Жрец Маздак или воспитание вашего сына

Посвящается советскому писателю
Морису Симашко - автору книги
о Верховном жреце Ирана
Маздаке.
                ***               
Иранский жрец Маздак и воспитание вашего ребенка? Что же здесь общего? Чем связаны эти понятия? По-моему Мечтой. Одной мечтой жреца и современных родителей. Ну кто бы ни хотел видеть рядом с собой прекрасных детей, воспитанных по образу и подобию своему, но более успешных, совершенных, более умных,справедливых,  добрых? Пусть на капельку, на грамм - но лучше родителей! Чище душой. Светлее. Пусть это будет не ваша копия - но это новое поколение, которое будет верно вашим идеалам, вашим мечтам. Мудрый Ошо говорил, что при воспитании "копии во внимание не принимаются". Только "оригинал" - несет в сердце свободу расти!

Признавая деление мира на материальный и духовный и возможность их влияния на человека, Маздак утверждал, что можно воспитать либо «двигатель добра», либо «двигатель зла» в любом ребенке. Результат зависит от воли и желаний создающего этот двигатель и от усилий ученика. При этом «светлое добро (свет) - это чувствующее начало, строго организованное и научно обоснованное - действует с разумной целью и выбором, а злобная тьма - хаотичное смешение элементов, которое происходит бессознательно - действует в слепоте и случайно» - утверждал он.

Взаимодействие Хаоса и Порядка, определяющееся силой чисел, математически обоснованное Пифагором, лежит в основе маздакизма - иранского религиозного учения начало 6 века н.э. Политическая часть учения Маздака предполагает наличие безоговорочной власти в руках Справедливого Царя (именно это утверждение увлекало царя Кавада, который так благоволил Маздаку и его учению) и провозглашает знакомое нам равенство, единство и общность имущества для всех членов общества. Хотя не следует забывать, что мудрый Пифагор в своей Школе разрешал общность имущества только для приближенных к нему учеников, основная же масса учащихся имела личное имущество. Почему? Надо быть ПРОСВЕТЛЁННЫМ ДУХОВНО, чтобы уметь пользоваться Коллективным Добром - понимал Великий Учитель и не понял Маздак.

К делу Маздака примыкали разные люди. Многих интересовало только личное обогащение. Коллективного Богатства они не понимали и не умели им пользоваться.  Обездоленные люди искренне веровали в Маздака, потому что он говорил им - «наша борьба праведная, угодная Богу». Злодеи же шли за ним, так как разбой был просто свойством их натуры. Проповеди Маздака уничтожили защитную оболочку идеологии, на которой держалась власть богатых и без исчезновения которой не происходит революций. Они принесли новую идеологическую систему - КОММУНИСТИЧЕСКУЮ, которая наносила удар образу мышления старого общества, основам утвердившегося РАЗУМЕНИЯ людей. Но как донести новые мысли до людей разных по образованию, по образу жизни, по уровню жизненных запросов? Как сплотить их в единый организм - новое Государство?

Царь Кавад (в отличие многих царей) принял учение маздакитов и поверил в правду Маздака, но даже этого оказалось мало. Почему же эти первые ростки коммунизма окрепли и стали так сильны в последующих поколениях? Хотя коммунистические идеи Маздака и несли Добро и Справедливость в мир, бедняки, принимая их всем сердцем, получали только новые несчастья и беды. «Доброжелательные» идеи неистового Маздака требовали, чтоб ВСЕ люди МГНОВЕННО стали Справедливыми и Милосердными. А это оказалось утопией и для того и для сегодняшнего времени. Разнородные по Духу люди были несовместимы в рамках одной страны, планеты. Отсюда разногласия  и социальные взрывы. В стране началась гражданская война.

Маздак считал, что «на земле не должно быть страданий - она создана для счастья. И за счастье нужно сражаться с оружием в руках». Так же как и христианство, как идеи французской Коммуны, преобразования русских большевиков, учение Маздака принесло миру только горе, кровь и не единой капельки счастья. Рай нельзя построить на Земле с оружием в руках. А как же его можно построить? Христос ответил - только любя ближнего, как самого себя. Но для такой любви необходимо, что бы ВСЕ ЛЮДИ были достойны ТВОЕЙ любви. Но как любить не достойных? БОГ и ангелы любят всех смертных, но под силу ли это каждому человеку? Ведь люди далеко не ангелы? И... куда девать убогих душой? Выслать за пределы планеты?
Многое не понятно в учении Маздака.

И всё же на Земле есть такие души, которые знают ответ на эти вопросы. Ибо в их сердцах живёт ЛЮБОВЬ. Это сердца матерей. Не важно какой они нации, религии. Мать изначально научена ПРИРОДОЙ ЛЮБИТЬ своё ДИТЯ. Любить любым - здоровым, злым, умным, уродливым! Любить всяким. Любить всегда. Везде. Любить всем сердцем. Отсюда такое неистовое поклонение верующих ДЕВЕ МАРИИ и её СЫНУ.

Мать и Дитя! Основа существования жизни на планете. Что более достойно поклонения? Что ещё так явственно являет символ самой жизни? Каким будет твой сын мать? Каким будет будущее, созданное им? Велика ответственность матерей - у них на руках подрастает будущее планеты.

Духовно совершенных людей нужно долго растить, воспитывать. Даже Бог потерпел неудачу при воспитании Адама, который не стал достойным Сыном, не стал его последователем. Что же нужно учесть, воспитывая детей? Идут века, но многими идеями маздакизма о воспитании духовных людей можно воспользоваться и сегодня. Воспользоваться как схемой воспитания гармоничных, свободных, сильных духом детей. Свободных и сильных духом... Разве не эта мысль сквозит в Библии и других религиозных книгах? Почему именно свободы выбора пытаются лишить человека горе-миссионеры, настойчиво тарабаня во все закрытые двери?

Обычно лидеры политических и религиозных учений, приходя к власти, требуют слепого исполнения своих приказов - и это неизбежно приводит к новым восстаниям, уже против них. "Родителям не следует забывать именно этого - нельзя лишать детей индивидуальности" - завещал мудрый ОШО. Только если ребёнок самостоятельно решит для себя - надо стать таким же, как отец, и лучше его - ваше воспитание превосходно!

Так что же нужно учесть, пытаясь воспитать прекрасных детей? Окружение? Да, именно окружение! Среду обитания, традиции и законы семьи, её влияние на неокрепшие души и судьбы детей. Необходимо учесть и тёмную часть души ребёнка - ту коварную ЕВУ, которая часто из глупого любопытства губит его неокрепший дух. Многое нужно учесть... И самое главное - учесть умение юной души сопротивляться чужеродному влиянию, учесть духовную стойкость молодых. "Быть тверже камня" - повторял Маздак своим соратникам. Но не о каменных сердцах мечтал он. Нет! Он мечтал о верности ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ИДЕИ. Ведь предательство или трусость одного  создавало трудности для развития Идеи, а трусость всех - несло смерть всей Идеи.

