План убийства сообща

Март 1993 года                Детективная повесть,
                написанная в 14 лет,
                с саркастическими    
                комментариями
                двоюродной сестры,
                выделенными
                жирным шрифтом

Часть 1

Глава 1

Это вторая и последняя
оконченная детективная повесть.
Больше я детективов не писала –
не мое, что понятно было мне
даже в то время (я самокритична).
Просто тогда детективы в школе писали все –
мода была такая.
Из тех, кто следовал моде,
писателем стала только я
 (это просто факт, а не хвастовство),
и я пишу о любви, ведь
это у меня получается намного лучше.

Стиль и манера письма сохранены

Нежно – голубой Бьюик отъехал от автотрассы. За рулем сидел капитан полиции Джек Визитер. Он нервничал.  Утро было ненастное, сгущались тучи, в воздухе чувствовался дымный смрад, который шел от автотрассы. Внезапно ехавший впереди владелец Лимузина  резко затормозил, и грязь большой волной покрыла стекло Бьюика. Капитан выругался. Он вырулил на своей машине в сторону полицейского участка. Полковник встретил его холодно. Это не предвещало ничего хорошего.
- Почему ты опоздал?! – резко спросил полковник Генри Маклос.
- Я задержался дома.
- Ты опаздываешь уже не первый раз! Ты проспал! До каких пор это будет продолжаться?!
- Этого больше не повторится!
- Чтобы было последний раз!

Глава 2

Известная киноактриса Голливуда сидела за своим туалетным столиком у зеркала. Она спешила на выход. Неожиданно у зеркала появилась черная тень и снова исчезла. Актриса не испугалась, но насторожилась. Черная тень появилась вновь. Актриса догадалась, что это человек, но не поняла, кому нужно столь конспиративно прятаться. Она оглянулась. Все, что она заметила – это то, что человек был в черных перчатках и черной маске, которая закрывала лицо. Человек скрылся, но не насовсем. Когда он появился, в руке у него был пистолет Кольт 35 калибра. Актриса не заметила его на сей раз. Он спрятался за штору.
Вдруг раздался оглушительный выстрел. Актриса оглянулась и упала на столик, около которого стояла вазочка старинной гравировки. Она упала и разбилась со звоном. Убийца испугался, но никто ничего не услышал. Актриса приподняла голову и прошептала:
- Мейсон.
Голова ее упала. Убийца вышиб дверь и ушел из квартиры.

Глава 3

Утром уборщица Мэри пришла убирать комнату. Она собралась было стряхивать пыль со столика Лойзы Шакур, но внезапно заметила ее, лежащую на столике.
- Эй, хозяйка, что с Вами? Вы опять напились? Сколько же раз я Вас предупреждала, что алкоголь вредно действует на организм, а Вы опять!
Она перевернула ее на спину и увидела пулю в сердце.
- Мать моя, да она мертва! Боже мой, ведь эти полицейские подумают еще, что я ее убила! У них хватит ума!
Она заспешила к соседям, чтобы рассказать о случившемся. Но дома никого не было, все ушли на работу. Тогда Мэри позвонила в полицию. Трубку взял полковник.
- Здесь произошло убийство. Убили Лойзу Шакур! Приезжайте скорее!
- Кто Вы? Где это произошло?
- Я уборщица миссис Шакур. Гресс – авеню, 5025.
- Еду!
Полковник быстро взял рацию и оружие.
- Капитан, едем!
- Куда?
- Произошло убийство какой-то Лойзы Шакур.
- Лойзы?! Это известная киноактриса! Кому понадобилось ее убирать?! – капитан искренне удивился.
На лице полковника мелькнула тень улыбки. Он словно задумался о чем-то.


Глава 4

Скоро об этом узнал весь город. Все отнеслись к этому по-разному: кто сокрушался, кто удивился, некоторые вообще не обратили внимания.
В кафе – отеле сидела молодая женщина с маленьким сыном. Женщина заказала кофе и сэндвичи для сына.
- Мама, а где Мейсон? – спросил Генри.
- Сынок, ты же знаешь, что его маму убили. Должно быть, он дома.
- С кем?
- Не знаю, Генри, - устало отозвалась женщина.
- Давай возьмем его к себе, все равно его некому взять.
- Нет, сынок, не могу.
- Почему?
- Слишком серьезные проблемы он доставит нам, да к тому же он старше тебя и ему скоро в школу.
Генри загрустил и замолчал. Он смотрел на потолок.
- Спи, малыш, все равно сегодня домой нам зайти не удастся. У меня ночное дежурство.
- Жаль, мама. Я хочу есть, - захныкал он.
- Ты уже поел.
- Но этого мало, мамочка.
- У меня больше нет денег, Генри.
- Ни доллара?! – удивился сын.
- Ни доллара, - подтвердила мама.
- Спи, засыпай. Во сне еда забывается.
- Не уверен.
- Нужно подзаработать. Денег совсем нет. Так мы не протянем до воскресенья.
- Ах, как есть хочется!
- Мне тоже, сынок, - мама печально улыбнулась.
Генри улыбнулся и уснул на коленях у мамы.

Глава 5

Мейсон сидел на полу и плакал. Ему только что сообщили, что его заберут в полицию, но не сказали, куда ушла мама. Он никогда не оставался один так долго. Самое большое день, но не пять. Он проголодался. Дверь приоткрылась и вошла женщина, подруга его матери, и принесла поесть. Малыш с жадностью набросился на еду. Когда он все съел, Кэтрин сказала:
- Малыш, мне нужно забрать тебя на ночь домой к себе, а утром я отведу тебя в полицию.
- Нет, я не хочу. Где моя мама?! Почему мне не говорят, куда она ушла?!
Он заплакал. Кэтрин стало жаль его.
- Ну, не плачь, малыш, будь умницей!
Она погладила его по голове. Он потихоньку начал успокаиваться и, наконец, затих. Она забрала его домой. Старший сын Кэтрин, Людвиг уже спал, а младший ночевал у своего друга на десятом этаже. Спал Мейсон беспокойно, во сне он несколько раз плакал и Кэтрин приходила успокаивать его.
Утром она отвела его в участок. Там полковник усадил его на стул и занялся бумагами.
- Дядя, а зачем Вы пишите? – спросил мальчик.
- Нужно, Мейсон. Работа моя такая.
- А что, Вы не можете не писать?!
- Нет, меня тогда выгонят с работы.
- У-у! – разочарованно протянул Мейсон.
- Я думал, работает только тот, кому это нравится. А ты, оказывается, недоволен своей работой.
- Она утомляет меня, - полковник улыбнулся.
В участок зашел капитан Джек. Он удивился:
- Кто это мог тебя спровоцировать на улыбку, полковник?!
- Мейсон.
- Ты, оказывается, герой, малыш! – капитан подхватил Мейсона на руки и унес его себе в комнату.

