Это не история для народа, а народная история,  следовательно, и глубоко достоверная, ибо то, что говорит народ – истинно, мудро.
фольклор – folklore – букв. народная мудрость (англ.) > vulgarnj – вульгарный (слав.)
Христианские католики придумали латынь для религиозных обрядов на основе вульгарного (уличного говора), чтобы латинский язык отличался от народного говора и в тоже время, приобщение к латыни отрывала народ от истинных корней народной речи.
Со временем, благодаря усилиям власть придержащих, слово вульгарный стало нарицательным, обозначающим нечто грубое, деревенское, бескультурное, дабы народ забыл свои истинные корни.
Также и византийская (православная) церковь создала греческий язык, основанный на уличном (праславянском) говоре, чтобы справлять свои религиозные обряды, отличные от латинских. Так, на основе вульгарной народной речи произошёл раскол католической и православной церкви, который разделил европейские языки на латинский и греческий.
На основе латинского и греческого языка в средние века возникло множество научных терминов, как в настоящее время формируются научные термины на основе английского.
Другой термин - дилетант, которым любят козырять академики и дипломированные гуманитарии, тоже имеет славянское происхождение. Самое интересное, что славянская этимология наиболее точная по сравнению с энциклопедической трактовкой.
дилетант – от delecto – услаждать, забавлять (лат.) [БСЭ]
> de-lecto > obratno – recati – обратно рекати (слав.), т.е. говорить противоположное научному знанию. Приставка de- в латинском языке означает «против», «обратно», например, де-структивный, де-градация.
lectio – чтение (лат.) > recati – рекати (слав.)(редукция r/l), т.е. произносить, говорить.

Маргинал (позднелат. marginal  - находящийся на краю, от лат. margo – край, граница), человек находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т.д.
В современном русском языке это слово ошибочно употребляется как синоним понятия люмпен (деклассированный элемент) — представитель «социального дна».[Википедия].
Есть такое славянское слово маркий – markij – грязный, испачканный (слав.)(ред. k/g), вероятно, от слова мел – mel (слав.)(ред. l/r), где «мел» не в смысле отбеливания, а для рисования, подчёркивания границ. Отсюда понятие «демаркационная» зона.
Люмпен (от нем. Lumpen – лохмотья), деклассированные слои общества, бродяги, нищие. [БСЭ]
Якобы, немецкое слово «люмпен» тесно связано с латинским словом «плебеи», «плебс».
Lumpen > plebej – плебей (лат.)(перест. p в нач. слова, ред. b/m)
Плебеи (лат. plebeii, от plebs – простой народ), в Древнем Риме одно из сословий свободного населения. [БСЭ]
Именно славянское слово «свободный», т. е. «любой» и заключено в слове «плебей».
Плебеи – plebej > [p]luboj – любой (слав.)

Повествование об ослиных ушах Мидаса и словоблудливом цирюльнике говорит лишь о том, что на царя Мидаса христианские авторы легенды надели фригийский колпак, который является символом шутовства. В античном мире этим символом был лесной человек – Силен/Сатир с ослиными ушами.
Вспомним Сивильского цирюльника  Фигаро (фигляра, шута).
Кстати, Фигаро – Figaro > frig – фриг (слав.)(перест. g/r)/freak – фрик/чудак (англ.), .), где «фриг» от племени фригийцев, носящих фригийские колпаки, прежде символ гаруспика, а затем под воздействием христианства (символ шута).
Получается, что все Иванушки-дурачки – фрики, а фрикопедия – энциклопедия об Иванушках-дурачках.
Вообще, полагаю, древние легенды об  античной Фригии родом из Сарматии чрезвычайно мешали созданный учёными богословами картине всехристианского мира, поэтому царь Мидас и представлен в обновлённой мифологии как скряга и шут, точно так же, как певец-кощунник в русских сказках стал Кощеем Бессмертным.

Прошу прощения, что вынужден провести дилетантский ликбез для профессиональных лингвистов и историков.

История вопроса

«Возникновение фолк-хистори как явления относят к перестроечному периоду в СССР/России и тогдашней волне ревизионистских книг и публикаций в периодике, направленных на «разоблачение» исторической науки. Эта волна берёт своё начало в середине-конце 1980-х годов, достигает пика популярности к середине-концу 1990-х и продолжает стабильно её удерживать и в наши дни.» [3].

