Устами младенца глаголет Истина

Внуку  - 3,7. Зовут  - Макарий. У меня он пребывает довольно часто, т. к.желание мое связано  с целью стать настоящей бабушкой. Привязанность к нему не имеет границ. Иногда он говорил мне: « Ты - моя мама,» - на, что я ему поясняла, что у него есть мама, а я только баба.  Он уже хорошо говорит и начал читать. Учить начала  буквам в 2 года,  к 2,5 –  он уже читал  слова. С родителями он каждую субботу ездил в храм на службу и причащался. По утрам и перед сном вся семья молилась, но начинал  первым читать молитвы Макарий: «Отче наш» и «Богородица, Дево, радуйся». Конечно,  он  не понимает  смысла, и читая, порой ковырял в носу  и прыгал на кровати. Больше всего ему нравится произносить «Аминь». И если кто-то завершал молитвенное правило раньше него – он обижался, выражая свою обиду криком и плачем. Я  же не заставляю его читать молитвы, как принято у них в семье, потому как считаю, что пока ему рано- еще не сформировалось осознание  молитвы. Не рассказывала  ему о Боге, о Богоматери и о святых.  Как-то вечером, укладывая его спать ( кровать  находится напротив божницы), Макарий просмотрел сквозь стекло божницы и, указуя пальцем на большую икону Казанской Божьей Матери, произнес:
-Баба, это моя  настоящая МАМА, а ты -  моя баба. Ты просто - моя баба, - и замолчал, улегшись на подушку.
Я на минуту  обомлела , но в ответ произнесла лишь одно:
-Мака, Она всем – МАМА, - он смолчал и даже не задал привычного - "Почему?".
Я долго думала над его словами, когда он уже уснул. Откуда у него такое откровение? По-иному это никак не назвать. Поразмыслив, я поняла - да, я только – БАБА – полном смысле этого слова. Баба, отягощенная грехами и пороками. А ОНА и есть – МАМА, истинная МАМА всему роду людскому.


Рецензии
терпите настолько же в дальнейшем и любите
будет дальше

Олег Сафронов   29.08.2015 10:28     Заявить о нарушении