История моей жизни-34- Фасадремстрой

 Мне, нравилась моя работа, в  Ленотделстрое, облицовка естественным камнем: гранитом, известняками, мраморами.
 Каждый камень имеет своё происхождение, и называется по месту,  где его добычи:
- Жёлтый, ракушечник , из  Баку-  бакинский  известняк, из , острова Саарема, в  Эстонии, Сааремский.

 Приходилось, общаться с архитекторами, предлагать свои варианты облицовки. Авторы , часто соглашались,  главное, чтобы было красиво. Много таких зданий построено, с моим участием,  на главных магистралях города Ленинграда .

 В тресте, прижился ,но Главк, меня не утверждал в должности, числился исполняющим обязанности.  Я много,  попортил крови руководству  Главка, будучи зампредом района ,требуя качество, и  сроки выполнения работ.

 На реконструкции гостинницы  "Спутник", встретился Г.К.Лащенко, управляющим треста ФАСАДРЕМСТРОЙ.
 Мы с ним давно знакомцы, оба работали Зампредами Исполкома. Он, Дзержинского района,  я, Фрунзенского .

 Григорий Кондратьевич говорит:
- мне нужен главный инженер, посоветуй, должность свободная.

 Я, ему:
- выбирай меня.

 Так и порешили . Он, через свой Главк,-Управление Капитального   ремонта ,обратился к Заместителю Председателя Горисполкома Филонову  Михаил Дмитриевичу.

 Меня утвердили, в должности, Главного инженера треста "ФАСАДРЕМСТРОЙ".

 Вызвали, в Главленинградстрой на беседу,  уговаривали остаться.
- Ты нам нужен ,это наша ошибка.

 Поздно спохватились, я пошёл на повышение.

 Трест Фасадремстрой, в  своём составе  имел  пять строительных  управлений и участок  механизации .
 Обслуживал, все районы Ленинграда и пригороды, реставрировал фасады домов после капитального ремонта, и "потерявшие лицо" от непогоды ,занимался ремонтом кровель.
 
 Работы много ,фасад  каждого дома , согласовывался с Архитектурно Планировочно Управлением(АПУ) города. На центральные улицы, создавался проект - выкраски, подготавливаемые АПУ.
 
 За трестом, закреплено профессионально-техническое училище №52. Одновременно с получением среднего образования, учащиеся получали рабочие специальности :штукатура, маляра, лепщика, кровельщика,-резерв кадров треста.

  Преподаватели училища, были- высокой квалификации. Училище, с художественным уклоном ,имелись, классы рисунка, лепки.

 На, открытие учебного года, приезжали ответственные руководители города Ленинграда .
 
  Трест, помогал учебному процессу:создавал учебные мастерские, помогал материально.

 Мне, много приходилось заниматься училищем ,создавать дополнительные мастерские, особенно, когда потекли все крыши города ,после снеженой зимы и морозов.
- Мы, с Григорием Кондратьевичем, управляющим треста, сработались.

 С секретарем парткома, находились в натянутых отношениях, он мне не нравился, гнилой какой-то. Внешне, всё было хорошо , а изподтишка,  настраивал управляющего, против меня.

 Ему, хотелось перейти,  на  хозяйственную работу, в трест. Партийный стаж он выработал.


Рецензии