Из всех прений по поводу фолк-истории специалисты не отмечают главного. Фолк-историзм или любительские научные исследования в области истории и лингвистики возникли в постперестроечные период, когда был основан Интернет. Фолк-истории существовали и в советское время на уровне кухонных разговоров, но у них не было выхода, выхлопа. Интернет позволил сотням и тысячам любителям истории выразить свое мнение общественной аудитории, причём, не имея никакого житейского или корыстного интереса.  Поверьте, что есть искренние и интересные исследования, пусть в основном и ошибочные, а порой и вредные для науки. Но что может вызреть без конкуренции ? И как обычно на волне энтузиазма выплыли мастистые и ушлые профессионалы и непрофессионалы с учёными званиями и степенями, которые крепко встали на ноги благодаря связям и своим «научным» публикациям и стали давать свои рекомендации любителям-дилетантам, как надо правильно понимать науку.
Борцы с фолк-историзмом не понимают и другую важную вещь. Любительская лингвистика-история возникла в результате желания понять кто МЫ и откуда в этом безбрежном мире этносов и языков. А ведь русская культура и русский язык не «последняя палочка» среди прочих культур, как любил выражаться один мой знакомый.
Хотелось бы добавить, что есть единственно правильное мнение антифолк-историзма, которое состоит в том, что гуманитарные науки не требуют глубокого анализа совокупности множества научных факторов, концепций и моделирования, привлечения других научных дисциплин (за исключением археологии и палеонтологии), что предполагается в точных технических науках, поэтому, в гуманитарии записываются многие технические специалисты, толи от разочарования жизнью, толи от избытка знаний  и свободного времени или бывшие обладатели степеней политических или философских наук, «сбитые лётчики», военные переводчики на пенсии.
Беда, в том, что историю учат по датам и событиям, а в ней тоже есть логика, цикличность, движение по спирали, повторяемость исторических событий и, скажем так, даже и провидение. Просто этого никто из учёных академической среды не желает видеть. Каждый из специалистов тащит свою ношу в определённом периоде, отрезке истории (например, история Древней Руси, история 1-й или 2-й мировой войны) и выйти за эти рамки исследований никому  из историков не позволено согласно штатному расписанию и занятому месту. Ни в школе, ни в историческом институте не учат мыслить масштабно. Истинная история требует совокупности знаний из разных областей точных и гуманитарных наук.
«Для того чтобы воспринимать исторические факты и процессы во всей их сложности, всегда требовались хорошее образование и хорошие умственные способности. Из-за этого историю можно причислить к элитарной сфере знания.» [3].
Что означает фраза «хорошее образование и хорошие умственные способности» ? Нужно ли для хорошего исторического образования оканчивать исторический ВУЗ, а может быть Кембридж ? Нужны ли «корочки» для возбуждения своего подкоркового серого вещества для плодотворного творческого процесса или нужен просто талант, трудолюбие, глубокие научные знания в разных научных дисциплинах, умение мыслить аналитически ?
Элитарная сфера знаний и элитарные способности, разве это не намёк на элитарную прослойку общества, вход в которую доступен только исключительно своим людям. Разве родятся в таком обществе Ломоносовы и если даже родятся, будет ли им светить перспектива делать новые научные открытия ? Разве основатель египтологии Шампольон был профессиональным лингвистом ?
«Если история-первая — игра ума и наука для королей, история-вторая — учёба и забава для любителей. Но существует история-третья, играющая роль куртизанки, игрушка для толпы, чтиво охлоса. Условно её можно назвать фолк-хистори.» [3].
Охлос – oxlos – толпа, плебеи (греч.). Начитанный Д. Володихин полагает, что слово «охлос» греческого происхождения. Однако «охлос» противостоит «демосу» и понять слово «охлос» можно только через славянский перевод.
демос – demos – народ (греч.), в широком смысле свободное население древнегреческих городов-государств, обладавшее свободными правами. {БСЭ]
демос – demos > dim – дым (слав.). Дымом (или курень) у славян назывался дом, очаг, семья. «От дыма по беле и куне», так собирали кочевники дань со славянских поселений.
От дыма был представитель в народное собрание (а не вся семья) – это и есть демос. То есть демос – это не всё население, включая мужа, жену, стариков, детей, а представители от семьи, дыма.
«Изъ Киева дорыскаша до кур Тмуторокани» [СПИ].
Охлос – oxlos – oxloj/xoluj/xolop – охлой/холуй/холоп (слав.)(перест. o/x; пропуск р). Охлой – плут [СД]; холуй, холоп – крепостной, раб, не имеющий собственного дома и имущества. Производное от холоп – халупа.
Следует помнить и другое. Все нынешние и прошлые академические историки и мастистые писатели вышли из народа, из разных сословий и немало их из бедных людей и как, всякие бедные люди претерпевшие в юности страдания от нехватки денег и жилплощади, знают, что нужно для жизни. Таким образом, персонажи пьесы М.Горького «Дачники»  периодически выступают на сцену и в новое время.

