гл 1. 1 Вumэ стр. 33-43
Ему, а затем тёте Капе пришлось бороться с этим “ Райпотребсоюзом “ за место
под тёплым , жарким солнцем . Ценой крушения жизни , ценой смерти своих де-
тей, ценой уничтожения своего семейства, во имя жизни , во имя Родины, Отчиз-
ны, во имя своего угла, краюшки хлеба, стояли насмерть в борьбе с торгпредом .
Как мизерна борьба, как мало надо, для полного отображения добра и зла; в чу-
жом глазу Мы ищем брёвна , в своём не ищем , дышим ровно , всем скопом пе-
сенки поём , в пещерах будто- бы живём . В верхах Иесус , он нам не ровня ; в серёдке славная дерёвня с традицией под старину, уполз век прошлый в глуби-
ну; осталась дикость , воля века и поле Времени секрета; Мы , в жажде радости
добра , забыли слово про себя; низвергли Нашего тирана, убили в оргии обмана
и Александр, Николай , Павел и Пётр и Облай как крепко Нас пытали как в ус-
мерть изживали ; Мы помним славное начало , клён Пугачёва на привале, ек , ду-
мали отрадно , гуляй Русь славно ; а времечко ушло , зорить пора давно и домик
тёти Капы ; ек, славно повело , польстить своё нутро. Для детей того времени по-
добные картины быта из жизни не были неожиданными , но всё равно шокиро-
вали несуразностью положения , грубостью обстоятельств и острой необходимо-
стью утолить детское любопытство , что – же это значит , что – же дальше будет,
своего рода бесплатный спектакль, которых пруд пруди; а тут - то даром, нахаля- ву- бьют , ломают , жгут , крушат , изголяются . Глаз не оторвать , страсти - то ка-
кие , аж, кровь стынет в жилах . Компании детей питали страсть к подобным
зрелищам , их влекло и животное любопытство и ощущение трепета страха в
перемешке сострадания сопричастности , самому испытать ужас состояния , без-
выходность и трепет переживаний жертвы . Мы пытаем , рядим откуда –же бе-
рутся лихоимцы , изверги и маньяки , откуда они питают свои истоки, откуда
набрались опыта в убиении жертвы , всего живого. Не ищите , не ходите , нет дыма без огня , это их истоки, это их потоки , тянутся ручьями из огня . Вся ис-
тория земли, вся история страны, полна- полны короба , опыта трепещущего дна;
куда взор свой кинь- окинь, всюду слёзы и мечты разбитые о скалы нового , не-
терпимого ВРЕМЕНИ . Прошло около ста лет ,а воз и ныне там , что было , то
вториться. Это убеждало Ваню на верное согласование умозаключений. Отсю-
да брал из повседневной , сыромятной жизни примеры; сравнивал , анализировал
пристально, с нескрываемым любопытством складывал словно поленницу будущую
свою и в сопричастности людей новую , интересную жизнь. К сожалению при -
меров невежества народного самовластия тьма , да дело в том , что без опыта
прошлого никак не обойтись. Это только в сказке можно из топора кашу сварить,
в природе общественного строя всегда неравное, неровное котловарение,это
33
аксиома общественного развития людей . Постоянно прогрессирующая граждан-
ская совесть искала выход и Ваня по - своему реагировал на это народное явле-
ние так как боялся преследования сильных мира сего, в лице закона и властву-
ющих над ними всемогущих , гордых людей . Основу этого векового страха
шло из далёкого, далёкого прошлого, вытекающего из страшных , диких обычаев
уклада , построения и образа жизни далёких предков . Мальчишка воочию видел
наблюдал эту связь. Всё, что было характерно в то время, всё встречалось на каж-
дом шагу здесь, тут и сейчас. Каковы обычаи, таково и время . Ощутимые выво-
ды остались в памяти мальца с того времени . Люди казалось бы перенеслись с
прошлого сюда в настоящее , в двадцатое столетие . По ним и их поступкам можно было судить о нравах , обычаях прошлого, можно было судить о причи-
нах , побуждавших на тот или иной поступок . Пятидесятые , шестидесятые , се-
мидесятые , восьмидесятые эпоха дружбы , социалистического рай, апогея ровно-
го веяний тёплых и не очень ветров . Ванька в такие минуты стоял мёртвой
точкой , неотрывно с ужасом смотрел внутрь и вширь и видел нерадостную
картину неразберихи и хаоса перехода к другому , непривычно определённо ос-
трому , более жёсткому , бескомпромиссному времени , страх переполнял его .