Только воспитание смелых и милосердных душой детей позволяет построить общество свободных и равноправных людей, любящих друг друга и уважающих чужое мнение. Разве это не райские условия жизни? Христос ответил - только любя ближнего, как самого себя, любя всех (даже  несовершенных! Пока - несовершенных!) можно построить Рай на Земле. Кому кроме матерей под силу такой подвиг невиданной любви и терпения? У кого хватит сил и времени - верить, ждать и работать в этом направлении долго-долго? Да, вопрос на сотни лет... 

Религиозный оттенок учения Маздака сквозит в представление о Высшей Духовной Силе как о Владыке, восседающем на троне, перед которым склонились четыре составляющих этой силы - четыре потока. Современный читатель должен помнить о символическом значении каждого слова в учение Маздака и ясно понимать, что под потоками Маздак подразумевал четыре свойства сознания, четыре разновидности Духовной Силы человека. Меня поражает мудрость древнего учения.

1) Первый поток - чёткая оценка противоположностей - или обретение здравого смысла, дающего возможность РАЗЛИЧЕНИЯ вещей и понятий. Заря рождения духовной жизни ребёнка. Чем больше энергии тратил человек на развитие этих способностей, тем сложнее становился его внутренний мир. Замеченные малышом отличия  заставляют его постоянно спрашивать  - "А почему?"  - учат его думать, сравнивать.
Современная философия говорит здесь о понимании  Закона - "Единство и борьба противоположностей".

Учите ребенка замечать противоположности везде - в отношениях и поступках людей, в их чувствах, мечтах,а так же в формах предметов,в запахах, цветах, вкусах. Дайте ребенку чёткие ориентиры - что «такое хорошо, а что такое - плохо».  Важно сделать это в раннем детстве, пока ребенок "строит" фундамент своего внутреннего мира. После 7 лет это будет сделать труднее - ибо ребенок начинает изучать других людей. После 14 лет - почти невозможно.Теперь сознание ребенка захлёстывают сексуальные мотивы.

 2)Второй поток - накопление опыта, который передаётся во времени - или обретение ПАМЯТИ, побеждающей время и дающей возможность изучения мира.
В древности большую часть знаний люди хранили устно. В храмах обязывали служителей знать наизусть все аспекты учения, историю создания и развития мистических ритуалов. В Школе Пифагора были те, кто создавал - корректировал учение и те, кто его распространял, читая  наизусть. «Без знания прошлого - нет настоящего. Не будет и будущего» - проповедовал Маздак.

Если вы хотите воспитать ребенка - в традициях определенного народа или веры - создайте атмосферу данной культуры в своем доме. Окружите ребенка традициями, обычаями, легендами, идеалами и символами этой культуры. Погрузите его душу в мир прошлого и настоящего данной культуры. Количество полученной информации перейдет в сознании ребенка в приверженность к данной культуре, то есть в новое качество его сознания. Ваша цель будет достигнута!
Для современной философии эти постулаты Маздака стали Законом диалектики - «Переход количества в качество», в основе которого лежит ОБРЕТЕНИЕ ПАМЯТИ.

Очень трудно оградить чистую душу ребенка из неблагополучных семей от негативного влияния окружающей среды, от знаний, которые там доминируют. Словно губка ребенок впитывает и запоминает грубые манеры, слова, поведение и образ жизни родителей. Ежеминутно поток Памяти уродует сознание детей. Дети платят за такое воспитание своей невежественностью, искалеченной судьбой. Не пустые призывы быть добрым и трудолюбивым делают детей хорошим сыном или дочерью. Нет! Только личный пример - поступки родителей - становятся эталоном для подражания, образцом поведения. Каков поп - таков и приход!

Всё услышанное, увиденное, приобретённое детским опытом не исчезает бесследно. Оно оседает в сознании детей, становясь Памятью, которая сохранит драгоценные знания, побеждая время. Только опираясь на собственную память, люди делают выводы, заключения. Поэтому с раннего детства расширяйте  память ребенка, но делайте это чутко и бережно. Дети помнят все мелочи и очень чутко реагируют на ложь. Они не приемлют лжи. Ложь разрушает "фундамент" внутреннего мира, который они строят. Поэтому с ними необходимо быть предельно искренними. Их невинность и наивность призваны хранить основы ХРУПКОГО МИРА их души - основы их будущей ЖИЗНИ. Поэтому детские души следует оградить от многих ужасов взрослого мира. Пока оградить. Ведь внезапный град или ураганный ветер легко ломают и калечат хрупкие ростки. Только кряжистым, мощным деревьям под силу встречать бури. Берегите своих детей и в тоже время учите бороться с превратностями судьбы. 

  3) Для третьего потока важно достигнуть подчинения страстей разуму, научится анализировать и делать выводы из чувственных ошибок, желаний - то есть обрести покой души, дающий Равновесие в этом мире. Слияние ЧУВСТВ И РАЗУМА дарит МУДРОСТЬ, позволяющую создавать справедливые царства. "София - Мудрость Божья! -  существовала ещё до того, как Бог создал мир" - сказано в Библии.
Современная диалектика говорит здесь о Законе – «Отрицание отрицания», который позволяет, оценив противоречия мира и выбрав приемлемый для себя вариант, изменить качество Духа, поднявшись на новый виток духовного развития.

С годами опыт и время делают ребенка мудрее. Дают равновесие в жизни, через подчинение своих Чувств логике Разума. Молодость и Мудрость вещи не совместимые. Ваш ребёнок будет обладать Мудростью в более зрелые годы, встав на путь духовного развития в раннем детстве. Родители знают как трудно научить ребенка ходить. Учитель знает как трудно научить детскую душу летать! Ведь что бы оторвать мощь чувственной плоти (символ ассирийского БЫКА ШЕДУ) и бесстрашие плоти (символ египетского СФИНКСА) от ЗЕМНЫХ пределов и забот - сотворить им КРЫЛЬЯ ДУХА, подарить счастье полета! - необходимо короновать их головы КОРОНОЙ РАЗУМА!

Наши далёкие предки знали - такое КОРОНОВАНИЕ делает плоть смертного человека КРЫЛАТОЙ, открывает перед ним новые горизонты. Духовные горизонты! Поэтому не спешите подсунуть ребенку готовые ответы, мнения, идеалы - пусть он сам сформирует  их для себя.