Писатели и графоманы

Серьёзную нервозность испытывают и известные писатели в борьбе с графоманами.
«Писательство как профессия уже убито, только мы еще не заметили этого и мечемся между письменными столами, издательствами и книжными магазинами, как куры с отрубленными головами.
В "Записных книжках" Ильи Ильфа есть поразительно точное психологическое наблюдение: "Заяц думал, что танковая атака направлена против него". Мое отношение к мировой сети вполне описывается этой фразой. Я рассматриваю интернет как могильщика профессиональной литературной деятельности и искренне радуюсь тому, что при жизни нынешних писательских поколений он еще не успеет выказать всю свою мощь.
Писатель - это не тот, кто складывает слова в предложения, а предложения в некоторую историю. Этим занимаются и абсолютные антиподы писателей - графоманы. Текст делается литературным произведением только после прохождения определенных инстанций, после экспертных оценок. Редактор оценивает качество, издатель прикидывает коммерческие перспективы, в конце концов, цензор прогнозирует общественный резонанс - и только после этого рукопись превращается в книгу. Желательно исключить цензуру, особенно политическую, можно отказаться от редактуры, но вовсе исключить промежуточное звено между сочинителем и читателем нельзя. Литература сразу же превратится в бесформенную субстанцию, как превращается в кашу, в хаос все, что лишено ограничителей, придающих форму.» [11].
Писатель А. Кабаков требует промежуточного звена между сочинителем и читателем. Короче, А. Кабаков предлагает пройти некую стадию анализа некой инстанцией (может быть комиссия по борьбе с графоманией или со лже-наукой ?) от сочинительства до читателя. А кто гарантирует, что этот анализ будет объективным ?
Подобные высказывания профессиональных художников можно наблюдать и в кино и в живописи. Из интервью Н. Михалкова на 37 московском кинофестивале:
«Один хочет денег заработать, другой – высказаться»
«Самое главное – талант»
«Бесстрашие и независимость – признак настоящего художника»
Это говорит о том, что проблемы испытывает не только историческая наука и лингвистика, но и литература и кинематография.
Глубокое отличие фолк-хистори от профессиональных учёных состоит и в том, что первые никогда не могут рассчитывать на публикации в толстых научных журналах (во всяком случае, в России), они никогда не смогут напечатать свои книги, если только самиздатом. У фолк-хистори нет иной площадки для публикации, кроме как Интернет. В свою очередь профессиональные учёные имеют инструменты воздействия на общественность через СМИ и различные интернет-ресурсы через пасквильные  фрикопедии, создание комиссий по борьбе со лже-наукой.
Не это ли говорит о том, что мнительные зайцы испугались танковой атаки ?