Семья тёти Капы , дяди Лёни состояла из четырёх членов и собачки, жила в
Избе – землянке , вырытой вблизи своего – отнятого у них дома . В период рас-
кулачивания выгнали их из него , да послали куда то в Сибирь . Как- то выпу -
тались с той беды , вернулись в родные места , на старое место , мари всегда
тянет домой на Родину . Пришли , а там в их доме магазин- лавка , сельпо от
“Райпотребсоюза “ расположило своё хозяйство , им Поссовет выделил постанов-
лением их избу, хлев и сарай. Шибко подходил по своей крепости, сладу, распо-
ложению к торговле и не подумали о изгнанных , что могут возвернуться, да и
не то того было – строили коммунизм . Великие дела , прошла вчера война . Хватали друг у друга , что плохо лежит и сейчас такое имеет место быть , но пореже . Такое как Родина , Отчизна, Семья и т. п. в стороне , не до этого , народ
и партия единым строем дружно шли к победе во имя мира на земле. По стране
откатом шла коллективизация , позднее раскулачивание и этот зажиточный дом
попал в зону внимания местных советов . Он стоял по дороге с железнодорож-
ной станции на выход к главной улице. Как такового, посёлка Красногорска ещё
не было, только застраивался . Тётя Капа , дядя Лёня жили дружно и зажиточно.
Пол -дома они отдали под магазин, под давлением местных властей , смалодуш-
ничали , не устояли. Как там было дело на самом деле , не понять , власть всегда
найдёт рычаги , дали взамен липову бумагу ,а та контора вроде как распалась,
хитро , ловко , а люди –то в утере . Вроде и НЭП миновал , а опыт – то недавний
34
экономически простой взят на вооружение местных советов депутатов трудя-
щихся и время от времени применяется , плавно перешёл в стадию удушья
в сферу торговли: Вторметцветсырьё, Кооператцветметвторсырьё, Вторметцветсвет
райпоттребсоюз Ркпбдт – СЕЛЬПО . Ек , душа в пятки уходит, голову набекрень
заводит. Ванька наблюдал , дивился невозможному изобилию, царствовавшему в
в этих лавках: РАЙПО, СЕЛЬПО, УНИВЕРМАГАХ, ПОРАЖАЛСЯ НЕСООТВЕТ-
СТВИЮ ВСОБЩЕЙ СКУДНОСТИ И ИЗОБИЛИЮ НА ПРИЛАВКАХ . Думал,
усилено напрягая голову откуда эта роскошь, люди бедствуют , а эти жируют.
По началу мыслил как все , дурят нашего брата , диверсанты и враги народа
специально вредят нам, насмехаются и кровь сжигая мосты волнами подступала
к горлу, судорожно сжимались кулаки, пересыхало во рту ; хотелось дать в рыло
коварному и хитрому врагу , но, но, выглядело это изобилие пристойно . Оказы-
валось правительство и партия целенаправленно вело свою государственную экономическую политику, кинув во главу угла равный удел распределения всех
благ для всех . В социализме, в дальнейшем коммунизме все будут иметь столь-
же , сколько для примера добра в этих нашпигованных кооперациях . И все дол-
жны, обязаны трудится не покладая рук во имя будущего изобилия. Хитро, лов-
ко , умнее не придумаешь, этак можно манипулировать десятилетиями , пока лю-
бопытствущий народ расчухает сей секрет. Поперхнулся Ваня от смелости най-
денных умозаключений, ещё пуще стал бояться, опасаться своей неоднородности
инакомыслия . Закралась мысль как прознают , упрячут, Сталин недалече в прош-
лом , память жива в содрогании содеянного и эти правители хитры по - своему,
недалеко отошли , традиции , обычаи живы и до сих пор. Поберечься б надо , да,
что с малым- то сделают? Сами- то организовать, снабжать , торговать не в состо-
янии . Это – же целая наука , веками почитаема русскими и другими народами; а