Обрести ЛИЧНЫЙ ОПЫТ? Найти свою дорогу? Разве не для этого человек получил жизнь? Вы можете только осторожно помочь ребёнку выбрать нужный путь, но опыт он получит от собственных пережитых чувств, пропустив их через сито личных  размышлений о них. Не забывайте об этом!
 
Только Мудрец умеет ценить мир и достигать желаемого, его жизнь спокойна и счастлива, ибо такой человек всё взвешивает и всё предвидит. Только в душе  Мудрого человека царят покой и гармония.

Учите детей вдумчиво общаться с окружающем миром, не нанося ему напрасного вреда. Ребенок должен уметь бережно согласовывать свои интересы и личные возможности с РЕАЛЬНЫМ МИРОМ, не уничтожая его. Но и не прогибаться перед ним, не бояться его, а умело и милосердно манипулировать средой обитания, обществом, близкими людьми - создавая лучшие условия ДЛЯ ВСЕХ, а не только для себя любимого.

"Удивится - заметив отличия. Запомнить. Задуматься. Узнать. Сотворить своё!" - вот важнейшие этапы воспитания вашего ребенка и деятельности каждого человека - творить новое!Своё!

 4) Сливаясь три потока сознания образуют четвертый поток - Радость Удовлетворения жизнью. Радость всегда рождается от сознания, что Добра (счастья!) в жизни  больше, что несчастья - временны. Жаль, что философы наших дней не озабочены обоснованием Закона Радости. Хотя ещё не ведающий сомнений, верховный жрец Маздак понимал, что «четыре разновидности духовной силы, объединившись в одном человеке, являют свободного Духом - богоподобного человека - счастливого, радостного человека»!

Помню, как в 12 лет мой сын буквально до буковки повторял друзьям то, что я говорила ему вчера. Тогда он верил в услышанные истины всем сердцем. Как важно не потерять эту доверчивость детских душ! Как важно не упустить ВРЕМЯ и вовремя посеять в детской душе семя СВОИХ убеждений, Свои идей и Свои предпочтений. Ведь если землепашец пропустить сроки сева ему не дождаться УРОЖАЯ.

Цитата из учения Маздака: - «мой Бог сидит на своем троне в Высшем Царстве. Перед ним - четыре подданных. Так же в земном мире сидит на троне царь - перед ним 4 его слуги. Без своих подданных мой Бог пуст. У него нет полного имени - оно рассыпано в каждом подданном, как звезды на небе. Как четыре части одного символа! Бог управляет символами, которых совокупность - Имя великое Бога - и кто его узнает, тому откроется Тайна великая. И узнавший станет обладать силами духовными и познает Свет и Радость, а другие - останутся во Тьме невежества и страданья».

                ***               
Маздак учил, что цифра 4 выражается через цифру 7 и через цифру 12. Он называл эти цифры - Великими. Первое впечатление от этой фразы - бред! Но не спешите... Постарайтесь понять "эзотерический бред" древних. Ведь именно об этих числах (4-7-12) часто говорится и в Апокалипсисе, и в Каббале, и в китайских книгах. Почему именно о них?

Как вы, видимо, уже поняли для жрецов за цифрой 4 скрывались Четыре свойства сознания - четыре вида Духовной Энергии (хотя в некоторых учениях называется число 3, а не 4). Каждый вид энергии выражал конкретный ЦВЕТ, определённая цветовая волна.

Синяя волна - это размышление, познание. Это символ Разумной энергии, луч Идей, эволюция Духа. Она символизирует первый духовный поток Маздака.

Красная - желание, страсть, неистовство, любовь - символ чувственной энергии, основа земной Жизни! Именно эта энергия - второй духовный поток Маздака.
Обретение Личного опыта переходит в новое качество - Рассуждение, становясь понятием - Память, здравый смысл.
 
Зеленая - энергия равновесия, уравновешивающая страсть буйного, красного луча. Она возникает сразу как только появляется Красный цвет, ибо является его противоположным цветом. Эта энергия дарит покой, через подчинение страсти разуму. Учит делать выводы из чувственных ошибок. Слияние чувств и разума дарит МУДРОСТЬ, безопасность жизни - дарит третий поток Маздака.
 
Понимая, что Зелёный цвет - составной и для его появления нужен Жёлтый Цвет (абсолютно новая энергия, способная изменять свойства Духа и Материи) - многие древние мыслители добавляют к трём видам энергии четвёртую - энергию Желтого луча. Маздак тоже так считает (думаю легко понять, почему в одних религиях энергий не три, а - четыре).

Именно за волной Жёлтого луча скрыта ИЗМЕНЧИВОСТЬ мира, который становится совершенней, лучше, меняясь постоянно. Древние египтяне, китайцы и проч.народы  говорили о животворящем поцелуе солнца как о корне земной Эволюции. Желтый Цвет ближе всех к гармоничному Белому цвету - цвету равноправного существования всех цветов. Истинному цвету солнечных лучей, чистота которого на Земле сверкала в золоте.
 
Умение пользоваться всеми потоками Сознания приносит Радость удовлетворения жизнью - непобедимую Силу счастливого человека! Несчастные люди одержимы своими бедами, они постоянно думают о них. «Только Счастливый человек может встать на путь просветления» - утверждал Маздак.

Итак, четыре потока Сознания - Различение, Память, Мудрость, Радость - создают Духовного Человека! Думаю, теперь легко понять, почему Маздак так поклонялся числу 4. Может учение Маздака не такой уж и бред, а просто очень старая, древняя ИСТИНА так напрасно забытая?

                *** 
               
Поразмышляем теперь над числами 7 и 12. Жрецы Маздака легко определяли при помощи Семи Планов Бытия (Великих Сущностей) уровень Духовной Силы своих учеников. Ведь совершенство или ущербность Духа отчетливо сквозят в поступках, желаниях и речах человека. Нужно только уметь наблюдать за ним и делать правильные выводы. Вот эти древние планы:

1 -  Власть.
2 -  Правление.
3 -  Хранение.
4 -  Исполнение.
5 -  Рассуждение.
6 -  Разумение,размышление.
7 -  Служение.

После рождения ребенка Семь Планов Бытия начинают вращать его сознание (его тело, душу, дух!) в суете 12 земных действий. Именно с погружения в суету жизни начинается формирование духовного мира человека - утверждали жрецы. Символически это действительно похоже на обряд КРЕЩЕНИЯ т. е. ПОГРУЖЕНИЕ в Воды Жизни.

Рождаясь ТЕЛО,ДУША и ДУХ ребенка помещались в начальную точку пути - некое  пересечение Духовной Вертикали (линия духовного подъёма или спуска воли человека,которая создаётся прежними воплощениями и культурой его рода) и  Оценочной Горизонтали (зависимый от Вертикали чувственный или разумный выбор земных действий человека). Понятия - Родина, семья, род, время и место рождения - корректировали  начальную  точку для каждого конкретного ребенка. Было важно сохранить равновесие этого своеобразного ПРИЦЕЛА в дальнейшей жизни. То есть постоянно держать НА МУШКЕ СОВЕСТИ свои действия и мысли.