Глава 6

Ушли и разбросали все тут! – недовольно ворчала Мэри.
- Ведь мне убирать – знают, что не им!
Она подметала комнату и внезапно увидела бумажку, которая лежала на комоде. Она развернула бумажку, на ней в верхнем левом углу было написано: «Посторонним не читать!» Но Мэри взяло любопытство, и она прочитала: «Здравствуй, Лойза! Я понимаю, что ты не хотела видеть это, но увидела! Теперь займись Мейсоном, он мало бывает с тобой. Поосторожней со мной! До скорого. Мэрдок Крюгер».
- Ну, и дела! Все-таки нехорошо, что я ее прочитала. Должно быть, это важная улика и нужна капитану и полковнику. Надо бы, чтобы они не узнали, что я читала записку. Как бы это сделать? Ведь я испачкала записку кровью, они увидят кровь и подумают, что это кровь убийцы, и пошлют записку на экспертизу.
И она поспешно спрятала записку в цветочный горшок с бегонией. Домела комнату и ушла, закрыв за собой дверь. Приоткрылось окно, и в комнату залез человек. Он подошел к комоду, но записки не увидел.
- Черт!
Он перерыл все бумаги и архивы, но записка бесследно исчезла.
- Неужели легавые пронюхали и уже забрали записку?! Вот не вовремя! Нужно срочно сжечь ее, иначе они представят эту важную улику в суде! И меня поймают!
Он перевернул все столы и всю мебель в доме, но именно в такой важный момент улика исчезла. Щелкнул замок в двери, и убийца шарахнулся к окну и скрылся, спрыгнув со второго этажа.
Мэри вошла в комнату и взяла с собой тряпку, которую она забыла в спешке. Внезапно в окне мелькнула тень. Мэри была девушкой весьма пугливой и падала в обморок из-за каждого пустяка. Она завопила истошным голосом…

Глава 7

- Да, печальное зрелище, - сказал полковник, рассматривая труп Мэри.
Мэри лежала около кровати, худенькое тельце съежилось, рот был приоткрыт, глаза навыкате. Полковник рассматривал стилет, которым была убита девушка. Удар был метким, точно в сердце, чтобы, вероятно, не подвергать жертву дальнейшим мучениям.
Полковник и капитан вбежали в комнату на крик соседей, их крики было слышно даже на первом этаже, а полковник с капитаном прогуливались около их дома и ждали появления убийцы. Но их план не удался, убийца их легко обхитрил, зайдя в дом с той стороны через черный ход.
- Пригласи свидетеля сюда, - сказал полковник капитану.
- Мистер Кростен, зайдите, пожалуйста, сюда! Мистер Кростен, нам нужно от Вас только описание убийцы. В чем был одет, что нес с собой и, пожалуй, хватит.
- Я помню не отчетливо, но все же постараюсь воспроизвести эту личность.
- Слушаю Вас.
- Он был одет в черный костюм импортного производства, коричневые кроссовки, на лице у него была темная маска, и, что самое примечательное – это шрам на лице - очевидно, сделан стилетом.
- Прекрасно, Вы очень примечательный человек! Вы, случайно, не заметили, какого цвета у него были глаза и волосы?
- Глаза у него темно-синие, а волосы я никогда не замечаю, к сожалению.
- Он Вас видел?
- Думаю, нет. Это важно?
- Не очень. Ну, что ж, можете идти.
- До свидания.
Свидетель захлопнул дверь. Полковник заходил по комнате. Он глубоко задумался, потому что это дело не давало ему покоя. Полковник вспомнил про Мейсона. Он остался один в участке.
«Бедный малыш, остаться от матери – великое горе для ребенка, хоть он еще и не понимает этого», - с грустью подумал полковник.
Когда-то у полковника умер сын и поэтому полковник улыбался мальчику, он видел в нем сына. Его сыну было тогда пять лет, он сильно болел пневмонией, врачи сказали, что он не выживет и это предсказание сбылось через две недели. Полковник с того дня стал серьезным и на все вопросы отвечал грубо, со злостью. Друзья и сотрудники полиции редко видели его веселым и называли его злым. Но на самом деле это было совсем не так. Полковник очень любил людей, но все это отодвинулось на задний план со смертью единственного сына. Полковник очнулся от грустных мыслей и посмотрел на труп Мэри так, словно впервые ее увидел.

Глава 8

Мальчик сидел в кресле и размышлял о том, как преступника поймают и сколько лет ему дадут сидеть в тюрьме. Полковник рассказал мальчику, что его маму убили. Мейсон долго плакал, но потом успокоился. Полковник поставил ему на стол завтрак, но Мейсон не хотел есть. Он глубоко ушел в свои мысли, не слушая и не замечая ничего вокруг.
«Почему этот убийца убил мою маму, зачем, что она ему сделала плохого?» - думал Мейсон.
В дверь полицейского участка вошли полковник и капитан. Мейсон встал им навстречу.
- Ты почему не ешь? – спросил полковник.
- Я не хочу.
- Нужно поесть, ведь ты тогда совсем не вырастешь.
- А когда я вырасту, я буду таким же умным, как ты?
- Конечно, - полковник засмеялся.
Капитан задумался. Он вспомнил молодость. Когда-то у него была молодая жена, сын. Сын теперь служит в армии, далеко и уже год не видел его капитан. А жена погибла в автомобильной катастрофе пять лет назад. Он же чудом остался жив.