готовенькое , когда всё налажено , настроено, организовано и ране работало мас-
тера применить . Теперь- то со временем очевидно понятна эта продуманная по-
литика . Знакомые приёмчики торгового геополитического пространства. Исстари
богатеи , али князья , купцы , мироеды и просто зажравшиеся дармовым , не ими
нажитом добром и достатком забижали бедные слои населения. Простой народ,
люди земли постоянно терпели трепет от нашествий захвата , отбора всего , что
представляло для мародёров ценность. Вот они истоки насилия, несправедливости
изничтожения своего – же народа . И оно подкреплялось устоями течения жизни ,
сопровождалось традицией образа, уклада, что в совокупности отложилось в ха-
рактеристику свойств менталитета всего народа . И бедных и средних и богатых
и сверхбогатых. Каждый слой населения помыкал, использовал другой ,а индуль- генсия права господствовать принадлежала законно , без сомнений хитрым , уш-
лым , продуманным властителям от имени народа и их ловким сателлитам. 35
Потому и упал, прижился социализм , коммунизм на готовую, удобренную почву
роста размножения вируса …- изма . Сталин продумал , внимательно просмотрел особенности РУССКОГО государства , взял на вооружение опыт всех правите -
лей до него обращения с народом и преуспел и в других последующих прави-
телях частицы его сидят . Не в этом ли кроется загадка славянской души; мно-
го теряем , больше находим . Не от широты ли земель , завоёванных территорий
завоёвываем , дарим , делим , распределяем, судим , рядим , до всего есть дело. Не
пора ли успокоится , роль свою выполнили , другое выходит на сцену , пора за-
няться углублено освоением своей завоеванной территорией иначе и это потеря-
ем , китайцы растащут . В природе никогда ничего однородного не существует ,
всё взаимодействует , поглощает , перетекает друг в друга . Это закон движения,
без коего немыслима жизнь . Если исчезнет нация какая либо, значит она исчер-
пала своё предначертание . Отсюда Россия вовремя не спохватится на внутрен-
нее своё правоустройство и тоже не избежит краха , все Великие государства
чрез то проходили ; кто выжил , преобразовался , кто не понял , исчез в тумане
великого пространства времени. Это основной закон времени, оно не терпит ста-
рое . Мир земли не опытное поле , здесь всё изживает другое и в том её отличие
от остального в живом мире Вселенной. Здесь- же во власти мирного населения
землей и богатствами распоряжается всё же власть, не отдельно взятый человек.
Богатый опыт по отбору нажитого добра и имущества в лице местного посел-
кового совета депутатов трудящихся с страсткой смотрел на горькие страдания
низжих классов и сословий подопечного народа . Им бы своё рухло набить , до
других далече . Что заслужили , то и получай. Общество собирает тот урожай ,
что заложен предшествующими гражданами , заслуживает то отношение которое
заслужили до них. Настолько достойно, насколько эквивалентен идейный уровень
авансцены сообщества . Вот и здесь , вот и тут - цирк уехал , клоуны остались, -
пришло сравнение к Ванюше . Под предлогом , земля оформлена не надлежащим
образом и может принадлежать всем и не только им , придержали документы
на располагавшуюся на ней недвижимость и частные строения и с точки частной собственности у нас в стране нет такого закона ; а значит и Вы не хозяева на-
шей , всеобщей народу принадлежащей земли . Этот калапс тянется до сих пор
кому выгодно , понятно верно , Ваньке стало понятно с того смутного времени.