Во многих религиях считается, что Семь Планов Бытия «двойные». Они формируют  мир нашей Вселенной, в котором Разум и Чувства живых существ, будучи свободными в своих проявлениях, создают разумную жизнь планет.

Двойной (с учетом противоположных качеств) вариант этих Планов Бытия сквозит в словах антиподах:

                Власть      -   Бессилие
                Правление   -   Случайность
                Хранение    -   Забвение
                Исполнение  -   Нарушение
                Рассуждение -   Влечение
                Разумение   -   Глупость
                Служение    -   Уничтожение

Семь звёзд в созвездиях Медведиц - Большой и Малой - освещают  ДВОЙНЫЕ планы Земного Бытия (порядок и метание, хаос)- напоминая каждую ночь Человечеству о Духовном Совершенстве и маня к нему грешные души, терпеливо оценивая новые порции Духовной Информации о Человечестве на Кругах Бытия.

Душа ребенка не может оставаться пустой ни секунды, ведь ребенок "крещен" потоком информации от рождения до самой смерти. Жаль, что не всегда родители осознают ежеминутную важность этой зависимости и не всегда сами бывают святыми и мудрыми людьми. Духовное несовершенство родителей ежеминутно калечит души детей, обедняет их внутренний мир. И на земле начинает жить только ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА  - аморальная, бездуховная личность.

Разве допустимо, чтобы Бессилие, Случай, Забвение, Глупость, Уничтожение, Влечения - лежали в основе воспитания детей? И разве не мечтаем мы (как и Маздак!), чтобы в основе воспитания стояли - Справедливая власть (разумная строгость), Управление (контроль, порядок), Хранение (забота), Исполнение, Разумение, Рассуждение и Служение выбранным идеалам?


                ***

Что же стоит за наиглавнейшем планом Бытия - "ВЛАСТЬ"? Что таится в сути этого слова?
Разнообразными видами ВЛАСТИ пронизан весь мир. Власть Космической Энергии создаёт вселенные, солнечные системы, планеты и управляет всеми жизненными процессами мироздания. Ею держаться все формы, явления, поступки,  отношения людей, их объединения и законы обществ. Держатся связи в частицах, кристаллах, молекулярных и атомных соединениях. Сила или Слабость разнообразных связей и зависимостей создаёт определенные типы материи, электромагнитные, квантовые или гравитационные поля. Без Силы и Власти, которые обеспечивают незыблемость Законов Бытия, не было бы реального мира.

Порой можно заметить, как, получив Власть, человек меняется. Его мудрости не хватает, чтоб разобраться в той или иной жизненной ситуации. Он совершает ошибки, забывает делать выводы из них и впадает в депрессию, теряет покой и  Радость жизни. Внимательный взгляд со стороны всегда может определить уровень его Духовного совершенства.

1. План Бытия - "ВЛАСТЬ" безошибочно характеризует характер, волю, идеологию человека. Какими путями человек добился ВЛАСТИ? Как использует полученную власть - во благо или во вред другим людям? Что лежит в основе его действий - любовь или ненависть, честь, совесть или коварство и жестокость? Что сильнее в человеке власть чувств или власть разума?

Подарите ребёнку собаку или птичку и вам во многом станет ясен его внутренний мир! Станет ли он их заботливым хозяином или слабым, зависимым от него существам придется страдать? Что лежит в основе его Силы и Власти? Любовь? Гнев? Богатство родителей? Физическое или умственное превосходство? Если вам не безразлична судьба ребёнка - вы не  медля начнете борьбу за его душу. Начнёте учить его состраданию, милосердию и терпению. Ведь через годы его жестокость будет направлена уже против вас, против общества, против мира. И уже многим (а не только птичкам!) придётся плакать или умирать с голоду, умирать от его равнодушия, черствости души. Души, которую может сегодня создать Власть и Сила родительской Любви к нему.

Только Власть родителей помогает держать порядок в доме, расширять границы дома, заводить новый бизнес, друзей, укреплять связи с соседями. Да мало ли что она может - в семье, на работе, в стране! И если сегодня мы страдаем от злых начальников - то виноваты в этом и их родители, и время в котором они росли, и фальшивые идеалы на которых их воспитывало общество. Воистину: каждый народ достоин своих правителей! Ибо сам воспитал их. Каждая мать отразила свою душу в душе своего чада. Воистину: по плодам и узнаете...

Маздак учил, что Власть должна быть ГОРЯЧЕЙ - то есть страстной, живой! В ней яростное кипение любви или ненависти, но не равнодушия. Вялая Власть быстро погибнет. Потеряет свою значимость, перестанет быть Властью, по сути! Поэтому ей нужна - Сила! Сила духовного огня, сила чувств, сила плоти, сила оружия, денег - сила всего, что она подчинила себе храбростью, волей, талантом, умом!

Что находится сегодня в зоне влияния маленького ребенка?  В его власти? Только ли  игрушки? Что подчинится молодому человеку - хозяину планеты - через года? Власть и Сила - два корня древа жизни, два крыла успеха в земных делах. Надо научить ребенка осторожно и вдумчиво пользоваться возможностями, что дарит этот План Бытия. Дарит не просто так. Дарит ДЛЯ ЧЕГО ТО. Для чего же? Здесь есть над чем подумать, драгоценные родители.
 
2.Второй План Бытия - «Управление». Он показывает степень организованности человека, его самостоятельность, зрелость ума и чувств. Здесь нет места бесконтрольным эмоциям и чувствам. Это ежедневный земной подвиг, важнейшая практическая задача земной жизни! Это труд постоянный, направленный на настоящий момент, но он учит думать и о будущем. Учит просчитывать запасы, делать ссылки, обеспечивать условия, средства существования. Учит создавать склады, новые предприятия, новые условия развития, просчитывать перспективы, учитывать непредвиденные ситуации. ХОЛОДНЫМ обязано быть Управление согласно проповедям Маздака.

Управленцами и хозяйственниками становятся обычно люди практичные, основательные. Проходя через этот План Бытия, ребенок обретает терпение, настойчивость, учится внимательности, заботе, чуткости, решительности, а так же смелости и ответственности. Привлекайте ребёнка к планированию его карманных денег. Не нужно лишать его этой возможности. Умелое расходование "игрушечных" денег тоже ведет к будущей экономии и бережливости. Пусть дети видят, как строится семейный бюджет. Учите их быть расчетливыми, запасливыми, но не жадными. Деньги нужны, что бы получить желаемое, но сами по себе - они обман. Не в них счастье - а в умении их заработать и пользоваться ими.

