И всё-таки Православие...

Занимаясь поисками своей фамильной родословной, которая спрятана за определением «староверы», «кулугуры», неожиданно открыл для себя совершенно новое в истории христианизации Руси – это сведения о многочисленных и разрозненных русских сектах «духоборцев»* и «молокан»**. Из всех  справочных материалов о них, далеко не полных,  можно сделать следующий вывод:

 - Старая, а вернее Древняя Вера предков – Православие, продолжала существовать и существует сегодня параллельно  с новой «христианской» верой, постоянно подвергаясь  жёсткому вытеснению. 

Но официальная история об этом даёт мало информации. Известно о реформах Никона, приведших к расколу  христиан  на старообрядцев (раскольников) и истинных (новых) христиан, но ничего не говорится о том, как эти реформы коснулись староверов. При чём, сегодня между староверами  и старообрядцами ставят знак равенства, а чё там разбираться в тонкостях,  всех под одну гребёнку, одним словом - раскольники.
 
Известно о реформах Петра I, но тоже информация о них умышленно не полная. Почему? Потому, что историческая наука это такая сфера, которая никогда не была и не будет, наверное, никогда наукой точной, объективной. А субъективизм обеспечен сменяющимися политическими режимами и устойчивыми к ним христианскими догматами.
Если первое по определению не может быть постоянным, то устойчивое второе не может быть заинтересовано в правдивости исторических событий. А Правда как всегда проста: христианство – чуждая русскому духу религия, и как кукушонок в чужом гнезде делает всё, чтобы избавится от того, что мешает, оно пытается вычистить русское пространство от  родной Веры – Православия. Реформы Никона тем и прославились, что  христианство  нашло оригинальный, дьявольский по своей сути способ  прикрываясь Православием бороться с самим Православием.
В недавнем выступлении на ТВ из уст главного попа России Кирилла так и прозвучало – «святой» князь Владимир, предавший старую Веру, оказывается принял «православие», а не «христианство», по принципу – чем наглее ложь, тем больше надежд, что она сойдёт за правду.

Сегодня 28 июля 2015 года об этой новости сообщают  все каналы ТВ, а церковь проводит грандиозное «шоу» по празднованию 1000-летия кончины «равноапостольного» князя. Даже президент по такому «торжественному» случаю вслед за патриархом повторил эту новоиспеченную историческую новость. Светскую власть ни сколько не смущает ни своё участие в этом церковном "шоу", ни такая наглая подмена важнейших понятий. Такое ощущение, что всё это происходит не 21-ом  веке, а в веке 15-ом, 16-ом. Но вплоть  до 16 века даже в русских христианских летописях в отношении христианской религии не использовался  термин - “православная”, использовались другие определения – “божья”, “истинная”, “христианская”, “правая”,  “непорочная”.
 "Русская Ортодоксальная Христианская Церковь Греческаго Кафолическаго Обряду" - полное название церкви со времен "никонианского реформирования и расколу». 
«Ортодоксальная» или «правоверная» – эти термины не приживались на русской земле и стали подменяться боле привычным, хранящим русский образ - «православныя».
 К своему названию церковь подходила очень тщательно и своё название многократно изменяла:
- «Российская Православная греко-кафолическая церковь» - 1700 г.(т.е. греческая вселенская церковь на российской земле); 
- «Православная Кафолическая Восточная Греко-Российская Церковь» - 1823 г.(т.е. «православная вселенская», восточная, наполовину греческая, наполовину российская).

 До 1901 (очевидно до 1917 г.)  года  она  называлась  «Православныя Кафолическiя Греко-россiйскiя Церковь» (газета «Церковные Ведомости» от 24 февраля 1901 года с главной передовой статьёй о предании анафеме Л.Н.Толстого; «кафолическая» = «католическая» = вселенская, всеобъемлющая).
 