Глава 9

- Теперь, к счастью, они пойдут по ложному следу, - думал довольный убийца.
- Ловко я их надул! Они будут искать убийцу со шрамом на лице. Одежда им во внимание не нужна. Все соседи приняли меня за мистера Кростена, в чью одежду я переоделся. Два убийства в один день, ну что ж, чудесно!
- Джим, - он подозвал бармена, который к тому же еще заведовал отелем.
- Что Вам угодно, сэр?
- Комната комфортабельного типа на одного человека и стакан виски с содовой.
- Слушаюсь, сэр.
- Ступай скорее, болван! – разозлился Мэрдок Крюгер.
Бармен ушел к столу и налил стакан виски с содовой. Потом подошел к Мэрдоку и сказал:
- С Вас пятьдесят долларов.
- Держи! – Мэрдок вручил бармену двадцать долларов.
- Этого мало, сэр!
- С тебя хватит, щенок! – грубо оборвал его убийца.
- Пошел вон!
- Слушаюсь! – бармен умчался.
В двери отеля показался полковник. Он шел, насвистывая песенку, самую известную во всех кафе и подобных заведениях. Убийца испугался, хоть и знал, что бояться ему нечего, ведь они ищут не его. Полковник подошел к Мэрдоку и спросил:
- Вы не видели здесь человека со шрамом на лице?
- Нет, - глаза у убийцы забегали.
- Полковник это заметил.
- Вы уверены? – полковник пристально посмотрел в глаза убийце.
- Вы что, собираетесь меня допрашивать?! – убийца посмотрел на полковника со злостью.
- Прошу со мной так не разговаривать! – полковник разозлился.
- Как хочу, так и разговариваю!
- Пройдемте со мной в участок!
- За что?!
- За оскорбление полицейского на службе!
- Не пойду, - но голос его прозвучал неуверенно.
- Пожалуйста, я могу и силу применить.
- Я пойду, раз Вы так хотите. Сколько я должен отсидеть в участке под арестом?
- Шесть суток. Если бы Вы не спорили, я дал бы Вам трое суток.
Они направились в участок. По дороге Мэрдок молчал и не заметил, как пришли.
- Капитан, я привел арестанта.
- За что Вы его арестовали?
- Я спросил этого человека, не видел ли он убийцу, он ответил, что нет, но я увидел по глазам, что он лжет. Я вновь его спросил то же самое, надеясь, что он сознается, но он начал спорить со мной и огрызаться. Дальнейший исход тебе, надеюсь, известен.
- Да. Ты дал ему шесть суток.
- Да. Так что, капитан, оформляйте бумагу.
- Опять?!
- А ты как думал? Везде нужен порядок.
- Самое противное в этой работе – это составлять бумаги.
- Сочувствую. Но это не мое дело. Я уже составил их штук пятьсот.
- Везет тебе, друг.
- Не завидую тебе, капитан.
- Отпусти меня, легавый, иначе тебе плохо придется.
- А ты не угрожай. Что-то твое лицо мне знакомо.
- Ты угадал, полковник. Я свидетель убийства Мэри.
- Что-то лицо то, а манеры не те и разговаривал тот человек не так.
Мэрдок испугался, но не показал вида.
- Я пошутил, я не свидетель – я его брат, а мы с ним близнецы.
- Что-то странный у тебя брат, характером Вы с ним разные.
- Характеры и должны быть разные.
- Ну, смотри, если ты меня обманул, тебе не поздоровится. А теперь, капитан, отведи арестанта в пятую камеру. Вот ключи, да не забудь завтрак ему принести. И иди домой, уже поздно.
- А ты, полковник?
- Я переночую здесь.
- Хорошо.
Капитан повел Мэрдока в камеру. Мэрдок оглядывался назад по дороге в камеру.
- Не оглядывайся!
- Тебе какое дело?! – Мэрдок почти прокричал.
- Перестань кричать!
- Отпусти меня.
Но капитан только крепче пристегнул наручники. Мэрдок озлобился. В его планы не входило сидеть в тюрьме шесть суток. Ему нужно было найти человека со шрамом на лице и сдать его полковнику. Потом поскорее сматываться отсюда куда-нибудь, например, в Венгрию или в Италию. Там его не найдут и не будут приставать.
Капитан отвел Мэрдока в одиночную камеру и замкнул дверь.
- Ты заплатишь за это, слышишь, - убийца в бессильной злобе заколотил руками в дверь.
Капитан ушел домой.
Утром он принес убийце завтрак, состоящий из сэндвичей и кофе. Мэрдок лежал на койке и смотрел в потолок.
- Ешь, - предложил капитан.
- Не хочу. Я убью эту сволочь!
- Не удастся.
- Это не твое дело!
- Отчасти мое.
- Ты начинаешь навязывать мне свои принципы. Я этого не люблю, - он сказал это на редкость спокойно, без обиняков.
- Скажи мне честно, кто ты?
Ишь, чего захотел! – убийца засмеялся.

Часть 2

Глава 10

Полковник встал, спешно позавтракал и поехал к мисс Хэборт, подруге мисс Мэри Толбот, служанке убитой киноактрисы. Ему нужно было уточнить некоторые детали, связанные с убийством Мэри. Миссис Хэборт открыла ему дверь. Она выглядела крайне расстроенной.
- Здравствуйте, миссис Хэборт. Я по делу.
- Да-да. Проходите, пожалуйста.
- Спасибо, я ненадолго.
- Что Вы хотели?
- Во-первых, почему Вы расстроены? Что-нибудь случилось?
- У меня убили мужа.
- Когда?
- Три дня назад я нашла его мертвым в постели.
- Чем он был убит?
- Извините, я не разбираюсь в оружии.
- Это пистолет?
- Да.
- Принесите его сюда, миссис.
Она принесла пистолет в темно-коричневой обойме.
- Странно, что убийца не забрал оружие с собой. Ведь по этому пистолету легко догадаться, каким оружием пользовался убийца.
- Мне необходимо осмотреть место происшествия.
- Сожалею, но уже все убрано.
- А Ваш муж?
- Он похоронен в тот же день.
- Какого черта Вы мне сразу не сказали об убийстве?! – полковник был в бешенстве.
- Я считала, что не стоит отвлекать Вас.
- Не стоит! Меня нужно ежедневно информировать! – полковник заходил по комнате.
- Зачем Вы пришли? – спросила миссис Хэборт полковника.
- Я пришел, чтобы узнать, есть ли у Вашего мужа брат – близнец.
- Есть. Его зовут Марк.
- Тогда все сходится, кроме одного. Зачем этому человеку первоначально лгать, что это он был свидетелем убийства?!
- Какому человеку?
- Который арестован мной за оскорбление полицейского на службе.
- Не знаю. Но все это и странно, и обыкновенно в то же время.
- Верно. У меня больше нет вопросов. Спасибо!
- Не за что.
Полковник вышел из квартиры, спустился вниз и сел в «бьюик». Он поехал в полицейский участок. Там его ждала неприятная новость.
- Полковник, Ваш арестант сегодня утром сбежал.
- Как сбежал?!
- Не знаю, но я камеру не открывал. Однако, она открыта.
- Черт! Ты, наверно, забыл закрыть дверь.
- Нет, полковник.
- Он не мог открыть дверь, там английский замок, который недавно выпустили.
- Загадочно все это. И мне не нравится.
- Не надо было ушами хлопать.
- Я только на минуту отлучился, вышел попить чай.
- Не мог же он сломать замок.
- Замок цел.
Полковник задумался. Его мысли прервал звонок в дверь.
- Откройте, капитан. Если меня – скажите, что я занят.
- Хорошо.
Капитан открыл дверь. На пороге стояла девушка. Было видно, что она от кого-то убегала, потому что она тяжело дышала.
- Скорее, пустите меня и закройте дверь!
- Что случилось?
- За мной гонится человек!
- Он хочет Вас убить?
- Нет, он хочет отобрать у меня ценную бумагу! Он мой брат!
- Какую бумагу?
- Завещание, которое подписала мать, когда умирала.
- Составляла его она?
- Да.
В эту минуту в полицейский участок ворвался человек. Капитан его остановил.
- Стойте!
- Убери руки! – рявкнул человек.
- Я все знаю. У меня один вопрос к Вам, молодой человек.
- Ну?!
- Кто упомянут в завещании?
- Моя сестра и я.
- Почему же Вы отбираете его у своей сестры?
- Потому что мать не любила ее, а меня – да.
- Но в завещании она упомянула и Вас, и сестру.
- Просто так, чтобы люди не подумали, что она плохая мать.
- В таком случае, я Вам посоветую обратиться к полковнику.
- Он здесь?
- Здесь, - вырвалось неосторожно у капитана.
- Позовите его.
- Он, к сожалению, занят.
- Меня это не волнует. Мне обязательно нужно разобраться со своей сестрой.
Капитану ничего не оставалось, как позвать полковника. Ему не хотелось быть невежливым, тем более, что голос этого человека не допускал возражений. Капитан привел разъяренного полковника.
- Ну, что от меня нужно?! – грозно спросил он и осекся.
Работая в полиции, он перестал замечать лица кого-либо, но тут невозможно было не заметить его обезображенное лицо. Через все лицо проходил шрам от стилета.
- Гражданин, Вы арестованы! – сказал полковник.
- Я?! Ну, это уже предел всякой наглости! – человек был взбешен.
Полковник достал наручники.
- Прошу Вас, - обратился полковник к арестованному.
- Я не соглашусь, пока не узнаю, в чем дело!
- Ах, Вы хотите узнать, в чем дело!
- И немедленно!
- Дело в том, что Вы убийца, которого уже неделю ищет полиция.
- Я?! – глаза у человека со шрамом полезли на лоб.
- Вы?! – передразнил его полковник.
- Перестаньте паясничать! Лучше бы объяснили, с чего Вы взяли, что я убийца?
- Есть свидетель, который может подтвердить, что Вы убийца. Он видел Вас в доме на углу за совершением преступления. Он утверждал в прошлом, что у Вас на лице был шрам от стилета. Но в доказательстве есть одно но! И его нельзя убрать!
- Какое но?
- Свидетель, который утверждал приметы убийцы, убит!
- Так значит, все доказательства совершенно липовые?
- Почти!
- Что значит почти?
- Тут есть одна большая странность! Арестованный мною недавно подозрительный человек сбежал из камеры, в дверь которой был всажен новый английский замок, который после побега совершенно не поврежден! Цел и невредим! После убийства свидетеля в комнате оставлен пистолет фирмы «Браун» - зачем?
Человек со шрамом посмотрел на потолок и задумался. Внезапно он оторвался от рассматривания потолка и засиял.
- Полковник, это же просто!
- Что просто?! – обалдевшими глазами посмотрел на него полковник.
- Пистолет оставлен для того, чтобы отвлечь внимание полиции на него! Пистолет оставлен не тот!
- Как не тот?
- Не то оружие! Убийца пользовался другим пистолетом, а этот оставил для вида!
- Вы меня обезоружили! Как Вы догадались?
- Очень просто. Убийца не дурак, вот и все!
- Понятно, не хотите выдавать своих секретов.
- Какие тут секреты? Просто я расследовал одно такое убийство!
- Так Вы полицейский?!
- Нет, я два года назад работал в роли частного детектива, потому что общественность требовала меня на эту должность.
- Вы отгадали одну тайну и положили начало другой.
- Почему?!
- Я теперь абсолютно уверен, что Вы невиновны!
- А кто виновен?
- Время покажет!
Глава 11

