Опасность сословного геноцида

Александр Шуринов

Опасность сословного геноцида
Дворянская «избранность» как источник сословного геноцида

«Вы жадною толпой стоящие у трона,
                Свободы, гения и славы палачи….»
                Михаил Лермонтов

      10–11 декабря 2010 г., в Москве в Государственном Историческом Музее (ГИМ) состоялись XVII Савёловские чтения. Тема чтений была достаточно оригинальной: «Генеалогия и генетика». Нужно сказать несведущим, что Савёловские чтения – это чтения, посвящённые такой относительно новой науке как генеалогия и идеям одного из её первых представителей Леонида Михайловича Савёлова(1868-1947). Таким образом, генеалогия это научный метод исследования. А вот что она исследует и как интерпретирует результаты исследования, какие цели ставит учёный-исследователь, перед собой, насколько эти цели актуальны для общества? Это большие и злободневные вопросы?  Будет ли генеалогия служанкой элитарных группировок или она будет исследовать общие законы человеческого развития, преемственности семей и родов в различных слоях населения без приоритета сословий, классов, цвета кожи и размеров черепа, а также материального достатка, зависит от нас с вами.   
     Великий учёный и организатор Л.М. Савёлов стремился познать истоки русской семейно-родовой культуры и изучал преемственность поколений в семье. Уже с рождения он был обделён родительской любовью и вниманием. Мать его умерла сразу после родов, а отец женился на другой женщине, которая родила сводных брата и сестру. Не удостоенный многообразного внимания близких, Леонид находил себя в контакте с другими родственниками, рано заинтересовался историей своего рода. В конце концов, основываясь на научных подходах известных в XIX веке своих предшественников-генеалогов, он собрал материалы по родословию рода Савёловых (Савелковых). Научную деятельность Савёлов начал с изучения рода венценосных Романовых, затем взялся за наиболее известные роды Воронежской губернии, в частности, Острогожского уезда, где жила его семья. Уже тогда в его, собранных и очищенных от бытовщины, научных материалах содержались интересные факты. Но для важных обобщений не хватало изучаемых материалов и архивных исследований. Пришлось задуматься об изыскании и коллекционировании родословных, популяризации генеалогии. В 1904 году Леонид Михайлович создаёт в Москве первое Историко-Родословное Общество в России, которое ставит своей целью именно эту задачу – задачу научного накопления информации о российских родах. И, конечно, осмысления её.
      После окончания торжеств по празднованию 100-летия победы в Отечественной войне 1812 года Л.М.Савёлов задумывается над тем как можно применить родословные исследования в практической жизни. Речь могла идти о технологии передачи качеств  самоотверженного служения  Отечеству в семье из поколения в поколение. Нужна была новая и особенная база данных. В начале 1913 года уже Камергер и Действительный статский советник Л.М.Савёлов обращается к императору Николаю II и тот издаёт Указ о создании Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года. Уникальная социальная лаборатория по изучению преемственности поколений в семье была создана. Однако в складывающихся обстоятельствах она не могла просуществовать долго. Революционные события и советское государственное строительство надолго прекратили сбор и накопление уникальных научных данных о русских родах и преемственности поколений. Советская наука изучала и пыталась обеспечивать социальную преемственность поколений через общественные структуры, партийные, комсомольские и пионерские организации, заводы и колхозы. Она недооценивала влияние родителей и семьи, а, тем более, социальный и духовный опыт предков до 1917 года. В результате, основным положениям преемственности поколений в семье мы сегодня учимся у западных мыслителей, забывая о своих учёных. Вспомните фразу английского учёного и общественного деятеля Фрэнсиса Бэкона в метро: «Любовь к Родине начинается с семьи». А где же освоение наследия русских исследователей:Хомякова, Аксакова, Ильина, Флоренского, Бердяева и других?
     После либерально-буржуазного переворота 1991 года отношение к дореволюционному прошлому у нас изменилось, но изменилось своеобразно. Статус элитарных слоёв общества значительно повысился, а статус других слоёв в значительной мере упал. Связано это было с общественными процессами, с появлением новых нуворишей, когда материальное благополучие узкого круга лиц требовало оправдания и признания. Но было ли это хорошо? Было ли это полезно для преемственности поколений? И, конечно, для научного осмысления и представления общественных процессов?
     Ещё в 1990-м году в Москве возрождается Историко-Родословное Общество (ИРО), созданное Л.М. Савёловым. Через 14 лет относительно широко празднуется его 100-летие. Однако направление его работы все эти годы весьма ограниченное. Если Л.М. Савёлов вёл исследования института семьи и преемственности поколений в семье на основе материалов дворянских родов  из-за отсутствия других материалов, то нынешнее Историко-Родословное Общество уже принципиально опирается на идеи и материалы только потомков дворянских родов. При этом другим сословиям сходу отказывается в культуре, в самостоятельном приобщении к национальным духовным, нравственным и семейным ценностям и к их развитию.
    Такой подход выделяет потомков дворян в отдельную элитарную группу, которая поддерживается внешними и внутренними спонсорами, потомками иммигрантов, покинувших Россию после 1917 года. В 1992 году создаётся общественная организация «Общество потомков дворянских родов» (второе название более амбициозно - «Российское Дворянское Собрание»), которое, практически сразу, выдвигает принцип сословного превосходства в основание своего существования, культурной и общественной деятельности. Совместно с руководителями Историко-Родословного Общества (собственно, это одни и те же люди!) это Общество создаёт Российскую Генеалогическую Федерацию. Сказать о вредности принципов такой организации, значит, ничего не сказать!   