Не отсюда ли пользуясь неопределённостью земельного статуса вершилось пра-
восудие от имени народа, не отсюда ли под видом справедливой делёжки зах-
ватывалась чужая собственность : фабрики , заводы , земли , свободы и дальше
самое ценное – жизнь!!!!! У кого закон , тот его использует , вот загадка нашей
обыденности, у кого деньги , у того и закон под подушкой ; не это ли загадка
нашей души господа кочующая гвардиля всех народов и наций . 36
Вернёмся к описываемым событиям к Ване , к его времени , к горестям семей-
cтва тёти Капы и дяди Лёни. В те знаменательные даты «40», «50» страна мно-
гое прошла , через многое перешагнула , преодолела. Через Берию , Сталина , Мо-
лотова , Рыкова , военный коммунизм , неповщину, индустриализацию, электрофи-
кацию , коллективизацию, ликвидацию , национализацию , культурно- социалисти -
ческую революцию , колхозно- аграрную реформацию и много через что нужно
было ещё раньше пройти . Наступил период казенного коммунизма , подгонка
вооружения под народо – хозяйственный уклад , образ быта . Делать нечего, надо
спешно догонять развитые страны и Хрущёв и Брежнев и последующие прави-
тели плотно занимались этим . Вокруг- же них обрастало вышеописанное племя
бесов – оракулов , что пользовали людишек как хозяин крупно- рогатого стада по головам и вымени . Доили как хотели , а взамен кормили иллюзией правдо-
подобной рисованной цветной по – обычаю картинкой разнотравья . Коровы те
долго не могли понять пошто пучило животы, исправно ходили на луга, щипали
тот радужный клевер, временами тревожно смотрели в небеса , не разразит – ли их боженька , за ранние грехи и себя и своих правителей . Общественное же
сознание было направленно на добычу хлеба насущного и на то ; худо за морем
иль лучше , ну по дороге построения светлого будущего помогали собратьям по
духу , церкви то разорены , свято место пусто не бывает . На том и жижжделась
транснациональная политика, народ нацелен на добычу пропитания , другие го-
сударства удивляются до потери пульса быстрыми эффектами успеха . Которые
знают за счёт чего , откуда исчисляется счёт и как делается иллюзия успешного
поступательного движения попрятались по кухням , детдомам, спешно ушли в по-
ход за тревожной славой популярности , а которых без их согласия распредели-
ли в различные спецучреждения. Политика геноцида , истребления народа, выжи-
мания из его без жалости мощей и сил во имя своей гнусной идеи чревоугодия
живота своего , бумерангом затронуло крепкую , зажиточную марийскую семью.
Как посмели жить не по понятиям, законным правилам постановлений советской
Власти, как посмели противится , поступать по- своему! Непорядок , супротив те -
чения, супртив власти . Да , сказано же , принято постановление , реквизировать
дом , нажитый не честным путём и хозяйство заодно : сушилку , лабаз , мельницу,
скотный двор, лошадь , четыре коровы , десяток овец , тучу кур и гусей , индеек ,
утварь и прилегающую к усадьбе землю , причисленную к землям местного зна-
чения, т. е. к Поссовету - отобрать , изъять , отдать во временное пользование ше-
лангерскому Союзу Кооперации Вторчерметцветзаготпродуктзерно, проще Сельпо
и баста . В начале власти выселили вернувшеюся на своё родовое место семью
грубым образом выкинув их и вещи на улицу , поставив участкового охранять
37
своё имущество . Но семья не уходила , да и куда им уходить с родного места , это
же люди не звери. В начале власти смотрели с опаской , но видя , что люди смирные и не желают борьбы , решило применить метод усмирительной рубаш-
ки . А именно; устраивали погромы им , якобы домик – землянка не имеет геогра-
фического номера , не зарегистрирован в кадастровом журнале поселения, значит
его построения нет , не существует , значит его можно снести. Приходили наряд
пожарников с милицией разорили на глазах у проживающих и всего честного народа их жильё , раскидали скудный скарб , который те принесли, зрелище не
для слабонервных . Людям тяжело смотреть и жалко несчастных людей , ничего
не поделаешь , постояли , погалдели как будто впервой , да разошлись по домам,
слава богу их не коснулось. Но, опыт сын ошибок трудных , как бы чего не вышло, в тайном предубеждении заблудшего страха , пряча глаза от себя и дру-
гих прятали свои драгоценные тела и тела своих детей прочь с глаз долой от
строгостей прежней оказывается власти. Шутки в сторону, могут и тебя захому- тать, могут и к тебе применить забытые методики санкций. Семья вновь постро-
ила вблизи избу – землянку ; деваться некуда - земля родная , своя , не чужая .
Вновь власти разломали дом , сожгли вдобавок , что бы не повадно было. Тётя
Капа с дядей Лёней ходотайствовали в Поссовет, ездили в Звенигово, гремя ме-
далями и реабилитационными документами на право проживать в ране пропи-
санном месте . Но дело в том , одна норма права противоречила другой норме .
