C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Софизмы в идеологии Америки

Недавно Любовь Матвеева-Поротикова (http://www.proza.ru/avtor/lubamat) опубликовала рассказ «А Элен обожала Америку...» (http://www.proza.ru/2015/04/25/1683). В нём описано, как во время перестройки американцы приезжали в Казахстан, как они общались с местными жителями, как казахстанцы относились к ним поначалу, и как постепенно, очень постепенно менялось это отношение — от восторженного радушия и доверчивого гостеприимства до возмущения, обиды, оскорблённости и ненависти. Этот прекрасно написанный рассказ натолкнул меня на размышления о том, почему так произошло. Поэтому статью об идеологии Запада я начну со своего отзыва на этот рассказ.


I. Отзыв на рассказ.

Да, Америка виновата. Но виноваты и мы. Вина в таких делах всегда обоюдная.

Американцы, как правило, не грабят внаглую — они пользуются неумением людей отличать хорошее от плохого, честных людей от обманщиков, бескорыстных от эгоистов, полезные вещи от зловредных. Они стремятся к тому, чтобы жертва сама отдала своё добро.

Ведь это мы, советские люди, не умели ценить свою страну, думали, что обман и жестокость возможны только у нас, а доброта и справедливость — только за границей. Ведь это мы таращились на американцев и других гостей с Запада, как на инопланетян, забывая, что они такие же земляне, как и наши соотечественники, со всеми вытекающими последствиями. Ведь это мы верили им во всём и перенимали всё, чему они учили, даже не проверяя, насколько оно нам подходит и насколько соответствует истине.

Так и вы отдали гуся. Вы думали, что сначала надо позаботиться о госте, о друге, а потом уже о семье. Американцам с детства внушают, что сначала надо позаботиться о себе и семье, а о других — необязательно, хотя можно как-нибудь на досуге. Обе точки зрения несправедливы (семью нельзя «оставлять на потом»), но если из двух зол выбирать меньшее, Ваша точка зрения, конечно, всё же ближе к истине.

У нас и у американцев разная идеология. Американцы могут говорить, что они «свободны от идеологии» (говорят ли, я не знаю, но так говорят теперь наши), но если они так говорят, то они врут — идеология у них есть, да ещё какая! Но мы знали о ней лишь в самых общих чертах, в основном — шаблонные фразы из пропаганды, которой не очень верили (и было из-за чего). Мы не знали настоящих американцев, не понимали их мышления. А это очень важно.

Казахстанцы не увидели в прибывших к ним американцах агрессии. Её и не было. В действиях американцев были эгоизм, вероломство, мошенничество, но злобы, агрессии не было. Не было потому, что они — настоящие хищники.

Хищных животных обычно рисуют озлобленными, агрессивными, с оскаленными пастями. Но так они выглядят только тогда, когда видят врага или конкурента, словом — угрозу. Или тогда, когда жертва оказывается не беззащитной и грозит дать сдачи, то есть опять же становится угрозой. Когда же они охотятся на жертву, которая не может себя защитить, они не злятся. Точно так же, как человек не злится на бифштекс, который собирается съесть — наоборот, он его по-своему любит. И котёнок не злится на полузадушенную мышь, с которой играет — наоборот, он ей очень рад. И охотник, прицеливаясь в утку или лисицу, не шепчет: «Сейчас я тебе покажу, подлюка!» — наоборот, он ею восхищается: «Ух, красотка, сейчас будешь у меня в мешке! То-то жена меня похвалит!». Лейтмотив хищника — не злоба, а равнодушие. Обыкновенный эгоизм, спокойствие непотревоженной совести.