Убийца бежал быстро и запыхался. Сердце его так и гудело: «Тук, тук! Не успею, и тогда мне конец! Легавые догонят, и на меня падет тень подозрения!» - думал испуганный убийца.
Убийца остановился и отдышался. На углу стоял газо – автомат. Убийца подошел к нему и пошарил в карманах, но нашел только пятьдесят долларов, их хватило бы только на воду без сиропа.  А убийца хотел попить чего-нибудь сладкого. Он опустил в газо – автомат пятьдесят долларов и нажал на кнопку: «С сиропом», надеясь получить воду с сиропом. Но на дисплее появилась надпись: «С Вас еще сорок долларов, сэр!» И автомат подал воды без сиропа (Шурочка! (к странице 12, часть 2) Хочу сделать доброе дело: объяснить ценность американских баксов (долларов). Сироп (газированная вода) никак не дороже 50 долларов, это точно!
В штатах разменная монета – цент (1/100 доллара) – значит, доллар – это хорошая и большая денежка, наиболее ходовые 10 и 20 долларов, 100 долларов. Это я тебе по дружески. Твоя сестра)).
- Подавись! – бросил убийца роботу – автомату.
Он со злостью вылил воду из стакана в траву и кинул стакан на асфальт. На дисплее появилась надпись: «С Вас  двадцать долларов за стакан!»
- Не у меня денег! – разозлился убийца, он уже пожалел, что выкинул стакан с водой, ему хотелось пить. Он рванулся было вперед, но не успел, потому что робот схватил его за куртку своей длинной рукой и притянул к себе. – фантастика?
Отпусти, гад! – бессильно вырываясь, зашипел убийца.
«Плати за стакан!» – появилось на дисплее. – Точно, фантастика!
- Обойдешься! – убийца вновь попытался вырваться, но не мог.
Робот другой рукой нажал на кнопку и раздался пронзительный свист. Проходивший мимо человек посмотрел на убийцу и улыбнулся. Человека звали Грегор Маклюр.
- Гражданин, от него очень легко освободиться! – Это последствия социализма?
- Как?!
Прохожий подошел поближе и показал на кнопку внизу: «Авария».
- Но сразу убегайте, потому что он может выбрать другую жертву или снова Вас.
Убийца усмехнулся и нажал на кнопку. В ту же секунду робот освободил убийцу. Убийца отпрянул и толкнул незнакомца к роботу. Гражданин не удержался от толчка и упал спиной на газо – автомат. Рука робота схватила человека и на дисплее появились слова: «Ха-ха, плати!» Убийца стоял поодаль и смеялся до упаду над несчастным человеком, которому ничего не оставалось, как примириться со своим положением. Убийца ушел.

Глава 12

Вечером на место происшествия подоспели капитан с полковником. Они освободили несчастного человека из ловушки. – Полковник совершает рейды? Сам?
- За что он Вас поймал? – спросил полковник.
- Я проходил мимо и увидел человека, который был пойман роботом.
- За что его поймал робот?
- Не знаю.
- Дальше?
- Потом я посоветовал ему нажать кнопку «Авария», чтобы освободиться. Но он вероломно толкнул меня после освобождения себя.
- Куда толкнул?
- К газо – автомату.
- И штырьки захлопнулись?
- Да.
Капитан недоверчиво посмотрел на человека. Но полковник человеку поверил.
- Вы не можете описать этого человека? – попросил полковник.
- Хорошо. Он был одет в черную кожаную куртку и белые кроссовки, еще джинсы.
- С наклепками?
- Да.
- Спасибо! Еще один вопрос: скажите, куда пошел этот человек?
- В ту сторону, - человек указал руками на автостраду.
- И еще одно: я где-то видел этого человека.
- Постарайтесь вспомнить, где. Как вспомните, позвоните мне.
- Хорошо.
Они ушли и по направлению автострады. Человек посмотрел им вслед и ушел своей дорогой.  Внезапно у него перед лицом мелькнула тень, и раздался выстрел. Жертва на сей раз оказалась не по силам. Человек побежал от убийцы, спотыкаясь. Раздался вторичный выстрел, но убийца промахнулся. Он хотел добить жертву, но вдруг обнаружил, что патроны в «кольте» кончились. Убийца погнался за жертвой. Поначалу убийца отставал, но потом силы у жертвы иссякли, и он упал на траву. Убийца подбежал к нему и от невесть откуда взявшейся злости начал бить жертву по лицу ногами.  Лицо пострадавшего превратилось в кровавое месиво, и тогда убийца оставил жертву и в завершении убийства взглянул на пострадавшего со злостью. Теперь он был уверен, что убил его. Взгляд убийцы увидел пострадавший и вспомнил, где его видел. Убийца убежал. Избитый человек попробовал увидеть, куда исчез убийца, но глаза его окончательно заплыли кровью и он потерял сознание.  Очнулся он, когда на улице была глубокая ночь. Его растормошил полковник. – Вездесущий!
- Что с Вами? – он перевернул его на спину.
- Боже! – ужаснулся полковник.
- Кто Вас бил? – спросил полковник.
- Тот…, - и потерял сознание.
- Капитан, вызовите скорую, живо!
- Бегу!
Капитан умчался. Прибежал он через десять минут.
- Какого черта Вы так долго шлялись? – гневно прокричал полковник.
- Там очередь, полковник! Я ждал!
- Не могли попросить без очереди?!
- Полковник, всем людям нужно срочно, не мне одному! – обиделся капитан.
- Он умирает! В нем пуля, притом сквозная от «Кольта», я удивляюсь, как он еще живет!
К ним подъехала скорая помощь. Не говоря ни слова, врачи уложили раненого на носилки и внесли в машину.
- Быстро в машину! – приказал врач.
Полковник с капитаном сели в машину. Скорая мчалась так быстро, как только могла.

