Заколебало

             Откуда берётся уверенность? Наверно от незначительности аргументов против.
Почему наверно?
Потому, что это первое, что пришло мне в голову для ответа на первый вопрос. Я привык сомневаться.
Слишком часто первые впечатления становились обманчивыми.
И это ещё мягко говоря, а не грубо выражаясь.
Когда бьёшь молотком по гвоздю, удерживаемому пальцами лучше не предусматривать лёгкое изменение траектории движения твоей руки с молотком, вызванное чем-нибудь извне системы  "ты", "молоток" и "гвоздь".
Пальцы очень болят после неуверенного удара молотком.... Вы не удивлены этим открытием?
Нет конечно.
 Но это надо прочувствовать, чтобы в полной мере испытать проникновение сомнения вовнутрь Вас, читатель. Это не разовый ожог о горячий металл на какой-нибудь кухоньке. После разового ожога можно что-то предусмотреть. Например дунуть раз-другой на воду, чтобы не пенилась в своём кипении чуть ли не до ядерного взрыва. После удара молотком по собственному пальцу из-за несвоевременного отвлечения вашего внимания извне становится непонятно с чем имел дело.
Вот в чём дело.
Это ведь могло быть как случайностью, так и умышленным действом.
Пока Вы лично относите всё случайное к Божьему провидению, до тех пор случайность будет ненавязчивой.
Но стоит обратить внимание на то, что какой-то набор случайностей дьявольски несправедлив к Вам, как тут же многое меняется. Всё валится из рук...
  Так говорят.
  Значит так бывало со многими.
  И многократно.
  Что меняется с началом Вашего подозрения на наличие у вас тщательно маскируемого злоумышленника? Я не могу сразу найти ответ, но что-то меняется, и ошибаться в ответе на этот вопрос почему-то сооовсем не хочется. И делать перерыв в рассуждениях тоже.
  Так что же всё-таки меняется с вашим ударом молотком по собственному пальцу на каком-нибудь "надцатом" гвозде??? Если первые надцать минус один гвоздей были забиты как следует?
  Вы вложили свою душу и в молоток, и в гвоздь, и в гвозди с доской.
Это последнее утверждение безусловно читается как бред сумасшедшего, но я ведь имею право порассуждать и в роли сумасшедшего, правда?
  Чем отличаются между собою люди?
  А доски? Молотки, гвозди?
  Многим!
  Но для восприятия людей именно люди наиболее разнообразны. Затем в нашей системе координат стоят хорошо различимые доски, затем гвозди, и...
  Один и тот же молоток. Если это конечно хороший молоток, не изменяющий свою форму от нескольких десятков-сотен ударов по гвоздям.
  Молоток в нашем понимании стоит от людей дальше, чем доски и гвозди.
  Доска живая чуть ли не также, как и человек в этой четырёхэлементной системе. А мы в неё вбиваем гвозди. Не самые неодушевлённые в нашей системе из четырёх элементов. Вокруг нас огромный мир с очень большим количеством элементов гораздо большего диапазона живости, напомню.
   Если мы изменяем ближних дальними по своему усмотрению, то в окружающем мире кто-то живее нас может позаимствовать из нашей системы свои строительные материалы и изделия.  Тот, кто живее обычного человека намного, тот может использовать нас, обычных людей, в  качестве гвоздей для тех, кто живее обычного человека не намного, правда? Может. Но будет это делать гораздо реже, чем мы забиваем гвозди в доску...Молотком. А чем он будет нас вбивать?
Правильно. Досками. В более широком плане — окружающей человека природой. То есть природой изменённой человеком лишь слегка.
Доска сопротивляется вбиванию в неё гвоздей?
Конечно.
Гвозди сопротивляются воздействию молотка на них?
Безусловно. Но, за редким исключением процесс забивания гвоздей продолжается в нашей старой системе из четырёх элементов. До конца рабочего дня обычно.
Что происходит в конце рабочего дня в череде таких же рабочих дней?
  Конец работы ! — объявляет руководитель столяра или плотника.
  Может хватит уже на сегодня?  - спросит сердобольная подруга или просто близкая женщина нашего столяра или плотника.
  Палец болит невыносимо — объяснит сам себе такой плотник мотив окончания его работы.
     В любом случае реальный Бог, влияющий на ситуацию, со временем сменяется.
А если мы считаем себя чьим-то инструментом или изделием, то для нас Бог един.
Мы вынуждаем обновление Бога подчинятся привычному нам единому Богу.
Присоединятся к нему. И Бог остаётся единым.
  Для молотка и гвоздей единый Бог это люди, если остановиться приказал начальник, или попросила женщина.
А вот для доски не всё так просто и в этих случаях, а в случае с отбитым пальцем для доски человек не единый Бог точно. Доска не пострадала, а человек пострадал. Да, на следующий день забивание гвоздей скорее всего будет продолжено. Или другим работником, или кем-то из семьи плотника, или даже самим травмированным плотником. Но у доски на какое-то время будет два бога, человек и не забитый гвоздь.
       Как новое, это хорошо забытое старое, так и новый руководитель это подчинённый подчинённого старому руководителю. Дьявол может быть вечным. Он вечно второй у Бога  по выполнению решений. Но по принятию решений дьявол не вечен. У Богов всё наоборот. Бог вечен при принятии решения, но он лишь  временно способен выполнять решения. Со временем пары Бог-дьявол отделяются от всего сущего в свой рай — прошлое.  Новых Богов следует искать в принимающих решения против выполненных решений, а новых дьяволят возле тех, кто не даёт умереть старой паре безответственного начальника. Возле его слишком заботливых заместителей.  Не работает один с сошкой, если семеро с ложкой. Никакой из него работник, если семерых иждивенцев воспитал, няньками для одноглазых, а значит невыносимо точных
      Ну вот и мне пора заканчивать  с этой доской.  Уже с минуту-две не один в комнате. Не настолько уверен, чтобы не колеблясь.)






