Чудо чеканки

На юге Срединного Царства развелись фальшивомонетчики. Началось с увлечения народными промыслами и устным счетом.
Народные промыслы довели до совершенства искусство чеканки, а устный счет привел к тому, что чеканили все более крупные цифры. Стали выходить монеты достоинством в 1000, 5000, 10 000 и более цифр.
Приобрести на эти монеты ничего путного, кроме произведений искусства чеканки, было невозможно, поэтому никаких мер против мошенников не принималось, да и средств на эти меры не хватало.
В то же время нумизматы сопредельного мира заинтересовались этими монетами и взвинтили на них цены настолько, что юг Срединного Царства стал стремительно богатеть. Население стало расслаиваться, назревали междоусобицы, крепло классовое сознание.
Тогда решили провести денежную реформу, чтобы поймать злоумышленников на мелкой монете, ибо крупная неизвестным образом утекала на чужбину. И ввели новую денежную единицу по образцу древнемонгольского тугрика.
Уже скоро обнаружилось, что тугриков обращается много больше, нежели начеканила государственная казна. Отличить настоящие тугрики от фальшивых было невозможно, поскольку чуткие приборы для контроля монет можно было приобрести только на чужбине, а на тугрики их  не захотела продавать ни одна страна.
Еще большее замешательство вызвали вести из далекой Внутренней Монголии, где без видимой причины стала снижаться масса собственных тугриков. Границ с этим каганатом ни в пространстве, ни во времени не обнаруживалось, что, вероятно, спасало юг Срединного Царства от монгольского нашествия.
Противоречия внутри самой  Внутренней Монголии привели, как известно, к захвату власти Чингиз-ханом и его жестоким завоевательным походам, в результате которых во многих безвинных странах надолго установилось тяжкое иго, а на Руси появилась ямская почта.
Юг Срединного Царства и без нашествия замедлил свое историческое развитие. Странная денежная единица – тугрик – вызвала на себя всю естественную для того дикого времени любовь к деньгам, а любовь к странному и чужому не способствует созиданию нормального и своего.
Сознание того факта, что живешь на чужие деньги, подорвало духовную мощь зарождающейся местной интеллигенции. Ее даже на первую техническую революцию не хватило, и народное хозяйство юга так и осталось на допотопном уровне.
Зато местами там сохранилась очаровательная девственная природа, о красоте которой можно судить по изображениям знаменитой чеканки, которая до сих пор пользуется неизменным спросом у богатых зарубежных туристов.


Рецензии