Система не может противоречить , устраняя противоречия внутри себя , она вы -
нуждена проявляться на чистке частей структуры а те в свою очередь т. е. её
органы применяют механически – фиктивные действия ; именно по отношению к
частям субъекта структуры – к классам , к народу , к обществу . Вы, уважаемый
читатель верно думали , Вы часть объекта , отнюдь не так ; Вы всего лишь часть
структурной подсистемы , операционная структурная масса , элемент , которым
оперирует посредством вручённой Вами , рычагами власти . Она может и высту-
пает механически против интересов, чаяний и надежд народных т. к.оно расплыв-
чато и не прописано в обеспечение экономического выражения в плане матери-
ального обеспечения . Сказано – же, любая власть , это власть насилия ; это подчи-
нение интересов меньшинства > БОЛЬШИНСТВУ. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО –ПОЧЕ-
МУ ВЛАСТЬ ЗАБРАЛИ БОЛЬШЕВИКИ !!! У НАС В РОССИИ . Тётя Капа
в одиночку повела борьбу за свои права . Дядя Лёня умер от переживаний и недомоганий , глаза его не видели преследований гоноцида его горемычного се-
мейства. Власти вынуждено похоронили участника оказывается Великой ,отечес-
твенной войны , орденоносца , артиллериста , сержанта. Много подушечек понадо-
билось для выноса его орденов и медалей: шестнадцать, а как люди молча стоя-
38
ли , скорбя , вспоминали , поминая чистым словом и светлой памятью тихого,
незлобливого дядю Лёню , качали головами ; у иных слезинка в глазах , а всё одно не понять им его упорство , хотя … . Тронулась головой после тех событий
тётя Капа , заговариваться стала , ходить стала неприглядно, детей не признавала;
а всё одно не уходила с родного гнезда, для неё оно стало смыслом всей ос -
тавшейся жизни . Путать стала своих и чужих детей , временами истуканом си -
дела у самодельной печи сооруженной здесь – же на улице , посреди тропы у
полуразрушенного домика – блиндажа , что соорудил ей покойный герой войны.
Ваня проходя иногда мимо , здоровался с ней наравне как будто чуял и такое
придётся в жизни пройти. Уважал за крепость духа , иногда сидел рядом с ней,
делал вид курит , на самом - то деле наслаждался тишиной , царившей у забро -
шенной землянки , ловил себе на мысли , хотелось зайти внутрь хибарки , лечь на глиняный пол как ране, у болота , на Юшуте, вспомнить в природной тишине
картинки прошлого, горького детства. Сидел, наслаждаясь дымом от печки, думы
плавно текли в нужное русло, к чему ему такому , с таким особым складом и
дом и огород и сад и приворот , малинник , хлев , сарайки и посев ; ни что не надо , ничего не слышит , не хочется домой идти , почти не дышит ; как тот ша-
манн , что у крыльца бубен гонял на подлеца , а тётя Капа смотрит , курит , ды-
шит , в платках цветных , сморкается привычно ; ты чей малай , черпак подай ,
Ониськи видно разболтай , что выгонял из дома , не нужна видно скромна ; ек ,
знаю я яво, с одной деревни сор , ходили породили , однех рабят делили , бля-
диша ещё та , что выгнала со зла , со стариком живёт , без страх и без забота .
Сиди , сиди погрелся , я видел любил печка грелся . ВСЁ вижу не дурак , твой
лицо картинкэ ты – простой; что тяжёло? , мнэ тяжело , никогда не унывать , ни -
когда не плакать, никогда не уходить мать ; она простой , нет камень карман ,
серчает , простит . Тетя Капа иногда пропадала на долго из поля зрения улич -
ных пацанов , но всегда возвращалась жива невредима к своей развалившейся
землянке ,в которой в отсутствие иногда залегали местные пижоны и шпана .
Но, землянку не зорили более , она своего рода стала местной достопримеча -
тельностью этой – же шпаны и проходного люда , державшего путь - дорожку
напрямки к центральной улице посёлка. Проходили , мимо , удивлялись, надо - же
до сих пор держит осаду , не сдаётся , уважение кралось в сердце, в душу и за
неё и за свою землю и за родной очаг . Постоят секунду , вздохнут воздух ста-
рины , вот же он родной , свой , не заморский , ядреный в смоле запахов шишки
и запах очага струится из закоптелой кривой трубы ; а вот и тётя Капа в плат-
ках цыганских с драпа , зимой и летом одним цветом, снуёт с ведром рассвета.