    Фактически идеологией этой организации является изначальное отнесение себя к общественной элите, опирающейся на генеалогические исследования семей, предки которых были из дворянского сословия.
    Не худо напомнить, что таких наших предков во всей стране перед революцией было не более 2% от состава всего населения. В течение десятилетий перед революцией они стремились руководить социальными процессами, пытаясь сохранить свою власть и благосостояние. Но, не разобравшись в сути этих процессов и потеряв совершенно почву под ногами своими безрассудными идеями и действиями, не зная глубины и сути народной жизни, они фактически предали Государя и сдали Россию под глобальный социальный эксперимент. При этом, так или иначе, они покинули Россию. Им можно сочувствовать, тем более, что рахманиновы, ильины, бердяевы и бунины были среди них. Были среди них и шереметевы, и долгоруковы, и романовы. И многие другие. Но жить только опытом и страданиями изгнанников общество не может. Иначе оно вновь попадёт в зону бесконечных проблем.
     Казалось бы, на этом упоение избранностью должно было бы закончиться. Следует очнуться, посмотреть на мир без розовых дворянских очков, увидеть в мире и обществе многообразие жизни, в том числе, сословий, реальные процессы и механизмы. Однако, ностальгическое чувство потерянного благоденствия настолько сильно, что возрождает у массы потомков дворян (и что особо показательно, давно забытых «рюриковичей») миражи нового вступления в сферу власти и материального благополучия. Совершенно не сообразуясь со 100-летними событиями в стране и историей своего народа, руководители этих организаций объявляют себя уже не потомками дворян, но дворянами, не потомками баронов, графов и князей, но баронами, графами и князями. В предыдущем случае они ещё могли критически изучать культуру прошлого, критически относиться к этому прошлому и действиям своих заслуженных и незаслуженных предков, изучать реальную картину жизни, в том числе, взаимодействия дворянства с другими сословиями. В последнем же случае им ничего не остаётся, как надувать щёки и делать глубокомысленный вывод, что их нужно вновь наделить особыми полномочиями и благами. Тогда, мол, историческая справедливость и восторжествует в полном объёме. Как следствие, они демонстрируют своё  «избранное» состояние и отделение от других слоёв общества. Чем же измеряется или определяется их «избранность»? Бывшим ранее у их предков имуществом, бывшей властными возможностями, орденами и медалями, приближённостью к императорской семье? И ими тоже. Но, главное, якобы, их «избранность» заключается в генетических особенностях их родов, в некой голубизне их необычной крови.
      Было бы, наверное, правильным исследовать эти роды на предмет особенностей и какой-либо «избранности» их в отношении к властным полномочиям и благам жизни. Однако, это не является научной задачей для «избранных» потомков дворян. Они не унижаются до постановки и решения задачи изучения этого явления, они констатируют это и всё.
Однако, нужно заметить, что все исследования этого «фактора» давно уже были проведены. Весь мир уже давно ушёл от такого рода «избранности», от всякого рода сословных привилегий. Но только, как мы видим, от этого не ушли наши потомки дворян, баронов, графов и князей. Они своего прошлого никогда не отдадут! Сегодня они пытаются своё прошлое и всё своё неадекватное восприятие этого прошлого навязать нам. Причём, мы видим упорную направленность к своей исключительности от наших внутренних потомков дворян, а не от потомков тех, которые оказались в изгнании. Необходимо понимать последствия такого подхода к праву «сословной избранности» и «исторической исключительности». По своей юридической сути, такая позиция по вопросу своей избранности совсем не отличается от позиции  нацистов, которые измеряли свои особые права «арийским происхождением». Хорошо известно, что интеллект человека они определяли по размерам и форме головы линейкой и циркулем. Неподходящие под их идеи и измерения народы они скопом сжигали в газовых камерах. Сегодня под такого рода «линейку» наши дворянские генеалоги пытаются приспособить генетику. Поэтому-то тема «Генеалогия и генетика» последних Савёловских чтений представляется не случайной. Наши новоявленные продворянские учёные-генеалоги считают дворян «избранными» по признаку соответствия их ДНК и ДНК их дворянских предков. Особенным вниманием у них, естественно, пользуется титулованное дворянство и, конечно, «рюриковичи». Тут уж ДНК так ДНК! Кстати, группе рюриковичей было посвящено несколько докладов в первый день Савёловских чтений. Напрямую было заявлено три доклада, но на тему диагностики и идентификации древнего дворянства вплоть до Рюрика говорили многие. Нужно заметить, что в последний момент наиболее одиозные фигуры не были допущены к докладам, поскольку явно компрометировали руководителей Чтений и Государственного Исторического Музея, где проходил этот дворянский шабаш. Однако в планах Савёловских чтений, опубликованных в интернете,  они остались. Вот они:
«8. Байор Анджей, руководитель международного проекта «Рюриковичи» (координатор исследований от польской стороны) (Варшава, Польша), Волков Владимир Геннадьевич, зав. экспозиционно-выставочным отделом Музея истории Томска (Музей истории Томска, Томское Родословное общество "Герольд"). «Происхождение Рюрика и Гедимина в свете последних генетических исследований».
9. Журавлёв-Сеславин Андрей Николаевич, руководитель международного проекта «Рюриковичи» (координатор исследований от российской стороны), член Общества потомков участников войны 1812 г. (Москва). «Генеалогия Рюриковичей. Генетический аспект».
10. Максимов Никита Григорьевич, журналист (журнал «Вокруг света», Москва). "Опыт составления генетической родословной Рюриковичей"».
   
