Закрыта контора по подпольной распродаже России

Закрыта Контора по подпольной распродаже России.
Но фигурантов отпустили в дальнейшее плавание. Что-то они ещё натворят?

   
      Буквально на наших глазах  Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о ликвидации Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура). В чём же причины столь резкого решения в этом вопросе? Боюсь, что они отнюдь не на поверхности, а известны только особо уполномоченным и доверенным лицам.
     По неким сигналам (без сигналов у нас ничего не делают!) год назад Счётная палата взялась провести проверку этого ведомства и  обнаружила его полную несостоятельность. Уже к лету 2010 года было всё понятно. Оказывается «Росохранкультура, существовавшая в ее нынешнем виде с 2004 года, плохо справляется со стоящими перед ней задачами: охраной культурного наследия, нормативно-правовым регулированием этого вопроса и контрольно-надзорной работой, отслеживанием ввоза и вывоза культурных ценностей и выдачей лицензий реставраторам» (из интернета!).
    Естественно, ведомство пыталось оправдываться, но «в службе Счётной палаты», а, скорее всего, ещё выше, их неубедительные аргументы не приняли.
    Попросту говоря, было доказано и признано, что ведомство проворовалось. Наши памятники культуры, отечественное наследие продавалось руководителями ведомства оптом и в розницу. В процесс купли-продажи были умышленно втянуты важные лица, которые не всегда догадывались, в какую чёрную игру их тянут организаторы. Скорее всего, поэтому судьба руководителей ведомства не столь плачевна. Их бы нужно было отдать под суд, но ограничились только отставками по уважительной причине.
     Такой подход к решению проблемы коррупции для нас не новость. Стоит только коррупции в любой области достичь некой высоты власти, циничности и продажности, откровенно компрометирующей власть, как она решается «хирургическим» путём, т.е. путём ликвидации, покончить с болезнью своего органа. Однако, как и в медицине, вылечить «болезнь» не удаётся, проявляются симптомы заболевания в других органах и ведомствах.
    По результатам расследования Счётной палаты Министр культуры «Александр Авдеев обратился с предложением ликвидации ведомства к Председателю Правительства (которому подчинялась служба) Владимиру Путину, и тот ответил согласием» (интернет). Это было в августе.
     В декабре вопрос был окончательно решён указом Президента Дмитрия Медведева. Показательно, что в октябре-ноябре началась активная распродажа Русской Святыни – Бородинского Поля. Вполне возможно, что процесс принятия решения Руководством страны и процесс продажи национальной святыни не просто совпали по времени! «После упразднения службы ее функции  переданы министерству культуры. По словам министра культуры Александра Авдеева, эта реформа проводится ради "укрепления организационной структуры", для того, чтобы "лучше защищать памятники". Критики, однако, утверждают, что министерство с этой задачей не справится»(интернет). Наверное, так. Но дело в другом!
    Наивными критиками не учитывается, что министерство культуры в настоящей ситуации защищает Отеческое наследие от руководителей ведомства! А защищать само наследие будет кто-то иной, кого назначит руководство страны. Ситуация, можно сказать, промежуточная.
     Но уже в этой странной ситуации видны ослиные уши коррупционеров. Как только руководители «Росохранкультуры» поняли, что их ведомству приходит конец, они побежали как крысы с корабля. Уволился и перешёл в Москомнаследие сам руководитель ведомства Александр Владимирович Кибовский. Бросил «корабль» и его заместитель Виктор Васильевич Петраков. Однако, если Кибовский был облагодетельствован Московским правительством и занял пост Министра Москомнаследия, то Виктору Васильевичу Петракову пристроится пока не удалось.
    Нужно сказать, что и тому и другому удалось найти руководящие места в Общественном совете по содействию Государственной Комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Кибовский – председатель, а Петраков его заместитель. Другим заместителем стал г-н Алявдин. Это тот самый Алявдин, который со своей группой рейдеров из РДС разрушил Общество потомков участников Отечественной войны 1812 года и исключил из него настоящих прямых потомков, несогласных с подтасовкой выборов. Об этом неоднократно писалось в интернете и доводилось до руководства Москвы, но, к сожалению, на сигналы общественности и потомков героев 1812 года о безобразиях не было среагировано должным образом.
     Делая «красивую мину при плохой игре» г-н Кибовский заявил: "Росохранкультура фактически была создана с нуля и является самой малочисленной из существующих федеральных служб. За два года нам удалось впервые разобраться с памятниками, наладить бюджетное финансирование для их госохраны в регионах и создать правовой механизм для исполнения федерального закона 'Об объектах культурного наследия' и новых требований к правилам ввоза и вывоза культурных ценностей". Как признаётся автор статьи: «Доля правды в этом есть». Основная правда же в том, что, пользуясь служебным положением,  ведомство распродавало памятники, дворянские усадьбы, парки, университеты, больницы и прочее национальное достояние в чужие, чаще всего в нечистые, руки и получало значительную прибавку к личным счетам в банке и наличными за оказание услуг. 
   Как пишет автор статьи в интернете, «Росохранкультура располагала очень ограниченным штатом сотрудников - всего 85 человек в центральном аппарате и 210 в регионах (после упразднения службы штат сократят еще на 46 человек)». Если же посмотреть на вещи прямо, то следует признать: для совершения подковёрных сделок и преступлений корыстного характера такого количества сотрудников даже многовато. Например, в Национальном фонде возрождения русской усадьбы, которым руководит вездесущий Алявдин В.И., всего три человека. И этого им достаточно.