Глава 13

Через неделю полковник пришел попроведать раненого. В палату его не пропускали, но он настойчиво просил врача увидеться с больным.
- Больной еще без сознания. Зачем Вам идти к нему?!
Полковник показал свою визитную карточку врачу.
- Так бы и сказали сразу, а то я не пропускаю посторонних к нему. Не положено! Проходите, - пропустил его врач.
Полковник зашел в палату и сразу увидел больного. Тот лежал на койке справа, а все лицо было перебинтовано марлей. Он был без сознания. В палате больше никого не было. Полковник посмотрел на часы, они показывали два часа дня.
«Очевидно, все ушли на обед», - догадался полковник.
- Ну что, много Вы узнали? – спросил вошедший врач и засмеялся.
- Достаточно.
Глаза у врача расширились.
- К-к-ка-к-к-им же образом? – заикаясь, спросил врач.
- Вы всегда так заикаетесь? – спросил полковник.
Врач отдышался и ответил:
- Слава богу, нет!
- Вы очень мне помогли, до свидания, - поблагодарил полковник и вышел.
Врач остался в палате и задумался. Полковник тем временем приехал в полицейский участок и сел за стол за разборку бумаг. Он был не в духе, потому что врач глубоко оскорбил его достоинство. Он вспомнил оскорбительные слова врача при входе в палату. В эту минуту вошел капитан.
- Есть свежие новости, - сообщил он.
- Я тебя слушаю.
- В камере, из которой сбежал арестованный, я нашел ключ, своего рода отмычку. Она принадлежит арестованному.
- Откуда ты знаешь?
- На отмычке есть инициалы М.К.
- Ну и что, это могут быть инициалы другого человека.
- Просто я подумал, что в эту камеру больше никого не садили, так что отмычка его. – Никогда не садили?
- Похоже, он вор. Но это необязательно, капитан. Что узнаете нового – сразу сообщите мне, немедленно.
- Слушаюсь, полковник.
- А теперь идите и не отвлекайте меня.

Глава 14

Через месяц полковник снова поехал проведать больного, надеясь узнать от него что-нибудь новое. На этот раз его не пропускали к больному, потому что в больнице был карантин по гриппу.
- Приходите позднее, скажем, через две недели.
- Я не могу позднее, у меня дел полно, я не могу терять время в больницах! – вышел из себя полковник.
- Ничем не могу Вам помочь, - развел руками доктор.
- Можете. Пропустите меня к больному в 205 палату.
- По уставу я не могу Вас пропустить, - спокойно ответил доктор.
- К черту устав! – полковник попробовал отстранить руку врача, но это ему не удалось.
Врач вышел в ординаторскую. Полковник воспользовался этим и пошел к больному. Когда он зашел, больной спал. Полковник разбудил его.
- Здравствуйте, - поздоровался больной с полковником.
Полковник в изумлении уставился на пострадавшего.
- Не удивляйтесь, полковник. Мне просто сделали пластическую операцию.
С лица полковника исчезла тень удивления.
- А я сначала не догадался.
- Зачем Вы пришли? – спросил Грегор.
- Поговорить обо всем понемногу.
- А я как раз вспомнил, где я видел этого человека, который пытался меня убить.
- Ну, и где же?
- Давно, в штате Колорадо, когда я пытался дружить с одним мальчиком, но он упорно отвергал мою дружбу. Мать моя тоже не была в восторге от Мэрди, но я продолжал навязываться к Мэрди в дом. Мать Мэрди, тихая добрейшая женщина, кормила меня обедом - она единственная, кому я благодарен. И однажды отец Мэрди не потерпел меня больше в своем доме и выгнал. Я очень это переживал, Мэрди вообще запретили разговаривать со мной и даже подходить близко к нашему дому.
Раз я узнал, что Мэрди что-то украл из магазина и его будут судить. Я присутствовал при его суде. Ему дали три года лишения свободы, но ему не было еще и пятнадцати и его отвезли в детскую колонию.
Потом я узнал, что магазин он открыл отмычкой и забрался туда, стащил пару костюмов и кошелек либерской выделки, но его заметили.
- Постойте, вот этой отмычкой он открыл магазин? – полковник показал Грегору отмычку.
- Да! Откуда она у Вас? – А откуда Грегор знает, какая именно отмычка?!
- Капитан нашел ее у двери камеры, из этой камеры сбежал арестованный мною человек по имени Мэрдок Крюгер. Так звали этого человека?
- Да.
- Ну вот, хоть немножко прояснилось. – Почти все!
Что Вы дальше думаете делать?
- Убедиться в правильности своих убеждений. – Это стоящее «неразборчивое слово»
- Каких?
- Я думаю, что тот человек, который пытался Вас убить, убийца киноактрисы и мужа миссис Хэборт.
- У Вас есть какие-то доказательства?
- Ну, положим, еще недостаточно.
- Вы уверены, что сможете получить недостающие доказательства?
- Да.
- Тогда желаю Вам удачи.
- Спасибо.
- Вы больше ничего не хотели узнать от меня?
- Хотел.
- Что же?
- Чем Вас бил этот человек?
- Ногами.
- Понятно. Ну, пожалуй, все, - полковник встал со стула.
- До свидания, - попрощался Грегор.
- Когда Вас выпишут?
- В зависимости от того, когда снимут швы. Примерно через две недели.
- До свидания, - полковник вышел.
- Грегор задумался. Очнулся он от раздумий, когда пришел врач менять повязку.
Полковник приехал в участок. Там его давно ждал капитан.
- Где ты был? – спросил капитан полковника.
- У Грегора Маклюра.
- Что ты там делал?
- Узнавал факты расследования.
- Много удалось узнать?
- Достаточно. С помощью его рассказа я догадался, почему тот человек ненавидит Маклюра.
- Ненавидит?!
- Да. В детстве они дружили, если это можно назвать дружбой. Мэрдок ненавидел Грегора за то, что тот все время приставал к нему с намерением дружбы. Да и отец Мэрдока был против этой дружбы, только мать жалела Грегора и кормила его обедом. Очевидно, в детстве Грегор был нелюбимым ребенком, ему не хватало родительской любви.
- Куда ты дел отмычку, полковник?
- Дойдем и до нее. Ты послушай.
- Слушаю.
- Так вот. В детстве Мэрдок обворовал магазин, но его поймали, а потом судили и отвезли в детскую колонию. Как ты думаешь, чем пользовался Мэрдок при ограблении магазина?
- ?! – капитан пожал плечами.
- Вот этой отмычкой, - полковник вынул ее из кармана и показал капитану.
- Всю эту информацию ты подцепил у Грегора? – Грандиозно!
- Да.
- Так, а теперь поведи дальше. Соображаешь?
- Нет.
- Ну, и долго же до тебя доходит!
- Что?!
- Мэрдок хотел убить Грегора. Так?
- Так. Ну и что?
- Ведь он мог убить и киноактрису, и мужа миссис Хэборт.
- Почему ты так думаешь? У тебя есть причины так думать? Ты знаешь, почему Мэрдок убил киноактрису?
- Пока не знаю. Но думаю, что не ошибаюсь. Убийца всегда уничтожает свидетелей.
- Ясно, как времена года.
- Вот что. Пошли экспертов в комнату киноактрисы, пусть осмотрят все углы. Мне кажется, что мы недостаточно осмотрели комнату. – В горшок с бегонией забыли заглянуть!
- Хорошо.
- И еще. Где Мейсон?
- Он узнал о смерти мамы и теперь спит.
- Как он отреагировал?
- Ужасно. Ревел, как резаный, но я успокоил его.
- Куда ты собираешься его отводить?
- Позвоню в детский дом и узнаю, есть ли там места.
- Его в детский дом? После такого потрясения? Ты с ума сошел!
- А куда же? – язвительным тоном спросил капитан.
- Я его домой заберу.
- К себе?
- Другого выхода нет. Нельзя, чтобы у ребенка после такого потрясения начался стресс в детском доме.
- Как хочешь. Он все равно к тебе уже привык.
- Позови его ко мне, как только он проснется.
-Ладно.
Полковник подогрел себе чай и сел за стол. Но, подумав, он достал сэндвичи и сыр. Пока он ел, он думал о причине, побудившей Мэрдока убить мужа миссис Хэборт и киноактрису. Он был уверен в своих догадках, теперь ему нужны были только доказательства своих догадок.
 Раздался телефонный звонок. Полковник поднял трубку.
- Алло. Я Вас слушаю.
- Это Генри.
- Привет, что интересного Вы нашли с Магдом?
- Пока ничего. Но Магда со мной нет. Он заболел. Я тебя просто предупредил, чтобы ты знал, что я нуждаюсь в двойном размере зарплаты.
- Ну, и любишь ты деньги, Генри! Ну, хорошо, хорошо. Добавлю тебе за Магда. Передай ему от меня, чтобы скорее выздоравливал, а то я два раза не даю чаевых за неработу.
- Хорошо, полковник. Пока!
Полковник положил трубку. В комнату зашел капитан. Лицо его выражало недоумение и растерянность.
- Что случилось? - удивился полковник.
- Мейсон…
- Что?
- Он умер!
- Что?! – полковник тупо посмотрел на капитана.
- Тебе не почудилось?
- Если бы! Но это правда!
- Но он же спал.
- Он и сейчас в позе сонного ребенка, только умер.
- С чего ты это взял?
- Он не дышит, сердце остановилось.
- Сильно горевал по маме. Это бывает. – Так просто! Но никогда не думал, что это случится с ним, он же еще маленький совсем.
- Вот именно.
- Я пойду к нему… вернее, к тому… трупу. – К какому «тому?»
- Хорошо.
Полковник вернулся через пять минут с телом мальчика на руках.
- Еще ни разу я не видел тебя с ним на руках, - сказал капитан.
Полковник подумал и сказал:
- Я много видел людей, которые умирали во сне, но только эта смерть потрясла меня сильнее всего, - задумчиво проговорил полковник.
- Неужели! Чем же?! – удивился капитан.
- Мейсон напомнил мне сына…
- Не знал, что ты способен на душевные чувства к людям.
Полковник хотел рассердиться, но передумал.
- Да, способен.
Полковник сел на стул и закрыл лицо руками. Капитан смотрел на него с изумлением. – Рожица невоспроизводимая