Ребятишек давно забрали в детприёмники, она – же тронутая головой то приве-
чала , то гоняла заглянувших на огонёк шантрапу , скверно ругаясь по мари. 39
Прошло более десяти лет, тётя Капа всё жива, здорова , год пропадёт , на дру-
гой появиться . Побиралась иногда , ходила по дворам , всё просила денег на строительство дома , ровно цыганка клянчила , навострилась по ходу жизни кля-
чить и сама не знала зачем это ей , профессионалкой стала в жалобном срезе.
Точно цыганка, либо отверженная, ни тени стыда, с неё возьмёшь , с головой - то
не в порядке. Жалели люди по старой памяти , давали подачки , а которые гоня-
ли гневливо , забыли , может не хотели помнить не её горести , не свои страхи.
В шестьдесят шестом удалось ей взять на каникулы своих детей . Куда могла
приютить , обиходить своих сиротиночек старушечка некуда ; так она землянку
свою мазанку побелила, печку наняла, переложил ей печник, лежанки вроде нар
смастерила, походила по знакомым, собрала постели , тарелки, ложки и всё такое
не ахти как , да всё таки что- то. Местная власть относилась к отобранному дому
как к своей собственности , ни какого отката зазрения совести ; да и поменялась
она полностью . Что ей разорение семьи , разгром чего счастья , ни почём – это
звенья системы структуры, не более. Люд любит вспомнить, посудачить про дру-
гого, лишь бы его не задели . Особенно про знаковые события , которые их зат-
ронули , забывая про своё отношение к этому. Знающие, из любопытства спраши-
ли Капу как продвинулось дело , качали головами , жалостливо отводя блудли-
вые глазки , непременно охали , ахали :” Нет , нет справедливости и не будет” .
Тётя Капа , плакала искренно в платочек , расстраиваясь от людского участия .
Хоть затоптана грязью её душа , а сердце живое , хоть болит иногда голова , а
отличает искренность от лжи . Перед сердобольными людьми раскрывает душу ,
перед лукавыми играет; готова выцарапать глаза, да не ей сирой, бездомной гне-
виться , прикинется, играет , так легче прожить, люди то разные , государство по-
кинуло , а народ , люд помогает как может . Не до жиру , быть-бы живу . Жалко
людям её и больных деток . К тому времени женщина незаметно опустилась , вид бездомной бродяжки отвращал от неё добрых людей ; одежда лохмотья ,
шали цыганские ране весёлые, словно с масленицы сейчас – же в грязи дорог и
дурно пахнущие машинным маслом , мышами ,гарью костра. Без дома ,без пенсии
без крыши над головой . В её землянке , в блиндаже и жить-то невозможно, без
пола,без потолка, только стены промазанные тряпками и пенькой, сквозь которые
дули сквозняки, одно окошечко и то обтянуто по старинке бычьим пузырём, пе-
рекошенная, щелястая дверь . В дождь протекала крыша из старых досок и лап-
ника, в мороз дверь и окно затягивало льдом и инеем, холодно, не видно. Ровно
в первобытных условиях, с детьми вдобавок. Ох, хо- хо, воистину тяжёлый крест
разве ,что не на паперти . Детишки имели удручающий вид ; мальчишка парали-
тик, больше сидел в самодельной каталке, передвигаясь посредством лыжных па- лок , всегда в грязи , запачкан землей и пахло от него мочой , нечистотами.