И то, что вы были щедрыми с Элен, а она не отвечала вам щедростью — в её глазах это тоже было нормально. Согласно идеологии Рынка и Конкуренции, тот, кто проявляет щедрость бескорыстно, ничего материального не получая взамен — дурак. И тот, кто отказывается от выгодной или полезной вещи, которую предлагают бесплатно — тоже дурак. Она рассматривала подарки как разумное вознаграждение за то, что она хорошо умеет общаться с людьми. И совершенно не считала, что она должна отвечать тем же. Просто она не думала о других, не стремилась поделиться с кем-то, позаботиться о ком-то не близком ей. О своей семье она, возможно, хорошо заботится — это своё хозяйство. Со своими союзниками по бизнесу, со своими коллегами она может быть щедрой — ради укрепления связей, с видами на будущее. А так — зачем?

В США поощряется такое мышление, так как оно повышает конкурентоспособность. Многие из них так мыслят, многих из них с детства так воспитывают. Не все там такие, но очень многие. Во всяком случае, такие люди в США сильны и задают главный тон, в той или иной степени заражая своим мышлением большинство людей.

Некоторое представление об идеологии США, о достоинствах и пороках американцев дают многосерийный мультфильм «Утиные истории» (классика американского кино, лучший из их мультиков), рассказы Марка Твена (тоже американская классика), роман Р.Л.Стивенсона «Потерпевшие кораблекрушение». Также полезны в этом отношении многочисленные современные учебные пособия по экономике, менеджменту и тому подобным наукам — они проникнуты именно той идеологией, которая уже основательно обосновалась в США и сейчас стремится полностью овладеть бывшими советскими республиками и бывшими социалистическими странами.

Но не обязательно обращаться к американской и английской классике, чтобы увидеть примеры того мышления, которое называют американским. Всем нам знакомый Чичиков из «Мёртвых душ» может служить образцом и идеалом последователей этой идеологии. (У меня есть об этом статья — http://www.proza.ru/2015/05/13/808.)


II. Пример параллели между современной идеологией Запада в частности и капитализма в целом и мировоззрением Чичикова.

Цитата:

«Девять человек из десяти предпочитают плыть по течению, влача жалкое существование, вместо того, чтобы думать и богатеть. <...> Мы все, по крайней мере большинство из нас, могли бы стать богачами, если бы жили, к примеру, 1000 лет. С финансовой точки зрения, задача состоит в том, чтобы делать деньги как можно быстрее. Мы имеем в своём распоряжении всего 20-30 лет для того, чтобы сколотить состояние. И в этом вся суть. Для того, чтобы заработать достаточную сумму денег, нужно идти кратчайшим путём. Нельзя упускать ни одной благоприятной возможности получения прибыли.»

(12 правил рационального использования денег от Г.Кессона. Правило 5-е. В изложении А.Бревнова.
Цит. по кн.: А.А.Бревнов. «Основы экономической теории». Харьков, «Одиссей», 2007. Раздел I, лекция 4, § 4.5 «Правила обращения с деньгами»)

Существование без богатства называется жалким. Следовательно, достойным называется только существование с богатством или хотя бы со стремлением к богатству. «Всю свою жизнь необходимо нацелить на добычу как можно большего количества денег, а не на что-то другое. И все, кто так не поступают — дураки или не желают думать, слабаки или трусы, и так далее и тому подобное.»

Новое — это хорошо забытое старое. Цитата из нового учебного пособия напоминает эпизод из старой сатирической классики — жалобу Чичикова, изгнанного с должности на таможне за пособничество контрабандистам.

«И что я теперь? Куда я гожусь? Какими глазами я стану смотреть теперь в глаза всякому почтенному отцу семейства? Как не чувствовать мне угрызений совести, зная, что даром бременю землю?! И что скажут потом мои дети, которых я собираюсь приобресть? "Вот, — скажут, — отец, скотина (!!!), даже не оставил нам никакого состояния!"» ("Мёртвые души", 1984 год, 5 серия)

«И что я теперь? куда я гожусь? какими глазами я стану смотреть теперь в глаза всякому почтенному отцу семейства? Как не чувствовать мне угрызения совести, зная, что даром бременю землю? И что скажут потом мои дети? "Вот", скажут, "отец, скотина, не оставил нам никакого состояния!"» (Н. Гоголь "Мёртвые души", Глава XI)


