На всякого мудреца довольно... НЕ Островский
1. Как говорил классик
А классик сказал, что довольно. И я ему верю. Ведь если есть такая пара «мудрец-простак», то это идеальная социальная пара: один глаголет и жжот, а второй — слушает. И все это кушает. Главное, чтобы никто не усомнился в компетенции мудреца, как мудреца. Подобные пары могут существовать очень долго. Если мудрец проявляет должный напор и чудеса красноречия, то к этой паре прибавляются люди. Еще и еще. Больше и больше. И этот замечательный симбиоз устраивает всех. Ибо простакам нравится внимание мудреца, а мудрецу — внимание простаков. Так и живут, взаимно обогащая друг друга тем, что есть.
2. Как говорила жизнь
Так они и живут, расширяя ареал существования ровно до тех пор, пока не встретится на пути следование в хорошее, доброе и вечное другой мудрец. И тогда начинает работать правило буравчика. Который буравит мозг мудреца навязчивой и простой идеей: «Звезда должна быть одна». Помимо этого случай-престидижитатор вынимает на выбор из рукава набор необходимых козырей: «Моя мудрость мудрее мудрости если она не моя», «Моя пиписька больше твоей», «С нами Бог, так кто же против нас!?» ну или на худой конец, «Я окончил институт культуры, а ты нет, дурак безмозглый!»
3. Как говорили пушки
Дальше все зависит от характерологических особенностей мудрецов.
Если попадаются, к примеру, холерики-мудрецы, то начимается личная дуэль на шпагах, какашках и словах. И тогда, когда побежденная сторона растоптана, у окружающих проигравшего мудреца простаков начинается жизненный кризис: кумир развенчан и как же жить?
Некоторые бздумно бросаются на победившую сторону, чтобы умереть. Некоторые переходят в лагерь победителя: жить то надо! А некоторые, унося завернутое в покрывало тело поверженного и еще большую веру в свои идеи, уходят с криками: «Мы еще вернемся! Это еще не конец. Партизаны не здаются!» Но, как правило, это конец.
Если один из мудрецов-борцов имеет нервную систему крепче, чем у своего оппонента, то возникает эффект лавины:
Сначала какашками кидается мудрец-холерик самостоятельно и в одиночку. Потом ему приходят на помощь один за одним его апологеты, потом и все окружающие, поддавшись гипнотическому эффекту толпы, подтверждая лозунг «Люди зря не распнут! Значит есть за что!» И тогда не реагировать просто нельзя. В данной ситуации побеждает численность, напор и глотка. Ибо, как показывает все та же жизнь, телами можно завалить любой пулемет, были бы в наличии тела.
Данный способ борьбы между двумя мудростями очень кровав: ибо потери обоюдны и велики. Да и в случае появления на горизонте третьего мудреца, адепты могут уйти от войны к новому пастырю.
4. Как говорили мудрецы
Часто спор мудрецов двух мудрецов заводит в тупик. Ведь система «мое слово против твоего» не конструктивна, ибо не сможет изменить позиции противоборствующих. Тогда кидается клич и созываются другие мудрецы. И образуются две противостоящие толпы мудрецов. Но так, как у каждого мудреца — своя мудрость, то отстаивать мудрость мудреца, который их призвал, никто не собирается. И используются знакомые всем и проверенные аргументы: «Моя мудрость мудрее мудрости если она не моя», «Моя пиписька больше твоей», «С нами Бог, так кто же против нас!?» ну или на худой конец, «Я окончил институт культуры, а ты нет, дурак безмозглый!» И в данной борьбе, как правило, побеждают снова численность, напор и глотка.
В конечном итоге образуется банальная потасовка, в которой уже забыли во имя какой истины бились и становится невозможно отличить не только принадлежность к какому-то лагерю, но и мудреца от немудреца. Да это уже и не важно. Важно, что что-то было и где-то случилось.
5. Как говорила жизнь-2
Зрители вышеописанного сражения мудрецов, брошенные ими и увидевшими всю мудрость своих мудрецов со стороны вдруг начинают задаваться вопросом: «А мудры ли те мудрецы, которые мудростью своей так знатно намудрили?»
В итоге, среди этих простых зрителей, вдруг, образуются новые мудрецы, которые внимательно слушали своих мудрецов. И вдруг оказывается, что и с ними Бог, и у них длиннее пиписька, и даже находятся окончившие институт культуры. После произошедшей трансформации, новые мудрецы уводят всех подальше от греха, оставляя на поле боя старые «ум, честь и совесть» своей эпохи.
6. Как говорил классик — 2
На всякого мудреца довольно простоты.
Свидетельство о публикации №215080201078