С падением монархии   в  России  в 1917 г.,  преследуемая большевиками  церковь, тем не менее, продолжала существовать . Считается, что «русской православной» она стала именоваться с 1943 года, когда находилась под надзором НКВД. Но так она  обозначалась уже в документах и  решениях  очередного поместного  собора  1917-18 годов.
Русская Православная Церковь - РПЦ, т.е. если следовать многовековой логике церковных реформаторов, это название надо понимать так, что её целью помимо  вытеснения остатков  Православия было и уничтожение всего русского.  Об успехах последнего можно судить по той крохе сохранившихся русских традиций и усиленно внедряемым в сознание самих русских и всех других народов убеждения в том, что пьянство и прочие безобразия  русских и привитые церковные обряды - это и есть их настоящие традиции. 

 Так какое же оно «православное» российское христианство? Что такое сегодня РПЦ?  Почему называя себя «русской», мы слышим с паперти церквей поповское «слава великому израИлю»?  Почему на "православном" кресте, который прихожане подобострастно целуют, красуется аббревиатура I.Н.Ц.I., что обозначает - "Иисус Назорейский Царь Иудейский"? (В католичестве те же слова на латыни обозначены буквами INRI. В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста  " ;;;;;; ; ;;;;;;;;; ; B;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;".)
 
 Почему так рьяно в РПЦ защищают церковные догматы представители совсем не русской национальности, главный из которых – признание Иисуса Христа Богом? Почему так тщательно замалчивается факт присутствия иудеев на различных ступенях церковной иерархии? И наконец, почему в случаях совершения преступлений перед законом, даже в таких тяжких как педофилия, они находят защиту в Израиле? (случай с Гатчинским попом Глебом Грозовским осенью 2013г.)


  Сторонники христианства на Руси, поддерживаемые властью, никогда не заморачивались моральными вопросами по поводу того, как поступать со своими противниками, и «анафемствованиями» это не заканчивалось.  Если началось всё с физического уничтожения несогласных искупаться в «христианской купели», то в последующем это вылилось в целенаправленное уничтожение носителей мудрости старой Веры, хранителей наследия предков - Волхвов (их сжигали на кострах, предварительно изрубив тела, чтобы не восстали). В последующие годы уничтожению подлежали старые книги. Сравните с фашистской Германией - при Петре I их сжигали в таких количествах, что после из костров пудами доставали медь от расплавленных книжных застёжек, но в Германии это было чудовищно, а на Руси – правильно и «цивилизованно».  А многие кострища не оставляли других следов кроме пепла, как пепел остатков памяти об этой позорной странице нашей истории.
 
Одновременно внедрялось в обязательном порядке «чтиво» о «житии святых». Над этим трудились многие церковные писцы начиная с XII века. При митрополите Макарии (в миру — Михаил; ок. 1482 -  31 декабря 1563, митрополит Московский и всея Руси с 1542 года) этому было уделено особое внимание,   при нём были собраны и упорядочены в 12-ти томный свод так называемые «Четьи минеи» («чтиво на каждый месяц» - в переводе с греческого).

 В последующем книги переписывались и добавлялись и стали называться  «Великие четьи-минеи».  "Минеи" эти представляют свод почти всех произведений церковно-повествовательного и духовно-учительного характера. Материалом для сборника послужили: существовавшие и уже переведенные к этому времени с греческого оригинала жития святых Симеона Метафраста, сборники житий русских святых, различные Отечники, Патерики, Лимонари (из интернета).

Патерики (греч. ;;;;;;;;;, по-русски отечник, отечная книга, т. е. книга отцов или об отцах) — в византийской аскетической литературе так называли сборники, состоящие или из кратких повестей о подвижниках какой-нибудь знаменитой обители, или из кратких аскетически-нравоучительных слов этих отцов, или же из тех и других. По славяно-русским рукописям наиболее древним (XII—XIII вв.) является так называемый Синайский Патерик, или Лимонарь.