III. Софизмы идеологии Запада в частности и капитализма в целом.

Необходимо помнить, что американцы уже не одно столетие воспитывают друг друга в духе той идеологии, которую стараются теперь насадить у нас (каждый вольно или невольно передаёт окружающим то, что в нём самом есть), — идеологии, в которой есть некоторая доля истины, поскольку ни один настоящий обманщик не станет лгать подчистую, не приправив свою ложь щепоткой правды, которая придаёт ей вид обоснованности. Так создаётся софизм — рассуждение, которое, опираясь на истинные посылки, идёт сначала верным, логичным путём, а потом в каком-то месте незаметно отклоняется от него и дальше снова идёт ровно и логично, но в результате того, незаметного вначале отклонения приводит к ложным выводам.

Например, цитата из «12 правил рационального использования денег от Г.Кессона» (2-е правило) в изложении А.А.Бревнова («Основы экономической теории». Учебное пособие. Харьков, «Одиссей», 2007. Раздел I, лекция 4, § 4.5 «Правила обращения с деньгами»):

    «Всегда найдутся хитроумные пройдохи, которые разлучат вас с вашими деньгами без применения физической силы. Поэтому в мире бизнеса необходимо обладать искусством самозащиты. Человек никогда не должен уступать предпринимаемому на него натиску. Каждый раз он должен спокойно, хладнокровно спросить самого себя: «А что получу я? Как и когда?».
     Свой собственный интерес — это не та вещь, которой нужно стыдиться. Своекорыстие называют постыдным паразиты-хищники, живущие за счёт чужой щедрости. Своя выгода — это основополагающая ценность. Это один из столпов, поддерживающих здание цивилизации.
     Философия доверия и бескорыстия — это изобретение попрошаек; ею также пользуются воры. Сначала заработайте свои собственные деньги, потом защитите их и используйте по своему усмотрению — вот норма здравого смысла, честности и добродетели!»


Звучит убедительно. Но рассмотрим это рассуждение внимательнее — подетально, шаг за шагом, как обычно разбираются с логическими цепочками.

1) Краткий пересказ первого абзаца другими словами: «Среди людей существуют пройдохи. Следовательно, вместо того, чтобы научиться отличать пройдох от не-пройдох, необходимо научиться отличать себе-лично-выгодное от себе-лично-невыгодного, а там хоть трава не расти.»

2) «Своекорыстие называют постыдным паразиты-хищники.» Да, некоторые из них — называют. Но автор делает вид, что:
А) что кроме паразитов-хищников, больше никто не называет своекорыстие постыдным; это неправда.
Б) что в многообразном семействе паразитов-хищников существует только один вид  (те, кто пользуется чужой щедростью), других же видов (тех, кто отбирает деньги или свободу у людей, не желающих «расщедриваться», путём физического или экономического насилия) не существует в природе; но они существуют, и все мы более или менее с ними знакомы, часто даже на собственном опыте.
В) что «разумная осторожность и нежелание стать жертвой несправедливости» и «своекорыстие» - это синонимы; на самом деле своекорыстие (если понимать это слово так, как понимали его в течение веков) — чувство агрессивное, атакующее, а нежелание стать жертвой несправедливости — это чувство самозащиты. Защита и атака — не обязательно одно и то же. Смешно говорить, что пенсионерка, плачущая от того, что у неё украли только что полученную пенсию, страдает от уязвлённого чувства своекорыстия. Глупо говорить, что хозяин завода с опасными отбросами, не ставящий очистители «экономии ради», занимается самозащитой.

Кроме того, автор не указывает на внутреннее противоречие фразы «своекорыстие называют постыдным паразиты-хищники, живущие за счёт чужой щедрости». Если человек — паразит и хищник, живущий за чужой счёт, то уж будьте уверены, он живёт за чужой счёт не из чувства бескорыстия, и паразитирует он не из альтруизма. Он как раз своекорыстно ищет свою выгоду. А раз так, значит, тот, кто паразитирует и одновременно говорит, что он своекорыстие осуждает, врёт самым бесстыдным образом. А принимать утверждения бесстыдного враля всерьёз — это себя не уважать.