Глава 15

Миссис Хэборт позвонила Мэрдоку Крюгеру. Трубку подняла его сожительница.
- Алло! Что Вам надо? – ленивым, недовольным голосом спросила она.
- Я Лори. Мне нужно к телефону Вашего Мэрдока.
- Опять его? Когда Вы перестанете преследовать его, ему и дня не дают покоя, - все это она говорила, растягивая слова, словно подневольно.
Лори услышала шарканье туфель и шепот Мэрдока:
- Скажи: я занят и не подойду. Пусть позвонят завтра!
- Будь это хоть кто?
- Хоть кто! – оборвал Мэрдок.
- А Лори? – съязвила его сожительница.
- Лори?! Что же ты меня сразу не пригласила к телефону?! – рассердился убийца.
Он вырвал у нее трубку силой.
- Алло! Лори, наконец-то! Где ты пропадала, черт тебя побери?! Как дела?
- Все идет по плану! Я сняла подозрение с себя и чуть-чуть заставила легавых пошевелиться. Они теперь ищут тебя, но они глупые, как пни, им никогда не разгадать нашего плана!
- Отлично! Какие еще у тебя новости, Лори?
- У меня? Похоронила старого хрыча. А ты как, не срезался?
- Думаю, нет. Хотя, меня волнуют две вещи, вернее, две улики.
- Очень важные для тебя? – с беспокойством спросила Лори.
- Очень. Отмычка с моими инициалами и записка Лойзе Шакур с угрозой ее убить. – Растеряха!
- Чем тебе помочь?
- Ты ничем помочь не можешь – это не для тебя. Ну ладно, как будут новости – позвони!
- Хорошо, пока!
- Пока!
Мэрдок положил трубку и повернулся к сожительнице.
- Маргарет, все кончено с тобой! – резко сказал Мэрдок.
На глаза Маргарет навернулись слезы, она прошептала:
- Я подозревала это давно, с тех пор, как ты начал встречаться с Лори. Она погубит тебя, хотя уже поздно, она успела втянуть тебя в эту авантюру.
- Не смей так говорить о Лори, я… люблю ее!
- Да, ты признался, я видела, что ты к ней неравнодушен!
- Перестань!
- Не перестану! Ты никогда меня не любил, не заботился обо мне так, как ты заботишься о ней!
- Замолчи или я тебя ударю!
На лице Маргарет появилось удивленно-жесткое выражение.
- И до этого дойдешь! Ну, бей, что же ты стоишь?
Мэрдок покраснел от гнева, но не ударил Маргарет.
- Ты трус, подлый трус!
Мэрдок в бешенстве ударил ее по лицу наотмашь и вышел из комнаты. Маргарет словно бы удивилась, а потом села на стул и уронила голову на руки. Эта минута решила все: она больше не хотела молчать. – Очень крепкая любофф!

