Ностальгия - это ассоциации

Вечером, когда летняя жара спадает, я сажусь на велосипед и привычным маршрутом кручу педали по улицам села. Езжу одна, ибо нужно и спортивную часть прогулки выдержать (намотать не менее 12 км при скорости не менее 17 км/ч), и мысли в порядок привести после рабочего дня, и…

Вот тут некая странность у меня происходит. Каждый раз мне на глаза попадается нечто, включающее в памяти какое-то точечное воспоминание. Вот за деревянным забором торчат багровые георгины – как у бабушки моей под Хабаровском, на Хору. В моём детстве они появлялись один раз в три года, когда родители получали отпуск, и мы с Чукотки прилетали к бабе Нюре, маминой маме…

Проехал степенно мимо ИЖ-Планета с коляской, обдав меня дымом из выхлопной трубы. Я люблю этот запах, особый, мотоциклетный. Потому что большую часть жизни отдавала предпочтение двухколёсному транспорту. Лёгкий, шустрый, низенький, ярко красный «Минск»; синий солидный «Восход-3М»; потом ИЖ с коляской. И дождь по очкам, и просёлочные пыльные дороги, и мотопробег Дальнереченск-Славянка. И свежий ветер в лицо!..

В складной коляске-зонтике везут малыша. У меня была попроще, но в восьмидесятых прошлого века это было круто - заходя в автобус складывать коляску. Маленький, счастливый мой белобрысый сынуля больше любил не кататься, а катать это складное зелёное чудо. А потом её украли, и я очень сильно плакала…

На перекрёстке слышу в переулке: «Каким ты был, таким остался-я-а-а…». У кого-то нынче гости. Родные сердцу деревенские посиделки. Там, у бабушки Нюры, в деревне было много родственников, и каждую неделю кто-нибудь рождался, праздновал свадьбу, уходил в армию.

Собирались на эти праздники родственники, все - от мала до велика. Родственные связи были крепкими, знали все ответвления от «корневой папки». Помнишь дядю Пашу, что военным переводчиком работает в Хабаровске? Он родной брат дяди Юры, который живёт в Ленинграде. Они оба, и ещё Нелька – сводные братья твоей мамы, они к нам пришли с дедом Степаном. Их мамка померла. А баба Нюра, когда дед погиб на Японской, Степана с детьми и приняла. Так вот твой родной дядька Витька - он по отцу родной Пашке и Юрке, а по матери – Раисе, Петьке и Нонке, твоей маме. Поняла? «Огней так много золотых на улица-а-ах Саратова-а-а…» - подпевай, у тебя голос хороший, звонкий, наша порода…

Сруб рядом со старенькой развалюхой ставят, крепкий будет дом, брус большого сечения. Когда-то мама с папой приезжали строить бабушке новый дом. Старый уже разваливался, и в один год все дети договорились и приехали разом. И родня помогла. И за лето сделали! А папа там, в зале, в правом верхнем углу заштукатурил свой золотой перстень. Нечаянно…

Запах малосольных огурцов, девочка с мальчиком на великах едут, счастливые такие, корова бредёт с поля домой, закат красный и солнце в перистые облака ушло, и каждая эта мелочь – целый рассказ из моей жизни. Бог мой, неужто это старость - когда воспоминаний становится больше, чем впечатлений сегодняшнего дня?
28.07.15


Рецензии
Воспоминания (или ностальгия по ушедшим временам, покинутым местам...) необходимы человеку. Так мне думается. Это связь (необходимая!) с людьми, местами, событиями, которые дороги. Ваши миниатюры ( те, что я успела прочитать) светлы и искренни. В них Ваше замечательное качество наблюдать и сопереживать.
И это не старость, а мудрость. Она не зависит от возраста.
Успехов Вам!
С уважением, Мила

Мила Суркова   01.04.2018 04:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила! Приятно, когда моё творчество радует.

Ирина Семерова-Малахова   01.04.2018 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.