3) «Выгода — один из столпов цивилизации.» То, что выгода играет важную роль в жизни общества, это ясно. Но при чём тут цивилизация? Даже дикие звери — и те дерутся за территорию и еду. Следовательно, весьма вероятно, что диких зверей можно назвать цивилизованными? Далеко ли в таком случае ушла наша цивилизация? Или всё-таки цивилизация — это нечто другое?  Может, у названной цивилизации есть и другие столпы? Или они, как и первый названный, являются по совместительству столпами фашизма, который немыслим без погони за выгодой?

4) «Философия доверия и бескорыстия — это изобретение попрошаек.» Подобрано слово «изобретение». Для того, чтобы изобрести философию доверия и бескорыстия, нужно сначала иметь понятие об этих чувствах, а для этого нужно, чтобы кто-то их проявил. Не попрошайка же был первым бескорыстным человеком на земле! Стало быть, кто-то руководствовался философией доверия и бескорыстия до того, как её существование стало известно попрошайкам. Вот он-то её и создал. Налицо наглый плагиат! Сначала попрошайки использовали в своекорыстных целях философию бескорыстия и доверия, а потом им, попрошайкам, приписали авторство этой философии. Так как называются те, кто приписывает эту философию попрошайкам?

5) «Философией доверия и бескорыстия также пользуются воры.» В цитате подразумевается, что тот, кто не руководствуется доверием и бескорыстием, лучше защищён от воров. Но среди обворованных не раз оказывались в том числе и своекорыстные люди, которых ловко обманывали другие своекорыстные люди. Умение разбираться в людях — кто достоин доверия, кто недостоин — защищает гораздо лучше, чем эгоизм и подозрительность.

Примечание:
Те, кто отбирают имущество у жертвы, пользуясь её доверием (как в присутствии жертвы, так и в её отсутствии), называются мошенниками, а не просто ворами. Те, кто отбирают имущество в присутствии жертвы с применением физической силы (или с угрозами о её применении), называются грабителями. Регулярные, особенно стайные, грабители называются разбойниками. Воры же — это те, кто отнимает имущество у жертвы в её отсутствие. Они пользуются не философией, а отсутствием надёжных замков на дверях, крепких решёток на низко расположенных окнах и так далее. Следовательно, чтобы уберечься от воров, нужно установить упомянутые средства защиты. Но для того, чтобы поставить замок и решётки, не обязательно быть своекорыстным человеком.


В целом цитата создаёт впечатление, будто настоящие альтруисты-бессеребренники бродят толпами по улицам и околицам, теряют до последнего копья своё имущество, подрывают рыночную экономику страны и регулярно совращают доверчивых простачков с истинного пути Собственного Интереса, и долг автора цитаты — защитить человечество от пагубного влияния Философии Бескорыстия. Ах, если бы да кабы это так было бы!


IV. Заключение

Вот на таких софизмах и воспитываются целые поколения американцев. Так отравляется сознание их детей и молодёжи, так отравляемся и мы — через детские игрушки и мультики, через образование, кино, развлечения — всё, что мы сами с удовольствием берём из их рук.

Именно на таких софизмах стоит вся идеология США. И лозунги о превосходстве Штатов над всеми остальными странами стоят не на каких-то идеалах, а на элементарной вере в право каждого на своекорыстие.

Все мы в Советском Союзе были наслышаны о хищнической идеологии капитализма. Но мы не понимали эту идеологию. Заезженные штампы-выражения вроде «акул капитализма» оставались пустым звуком даже для самих казённых пропагандистов. Мы не понимали, насколько эти набившие оскомину фразы близки к истине. И более того: мы не умели отличать нормальных людей от обманщиков — ни у себя, ни за границей. Наверное, в этом и есть причина того, что произошло с нашей Родиной.