Изображение взято из неоткрываемого для меня сайта с названием "доброта и искренность" и такой вот длиннющей ссылкой:


Рецензии
На столь загадочный феномен "молотком по пальцу" еще сто лет назад дал ответ доктор Фрейд (хотя сейчас многие его ругают, говорят свинюшку он нам подложил, но в данном конкретном случае лично я с ним соглашусь). Тому виной не Бог, не Его Величество Случай, не происки Дьявола, или чего-нибудь там еще, тому виной наше подсознание, то бишь мы сами. Когда мы ударяемся или ударяем себя, то наше подсознание ругает нас. За что? А вот в этот самый момент, наш условный плотник или столяр должен остановиться и задать себе этот вопрос (нет, конечно, не должен, ведь никто никому ничего не должен! Но может, кто бы ему запретил?). Допустим, он остановился, задумался, если он себя наказывает, значит совесть его вступила в бой. А что есть совесть по тому же Фрейду? Всего лишь агрессия, только направленная не во вне, а во внутрь, на самого себя. И нужно ему всего лишь ответить для самого себя на один простой вопрос. Что он сделал не так, за что сам себя ругает и наказывает? И только стоит найти причину, а у каждого она будет своя собственная, как отбитых пальцев более не случится. Все просто, если не усложнять...)

P.S.: если только снова где-нибудь, как-нибудь (по усмотрению именно его подсознания! Не нагрешит...)

С уважением и пожеланием успехов,

Ира Сухарева   15.09.2022 20:50     Заявить о нарушении
Наверно Вы правы, Ирина. Но я этого не увидел когда писал.
Следовательно моя совесть чиста.)
Спасибо за рецензию. С уважением и пожеланием успехов во всём, что Вы видите.

Кабердин Владимир   16.09.2022 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.