Так говорил Заратустра - 3

(по произведению Ницше, переведённого на язык стиха)

             Часть третья

          Где нельзя уже любить,
          там нужно пройти мимо…

          1            
Всяк камень «было» есть обломок
И кладбище из горьких вех.
Расстаться нужно с ветхим домом
Для восхождения наверх.
Недвижный сонный камень «было»
Умеет только спать…
А камень брошенный так взмыло,
Что должен он – упасть!
Сей камень мудрости твоей,
Пронзающий в полёте просинь,
Да приземлится в голове,
Как далеко бы ни забросить!

          2
Подняться над самим собой – 
Увидеть очень многое.
Смотреть же на себя – покой,
Жизнь не наверх – пологая!
Но путь сего величия
Есть самый трудный путь,
Где видится отличие:
Осознанная суть.
И пропасть и вершина –
Опасность и убежище –
Сольются воедино,
Где свет невинно брезжится.
Никто не может красться,
Преследуя, ведь ты 
Сумеешь постараться
Стереть свои следы.

          3
Стыдливо небо надо мной
Перед восходом, – счастье,
Дарованное мне давно
Для светлого причастья.
Вперёд и ввысь далёкий путь
Пребудет долго пусть…

          4
Бегу я счастья своего:
Прочь от меня, блаженный час!
Ты, солнце, неба рулевой,
А я – твоя любая часть.
Сей миг грядущее несёт
И заодно – себя же.
В открытом море будет всё,
И пристань быть обяжет!
О, мысль бездонная моя -
Мир в неизвестность!
Танцует случая маяк:
Над морем – света бездна!

          5
Твоё ничто есть паутина:
Паук, живущий кровью – будущим!
Всё измельчало до рутины.
Крестом смиренья, жертвой будучи,
Боишься света, им неволишься:
Ты снова молишься!

Ждёшь появленья духа в темноте,
А дух твой насовсем сбегает!
Где есть завеса, есть и тень…
Смрад богомольцы извергают,
Боятся света, им неволятся,
Всё также молятся…

          6
Быть к душам маленьким колючим –
Не мудрость ли, достойная ежа?..
Я буду вежлив с ними лучше,
Хотя от них хочу – бежать!
Прошло, видать, давным-давно
Лихое время всех сомнений.
Большое малым – не дано!
И «Бог един!» – смешинка мнений.
«Бог должен доказать: а есть ли он…»
«Доказывать? Достаточно, чтоб верили!» –
Двух сторожей неосторожный звон
Я слышал и смеялся до истерики.

          7
Чтоб всё людское понимать,
Мне ко всему коснуться надо,
Но руки чистые марать –
Мне далеко уже не в радость.
Я не хочу зловонья их, –
Быть колпаком с рукою дурня.
Без тишины не слышен стих,
И мне становится так дурно!
Всё мимо уха – что внимать?..
Всё разглашается, разболтано…
Никто не может понимать, –
Глубоких душ не подано!

          8
Испытывать и вопрошать
И есть моё хождение.
Давно душа уже прошла
Сто лестниц возвышения.
Все сто дорог вмещает путь:
Добра со злом борение.
И я избавился от пут,
И чувствую парение…
Мой путь познания так длин!..
А ваш, скажите, где же?
Не существует путь один,
У каждого – своё содержит!

          9
О люди добрые, когда мы
Глаголить правду будем?
С нечистой совестью годами
Росло всё знание под спудом.
И кто не слушает себя,
Тот любит, видно, слушаться.
О покаянии сипят
И на колена рушатся…
Разбейте старые скрижали,
Чтоб не пошли на произвол,
И злом своим не поражали
Познаний благодарный ствол!


          10
О воля, избеганье бед!
Нет ничего вне нас.
Великий полдень – свет
Узрел неутомимый глаз.
И благо мне, провидит мысль:
Путь вечности – кривая!
И всюду центр, в котором мы
Себя же открываем,
Душе дав право говорить
Сквозь бури отрицания.
Подобно солнцу свет горит,
Готовый к созиданию.

          11
Мне мысли душу теребят:
О Вечность, я люблю тебя!
Мне даже церкви и могилы
Бывают временами милы,
Когда в разрушенные своды –
Потоком солнца и свободы –
Заглянет небо ясным оком,
Где на развалинах высоко
Растёт трава и красный мак –
Душа сама… 

          12
Я люблю тебя, о Вечность!
В этом – альфа и омега,
В этом – грех и безупречность,
Сгусток злобности и смеха…

Я люблю тебя, о Вечность! –
Брачное кольцо колец.
Отдаю я человечность
Человеку, наконец…

Пробивая солнцем млечность,
Дух, как птица, воспарил…
Я люблю тебя, о Вечность! –
Заратустра говорил.


Рецензии
Здравствуйте, прочла с интересом.
Спасибо!

Надежда Байнова   03.08.2015 07:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
Спасибо Вам за отзывчивость!
С признательностью,

Людмила Комарова Сабирова   03.08.2015 11:43   Заявить о нарушении