Рецензии
Рецензия КРЫМЧАНКЕ.

Меня не очень интересует вопрос, чем ВЫ занимаетесь.
Но вот вопрос, почему у КРЫМЧАНКИ такая большая убеждённость, мне интересен.
Я тоже в некотором роде убеждённый человек, но я готов пересматривать свои убеждения. Прочитав рассуждения КРЫМЧАНКИ, нельзя взять и сказать - ЕРУНДА, я думаю по-другому. Вся статья построена на рассуждениях и примерах, и просто так отмахнуться и сослаться на свои убеждения для меня СМЕШНО.

Очень интересно преподнесена ТРАНСФОРМАЦИЯ перерождения от восхищения до неприятия на примере с КАЗАХСТАНОМ.
Но такое перерождение взглядов зависит скорее всего от личного ЭГОИЗМА большинства.
Вот простой пример.
В конце девяностых все обожали ЕЛЬЦИНА и возлагали большие надежды на него.
Со стороны ЕЛЬЦИНА и сложившейся ситуации на то время, есть несколько вариантов понимания его поступка - ВОЗГЛАВИТЬ.

1. Жажда власти.
2. Желание спасти страну.
3. Полное непонимание, чем всё это закончится.
4. Сознательное жертвование собой ради поставленной цели.
5. Объективные обстоятельства, говорящие «против лома нет приёма».

А вот со стороны народа, кроме их личного ЭГОИЗМА для себя лично, понимание трудностей - НОЛЬ.
Они сами не сделали НИЧЕГО, зато сидели и ждали «МАННЫ НЕБЕСНОЙ», зная, что вокруг полная разруха.
Зато они легко и просто поменяли свою любовь на ненависть.

Основной движитель их чувств - это конкретные МАТЕРИАЛЬНЫЕ результаты для них лично. Конечно, среди общей массы были и сознательные в пределах ОДНОГО процента, вот и всё.
Любые начинания, связанные с народной массой, одобрительны только в одном случае, когда что-то получил конкретно каждый.

Когда в страну потекли ШАЛЬНЫЕ деньги, все сразу стали довольные, и им вообще до фонаря любые свободы личностей, и вообще всё что угодно связанное с сознательностью, а также вашими и моими рассуждениями –ПОЧЕМУ?

А вот почему.
Боюсь, наша КОРЫСТЬ превосходит АМЕРИКАНСКУЮ и вообще любую ЗАПАДНУЮ. Там большой процент корыстных, но у нас он зашкаливает.
Вот возьмём ВАШ, а вернее НАШ КРЫМ.
Вроде все единым порывом за справедливость и идею. Но если кроме моста, который не съешь, лично для каждого мало что поменяется, то мне просто трудно предсказать ПОСЛЕДСТВИЯ.
Вот только война в ДОНБАССЕ и спасает, хоть какая-то социалистическая сознательность в нас осталась, и мы готовы «протягивать ножки по одёжке».

Кстати, по сравнению с США у нас действительно несколько разные цели.
Их основная заинтересованность - это рынки сбыта продукции. А это напрямую связано с возможностью покупать эту продукцию, вот они и повязаны этим ПАРОДОКСОМ, надо создавать условия приобретения или просто приходится повышать БЛАГОСОСТОЯНИЕ для большего желания.
Мы же наоборот, до последнего времени постоянно боролись с ДЕФИЦИТОМ, то есть, нехваткой товаров, а для этого надо наоборот ПОНИЖАТЬ возможность приобретать товары.

Вот такой парадокс наших систем был раньше, слава богу, мы, кажется, ушли от социализма с помощью того же ЕЛЬЦИНА - самоубийцы.
Жалко, но он не дотянул до таких ШАЛЬНЫХ денег, что начались в новом тысячелетии. Сейчас бы везде висели его портреты, и толпы обожателей молились бы как на СВЯТОГО.