    Далее автор пишет, что  «ведомство было практически лишено инструментов влияния, особенно в регионах, где оно контролировало лишь назначение глав местных организаций по охране памятников». По этому поводу можно отметить следующее. Автор безусловно заказной статьи, очевидно, не знает о многочисленных связях «Росохранкультуры» с Российским Дворянским Собранием и Национальным фондом возрождения русской усадьбы, которые  возглавляли одиозные фигуры, в том числе вышеупомянутый Алявдин. Эти структуры не находятся под контролем государства, но ведут свою разрушительную своекорыстную работу уже многие годы. Ещё в 2004 году группа псевдопатриотов из РДС с участием того же Алявдина влилась в «Общество изучения русской усадьбы» при Институте культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева. Группа «взяла» там власть и перекроила всё Общество изменив название. Теперь оно стало называться «Обществом возрождения русской усадьбы». Естественно, для работы такого общества нужны были деньги, много денег. И эти деньги легко находились у частных лиц вспоминавших об исторических гнёздах своих семей и родов. Всю информацию об усадьбах они получали и присваивали от многочисленных энтузиастов, в том числе от «Общества изучения русской усадьбы», «Общества потомков дворянских родов» (т.е., рядовых членов Российского Дворянского Собрания»), «Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года» и других  общественных организаций и просто бескорыстных энтузиастов. Для реализации целей личного обогащения  ещё в апреле 2000 года было основана организация  «Некоммерческое партнерство "Русская усадьба", главная цель которой «…. привлечение российских и иностранных граждан и организаций к восстановлению и сохранению провинциальных усадебных ансамблей на правах частной собственности» (это присутствует у них на сайте).
     Используя чужие исследовательские материалы в нужное время и в нужном месте, группа единомышленников из руководства РДС и Национального Фонда привлекала внимание потомков из Европы, бизнесменов и других. Устраивала закрытый для общественности конкурс претендентов с учётом своих личных дивидендов, и, используя личные связи с «Росохранкультурой», производила их продажу. Такие операции были поставлены на поток.
     Государство было не в состоянии заниматься такого рода работами, но и отдавать заботу о них в частные руки тоже не намеривалось. В задачу «Росохранкультуры» входила первая и важнейшая обязанность составления  единого государственного реестра памятников культурного наследия. Однако  решение такой узловой первоочередной задачи не было выгодно самим руководителям ведомства, получавшего доходы от неучтённых государством  объектов национального достояния.
     Автор статьи пишет, что «Росохранкультура не имела ни ресурсов, ни достаточного авторитета, чтобы проводить свои решения в жизнь». Что касается ресурсов, то мы разобрались, что в ресурсах ведомство не нуждалось, поскольку решала свои корыстные задачи. А для этого не нужно было ни лишних свидетелей, ни финансов, за которые нужно отчитываться. Что касается авторитета, то он, безусловно, был, поскольку все тёмные дела с усадьбами и прочими памятниками не могли обходиться без руководства областей и регионов. Характерный приём был оказан делегации из Российского Дворянского Собрания в Тамбовской области в марте 2007 года. Гостиница, питание, поездки по региону – всё соответствовало самому высокому ВИП уровню. Очевидно, такие же поездки были совершены и в другие области.   
     Показательно, что руководителем делегации в Тамбове был один из уполномоченных членов РДС,  президент Национального Фонда возрождения русской усадьбы тот самый Алявдин. Именно его усилиями и усилиями руководства Российского Дворянского Собрания (вице-предводителем и герольдмейстером С.А. Сапожниковым и др.) формировались авторитетные связи с руководством областей и регионов, которые втягивались в противозаконную деятельность по перепродаже национального достояния. В результате, государство вместо контролирующей организации, обеспечивавшей порядок в этой сфере, получило торговую лавку, на прилавок которой были выставлены национальные культурные центры и усадьбы. Они и сегодня выставляются на соответствующих сайтах алявдинского Национального Фонда.
      Автор статьи А.Каданер пытается обвинить вышестоящие органы власти в том, что случилось с «Росохранкультурой». Но, не обладая фактическими знаниями, делает неправильные выводы, заявляя, что передача функций «Росохранкультуры» в Министерство культуры есть неверный шаг.
     Между тем, учитывая предыдущее, можно утверждать, что это шаг верный, хотя и запоздалый. Ошибки Министерства культуры, конечно, были. Они заключаются в неправильных шагах по организации самой «Росохранкультуры», по подбору кадров, по проверке их деятельности. Тут нелишне бы сказать и о недостатках работы спецслужб. Не повторятся ли эти же ошибки при установлении задач и структуры аналогичной службы при Министерстве культуры вновь? Вот в чём сегодняшняя опасность. 
     Сегодня, обвинять министра культуры Авдеева во властолюбии, в некой нелюбви к отечеству, пренебрежению к русской культуре, политическом равнодушии есть попытка политизировать провал своекорыстной деятельности «Росохранкультуры» и обелить её. Это - и способ давления на Министра.
     Очевидно, что, избавившись от чужеродных элементов, воров и мошенников в своих структурах, «Росохранкультура» (возможно, под другим названием!) будет возрождена.
   Причём, сегодня следует подумать о всей стране, о регионах, где предыдущее руководство по совету своих консультантов и соучастников из Российского Дворянского Собрания и Национального Фонда возрождения русской усадьбы, поставило у руля местных председателей ВООПИК и местных Дворянских Собраний своих сотрудников и доверенных лиц. Очевидно, лиц, управляемых ими и склонных к злоупотреблениям в корыстных целях. Другими словами, после удаления злокачественной опухоли  предстоит большая работа по снятию метастаз. Пожелаем Министерству культуры успехов в этом непростом деле.
      
     По материалам статьи Алексея Каданера «Политическое равнодушие» http://lenta.ru/articles/2011/02/10/ohrankult/ от 10.02.2011г.


Рецензии