Партия 2017 г. Революция, тюрьма и воля

Какое изменение может или должна внести цивилизационная революция в системность властного уложения, представленного современному человеку волей и тюрьмой.

Чёрное и белое. Жизнь - копейка, судьба - злодейка, что выберет. Этот порядок не изменить - скажут многие. Что же делать, неужели обречённость так и будет властвовать над человеком, над среднестатическим человеком, формирую из него правонарушителя и преступника. С одной стороны, с другой - пострадавшего и жертву.Многие боролись с этим порядком, что изменилось? Так и получается, вся жизнь - борьба и без неё нельзя. Всё что выработано в этой борьбе: око за око, цивильность властных отношений внесла незначительные изменения: ущербность против ущербности, поражение в правах против поражения в правах. Всё.

Революция в этом вопросе - это изменение уровня правонарушений на порядок, криминальная революция - показатели  преступности в рост. Итак,  цивилизационная революция - показатели в кратное снижение. И не было бы оснований говорить о ЦР не будь такого обоснования и прогноза. И кому бы она была нужна иначе. Но этот вопрос - всего один её элемент, но и он достаточно ценен для общества и среднестатистического человека. В каждом правонарушении у него два лица. Понятное дело, никто не хочет отождествлять себя с ними.

Особенность этого вопроса заключается в том, всей организации борьбы и обеспечения правопорядка всегда занимаются властвующие организации и специализирующиеся на этом деле правоохранительные органы. Они же замкнуты на конкретность решений вопросов по правонарушениям и преступлениям. Как правило, у них показатели - достигнутый уровень работы в ограничении правонарушений и преступности, раскрываемости и привлечения к ответственности. В своей работе они ориентируются на сохранение определённого уровня с незначительными флуктуациями. История этой борьбы внушительна, а давность возникновения, значительно большая нежели существование государства.

Каждая властвующая организация берет на себя обязательство устанавливать и обеспечивать правопорядок и общественный порядок. И хорош,о если удаётся удержаться в рамках выработанных практикой показателей. Это, пожалуй, предел возможности государственного усердия.

А против этого, несмотря на усердие власти, живёт и сохраняется преступность - множественность различных проявлений. Вся деятельность правоохранительных органов утвердила положение, что своей даже самой лучшей работой они могут обеспечить достижение   лишь определённых показателей по уровню. Приговорённые статистикой, что сказать. Красная черта. Привыкли, принимаем без возражений. Просто, другого нет. Для изменения порядка нужен принципиально новый подход. Сколько было намерений - всё исчезли. Нет, не от того, что не хотят. Обществу, которому предстоит возникнуть, придётся понять, что правоохранительные органы - организационно-процедурный инструмент обеспечения правопорядка - дополнение к собственной деятельности общества. Не более. Ни работу, ни ответственность не переложить.  Спросите, а законодательство, в чём организации процессов, где выход из тупика.  Скажу только: он есть. ЦР предстоит заменить  и реконструировать всю организацию правоохранительного процесса.

Не в том ли причина сохранения высокого уровня преступности, что сама природа правоохранительной деятельности находится за пределами сущностно-содержательных и смысловых действий, которые выражают определённые  неупорядоченные общественные отношения и так же реагируют на них. Похоже что вся правоохранительная деятельность борется с последствиями определённых правонарушений, и даже та её часть, что относится к профилактическим мероприятиям разного рода находится там же. Есть и крайности  процесса: он сам теряет правоохранительные ориентиры.  Как же, спросите, столько лет - и все там же. Не скрою, хотелось разорвать порочный круг и раньше, собственно от такого намерения  и начался революционный путь.  Уж много лет тому назад, так сложилось, пришлось взяться за соединение политэкономических исследований с теорией и практикой правоохранительной деятельности.

Сторона этого вопроса, что представляла науку сдалась сходу, признав тематику неизученной, другая, занимающаяся практикой правоохранительной деятельности, не могла рвать - ломать сложившиеся механизмы и процедуры, хотя на дворе  было время перестройки, но от неё в этом вопросе предпочитали держаться подальше.  Нельзя кого-то упрекнуть, всё, истекшее время показало, дело предельно сложное - требуется смена всей системности общественных отношений. Если точнее, её формирование. Такие дела. И тогда высшее управление охраной общественным порядком в стране -  Советском Союзе - попросило свой региональный орган этот вопрос с повестки дня снять.  Региональное руководство, в конкретных лицах - хорошо знакомое - вопрос обсуждало открыто. Было одно откровение со стороны службу общественного порядка: " возможно, эти предложения и есть то единственное, что еще может спасти нашу милицию".  Такое заявление требует определённой смелости. И за то - спасибо.