Вот так не очень научно, но более доступно для понимания 99% населения.
Которое на все 100% и этого не ПОЙМЁТ.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   02.02.2017 14:03     Заявить о нарушении
Будущее США, то бишь капитализма, ибо США, как государство, и США, как место, где живут и управляют всем некоторые из капиталистов, это две большие разницы. Так вот, капитализм, как такой - ожидает полный крах. И это самые главные из капиталистов понимают.

Капитализм выжил лишь потому, что он использовал достижения социализма, но это явление временное.
Капитализм обречён, и было предсказано ещё в Берлине на конференции во время "драчки за Африку, в 1884 году где был принят с подачи канцлера Бисмарка принцип эффектиной оккупации. напомню, если ты Эдуард не в курсе или подзабыл, это означает, что только лишь тот, кто способен разведать и переработать природные ресурсы, тот и имеет право их использовать, в противном случае нужно позволить это делать другим добровольно, любо он будет принуждём к этому военной силой. Александр III, тогда не согласился с этим решением, и его решили взять на измор, тогда и и был введён "золотой рубль" в 1897 году...
Но это было очень давно...
Выпустим период революции и вспомним о преддверии Второй Мировой войны - Сталин возродил Державу, дал надежду на возможность лучшей жизни. После войны людям с каждым годом жить становилось всё легче, - строилось жильё, появлялись продукты, цены снижались. Установился мир на всей планете. Мир, да, да, мир именно благодаря усилиям Сталина был установлен, так как он смог развить науку и нарушил ядерную гегемонию США.
А вот после того, как в страны приходили демократизаторы из США - там люди жили с каждым годом хуже и хуже.
Могу напомнить и про англичан, что они творили в Индии, в Китае, почитайте, какие там творились ужасы... И потом сравните тот кошмар с деяниями Сталина... Весь тот негатив, которые он вынужденно делал, станут похожи на шалости ребёнка.
Не забудьте, как США разбомбили законное правительство Чили. Как похищали детей в Аргентине, (там сейчас появилось движение бабушек, которые разыскивают своих внуков, так как родители детей были казнены...).

Юрий Казаков   11.02.2017 13:01   Заявить о нарушении
Продолжу, самые понимающие из капиталистов начинают строить глобальную распределительную систему, ибо земных ресурсов на всех не хватит, чтобы все на планете смогли жить так, как привыкли жить сами капиталисты...

Они хотят ввести жёсткий контроль над распространением информации о способах управления обществом и установить монополию на знание информационных факторов производства, для этого они разрушают массовое образование и науку, и пытаются сконцентровать их лишь в нескольких центрах, - центрах силы.

Юрий Казаков   11.02.2017 13:07   Заявить о нарушении
Ответ Юрию Казакову:

Цитата: "...США, как государство, и США, как место, где живут и управляют всем некоторые из капиталистов, это две большие разницы."

Совершенно верно: есть США как страна, где живут самые разные люди, которых воспитывает их система, есть США как руководство, состоящее из двух противоборствующих структур, которые до недавнего времени были вполне довольны друг другом, а сейчас перешли в схватку не на жизнь, - это страновая и глобальная элиты. Глобальной элите в своё время было необходимо, чтобы США выступали мировым жандармом, и она всячески поощряла власть этой страны на мировом поле. Однако, подошло время, когда глобальной элите в силу независящих от них обстоятельств приходится перестраивать всю систему управления всеми странами, так как надвигающиеся катастрофы, которые провоцировала она сама же, заставляют задуматься о будущем и срочно менять всю структуру управления. Потому центр управления переносится из Лондона в Китай, а США, как страна, списывается из диктаторов и бросается на затухание. Страновая элита не согласна с глобальной элитой, так как при таких переменах она теряет власть, деньги и благополучие. "На это пойтить они никак не могут". Потому страновая элита США борется за сохранение своей власти против глобальной элиты. Нет никаких сомнений, что глобальная элита задавит страновую элиту США, хоть и придётся постараться, так как она сама растила её для управления США и другими странами.