     Здесь следует сказать несколько слов о материальных претензиях международного Фонда «Рюриковичи», который несколько месяцев назад объявил о себе в СМИ. Фонд заявил о своих правах, ни много ни мало, на Московский и Казанский Кремли, ряд национальных святынь и национальных центров культуры в России. В публикации объявлялось, что в арбитражном суде будут рассмотрены их претензии к правительству РФ. Понятно, что эти небольшие заметки были заказаны. О результатах рассмотрения в Арбитражном суде их заявлений не сообщалось, но, очевидно, они были  отрицательными для фонда. Всё бы ничего, но ничего не делается без причины и чьих-то интересов. Зачем же «рюриковичи» вдруг заявили о себе? На что они надеются? На наш взгляд, под прикрытием развивающейся в РДС идеологии дворянской избранности и исключительности они намериваются стать совладельцами общенациональной собственности. Учитывая корыстолюбие и продажность чиновников при правительстве, это не так уж безнадёжно. Рассчитывают на свою долю при данном решении и их «единомышленники» (так они себя называют) из РДС и ИРО, которые, наверняка, курируют их  действия. Во всяком случае, без серьёзных разговоров и обещаний, г-н Думин никого в докладчики Савёловских чтений не запишет.   
     Необходимо также сказать, что небольшая группа руководителей ИРО, РДС и руководителей Савёловских чтений (замечу ещё раз, что это одни и те же лица!) понимают, что без дележа власти и денег не обойтись.  Поэтому  они готовы прибавить к сонму «избранных» и нужных депутатов, и нужных чиновников, и нужных политиков, и нужных денежных мешков - олигархов. Последние очень рады, что их приблизили к элитарному дворянскому сословию и принимают всякого рода дипломы и ордена даже с некоторой долей благоговения. Хотя благоговеть совершенно не стоит! Стоит, напротив, подумать о вхождении в преступную организацию! Вполне возможно, что у этих авантюристов уже создано их теневое «продворянское», то есть профашистское, сословное правительство, которое ждёт удобного случая падения этой власти или её реорганизации! Во всяком случае, по вполне реальным коридорам власти Совета Федерации и Старой площади они ходят как у себя дома!  А мы всё думаем, какие они милые зайчики и кошечки!
    Эта «избранность» не так безвинна для российского сообщества, как кажется. Она в принципе не отличается от «избранности» групп, которые выделяют себя  по националистическому признаку. Если властью признаётся, что данные националистические группы вредны (правда, кто ими руководит не совсем понятно?), то, что мешает считать более вредными для общества группы граждан, объединённые по сословному признаку их предков и считающие себя ещё более «избранными». Пусть бы себе считали себя избранными дома, в одиночку, как известные меньшинства. Но они ведь объединяются в организации, а завтра будут организовываться в партии. 
    Надо заметить ещё раз, что «избранность» в этих организациях не пустой звук. В силу этой «избранности» они определяют свои имущественные, политические и прочие права. То есть, вы – простые граждане постойте и посмотрите, а мы будем владеть и править! Такой вот незатейливый ход. Всё это было бы не так грустно, если бы не заигрывание власти с этим, раздувающим щёки, сообществом! Ему создаются условия, даются преференции, открываются властные двери и залы. Ежегодные заседания этой профашистской организации, разъединяющей население страны по сословным признакам предков, проводятся в Государственном Историческом Музее, то есть при очевидной поддержке властных структур, страдающих умышленно или нет, но очевидной близорукостью.
     Содержанием перестройки в начале 90-ых годов было моральное оправдание жизни всех слоёв общества, участвующих в разных сферах его деятельности во все времена. Крестьянское и дворянское, купеческое и мещанское сословия одинаково считались полноценными и активными. Но, чтобы не декларировать, а реально считать их равно полноценными и жизнетворными, нужно было проводить научные изыскания, соответствующие исследования, искать животворящие мотивы в каждой группе населения. То есть, вести обширную научную работу! Но проще: ничего не делать и пустить всё на самотёк. Рынок, якобы, всё устроит! Так и решила власть, ссылаясь на отсутствие денег. В результате, через пару десятилетий мы вдруг попадаем в сферу влияния  проходимцев, которые ведут общество к гегемонии дворянской камарильи. Прикрываясь сословными амбициями, словоблудием, путём подкупа орденами и дипломами, эти люди лезут во все властные щели. В результате их активной деятельности и вредного влияния, мы социально и духовно падаем далеко не в начало XX века, но много далее. Получается, что мы никак не учитываем тот кровавый социальный и духовный опыт, который приобрела за столетие Россия. Неужели нашей стране нужно ещё раз пережить гражданскую войну, чтобы убедиться в этом? 