Этот План Бытия рождает самостоятельность ребенка, умение беречь игрушки, вещи, управлять порядком на своем столе, в своей комнате. Учит составлять распорядок дня, дарит умение его выполнять - без капризов и слёз, без нытья. Дух человека обязан через проявление личной воли управлять чувствами - учили жрецы. И учиться этому надо в детстве - понимают современные родители. Иначе не будет самого процесса жизни, которым может управлять только твердый, мудрый  и справедливый Дух. Управляя чем-то, ребенок учится уважать себя, верить в свои силы. Поэтому  возглас вашего крохи: «Я сам!» - достоин уважения и понимания.

История знает примеры, когда воля ребенка, (увы, порой с жестокой подачи взрослых) взяв в руки бразды правления, добивалась успехов в любимом деле ещё в детстве. Знаменитый египтолог Шампольон в 12 лет выпустил книгу-каталог о лошадях великих людей. Поэтесса Кульман (зная множество языков) с 9 лет писала на них прекрасные стихи. А Моцарт? А Надя Рушева? Разве не умение управлять своим временем, чувствами, волей помогали им? Как же велик был труд и велика   любовь близких!

3.«Хранение» - очень ответственный План Бытия в духовном росте ребенка. Это тоже функция Духа. Именно Духу свойственен сплав любви, разумной заботы и чувства  ответственности. Голая Душа, отдаваясь чувствам, полна безответственности. Она бездумно плывет по жизни. Дети обычно привязаны к старым игрушкам, книгам и  долго хранят их. Но есть и беспечные, неумелые и не заботливые дети. Воспитание таких детей требует особой работы на этом Плане Бытия. Будьте терпеливы!

Заведите фотоальбомы, коллекции марок или открыток. Начните собирать с детьми гербарий. Проверти, в какой сохранности книги или вещи ребёнка - похвалите его за чистоту или пожурите за беспорядок. Наведите с ним порядок в его шкафу, на письменном столике. Поручите ему хранить письма, старые сувениры вашей семьи и проч. Время от времени проверяйте их сохранность.

Не забывайте и о семейных традициях - их тоже надо хранить! Ведь душевная чуткость, доброжелательность, милосердие тоже основа Духовного Богатства. Поздравить с днём рождения, пригласить на воскресный обед родственников согласно семейным традициям - вот что можно доверить ребенку. Повторяясь из года в год, эти поручения расширят его личный опыт, сделают взрослее. Владение информацией и необходимость её передачи сделает его более общительным, вежливым, укрепит память ребёнка.

Хранение должно быть ОСТРЫМ, как всевидящий взгляд орла, который с высоты обозревает свои владения. Жрецы говорили: - « словно острый взгляд орла, окидывающий свои владения, оценивающий жертвы и замечающий угрожающие ему опасности, словно острая сабля, которая служит хозяину, словно острое словцо, убивающее недругов наповал так и Пласт Бытия - «Хранение» должен быть всё замечающим, всё оберегающим и неотразимым. Хранение должно охранять! И горе тому, кто хочет разрушить охраняемое - Власть и Сила придут на помощь тому, что Хранится. И чем тверже Власть, тем больше уверенности, что всё, что ей дорого, будет успешно Хранится». Святыни святы!

4.«Исполнение» - через подчинение Планам Бытия "Власть","Управление", через умение чётко выполнять полученное задание (то есть через План Бытия "Разумение") проходит каждый человек. Для ребёнка (особенно капризного!) это становится сложным испытанием. Научить ребенка жить в коллективе (особенно - единственного ребенка!), заставить его исполнять множество обязанностей - трудно, но необходимо. И вам потребуется большая смекалка, фантазия, что бы обойтись без проблем и осложнений, без истерик и капризов. Сервантес писал: мудрый и любящий человек не создаёт дополнительные трудности на пути слабых Духом, а помогает (тактично убирая препятствия!) преодолевать неизбежные. Вдумайтесь в эти слова. Сколько беззаветной любви и заботы в них! Быть рядом всегда - незаметно, бескорыстно, мудро помогая любимому человеку.

Убедите ребенка Силой и Властью своей любви к нему, ради Хранения основного Духовного уклада семьи или коллектива, что надо безукоризненно Исполнять многие  требования. Ведь эти извечные требования позволяют жить ПРАВИЛЬНО, жить согласно опыту предков, жить  счастливо! В волчьей стае все воют по-волчьи. Белые вороны заклюют черную. Человек - это соборное существо. Всеобщее счастье - понятие коллективное!!!

Объясните ребенку, зачем нужно подчинение правилам уличного движения, коллективного общежития, правилам уборке помещений, уборке урожая, этикету, культуре речи и т.д. Донесите до его сознания, что не всегда инициатива приносит пользу. Подчас ИСПОЛНЕНИЕ требует неукоснительной точности и аккуратности, больших вековых знаний предков, наследственных навыков и т.д., а ребенку так хочется (устроив Хаос!)не обременять себя обременительными заботами. Но к чему это может привести? Если не полить любимый цветок, не прогулять собаку... и т.д.

Вы должны выработать у ребенка УБЕЖДЕНИЯ, что свод неписаных правил и чёткое понимание обязательности исполнения - необходимо выполнять всегда. Что от порученной ему работы часто зависят жизни других людей. Важность его действий - вот, что обязан освоить ваш малыш! Чем старше ребенок, тем сложнее эти правила - и так будет всегда! - ибо человек не может жить, быть успешным и ничего не делать, ни чего не исполнять. Чем больше сил и жизненного опыта будет у него  (Власти, которой он располагает) - тем сложнее будут УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Легко только бездельникам - им ничего не надо исполнять! Но кому нужны бездельники в своем доме, семье, государстве?

Начиная любую работу, ребенок должен рассчитать свои силы, иначе выйдет так, что он не справился со своим делом. Исполняя что-то, он должен уметь подставить плечо более слабым - помочь им. Щедро поделится опытом, если у другого ребёнка не всё получается. Взаимовыручка очень важна в любом деле. Особенно это касается младших детей, которым, старший ребенок не сможет еще во всем доверять. Если в плане выполнения своих обязанностей у взрослого ребенка все обстоит нормально, то в моральном плане родители обязаны всегда подстраховывать малышей - тех, кто еще не выработал требующегося в работе определенного навыка и терпения.

Воспитатели не должны уставать втолковывать детям, что успех дела зависит от личного умения, воли и трудолюбия ребенка. От умения, соблюдая все требования, не забывать о самой работе. Нужно особенно строго, еще и еще раз проверять, как понимают дети весь процесс работы, её задачи и свойства, сложность поручения. Зная ситуацию, свои обязанности дети работают с увлечением. Они заинтересованы в результате. И для них важно не просто выполнить дело, исполнить поручение, но и сделать процесс выполнения приятным, радостным, остаться довольным своей работой.