40
Глупые зажравшиеся дети издевались над ним , давали баранки , сладкое выва-
ляное в дерьме , мальчик болеющий душевным расстройством принимал их за-
боту , ел это ужасно гримасничая лицом . Деточки смотрели визжали от восторга
радуясь чужой беде и солнцу. Глупости такого рода несказанно радовали пустое
нутро . В ухарстве разврата шпана изощрялась всяк по – своему, похваляясь друг
дружке. Ванька проходя мимо отбирал пакость из рук, давал хлеб с маргарином
мальчонка сьедал, мыча от удовольствия. По ходу Ванька жестоко разгонял хам-
ствующую братву, случалось догонял , засовывал это дерьмо по гланды , не слу-
шал их вой , с большим желанием в отмеску и просто для практики бил, колотил
жертву . Но, варварство повторялось вновь и вновь. Уличные пацаны постарше ,
которые вели половой образ , которые гурьбой драли пьяных местных шалав приставали к девочке . Заводили ту за плотный, глухой забор , за склады , куда
и дорога травой заросла , принуждали силой и всяко показать скоромные деви-
чьи места, особо восторженно реагировали на показы заднего места . Девчоноч-
ка тоже была душевнобольная , не понимала , что делает. Уговорённая , глумли-
вой шпаной сама снимала платье и трусики, поворачивалась к ним спиной, нак-
лонялась , показывала прелести. В глазу ни капли волнения , ни чего не отраже-
но. Лихим пацанчикам так не интересно, вволю нагоготавшись , уходили на дру-
гие более важные занятия . К примеру к моющейся в баньке тётке Степаниде , у которой по словам сведущих вот така жхха , да по ходу яблок можно на-
тырить . Или повеселиться , довести до каления добропорядочных хозяев строе-
ний : домов , крепких ворот . Повесят , бывало полено , перекинут через что и за
верёвочку дёргают. Выйдет хозяин , вначале не поймёт , что к чему , а потом - то
скумекав в бешенстве колотится по двору , на улице шум производит . Выйдут
в очередь соседи , любопытствуют, что мол такое с их степенным , всегда тихим
покладистым уважаемым Михаилом Фёдоровичем приключилось ? Ужо не конд-
драт ли вдарил , али белку споймал. А шпана потешится за оградой , гогочет восторженно и девка та больная с ними увяжется , играть – то в детские игры не приучена. Дак те вперёд её вытолкнут, разбегутся в стороны, улюлюкая всяко
соберутся на условленном месте , чтобы дальше куролесить , прожигать весело
жизнью отпущенное время . К счастью местные хулиганы не трогали девчонку,
боялись по – настоящему бабу Капу , когда та в ярости , то никто не остановит ,
в руки ухват или хуже мотыгу и пошла крошить , всё, что вызывает подозрение.
В раз было Ваньку по темени не покрошила , догадался , во время отскочил .
Справедливости ради отметим домогательства сексуального насилия редкие слу-
чаи , очень редкие ; случилось годами вспоминают как народное ЧП, разве что с
невежестью, связанные случаи извращения детского насилия. Тёмный люд старал-
41
ся не выносить сор из избы, стеснялся огласки . Это сейчас вылилось во что!?
В мальчишеской среде чурались таких уродов , изгоняли от себя , брезговали ,
Одни ходили поневоле с постыдной биркой , никто , даже последний пижон не
желал яшкаться с таким . Вот как было, а сейчас и голубые и пидхры , и шлю-
хи уличные и разного рода гомики и приросшие с того времени маньяки - раз-
вращенцы, всё выползли нечистью и легально осели на авансценах крупных го-
родов , легитимно переделав свою личину, вползли в общенародную культуру .
Хм , вещаете хлеба и зрелищ , а не лозунг ли это зажравшейся касты жрецов и
Правителей Древнего Рима , родоначальника кровавой Демократии, где было уза-
конено пользование мальчиков , а !? Чего достойны, то имеем. Сейчас эта каста
в почёте, что не новорейшн , всё с уклоном . Жирующие бесы пользуют девочек
и мальчиков за бабки им нипочём : гомики , педофилы , лейсби , извращенцы за-
полонили псевдокультурой пустоты нравственной морали. Опыт подобной нрав-
ственности переходит в последующее поколение , укладывается в образ жизни,
через быт, опосредствованный опыт поколений оседает в правилах устойчивого
поведения , побоку истинную мораль ; живи сегодняшним днём , лови момент,
время деньги – вот аксиома повестки дня , вот принцып успешного , презен-
табельного новорейшн .