Лимонарь - греч. ;;;;;;;;;;; буквально «лужок»,  лат. Pratum spirituale, «Луг духовный», также именуется «Синайский патерик» — название нравоучительной книги, содержащей повествования о жизни христианских подвижников. Основным автором текстов Лимонария считается инок Иоанн Мосх (VII век). Закончен, дополнен и издан этот труд был другом и соратником Иоанна Мосха Софронием Иерусалимским. Лимонарь имеет несколько редакций, наиболее полной является «Великий Лимонарь» (греч. ;;;;;;;;;;; ;;;;). Лимонарь был переведён на славянский язык и впервые напечатан в 1628 году, переведенный на современный русский язык М. И. Хитровым под заглавием "Луг духовный" (М., 1896)., а также Сборники и Синаксари (жития святых). Книги собирали в разных городах и монастырях Руси.
 
…………………………………………

 Начиная с середины XVII века  «макарьевские четьи-минеи» перестали издавать, его имя  и имена тех церковных старателей, кто трудился под его покровительством, как собирателей и издателей сборника было забыто, а все труды по собиранию «житей святых» были приписаны Димитрию Ростовскому. «Жития святых» так и называли с XVIII века: «Жития святых Димитрия Ростовского». Но в конце XX века церковь вспомнила и оценила заслуги Макария – почти через пять веков он канонизирован в лике святителей на Поместном соборе Русской Православной Церкви в 1988 году. (Из интернета). Имя Святослава Великого (отца кн.Владимира), деяния которого для русской истории более значимы (3 июля 965г.(964?) – ДЕНЬ РАЗГРОМА КНЯЗЕМ СВЯТОСЛАВОМ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА! В 2015г. – 1050 лет!), в историю христианской «русской» церкви никак не вписывается. 

Именно с введения этих «великих» книг на Руси исчезли русские имена, вместо них была введена традиция наречения младенцев именами христианских (в основном греческих) «святых», поэтому о происхождении имён у наших лжеучёных, полностью разделяющих возрения церковников на своё прошлое, нет других версий кроме как древнегреческого или древнееврейского происхождения.

Интересно кстати,  и объяснения происхождения русских фамилий: в интернет-пространстве на сайте с одноимённым названием утверждается, что все они имеют древнеславянские корни, но произошли как бы от добавления к христианскому имени (а «святых» было мало) второго имени-оберега. Создатели сайта не обращают внимания на то, что во-первых: получается, что «древнеславянские корни» не могли возникнуть раньше принятия христианства на Руси, что само по себе абсурдно; а во-вторых: «оберег» - это символ наших дохристианских предков-«язычников», которые по утверждению рьяных церковнослужителей  «были настолько дикими, что не имели ни своей  грамоты, ни имён», и общались на непонятном для пришлых попов языке. 
Так кто от кого что взял и к чему добавил?
 
Этим же (небольшим количеством «христианских святых») объясняется  и наличие в больших русских семьях детей с одинаковыми именами, родившихся в один месяц, что тоже не является русским обычаем.

Вытеснение Православной Веры  происходило и продолжает происходить  с заменой и подменой православных образов на их христианское подобие, духовного наследия предков на бездуховное безропотное рабское подчинение. И сегодня появляются авторы, желающие повторить опыт прошлых веков и предлагающие «чтиво на каждый день», вместо того, чтобы делать человека разумным, закрепляют в нём рабскую покорность. К своему удивлению нашёл таких: 

- «Христианские чтения на каждый день», автор пастор П. Шатров, Москва,2000 г.;
 
- Дмитрий Дементьев – «Чтение на каждый день Великого поста», Москва, Сретенский монастырь, 2012 г.

- Наталья Степанова - "Вечный календарь. Книга для чтения на каждый день", Москва, 2014 г.

Вероятно, есть и другие авторы, клерикалы сегодня активны на всех информационных пространствах в том числе на ТВ и в интернете.