Объективность истории

Предшественниками фолк-хистори борцы за чистоту науки называют историка Л. Гумилёва, писателей В. Пикуля и В. Чивилихина, поэта О. Сулейменова и др.
Однако, противостояние академической научной мысли и свободного от научных догм самостоятельного и независимого исследования было всегда далеко стоящим от актуальности и значимости исторического события.
В. О. Ключевский:
«Прежде господствовало критическое направление в исследовании вопроса: одна сторона разбирала источники, чтобы отстоять летописную легенду; другая, опровергая ее, обращалась к другим источникам, чтобы доказать другое, чаще — чтобы приурочить легенду к другому выводу. Теперь в большинстве исследований господствует творческое направление: торопливо покритиковав спорные известия, спешат составить из них новое сказание о начале Руси, иногда прямо противоположное летописному, или же дать последнему такое толкование, которое делает сагу на себя не похожей. Вообще можно сказать, что легенда о призвании перестала служить средоточием исследований; ученые вступили в полемику с летописцем, перестав быть его комментаторами, и хотят не только доказать, что он написал неверно, но и указать ему, что он должен был написать. Гедеонов служит переходом: наполовину он еще критик, а наполовину уже построитель, реставратор исчезнувшего факта» [4].
Сага (древнесканд. saga от segja – сказывать) – древнеисландское прозаическое повествование. [БСЭ]
Сага – saga > skaz – сказ (слав.)(ред. k/g, пропуск z), производные слова: сказ, сказание, сказка.
«Давайте мальчики !» [9].
У всех своя правда. И из этих правд надо выбрать одну единственную наиболее объективную в описании исторических событий.
Древние исторические события описывались и фиксировались, как правило, в древних письменных источниках написанных иероглифами, клинописным, слоговым письмом, в летописных сводах, в произведениях римских и древнегреческих, средневековых писателей и историков, арабских путешественников, а также иносказательно в мифах и легендах. Современные исторические события, начиная с 18 века, описываются в трудах историков новой и новейшей истории.
Древняя доалфавитная письменность практически была открыта благодаря усилиям лингвистов в 18-19 веках, но есть достаточно большая группа мёртвых языков, которые не поддаются дешифровке до настоящего времени, например, этрусский, фракийский, малоазийские языки. Кроме того, древнеегипетские тексты частично не дешифрованы, а те, что имеют официальные переводы требуют коррекции, поскольку открыватель древнеегипетского письма Шампольон основывал свои переводы на коптской письменности, происходящей от греческого языка, но  последний является искусственным языком, как, впрочем, и латинский язык. Например, имя древнеегипетского бога солнца Ра принято в исторических анналах всего мира, но инверсное чтение Ра – Ar > jar – Яр (слав.), Яр (Ярило, яркий - эпитеты)  – бог солнца у славян говорит о более правильной и осмысленной трактовке имени египетского бога. Можно возразить. Ну, назвали по другому бога, а смысл ведь верный Ра/Яр - бог солнца. Однако, подмена имени ведёт зачастую к подмене понятия. Например, принятое академическое имя древнеегипетского бога письма - Тот противоречит истине. Богом письма должен считаться жук Скарабей, поскольку последний «скрябает», т.е. пишет и во всех языках – графо от греч. пишу, черчу, рисую.
Графо – grafo – skrjabo/skrip – скрябать/скрипеть (слав.)(пропуск s, ред. k/g, b/f; ред. p/f) – составная часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, рисованию. [БСЭ]
А бога Тота изображает птица Ибис на жертвенном помосте. Следовательно, Тот – скорее всего бог жертвоприношений.
Отсюда возникает вопрос: насколько объективны исторические события, даты имена взятые из эпиграфических переводов профессиональных лингвистов ?
Почему до сих пор не дешифрованы так называемые мёртвые языки ? Что, официальная наука так бессильна ? А может это кому-то выгодно, держать нас в неведении, потому, что могут всплыть факты фальсификации истории.
Все современные вариации описания исторических событий до нашей эры основаны на трудах римских и древнегреческих историков, писателей мыслителей: Тацита, Светония, Плиния Младшего и Старшего, Геродота, Плутарха, Платона, Аристотеля и др.
Насколько эти исторические труды достоверны ? Каждый историк в той или иной мере субъективен, подвержен влиянию власть придержащих, собственным симпатиям и эмоциям.
На древнеегипетских фресках мы часто наблюдаем стёртые и замазанные лица фараонов и богов, неугодные  правителям текущей эпохи. Будет ли объективным суждением писца правящего фараона по отношению к предыдущему правителю, если он вёл политику неугодную данной династии ? Очевидно, нет.
Дело в том, что со сменой пантеона богов, религии, обрядов менялось и объективное описание исторических событий. Борьба с инакомыслием происходила всегда и беда состоит в том, что не только искажались исторические факты, а уничтожались все исторические документы противников доминирующего режима правления. Отсюда и частые лакуны в описании древней или предыдущей истории, которые заполнялись часто фальсификационными документами похожими на истинные. Потеря информации приводит также к дублированию событий и дат.