Глава 16

Генри рылся в бумагах и искал важные улики, но ничего интересного не находил. В безысходности своего положения (он знал, что если ничего не найдет, то полковник оторвет ему голову), в полном невезении он опустился на стул около окна и задел цветок. Цветок полетел с окна и горшок разбился. Генри печально посмотрел на разбитый горшок, потом начал собирать землю и черепки с пола. Глаза его были безразличными: он знал, что полковник сначала побагровеет от гнева, а потом выгонит с работы за то, что Генри не справляется с обязанностями.
Когда же он почти собрал землю с пола, между черепками мелькнуло что-то белое. – Все еще белое?
- Бумажка! – с удивлением воскликнул Генри. – Дурачок!
Он поднял ее с пола и развернул, а потом прочитал про себя.
- Ура! – он так подпрыгнул от радости, что чуть не разбил люстру.
Потом он схватил фотографические снимки, фотокамеру, но передумал бежать сразу, потому что решил сфотографировать происходящее. Он их тут же проявил и помчался к полковнику докладывать.
Полковник сидел на стуле. Генри так запыхался, что чуть не упал у дверей, но, взглянув на полковника, увидел, что тот не в духе и осекся на полуслове.  Рядом стоял капитан.
- Ну что? Что же ты не договорил? – спросил полковник.
- Я… нашел записку или, вернее, важную улику! – выпалил одним духом Генри.
- Давай сюда, - откликнулся полковник.
Генри протянул записку капитану, потому что капитан попросил Генри жестом передать записку ему. Полковник усмехнулся и сказал:
- И ты туда же, ну ладно! – с обидой съязвил полковник.
- Капитан не хочет со мной разговаривать! Мы в ссоре! – объяснил полковник.
- Почему? – удивился Генри.
- Капитан не верит мне, что Мэрдок убил киноактрису и девушку.
- Поверит, сейчас поверит!
- Неужели? – не поверил полковник.
Капитан в это время прочитал записку и убедился в доводах полковника.
- Ты прав и эта записка – прямая улика в подтверждение этого. – 100%!
- Ну и что, - безразличным тоном сказал полковник.
- Как ну и что? Мы почти у цели!
- Вот именно почти! Я не собираюсь больше вести расследование, капитан. Я в отлете. Мне теперь абсолютно все равно.
- Но твоя карьера, твоя уважаемая работа! Все рухнет.
- Пусть – я повторяю: мне все равно.
- Почему, откуда это взялось?
- Что взялось?
- Такое отношение к своей работе, к своему делу, к которому привык.
- Уже пора отвыкать. Но пора информировать Вас, наконец: я уезжаю в Париж к своей матери, я по ней соскучился.
- Но почему? Объясни ты, наконец! – рассердился капитан.
- Мне надоела эта скучная, бесполезная нервотрепка. Это как так? Все считают меня богом, в их понимании я могу все. Но когда я чего-то не могу для них сделать, они обижаются и считают, что я просто не хочу для них сделать малейшую услугу.
- Но, полковник, это в порядке вещей. Обычная картина для полицейского.
- А мне надоела эта картина! Понимаешь, надоела!
- Да-а-а! – протянул Генри от удивления и вышел из полиции.
- Завтра я пошлю людей похоронить мальчика и сам пойду провожать его.
- Полковник, я понимаю, у тебя в жизни было два горя: смерть сына и вот теперь смерть Мейсона. Но люди-то не виновны в том, что у тебя горе. Виноват убийца.
- Нет! – неожиданно резко проговорил полковник.
На шум зашел Генри. Капитан удивленно посмотрел на него.
- Я виноват в смерти обоих детей.
- Почему? – спросил Генри.
- Я не доследил за своим сыном и не смог вовремя поймать убийцу.
- Но ты при всем своем желании не сможешь предупредить убийство, полковник.
- Вот именно, капитан. Вот поэтому это глупая работа.
- Но пойми ты, Генри, в конце концов! Твоя работа нужна людям! – капитан даже не заметил, что назвал полковника по имени.
- Капитан, ты второй человек в жизни, назвавший меня по имени.
- Второй? Разве отец называл тебя по-другому?
- Отец звал меня адвокатом, он хотел, чтобы я им стал. А я вот полицейским стал, - и полковник развел руками.
- Ты точно решил навестить свою мать?
- Да. А ты пока доведешь дело до конца, тебе ведь нужна хорошая репутация у меня. Как знать, может, повысят, тебе же лучше.
- Ну, тогда до встречи, полковник.
- До встречи. Прибуду через месяц. И капитан с полковником пожали друг другу руки.
Генри остался сидеть на стуле. – Так этих Генри двое? Уф!

Глава 17

Капитан решил обыскать все гостиницы, но ни в одной гостинице он не нашел человека, по описанию хотя бы чуть-чуть похожего на Мэрдока Крюгера. Тогда он заглянул во все отели – Сам?, кафе и магазины, где мог скрываться убийца, но его там не было. Капитан уже отчаялся найти его.
Однажды он прогуливался по аллее близ Хорген – Стрит и напевал себе под нос мелодию из какого-то фильма. Неожиданно в дом на Хорген – Стрит зашел мужчина. Капитан присмотрелся к нему и узнал его: это был Мэрдок. Не теряя времени, он последовал вслед за ним.
Мэрдок заметил капитана и прибавил шаг, но отделаться от капитана ему не удалось.
«Проклятый легавый!» - подумал убийца.
«Наверняка, выследил меня и караулит теперь! А, что если он знает о моих планах?» - подумал Мэрдок, но тут же отбросил эту мысль.
Она показалась ему крайне нелепой. Мэрдок зашел на шестнадцатый этаж и позвонил в квартиру прямо. Ему открыла дверь миловидная девушка лет двадцати четырех. Лицо девушки исказилось от боли при виде Мэрдока, но она осталась спокойна внешне. – Как это: лицо исказилось, но внешне спокойна?
Капитан позвонил в квартиру сбоку, чтобы отвлечь внимание убийцы. Но на самом деле ему совсем не нужно было ничего в этом незнакомом доме. Девушка удивленно посмотрела на капитана, она не поняла намерения его действий. Мэрдок с ненавистью посмотрел на девушку и захлопнул дверь. Маргарет скривилась от злобы и сказала:
- Зачем ты пришел? Опять говорить мне гадости?! Я их уже наслушалась от тебя и твоей Лори. Скоро ты пожалеешь о том, что связался с ней! Я скажу полиции все, что знаю о тебе и твоих планах! И Лори твоя не выйдет сухой из воды, хоть она и только помогала тебе. Она убила своего мужа и точно также затянет тебя в трясину! Ты убийца и твоя тварь тоже, я уже пожалела, что поверила тебе! – голос Маргарет дрожал, но она не боялась его.
Впервые за три года знакомства в ней не дрогнул ни один мускул, хоть она и говорила ему в лицо правду. А больше всего на свете Мэрдок терпеть не мог, когда ему говорили правду в лицо. – Он думал, что не убивает людей, а в рай отправляет?
В это время предупредительный капитан подошел к двери их квартиры и подслушал их разговор от начала до конца, одновременно записывая на магнитофон. Мэрдок посмотрел на Маргарет с бешенством и схватил с кухонного стола нож. Маргарет взвизгнула и вскочила на стол.
Капитан услышал визг Марго и стал думать, как ему выломать дверь, но неожиданно вспомнил, что у него в кармане осталась отмычка Мэрдока. Он вытащил ее и попробовал открыть квартиру. Она бесшумно открылась. Капитан вошел так бесшумно, что его не заметил даже Мэрдок. Он обратил все внимание на Марго, которая стояла на стуле и еле дышала от ужаса, закрыв лицо руками.
Внезапно она заметила капитана, но он успел предупредить ее, чтобы она молчала. Мэрдок приставил нож к самому горлу Марго, она выпучила глаза и отодвинулась. Капитан подкрался к убийце и точным движением выбил финку из его рук. Убийца вздрогнул и оглянулся.
- Что тебе здесь надо, легавый?! – злобно спросил Мэрдок.
- Да вот, спасаю ни в чем не повинную девушку от смерти, - и капитан улыбнулся.
- Давай, проваливай, - и убийца взглянул на капитана исподлобья.
- Ну-ну, полегче, друг. Ты же убийца, верно? Я пришел тебя арестовать, - капитан вытащил наручники из бокового кармана.
- У меня против тебя все улики; я знаю даже, что план ты составлял с Лори Хэборт, а она убила своего мужа.
- Это ты ему все рассказала, гадина! – Мэрдок повернулся к Марго.
- Она тут не причем, просто мы нашли в комнате Мэри Толбот записку с угрозой киноактрисе от тебя и твою отмычку у двери камеры.
- Около какой двери камеры?
- Не прикидывайся дурачком! – Ты и есть дурачок! Ты сидел в камере за оскорбление полковника. А старый друг Грегор, которого ты пытался убить?
- Только пытался? – насмешливо спросил Мэрдок.
- Да. Он лежит в клинике, ему сделали пластическую операцию на лице. – Сходи, добей!
- Очень жаль, что я не добил гада! Ведь этот навязчивый дружок успел уже тебе рассказать о своем детстве.
- Да. Очень хорошая история и, вдобавок, поучительная.  Когда я услышал эту историю от полковника, я стал подозревать, что это ты убил киноактрису и ее служанку, но когда полковник сказал мне о том же, я засомневался и отверг эту гипотезу.
Капитан надел Мэрдоку наручники и повел его в участок, чтобы передать высшей инстанции в суд. Мэрдок не сопротивлялся; он хотел обмануть капитана, погасить его подозрительность. Но это ему не удалось. Девушка осталась дома и переживала случившееся.