     Подумайте сами, ещё несколько месяцев назад некие «рюриковичи» претендовали на часть национального достояния. Может быть, сделав анализ ДНК, мы можем подтвердить или опровергнуть их права на это достояние? Нет. Но заявка сделана. Что это, как не нарушение нашего с вами юридического права, как не попытка лишить нас с вами национального достояния и собственности путём обмана? Но ответственности никто не понёс! Почему?
     И это всё - вместо того, чтобы изучать преемственность поколений в дворянской семье в отношении к труду, к семье, к Отечеству. Вместо того, чтобы продолжать деятельность Л.М. Савёлова по изучению механизмов преемственности способности самоотверженного служения Отечеству. А ведь лучшие люди из дворянского сословия понимали служение Отечеству как дело долга и чести рода! Материальные выгоды и властные амбиции они презирали. Они действительно служили Отечеству! Другое дело, придворная камарилья, которая то и дело искала выгод, незаконных благ, властных полномочий и влияний. Так неужели, поднимая вопросы исторического прошлого, нравственности и духовности сословий в царской России, следует начинать с реабилитации придворной камарильи, воспоминания о которой сопровождаются чувством стыда и неприязни любого исторически грамотного человека?
     Тема исключительности определённых народов, национальностей и сословий давно изжила себя. Говори и пиши о своём народе, сословии и его традициях, но только не обижай другого народа или другого сословия. Эта тема изжила себя не только в нашей стране, которая принесла в жертву миллионы своих сограждан, но изжила и в Европе, и во всём мире. Приговор апологетам человеческого неравенства в лице германского фашизма был вынесен и обнародован ещё в 1945 году в Нюрнберге. И организаторы Савёловских чтений не могли этого не знать! Их действия следует оценивать как умышленно провокационные и подстрекательские, формирующие у граждан неблаговидные формы мотивации общественных действий. Причём, уголовно наказуемые, поскольку разжигание розни налицо! Говоря юридическим языком, организаторы подобных общественных структур и конференций давно уже заслуживают судебного преследования и ограничения их деятельности.
     ПОД МАСКОЙ ЛЮБВИ К ГЕНЕАЛОГИИ, ПРИГЛАШАЯ НАИВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА СВОИ СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ, ОНИ ПРОТАСКИВАЮТ СВОИ ИДЕИ СОСЛОВНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ СПОСОБСТВУЮТ ОБЪЕДИНЕНИЮ ОБЩЕСТВА ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВЫХ  ПРОБЛЕМ, БОЛЕЕ  ТОГО, ГРОЗЯТ РАСКОЛОМ  ОБЩЕСТВА И БУДУЩИМ СОСЛОВНЫМ ГЕНОЦИДОМ ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ.
     Заметим, что рядовая общественность не в силах сегодня проникать на их закрытые сборища и тем более возражать, поскольку организаторы-единомышленники руководят составлением списков не только всех докладчиков, но и всех присутствующих в зале. Для выдворения нежелательных лиц ими организуется группа молодых людей.
    В заключение необходимо сказать, что Савёловские чтения в таком виде, как было продемонстрировано их организаторами в декабре ушедшего года, не были савёловскими ни по духу, ни по социальной правде.
    Будущие XVIII Савеловские чтения должны получить совершенно новый духовный и целевой статус, соответствующий целям самого Л.М.Савёлова: изучение преемственности поколений в самых различных общественных слоях населения нашей великой страны. Это будет духовно объединять граждан, научно обогащать нашу культуру и общественную жизнь, делать нас мудрее.
    Государству и официальной науке нужно активнее и организованнее брать генеалогию под научное сопровождение и контроль. Иначе она приведёт к ещё более одиозным организациям и антиобщественным результатам. Рюриковичи и разного рода «избранные» потомки бывших дворян – это слабый след тех проблем, которые мы можем получить завтра.
    Предотвратить очередную социальную гангрену необходимо уже сейчас, призвав к ответственности руководителей этого направления. Иначе они наплодят ещё немало дикого и кощунственного, противоречащего всей исторической действительности, что потребует особых действий и затрат в будущем на социальное оздоровление общества. 