Цитата: "...капитализм, как такой - ожидает полный крах. И это самые главные из капиталистов понимают."

Именно это глобальная элита хорошо понимает, потому заговорила сейчас о строительстве системы "социалистической аристократии". Разумеется, к социализму это не имеет никакого отношения.

Цитата: "А вот после того, как в страны приходили демократизаторы из США - там люди жили с каждым годом хуже и хуже."

Совершенно верно. Так как мировоззрение американцев не позволяет им, где бы они ни жили, создавать приемлемые условия для жизни других народов. Они и в своей стране через пень-колоду управляют. В нашей стране ещё не так плохо, как худо в любой другой стране, кроме тех, что держат ещё государственный строй, работающий на большинство. Таких стран немного: раз, два и обчёлся. Однако, русским там было бы всё равно неуютно, так как национальные обычаи и традиции всё-таки другие, и то, что приемлемо тем народам и способствует их процветанию, нами бы воспринималось бы с трудом. Потому лучше улучшать своё, то, что имеем.

Цитата: "Могу напомнить и про англичан, что они творили в Индии, в Китае, почитайте, какие там творились ужасы... И потом сравните тот кошмар с деяниями Сталина... Весь тот негатив, которые он вынужденно делал, станут похожи на шалости ребёнка."

Сталин не подарок. Но в тех условиях, какие сложились на ту эпоху, он был необходим нашей стране. Никогда нельзя отрывать деятельность того или иного лица от исторической действительности, которая была условием для его жизни и деятельности. Ленина очерняют, не вникая в исторические условия, Сталина то непомерно выбеливают, то кричат "Распни!". А в Китае Чингисхана объявили святым по причине того, что он сделал невозможное: объединил разрозненные, постоянно враждующие кланы китайцев и создал единое государство, способное не только защитить свой народ от набегов многочисленных противников, но и прекратил беспредел внутри новообразованного государства, от которого народ страдал ещё больше, чем от внешних врагов; а также китайское государство, упрочившись, стало ходить в завоевательные походы и расширять территорию своего государства, что на ту пору и по сей день считается похвальным. В нашей стране Николая II РПЦ объявила святым, несмотря на то, что было время, когда за расправу над безоружной демонстрацией народа в "кровавое воскресенье" в 1905 году его прозвали Кровавым. Если так дальше пойдёт, то РПЦ и Сталина со временем объявит святым, как Александра Невского. Понятие святости стало прикладным к выдающимся государственным деятелям и зависит от симпатий властвующего большинства.

Цитата: "самые понимающие из капиталистов начинают строить глобальную распределительную систему, ибо земных ресурсов на всех не хватит, чтобы все на планете смогли жить так, как привыкли жить сами капиталисты..."

Земных ресурсов хватит на всех не только при нынешнем количестве, но и при гораздо большем количестве людей, только для этого нужно поменяться самим людям: не делать глупостей и жестокостей, не производить вредного и бесполезного, вкладывать усилия в разумное и вечное. А при наличии того хаоса в сознании у большинства и отсутствии логики им никаких ресурсов не хватит, сколько ни дай, - всё будет мало.

Цитата: "...они разрушают массовое образование и науку, и пытаются сконцентрировать их лишь в нескольких центрах, - центрах силы."

Чем подтверждают, что их сознание тоже является производным той же системы, что и у всех остальных: пиляют сук, на котором сидят. Их сознание не допускает мысли, что только при расширении знаний по миру можно решить проблемы, встающие перед всем человечеством. Нет же! Они, как в прежних земных цивилизациях, стремятся начать всё с нуля, с каменного топора, думая, что останутся на острове благополучия, а всем остальным они поспособствуют "кануть в Лету". Если бы Вселенной управляли они, то тогда, может, у них что-то и получилось бы. Однако вселенские законы распространяются и на них.

Кора Крылова   10.04.2017 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.