Глава 18

Капитан набрал номер телефона Марго. Телефон ему сказал Мэрдок.
- Алло, Марго, это Вы?
- Да. Кто говорит?
- Капитан полиции. Я просто захотел узнать, как Вы себя чувствуете?
- Благодарю Вас, хорошо. Я Вам благодарна за Ваш благородный поступок.
- Не стоит, потому что я просто выполнял свой долг, - и капитан положил трубку. – Дурак!
Мэрдока посадили в камеру отсиживать срок предварительного заключения. Марго думала о капитане и Мэрдоке, как бы сравнивая их друг с другом.
- Капитан писал дело Мэрдока Крюгера и вдруг он подумал, что совсем не знает биографию Мэрдока. Тогда он пошел к камере и спросил убийцу:
- Мэрдок, мне необходимо узнать твою биографию – это обязательный вопрос в деле.
- Я родился в 1936 году в Варшаве, моими родителями были крупные фермеры. Мать звали Мэдди или Мадлен, отца Сэм или Сэмюель. Потом мы переехали в штат Колорадо.
- Сколько тебе тогда было лет?
- Одиннадцать. Это все?
- Да.
- Когда будет суд? – спросил Мэрдок.
- Когда я закончу заполнять досье на тебя.
- Что-то долго.
- Подождешь! Все Вы убиваете и грабите, а отсиживать никто не горазд, - резко сказал капитан и ушел в свой кабинет заполнять бумаги. – Мудро!

Глава 19

- Подсудимый, каково Ваше последнее слово? – спросил судья.
- У меня все, - ответил Мэрдок.
- Подсудимая, что скажете Вы?
- Я? Я скажу все. Это он втянул меня в эту авантюру, заставил убить моего бедного супруга и угрожал мне в случае отказа!
- Я-я-а-а?! – крайне удивился Мэрдок.
- Лори, разве я когда-нибудь угрожал тебе, ты сама это предложила, - стал убеждать ее Мэрдок.
- Судья, объявляйте окончательное решение, - не обращая внимания на ссоры, сказал капитан.
- Подождите, капитан. Я не могу оставлять этот вопрос неясным, - не согласился судья, нервно перебирая пальцами, это было его привычкой.
- Что ж, как Вы считаете, господин адвокат? Вы согласны с судьей?
- Да, я согласен с ним.
- Миссис Хэборт, Мэрдок именно заставил Вас убить мужа или Вы приняли общее решение? – спросил капитан, внимательно смотря в глаза Лори.
- Уверена, - надменным голосом произнесла Лори, отворачиваясь.
- А у меня есть доказательства обратного, - сказал капитан.
- Предъявите их, - сказал судья.
Капитан достал кассету с записью и магнитофон. Когда все прослушали доказательства, судья встал и объявил приговор:
- Подсудимые приговариваются к пожизненному заключению.
В это время Лори кинулась к Мэрдоку и завопила истошным голосом:
- Это он убил моего мужа! Он, он, он! Я еще так молода, он погубил мою жизнь!
Капитан схватил ее за руки и не пускал, пока она не успокоилась. Судья строго взглянул на нее и махнул рукой. Подсудимых тут же увели. И только мать Лори сидела возле стола и плакала, не обращая внимания на капитана и судью. Потом она тихо встала и вышла в коридор. Капитан посмотрел на нее и ушел домой.
 Было уже поздно, светила луна. Джек улыбнулся самому себе. Потом он вспомнил Марго: ее шелковистые темно-каштановые волосы, карие глаза и чудную улыбку. – Это ты, Шура? И пошел быстрее.

Глава 20

Утром он позвонил ей домой. Она взяла трубку и сказала:
- Алло! Это капитан? – с надеждой, с мольбой.
- Да. Доброе утро, Марго. Я просто хотел услышать Ваш голос и пригласить в кафе. Вы свободны?
- Вообще-то, я хотела посидеть дома, но для Вас я сделаю исключение, - и она улыбнулась.
Потом смутилась и засмеялась.
- Наверное, я глупая, капитан? Вы скажите, как Вы считаете?
- Ну что Вы, Марго. Ну, до встречи, - и он положил трубку.
Они сходили в кафе, но они больше смотрели друг на друга, чем ели. Потом они пошли домой, а по дороге капитан остановился и поцеловал Марго. Она испугалась и отшатнулась, но он ее успокоил, прошептав ей:
- Я больше никогда не буду тебя целовать, Марго.
- Но Джек, как… - она не договорила, посмотрев на него обиженно.
Он улыбнулся и поцеловал ее слегка. Они еще ходили и разговаривали друг с другом. Потом капитан пошел спать в полицейский участок, а Марго домой.

Глава 21

- Джек, проснись, - расталкивал капитана полковник.
Капитан протер глаза и посмотрел на полковника.
- Ты?! – удивился капитан.
- Я! Вчера прилетел самолетом на рейс в 23.00ч.
- Но еще прошла только неделя, неужели ты изменил решение?!
- Да, мне надоело сидеть у матери, захотелось поработать. А ты, оказывается, уже все сделал без меня.
- Как ты узнал?
- Посмотрел в бумагах досье. Суд уже был?
- Да. Позавчера.
- Вставай, уже одиннадцать часов!
- Уже?! – в это время полковник показал ему конверт.
- Что это? – спросил капитан.
- Прочти, - капитан прочел бумагу, лежащую в конверте.
- Повышение! – и капитан побежал к телефону звонить Марго.
- Алло!
- Марго, меня повысили! Ты обещала меня наградить, если повысят!
- Ну, конечно!
Полковник с удивлением посмотрел на него.


Рецензии