Объясните детям, что в жизни в экстремальной ситуации думать и подсказывать будет не кому, надо действовать самостоятельно, поэтому все правила нужно знать твердо и выполнять их безоговорочно. Надо научить детей в первую очередь - самостоятельности в экстремальной ситуации.

Верховный жрец Маздак требовал, чтобы жрецы и храмовые послушники были идеально послушны. И он умел этого добиваться личным обаянием, Властью и Силой своей личности, авторитетом, требовательностью, а порой жестоким наказанием - физической силой. Конечно сегодня сложно понять это. Но думаю и в этом была логика. Наказание (пусть не физическое) должно присутствовать в воспитании обязательно.

«Исполнение обязано быть ТУПЫМ и неукоснительным - это закон. И он неумолим» - учил Маздак. Безответственность, лень, отсутствие необходимого умения и непослушание были не допустимы в рядах последователей учения Маздака.
Но современное видение процесса воспитания требует развивать в ребенке более глубокое отношение к порученной работе. Не нужно повторять ошибок Маздака и последующих горе руководителей.
Исполнение должно быть ВДУМЧИВЫМ - скажем мы сегодня!

5.«Рассуждение» - это сущность, отвечающая на вопрос «Что это?» и на новый вопрос «Как это устроено? Зачем это?». Она покоится на умении сопоставлять факты, властвовать над ними. Короче - это ряд мыслей и выводов на определенную тему, изложенных в последовательной форме. Ещё короче - это деятельность рассудка - мышление. Расслоение детей по типу мышления и темперамента позволяет выявить их действия в любых жизненных ситуациях. Большинство активных по жизни детей могут в любой ситуации как-то на нее влиять. Они всегда осмысливают и пропускают через себя все ощущения, все действия окружающих, дают оценку их профессионализму, мысленно ставят себя на их место и сами себе говорят: «А вот я бы...»

Есть, наоборот, дети пассивные, ожидающие действий  от других и попадающие в зависимость от этих действий. Это нытики по складу мышления, они легко сдаются и покорно ждут решений других, понимая, что вмешиваться в Судьбу невозможно. Такие дети - не мешают воспитателю работать. Активные дети иные. Их не переделаешь. Воспитывать таких «живчиков» сложно, но очень интересно! Именно они становятся лидерами среди коллектива детей.

От того, каким будет этот лидер, зависит, куда будет направлена энергия активной части коллектива и как поведут себя «нытики». Поэтому нужно хорошо представлять с кем дружит ваш ребенок. Чему учится у лидеров, как это влияет на вашего ребенка. Ни в коем случае нельзя идти на поводу детских истерик. Твердое слово, сказанное вовремя родителем или детским лидером, может снизить, а то и свести до минимума нервное напряжение.

Учите детей рассуждать, излагать свои мысли связно и делать логические выводы. Обучая детей рассуждать, учите их находить доводы «за и против» для любой темы, положения. Учите анализировать события, предметы, вещи, поступки. Следите за тем, что бы их рассуждения были всесторонними. И последний момент - научите ребенка делать итоговое заключение по любой просьбе, требованию, несогласию, конфликту. Это разовьет в нём социальное мышление. Подготовит к восприятию будущих социальных понятий и экономических знаний.

Всестороннее рассмотрение и выведение одного понятия из другого, является могучим орудием рассуждения, которое - по словам Маздака! - должно быть СОЛЁНЫМ.
Почему? Без соли нет желания вкушать что-то. Не солёно - не желанно, противно и не имеет смысла. Соленость рассуждения - это поиск смысл, пользы. Это уяснённая  необходимость. Рассуждение должно быть нужным!
Марк Антоний говорил любимой им Клеопатре - «после тебя все женщины кажутся мне НЕ СОЛЕНЫМИ!». И Клеопатра чувствовала себя самой нужной в его жизни. Ибо без соли - нет жизни.

6.«Разумение» - коллективное усилие выше перечисленных Планов Бытия. Это все Знания, вошедшие в систему рассуждения и мышления человека, ставшие его личными убеждениями, его способом жизни, его разумной частью (его Разумом!) и позволяющие человеку УМЕТЬ - вот что такое РАЗУМЕНИЕ. Этот План Бытия учит человека многому в жизни. Практически вся жизнь покоится на нём.

Формирование Разумения ребенка полностью зависит от воли родителей, окружения, обстоятельств жизни. Конечно оно опирается и объединяет все способности самой личности,  являя умение понимать суть любой вещи, событий, поступков людей, государств, вселенной. Разумея суть явления, вещи, чувства ребенок учится ценить их. Учится дорожить тем  что имеет и правильно использовать его.

С первых дней жизни Разумение становится фундаментом развития и совершенствования личности ребенка. Узнав многое о цветах, рыбках, велосипедах, моторах - он учится их содержать и не вредить им. Научите ребенка делать уборку, варить суп, стирать, шить, ремонтировать игрушки. Пусть сначала это будет "кукольным, игровым", но по мере взросления - всё станет настоящим. Расширяя круг его РАЗУМЕНИЯ, вы расширите круг его жизненных интересов, его кругозор и интеллект.

Иногда можно исправить пробелы в детском воспитании при помощи очистительного влияния искусства - «катарсиса». То есть можно заменить одно Разумение жизни другим. Это происходит при чтении хороших книг, просмотра нужных фильмов, прослушивании опер или других музыкальных произведений. Но особенно сильно это проявляется в жизни. Дети способны встать над обстоятельствами и над своим прежним мировоззрением под влиянием лично пережитых им страшных моментов жизни, когда вся жизнь переворачивается в один миг, делая детей - взрослей, добрей, милосердней.
 
И порой такие «чуть страшные» обстоятельства (ситуации очистительного катарсиса!) можно тактично обыграть в жизни ребёнка. Это не игра и не обман, но если на даче ВДРУГ погас свет, а мама «приболеет так некстати!» - то старшие дети смогут УРАЗУМЕТЬ, как заменить её. Как накормить младших, как достать воды, где взять спички, дрова, как затопить печь и не устроить пожар? Взрослые всегда могут продумать заранее такие «ситуации». Конечно, воспитатель должен опираться на логику ума ребенка, на его способности и физические возможности, его навыки, знания. Но не стоит игнорировать и силу эмоционального потрясения. Даже если оно и было тщательно продумано и обыграно взрослыми.