Новая хронология

Вот  в эту ловушку и попались авторы «Новой хронологии». Потерянную и дублированную информацию в период противостояния христианства и язычества (борьба религий) они приняли за исторический временной сдвиг (на целое тысячелетие !). По настоящему ценный математический труд был брошен практически «коту под хвост». То есть работа была проведена плодотворная, а выводы, мягко говоря, ненаучные.
Разобравшись с историей, авторы «Новой хронологии» принялись за лингвистику.
«После того, как математическими и астрономическими методами мы восстановили костяк правильной хронологии, интересно взглянуть на эволюцию языков и письменности. В «Монгольской» Империи основными языками были славянский и тюркский. Государственным языком был славянский. После раскола Империи, в ее отделившихся осколках, реформаторы решили создать новые языки, дабы отделиться от метрополии и в языковом отношении.
Для этого в XVI–XVII веках новые правители призвали специальных людей, которым поручили «придумать новые языки». Для этого и создали науку лингвистику.» [10].
«Метод поиска соответствий между языками: обнаруживаем слова из разных языков, близкие по звучанию и, одновременно, близкие по смыслу»  [10] полностью повторяет мои исследования в области лингвистики. У меня название статьи «Метод поиска славянских корней в иностранных словах» [1]. Соглашусь, что славянские корни присутствуют в иностранных языках, но по-настоящему эти славянские корни принадлежат этимологически некому общему ностратическому языку. Этот праязык можно назвать праславянским или условно славянским, поскольку его корни в наибольшей степени сохранились в славянских языках, но это не означает, что предки славян (венеты или венеды) исторически были родоначальниками этого праязыка. Да и славяне идентифицировались первоначально как скловены (сколоты по Геродоту, где общий корень s-k-l) в 4-5 вв. нашей эры.
«Еще одна иллюстрация. Латинское слово MOENIA означает "городские стены", "укрепления", "укрепленное место", "оплот". После некоторого размышления возникает мысль, что славянским «родителем» здесь было слово ТЫН, откуда, кстати, и русское слово СТЕНА. Сравнивая славянское слово-оригинал ТЫН с его латинским отражением MOENIA, мы сразу видим, что русское Т перешло здесь в латинское M. И понятно почему. Дело в том, что русское «тэ» писалось также как "m", то есть в виде трех палочек с черточкой наверху, что практически тождественно с латинским "m=М". В таком виде согласная "m" (русское «тэ» с тремя палочками) и вошла в некоторые латинские слова как М.» [10].
Справедливо замечая переходы согласных звуков, при этом АНХ (авторы новой хронологии) не отмечают это как закон братьев Гримм, первоначально предназначенный для диалекта немецкого языка, а значит, и присваивают себе право нового  открытия. Более того, АНХ не заметили, что первоначально идею перехода согласных звуков высказал А. Драгункин в своей книге «Пять сенсаций», а развил идею ваш покорный слуга.
АНХ «перегнули палку», заменяя Т на М. Такого не может быть. Вероятнее всего латинское слово MOENIA происходит от славянского корня «мор».
MOENIA – morenij – морёный (слав.)(пропуск r).
Морёный дуб – вымоченное в воде бревно дуба называется морёный дуб, которое приобретает твёрдость камня. Эти брёвна могли применять в древности для постройки стен крепостей. Отсюда производное слово «мурава», «трава-мурава». Производное слово «морена» от франц. moraine, скопление несортированного обломочного материала, переносимого и отложенного ледником. Догадываетесь откуда французское слово ?
Вся мощь академической научной мысли была брошена на борьбу с «Новой хронологией». Если посмотреть полки книжных магазинов посвящённые «Новой хронологии» то в ряду произведений А. Фоменко и Г. Носовского стоят точно такие же по объёму труды борцов с «Новой хронологией». Боюсь, что истинная историческая наука стыдливо отошла в сторону.

Славистика

Другим представителем  из лидеров фолк-хистори является академик В. Чудинов академии Тринитаризма. Академик ведёт историю славян со времён каменного века, судя по тому, что он открыл славянскую руницу на фигурке неолитической Венеры. Занимаясь палеографией этрусских эпитафий, В. Чудинов читает скрытые глазу и разуму надписи в складках одежды, в волосах персонажей этрусских надгробных фресок.
В таких клинических случаях вернуть этрусков Руси вряд ли удастся, зато это даёт повод поиронизировать сторонникам антифолк-хистори.
Ярким примером ненаучного подхода в дешифрации этрусских текстов является метод Гриневича, состоящий в следующем:
1) связать буквы этрусский текста со славянскими слогами согласно таблице Гриневича
2) Читать слева направо независимо от записи этрусского текста.
Бред получается полнейший. Здесь, конечно, фантазии русскому человеку есть от чего разгуляться.
Пример [12]:

12. Мальчик с птицею. Бронзовая фигура, найденная в 1587 году

перевод Воланского:
Волю даю; может быть, что ее милый ожидает (чает)
Оригинал этрусского текста:
8LEPEMTECZANMLCFEP
Транскрипция c этрусским алфавитом:
FLER E; TECZAN ;L CVER
Перевод автора с помощью славянских языков на русский:
Дух умершего, ешь, Тезан  славил свирелью
Комментарии автора:
Один из самых известных и загадочных этрусских текстов. Мальчик держит в руке голубя. Свирель как бы не изображено на рисунке. Однако, как стало известно из текстов,  у этрусков было два вида духов: загробные духи – лары (LAR) и загадочные флеры (FLER), духи умерших, упоминаемые в книге Загребской мумии. Флеры вызывались, как предполагается звуками свирели и, вероятно, изображались на этрусских фресках в виде голубя. Мальчик с птицею - образ Дюжины (Тезан – этр.), младенец (или кукла, терракотовая статуэтка), завёрнутый в 12 полотен, которого этруски приносили в качестве жертвоприношения на могиле умершего.

примеры FLER из этрусских текстов [13]:

La scritta dell’ Arringatore


Перевод текста:

Улий сияющий Метелия великого веселил, кланялся /сеням духа умершего, тешил, солнце славил затенённое,/ дудкой, гимном славила.

Etruscan Liber Linteus, Page-III

12. fler • et nam • tesim • etnam c[elu cn]
12. Дух умершего иди к нам,  Дюжина иди к нам, целуйте коноплю.

13. clet ram • ;ren ;ve • trin-----fler
13. Закланного барана жареного хвалим, пей дух умершего

19. vinum • usi • trin ce • flere • in • crap;ti
19. вино, всё пей, чествовал дух умершего. Иначе, грабастает

К сожалению, славистика в лице Гриневича, Чудинова, Фоменко не выдерживает испытания на качество достоверного научного исследования. Не выдерживает испытание на научность и критика любительской лингвистики академиком Зализняком. Кто был прав  – рассудит время и читательская аудитория.
«Сочинение о языке любительское, если в нём встречается хотя бы одно из следующих утверждений:
- звук А может переходить в звук В (без уточнения языка и периода времени);
- гласные не имеют значения, существен только «костяк согласных»;
- слово А получилось в результате обратного прочтения слова В;
- такая-то древняя надпись из той или иной страны читается по-русски;
- название А такого-то города или такой-то реки той или иной дальней страны — это просто искаженное русское слово В (из чего видно, что - эта страна была некогда населена русскими или они овладели ею);
- такие-то языки произошли из русского — того, на котором говорим мы с вами;
- три тысячи (или пять, или десять, или семьдесят тысяч) лет тому назад русские (именно русские, а не их биологические предки, общие с другими народами) делали то-то и то-то.» [14].
 «- звук А может переходить в звук В (без уточнения языка и периода времени); »
Есть общий закон братьев Гримм перехода согласных букв, который относится к  диалекту немецкого языка, но который как показывают многочисленные исследования многих языков распространяется и на другие языки.
 «- гласные не имеют значения, существен только «костяк согласных»; »
А разве это нет так ? Разве древнеегипетский и древнееврейский не состоит из троичных согласных корней ?
«- слово А получилось в результате обратного прочтения слова В;»
А разве это нет так ? Разве арабское хиджаб – hidjab > platok – платок (слав.)(инв. hidjab, ред . p/b, t/d, k/h, замена l/j) не является «платок» по-славянски ?
унва:н/unvan – адрес (араб.) > nazvanj – название (слав.)( инв. unvan, пропуск z)
араби/arabi – араб (араб.) > tabor – табор (слав.)(пропуск t) и др.
«- такая-то древняя надпись из той или иной страны читается по-русски;»
Во-первых, не по-русски, а по-праславянски, т.е. на ностратическом праязыке. Во-вторых, из этого постулата вытекает другой:
«из чего видно, что - эта страна была некогда населена русскими или они овладели ею» - вот это огульное заявление, во всяком случае, я так не считаю. Носителем ностратического первоязыка может любой этнос и часто тот народ, который имеет название города, например, Берлин – от слав. «берлога» не является русским.
Вот что провидчески пишет о топонимике немецких земель известный русский историк И. А. Ильин:
«Государство, владеющее разбросанными колониями, несравненно слабее, чем государство с большой монолитной территорией, если она заселена однородным, одноязычным, единоверным населением. Это воззрение соответствует старинной германской практике, применявшейся ещё при Карле Великом»: завоёванный народ «обезглавливался», т.е. его ведущая элита вырезалась, после чего народ систематически денационализировался. Так были изведены и денационализованы германцами почти все западные славяне, занимавшие нынешнюю Германию (Абодриты, Линоны, Родарии, Лютичи, Хевелы, Поморяне, Сорбы, Полабы и множество других племён, от коих, за исключением Вендов в Шпревальде, не сохранилось подчас даже и имён). К этому присоединялось принудительное обращение завоёванных в католическую веру, причём принятие католицизма считалось признаком государственной покорности и лояльности. Путешествующий по Пруссии находит и ныне множество славянских названий городов и сёл, а на острове Роген находят развалины древнего славянского храма, обознапчаемого у немцев безымянно, как «остатки язычества»» [15]
Это разве не напоминает политику двойных стандартов европейской и заокеанской научных и политических элит ?
«- такие-то языки произошли из русского — того, на котором говорим мы с вами;»
Многие языки произошли не из русского, а из предшественника русского языка, праславянского языка. Русский язык только сохранил корни праязыка в наибольшей степени без трансформации их по предложенным постулатам.
«- три тысячи (или пять, или десять, или семьдесят тысяч) лет тому назад русские (именно русские, а не их биологические предки, общие с другими народами) делали то-то и то-то.»
Я категорически против этого постулата. Это заявлял не я, это В. Чудинов. К нему и претензии.
«Давайте, мальчики. Я был жесток. Я резко обличал…» [10].
Ещё большего сожаления вызывает противостояние не только официальной исторической науки и фолк-хистори (это можно пережить), но и самих славистов, которые в душе все патриоты своего отечества, но не находят общих точек соприкосновения между собой.
В настоящее время возникла другая сложная проблема в официальной исторической науке, которая состоит в пересмотре исторических событий 20 века и новой трактовке историками ряда стран под свои национальные и геополитические интересы. И это уже не возня с фолк-хистори, а угроза национальным интересам страны.