Рецензии
сословным геноцидом занимался только сталин. Теперь все одинаково уродливы.

Генрих Мак-Палтус   31.03.2017 23:29     Заявить о нарушении
Насчёт "одинаково уродливы" не согласен. Поскольку даже уродства не могут быть одинаковы. Вопрос в элитарности, на которую претендуют потомки бывших привилегированных слоёв и примкнувшие к ним авантюристы и мошенники. Посмотрите на миллионеров-миллиардеров и их хронический геноцид нижних слоёв общества. Это можно назвать экономическим геноцидом! Посмотрите мои последние статьи о масонах. В них есть о пролетарском масонстве. Тема, конечно, непростая и острая!

Александр Шуринов   02.04.2017 06:51   Заявить о нарушении
А я как раз считаю, что те, кто выдает себя за элиту, как раз и являются наиболее генетически поврежденными.

Конечно, когда Сталин вырезал людей именно сословиями, это принесло много непоправимого вреда, Например, крестьянство - самая здоровая и сильная часть. Дворяне - умственный потенциал, духовенство...
Кто по преимуществу выжил и дал начало новой породе? Городская беднота, уже ослабленная плохими условиями, да всякие уголовники.

Я знаю, что к человечеству неприменимы в полной мере все эти законы. Если будет дух, то и тела починятся. Но как раз стремление вылезти наверх по головам других людей и стать над ними, говорит о гнилом духе. Отсюда и свойства.

Генрих Мак-Палтус   02.04.2017 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.