Но в памяти народной (и очевидно по каким-то сохранившимся книгам)  продолжали существовать и традиции, и основные принципы Веры предков. По официальным источникам русские староверские секты существовали вплоть до конца XIX века, по неофициальным – существуют и поныне.  То, что передавалось  устно, не могло быть полным, поэтому сохранялось в урезанном, усечённом, искажённом варианте  лидерами сект. Часто  это были простолюдины, по своему понимавшими или пытавшихся приспособить старое под новые христианские «святые писания».  Но похоже, что нередко это желание людей сохранить старую Веру возглавляли  сознательные и подготовленные провокаторы -"жидовствующие", имевшие цель не сохранение старой Веры, а её уничтожение изнутри.
 Даже в наше время возрождение старой Веры является главной опасностью для современных иерархов церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (в миру Ридигер А.М.) на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал "распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века", поставив его в один ряд с терроризмом и другими губительными явлениями современности. Вот так вот, господа миряне-прихожане, «кукушата» выросли и окрепли, и оправившись от "советского атеистического гнёта", требуют для себя возврата прежней полной свободы. Ещё немного и запылают костры, но не для того, чтобы в веселье и радости через них прыгать по древней русской традиции, нет, в рясе даже при желании это сделать не получится, а для того, чтобы сжечь неугодных вместе с их «крамольными» писаниями, в том числе и Пушкинскую сказку «О попе и работнике его Балде».

 Как лидерами русских сект в те  далёкие годы  и попами  в «русской» церкви сегодня могли стать иудеи? Что это – русская  национальная особенность  не доверять своим и полагаться во всём на чужаков? Наша доброта или леность? Или последствие привившейся традиции дурманить свои головы алкоголем, никотином, наркотиками, пойлом под названием «пиво» и "пепси"? Или всё вместе взятое, дабы совсем перестали думать люди русские?

«Молокане» - последние малочисленные русские секты пытались сохранить многое из учения и обрядов духоборцев. Своё название они получили как от места расселения какой-то их части на берегах реки Молочной в Мелитопольском уезде, так и от традиции употребления ими молока в дни постов. Хотя сами  молокане  предпочитают ссылаться на упомянутую в Библии метафору  о «духовном  молоке» - «как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко» (1 Пет. 2.2).

  Возродится ли старая Вера, распространится ли молоко в качестве основного национального напитка в русском народе вместо алкоголя – и то и другое будет выглядеть, наверное, чудом. Но даже современный и высокообразованный русский человек по-прежнему склонен верить  и  порой сам  творить  чудеса! Кто бы его только надоумил на такие подвиги, чтобы он сам над собой сотворил чудо?!

И всё-таки Православие возродится! Правда востребована!

*  - Духоборцы.
** http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/68645/ - Молокане.
http://www.proza.ru/2012/12/29/1846  - Марат Штерн, «Хронология преступлений христианства».
https://vk.com/video38589631_165381707?list=3a8cf5d3fd787fdfb8 - Л.Н.Толстой о христианской религии.


Рецензии
Здравия, Николай!
Уже во второй Твоей работе "проскакивает" Тара.
Казалось бы, к месту упомянуть и о так называемом
Тарском бунте (1722 г.), целью которого было как раз
уничтожение староверов под прикрытием наказания
старообрядцев за невыполнение указов Петрушки.
Разумеется, сведений в данном аспекте нигде нет.
Я попробовал осветить этот вопрос в романе "Уход".
Просмотри, "пробеги", мне было бы важно Твоё мнение.
Добра и Мира.

Ведогонь   13.02.2016 10:23     Заявить о нарушении
Да, такие события у нас как-то не принято освещать. В прошлом году случайно узнал о многочисленных русских сектах "духоборцев" и "молокан" - это староверы, разбежавшиеся по всем концам света. В Турции во время геноцида армян было вырезано более 200 тысяч русских людей "молокан". Но об этом Россия не напоминает нашим турецким "партнёрам" и не предъявляет претензий. Меня это возмущает вдвойне - мои предки были из староверов-кулугуров.
Я не люблю читать здесь романы, но твой "Уход" обязательно посмотрю.
Благодарю,

Николай Леухин   13.02.2016 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.