Сокращения
СПИ – «Слово о полку Игореве»
СД –словарь Даля
БСЭ – большая советская энциклопедия

Литература

1. В.Н. Тимофеев статья «Методики поиска славянских корней в иностранных словах» (http://www.tezan.ru/metod.htm).
2. А. Н. Драгункин книга «Пять сенсаций», изд. «Умная планета», Санкт-Петербург, 2006 г.
3. статья Википедии «Фолк-хистори», https://ru.wikipedia.org/wiki/Фолк-хистори
4. О. Губарев статья  «Откуда берётся фолк-хистори ?» 5. Д. М. Володихин статья «Феномен фолк-хистори» 1999 г. http://scepsis.net/library/id_148.html
6. П. Золин статья «Ликбез для антифолк-хисторизма» http://www.proza.ru/2010/02/26/308
7. П. Золин статья «Опять фолк-хисторизм»
8. В. А. Чудинов «Понятие фолк-хистори» http://www.trinitas.pro/
9. Е. Евтушенко стихотворение «Давайте мальчики !»
10. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко. «РУССКИЕ КОРНИ "ДРЕВНЕЙ" ЛАТЫНИ.» Языки и письменность Великой Империи. Предисловие. http://chronologia.org/vn7_2lat/pred.html
11. А.Кабаков статья «Интернет убил профессиональное писательство» http://www.russianecuador.com/forum/showthread.php?t=2681
12. В. Тимофеев статья «Славистика» (http://www.tezan.ru/slav.htm)
13. В. Тимофеев статья «Письменность италиков» (http://www.tezan.ru/etr_1.htm)
14. А. А. Зализняк статья «О профессиональной и любительской лингвистике»,  http://elementy.ru/lib/430720
15. И.А. Ильин, собрание сочинений, том 2., Москва, изд. «Русская книга», 19993 г.


Рецензии
В настоящее время возникла другая сложная проблема в официальной исторической науке, которая состоит в пересмотре исторических событий 20 века и новой трактовке историками ряда стран под свои национальные и геополитические интересы. И это уже не возня с фолк-хистори, а угроза национальным интересам страны.

Юрий Николаевич Горбачев 2   20.03.2021 12:59     Заявить о нарушении
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко. «РУССКИЕ КОРНИ "ДРЕВНЕЙ" ЛАТЫНИ.» Языки и

Юрий Николаевич Горбачев 2   20.03.2021 13:45   Заявить о нарушении