Как часто взрослые устраняют ребенка от важного дела, от сложной ситуации - мол, дети ничего не умеют, только мешают, а дело опасное! Пусть ребенок испытает страх, отчаяние, бессилие, а потом его словно за волосы вытащат из этого бесконечного ужаса (из болота беспомощности) и заставят действовать, работать и вместе с взрослыми мыслить и спасать дело! Самое главное - это поможет ребенку победить свой страх, научит собирать волю в кулак.

Как многое поймет ребенок в эти "настоящие!" минуты или часы. И старательно выполняя возложенные на него (конечно, несложные обязанности!), он посмотрит на родителей и себя восхищенными глазами. И будет благодарен им за то, что о нем не забыли в трудную минуту, не устранили его как маленького, а доверили ОТВЕТСТВЕННОЕ дело и, доверяя, учли его неопытность, дали право на маленькие ошибки - такие естественные в его годы. Учли в педагогических целях.
Ему откроется иная логика - логика творчества, логика продуманной последовательности действий в трудной ситуации. Ребенок повзрослеет в эти мгновения, не заметив этого. Это будет урок его личного мужества!

Нужно всегда помнить, что ребенок впитывает с детства основы жизни - он РАЗУМЕЕТ, как жить, поступать, работать, отдыхать, как выполнять поручения - глядя на родителей и окружающий мир. Разумение или Глупость - что лежит в основе взглядов вашего ребёнка на мир? Кто он - беспомощный белоручка или умелец?

Почему Маздак говорил, что Разумение должно быть ГОРЬКИМ? А разве и сегодня наши дети не получают шишки, синяки, разочарования и неудачи прежде чем добьются спеха (получат умение!) в каком-то деле или устоят в сложной ситуации? Горек путь к победе - это звучит актуально и сегодня.

7.«Служение» - самый высший План Бытия. Добровольное служение идеи - показатель высокой духовности личности. Сколько же у таких людей сил и жизненной энергии! Как они терпеливы! Делая свое дело без жалоб и слёз, они поддерживают тех, кто устал. Кажется, им неведом страх. Они так сердечно обращаются друг к другу в минуты опасности, тонко чувствуя настроение каждого. У них все так слаженно, так чётко. Что даёт им силу? Служение выбранной идеи! Преданность ей!

Служение по утверждению жрецов должно быть ГРОМКИМ, значимым, заметным, ясным, без кривотолков. Все должны чётко знать - кто кому служит. Страх порождает тайну, шепот. Неясен шум. Сила создаёт звук.
Громко - значит смело. Четко. Уверенно. Выбор тона (свет/тьма) необходим - серость признак личного бессилия. Жить - открыто, служить - добровольно, решать проблемы - самостоятельно!

Сильный, свободный, справедливый - вот признаки Духовного человека, который встал на путь служения Добру, Красоте утверждали древние греки. Об этом мечтал и Маздак. Если ваш ребенок боится высказать громко свои убеждения, робко прячется за спины других - вы рискуете воспитать труса. А трусость - самый страшный грех, начало всех других грехов. Об этом предупреждал М.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита».

Служить! В этом смысл всей жизни человека. Вершина духа - служение Идеи!  Служить семье, любимой, детям, друзьям, родине, делу. Служить по велению совести, чести. Забывая о себе, о комфорте, о наградах! Как понять этот фанатизм Маздака и его сподвижников сегодняшней толпе? Ради чего? Ради Любви.   Ради любви, любви к человеку, каждому человеку - несовершенному, не похожему на Христа. То есть, даже не достойного ТВОЕЙ любви. Не ради денег, богатства, новых квартир, дач и т.д. Да, много странного в учении Маздака - лидера коммунистического движения.

Маздак знал, что наблюдая и вовремя корректируя мысли, слова, поступки ребёнка, воспитатели создают определённый внутренний мир ребёнка, угодный им (обществу, секте, семье). И сегодня если не вы будите воспитывать своего ребёнка - это сделает улица, соседские ребятишки, случайные люди. Жизнь всё расставит на свои места. Она не терпит пустоты. Чью Идею возьмет за эталон ваш ребенок? Вашу или чужую? Кто станет диктовать ему Законы, Условия и Задачи жизни? Не теряйте время, дорогие родители! Ведь ваш сын - это ВАШ СЫН. Ваш след на этой Земле. Живая, кровная ниточка в будущее - ваша ниточка.

                ***

Вращаясь по извечному кругу земной суеты, каждые 7 Планов Бытия проявляют себя через 12 земных действий. Эти действия заканчивают духовное формирование личности - алмаз становится бриллиантом. Вот эти действия:

                1 - произносить
                2 - давать
                3 - брать
                4 - нести
                5 - питаться
                6 - двигаться
                7 - пасти
                8 - сеять
                9 - бить
                10 - приходить
                11 - уходить
                12 - пребывать твёрдым

Маздак говорил, что во всех Вселенных эти действия формируют ДУХОВНЫЕ МИРЫ. Действия могут быть ПРОСТЫМИ или СЛОЖНЫМИ. Если смотреть на них с позиций действия - они ПРОСТЫЕ.  Если понимать все последствия, которые они рождают (словно круги на воде от брошенного камня) и в душах людей, и в окружающей среде - они СЛОЖНЫЕ.
Лично для меня 24 действия - Земные и Небесные - олицетворяют мудрецов у трона Владыки  в Апокалипсисе.

Только постоянно и вдумчиво наблюдая за ребенком, понимая, что не даёт ему быть ДОБРЫМ и СВЕТЛЫМ, вы можете помочь ему. Садовые цветы прекрасны - но, сколько работы совершает садовник ради этой красоты! Конечно, не стоит умалять естественную красоту полевых цветов, но... Просто у каждого своё место и назначение. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! И цветы тоже...

Отметив значимость чисел «4», «7» в различных религиях, стоит подробней рассмотреть суть числа «12». Почему мудрецы так боготворили это число? Что стоит за 12 действиями, которые шлифуют духовные свойства человека, придавая ему окончательную твердость Духа?

Начнём с действия ПРОИЗНОСИТЬ -
1. Всегда вслушивайтесь, как разговаривают ваши дети, какие слова произносят чаще. Анализируйте, что стоит за словами - гнев, плохое настроение, радость, волнение? Учите их говорить связно и красиво в любой ситуации. Размышляйте вместе с ребенком на разные темы, ведите с ним споры, беседуйте, обсуждайте новости, события. Читайте вслух книги и прививайте любовь к родному языку, к его красоте, сложности. Пишите с ним стихи, сказки, устраивайте представления, путешествуйте по городу, паркам, рекам и соседним дворам. Просто играйте с ним в жизненные ситуации - моряк, доктор, директор, подчинённый, злой Бармалей, добрый Волшебник - сосед! И главное - всегда говорите с ним правильно и красиво.
Он будет копировать вашу интонацию, вашу манеру говорить. Его речь - показатель вашей культуры, интеллекта, морального климата в семье.
Вначале было СЛОВО. И было оно у БОГА...