Тогда требовалось лишь обозначить начало работы  - это был 1988 г. А всё могло быть иначе.  Для всех живущих и на двадцать пять лет жизни. Результат не дошёл до людей. Получилось как есть - как всегда.  И тогда предполагалось, потребуется лет пятнадцать на  проработку  вопроса, на подготовку к новому переходу.  Увы всё оказалось значительно сложнее, а состав задействованных на решение вопроса сил не изменился.  Понимаете, ресурс скудный, но количественный состав сил  или даже золотое обеспечение в решение этого вопроса не имеют необходимой силы для движения. Худо, бедно, вяло, но процесс шёл. Можно сказать к началу, при этом стал разрастаться вширь, охватив все сферы социального взаимодействия . Частный вопрос правоохранительной деятельности перерос  в нечто  большее. На повестке дня появилась более глобальная проблема - смена всего уложения миропорядка, что в исследовательской обыденности означает переход от властного уложения к правовому. Просто сказка сказывается.  Что имеем: мир перешёл к глобальному кризису, а он и есть  то основание, что может принудить всё властное уложение сменить принципы организации миропорядка.  Но, похоже, по-прежнему звучат слова: "надо вопрос снять".  Но, должны понимать, - это уже борьба с существом правопорядка. Такие дела. И не кто-то плохой, неразумный, отдельный - нет. В таком свете предстаёт вся системность  организации общественного правопорядка.

Если трудно представить значение  такого изменения в жизни людей как снижение уровня преступности в десять раз, то попробуйте представить себя в роли участника  самого тяжкого преступления, которое сможете вообразить: и в роли виновного, и в роли потерпевшего. Если пережили ощущения, тогда другое осмыслите - 9 из десяти подобных и всех других преступлений могли быть не совершены в прошлом или не будут совершены в будущем.

Далее,не поленитесь, вдумайтесь. Если утверждают, что каждый десятый мужчина в России побывал в тюрьме за последние двадцать пять лет,в среднем, явно, не по одному году, то,  представьте, сколько из них такой возможности могло бы быть лишено. Ответьте себе на вопрос:  лишение  возможности совершения преступления, отбытия наказания в тюрьме - это лишение свободы? Или свобода в другом: в возможности стать жертвой? Да такая свобода существует и утверждается. Если половина правонарушителей уходит от возмездного наказания, то потерпевшие и жертвы от ущербного воздействия уже уйти не могут, как и восстановит свои права. А что общество, возможно что-то бы и сказало, хотя бы имея право на существование, но здесь оно подменено государством, у которого достигнутые уровни - ориентир. Сохранение - показатель деятельности. Государство же за существование преступности, за уровень и рост  к ответственности не привлечь, общество могло ответить, но его - состояния с институциональным строением - нет. Нет сейчас, но цивилизационная революция меняет порядок - создаёт и утверждает такое строение. Революция находит ответственное лицо - да, это общество.

Так снимать ли нам с повестки дня цивилизационную революцию. Собственно, что снимать? Вопрос давно изменился.  Если раньше снималась возможность  кратного повышения уровня правопорядка, такого повышения, что осуществляется уже не на основе борьбы правоохранительной системы, а на базе новой правовой системности.  Она же для настоящего времени - это вся перспектива развития жизненных уложений, включая каждое частное представление и развитие.  Надо понимать существо процессов в области формирования общественного порядка, включая не только процессы возникновения мотивов и процедур в вопросе развития правонарушительных намерений, но всю природу отношений в этой области включая все общественные ресурсы регулирования этих отношений. Здесь мы переходим в область правообеспечительной общественной деятельности - меняем парадигму всех представлений и деятельности.

Процессу Цивилизационной революции нужна политическая смелость. Фактически, это долг каждой власти перед населением. Не война и мнимая защита, а цивилизационная революция. Нет другого решения, думаю и полагаю, не будет. Это исторический шанс. Он уже представлен и дан. Да, проектом Партии 2017 г. Время революции пришло. Если время - преобразование, то цивилизационная революция - неизбежность, неплохая. Особенность - для всех и для каждого.


Рецензии