По истечении продолжительно- утомительного медленного противостояния по-
рушенная семья трепыхалась как могла , держалась на плаву , отец семейства -
герой войны не выдержал , помер от горя и инфаркта . Мать – сошла с ума , не
понимала где суть , где явь . Дети – девочка и мальчик будучи инвалидами и слабомыслящими мало чем были защищены от здоровой, основной массы нор-
мальных детей . Общество позаботилось , обиходило в спецучреждения , не без
того . Всё ,что могли , ничего как говорится личного, все при деле , всё достойно,
Но , суть в том , что не наше пришло время , эпохи людей сочувствующих , ясно
видящих жесточайшую несправедливость, невозможность противостоять ушлым ,
коварным и до мелочей продуманным людишкам. Всё захвачено , в который раз
приходиться признавать и свобода и права на землю и права на правильные
мысли и права на правильные действия . Выбора нет , альтернативы иной , как
лишь одно, быть их горой; основа основ, право на землю; мы передали передачу
бессменно, владеешь, владей частицей планеты ; родился на Землю, ты бог , ведай
этим, но глупый и молод и просто как Эти; ты пролетаешь по родной планете,
частицей земли, частицей страны, ты радуешь хитрых , коварных с Мэри; Единая
ценность горсточка тленной , не трогает душ мракобесов бестленных; скрываясь
в личине под сутью Вселенной , берёт на себя много права нетленно . Душили,
рушили страну , копали речки на Луну и здесь и всяк , они , их рать , порушили ,
пожгли , поизгалялись, жди ; придут к тебе кровавые дожди, за всё придёт 42
расплата, жди. Рушила и рушили их жилище и санэпидеминспекция и пожарная
часть по постановлениям Поссовета и просто с позволения хулиганы,проходив-
шие якобы прогуляться мимо хибарки. И печь разбирали и семейный очаг раски -
дывали и утварь посуду крошили, ломали, и двери с корнем выдирали и оконце
выдирали, порезать не могли , не поддавался бычьий пузырь никакому вострому
ножу , и топору , одна канитель, в костёр кидали всё то порушенное , сгорало;
скобы , дверные ручки , морёные плахи – шпала не горела , посуда эмаль и олово
выдерживала и опять – же тот бычий пузырь словно шагренева кожа , сьёжится,
в золе, закоптелый; а очистишь, да натянешь в прогретом , можно вновь увидеть
янтарное солнце сквозь него. Во истину мир прекрасен и убог. Кто живёт в хо-
ромах, кто живёт в заломах. Власть и несведущие людишки превратили их жизнь
в изгнание, скитание на своей – же земле , якобы не их по закону , а МЫ- то чем
отличаемся от них ; не будет таковых , Ваша очередь настала ; прецендент – то
серьёзный , вопрос - то повис и не решён . В своём частном , собственном жильё
будете жить как в государственной аренде , двойную плату оплачивать будете и за то , что проживаете на государственной земле и за содержание жилья на не своей земле ; землеотвод , геоохрана , охрана территории , безопасность и т. д.
Кто в коммуналке , тот вовсе потеряет терпение и счёт, будет словно пчела да-
вать мёд , да не себе и детям своим , а трутням тем хитро- продуманным , у ко-
рых закон за пазухой , которым Вы передали все свои права и свободы в без-
возмезное пользование , но по старинке думаете , что в верные руки передали.
Да , внешне оно выглядит не так , есть место подвигу и праздникам , но Ваня
понял , такая участь может коснуться и его, пока не совершено общество и не
всё всем хватает; придёт время , лопнет лживый пузырь надутый спесью прог -
нившей идеологии. Люди , народ и государство в конечном больше будут обра-
щаться , тянуться к чистому , новому потоку свежих веяний. Глядя в точку, ясно
видел очертания будущего , замирал от предчувствия важности свершаемого, его
взор светлел, прояснялся, наполнялся содержанием чистоты потоков, проходящих через искрение помыслы всего существа и через сердце и через душу. Простим
ему, сами не такое думали в Отчизне. Не выйдет патриот , не крепок будет плот ; где каждый , всякий думает о хлебушке насущном .
Вот и весь сказ , вот ещё одна веха пережита , осмыслена и позади . Вот и
Весь сказ, про тётю Капу и дядю Лёню. Однако надо описать концовку, чтоб дру-
гим не повадно. Не потерялось семейство, устояло против кооперации, вернулось
на родные места , постояло за свои права , другое резон , что власть , система и
некудышная “ молва” дозавершили своё “ дело”; но люди и народ на этом опыте
учились, молчали и любили своих детей старались уберечь. Всё хорошо, что всё
43
Свидетельство о публикации №215072901413