Процесс воспитания многоплановый процесс. Нельзя сказать - сейчас тренируем память, потом займёмся действием «произносить», а потом найдём слова для определения Цветовых Различий. Нет! Ежесекундно, постоянно общаясь со своим чадом, вы воспитываете его Дух огромным многослойным пластом - ЖИЗНЬ, в котором есть всё СРАЗУ. Слова видоизменяют смысл если имеют приставки. Существуют слова близкие по смыслу. Обязательно донесите до ребенка каждый вариант слова. Ведь за каждым стоит новый вариант действия "Говорит"! И действие МОЛВИТЬ отличается от действия - БОЛТАЕТ.

Легко понять, что человек много знающий, мудрый, умеющий радоваться жизни, получив Власть, будет выбирать умные слова, с нужным для него смысловым окрасом. Каждое произнесённое им слово подарит миру радость! По первому произнесенному слову вы сразу определите кто есть кто. Злой и невежественный человек мгновенно явит своё духовное лицо. Его слова каменной глыбой придавят всех к земле. Умение окрылять словами - результат долгого воспитания! Хотя сегодня многие умеют просто пустословить, играть словами - научите ребёнка  отличать красноречивую подделку от искреннего слова. Научите его дорожить словами и не бросать их на ветер. И, пожалуйста, разъясните ему пословицу: слово - серебро, а молчание - золото.

2. ДАВАТЬ -
Второе условие важное для огранки Духа человека - в нём таится образное понятие - «жертва». Жертвуя всем, отдавая всё, человек получает личную свободу. Свободу от привязанности к вещам, а порой и от чрезмерно пылкой любви к родным и друзьям, от подчинения земным желаниям и чувствам. Человек учится уходить от плотных земных тисков чувственной жизни.

В самом раннем детстве следует корректировать правильную суть этого действия - объяснить умение пожертвовать мелочами ради чего-то более значимого, вечного. Сотворить жертву значит поделиться игрушками, конфетами или погладить кошку, отдав ей часть переполняющей детское сердечко заботы и нежности - вот с чего закладывается суть этого действия. Но можно отдать и свой гнев, агрессию. Откуда взялась обида или жестокость в маленьком человечке? Кто показал пример ребенку - выплеснув через крик своё озлобление? Кто умножил в подлунном мире ненависть? Будь начеку воспитатель.
 
В Японии до трёх лет детей не наказывают - за ними постоянно наблюдают, выявляют порочные стороны характера и чётко объясняют что можно, а что нельзя делать. Детей учат основам духовной жизни через умение отдать в мир себя, свои вещи, чувства, не причиняя вреда миру, постепенно подводя к понятию ответственности за полученные «подарки» и за каждую добровольную «жертву». Маленькие японцы не  закрываются от родителей, не уходят в себя и не лгут из страха - быть наказанными. Они свободно выплескивают свой внутренний мир, а мудрый воспитатель пользуется этим, чтоб исправить негативные мысли, действия и желания детей в самом начале. Варианты слова ДАВАТЬ  - задавать, придавать, надавать, сдавать и т.д. тоже следует проанализировать как и слова подобные по смыслу - швырять, дарить и т. д.

3. БРАТЬ -
Третья грань духовного роста человека. Она напоминает о «долге», который ложится на человека берущего что-либо. Берут - слабые. Сильный - отдаёт. Долг может копиться и погубить человека - рано или поздно нужно будет вернуть его. Но чем? На этом этапе ребёнка следовало учить брать от материнской любви, от мужества отца, от мудрости деда и т.д. Но не черпать без меры - есть пределы всему. Пределы ставит совесть и разум, чьи основы предстоит закладывать долгие годы. Порой всю жизнь.

Зачем тебе три куклы? Зачем сто кукол? Подумай и ответь. Объясни - зачем то, что не пригодится, будет мешать? Зачем бояться темноты? Ты взял в своё сердце страх? Зачем? А вот бабушкина забота о тебе? О вкусной булочке для тебя? Возьми для себя эту черту характера - заботливость. Посмотри - как все полюбили тебя за эту черту характера. Помните о «долге», который встает за словом брать и о вариантах скрытых в родственных словах. То, что взято в долг подлежит отдаче. Всегда. Именно тут происходит плавный переход в понятие следующего духовного действия.

4. НЕСТИ -
Четвертое земное действие, которое выявляет суть Духовного совершенства человека. Оно равносильно железному слову  - «ответственность». Его противоположное понятие - «безответственность» разрушает гармонию жизни. Что можешь сказать, дать, взять и какую ответственность понесёшь за свои действия? Что можешь с честью пронести по жизни? Кто несет заботу о тебе, службу на границе? Зачем это нужно тебе? А ему - пограничнику? Дай или  возьми и ответь и сумей понести груз своих «жертв» и «долгов». Древние египтяне учили ребёнка рассчитывать свои силы от переноса простой сумки бабушки или старика соседа  до ежедневной заботы о младшей сестре, от ежедневной молитвы до длительного ухода за больными, от привычки к чистоте до образа жизни и т.д. Думай, соизмеряй, взвешивай! Донесите до ребёнка факт - ответственность перед родными, страной, природой, друзьями, и что труднее всего - нести ответственность перед своей совестью. Следует уточнить нюансы слов - нести, понести, унести, внести, донести, разнести, занести и т.д.

5. ПИТАТЬСЯ -
Пятое действие, которое короновало важное земное понятие - «труд». У него был близнец - действие «ВОСпитаться», как чисто духовный аспект этого понятия. Антиподное понятие - «голодать» тянулось к словосочетанию «жить на кругах жертвы», на сознательном ограничении запасов подпитки или на милосердной зависимости от более сильной личности.
Умение питать себя самостоятельно - дает независимость. Ставит человека на самостоятельный путь. Умение питать других - дает уверенность в своих силах, дарит другим жизнь, укрепляет силы других. Самостоятельность укрепляет дух.
Не всегда легко добыть питание, не забывая и понятие «ВОСпитание». Не все можно переварить чистому совестью человеку. И умение «голодать» если кругом творятся беззакония, не впитывать в себя мерзкие действия и мысли многому учит.

6. ДВИГАТЬСЯ -
Шестое действие напоминало о возможности выбора движения, о способах существования в семье, на улице, в чужом краю или в родном отечестве, об ограничениях цели, об умении не причинить вреда тем, кто стоит на пути, о соблюдении условий и масштабов бытия, быта. Слова антипод «суета» и «покой», «смерть» - таили в себе соблазны хаоса и чрезмерное усердие в мелочах. На этой грани гнездились сонмы нечистой силы, вожделения, войны и сам князь тьмы.
Жрецы знали цену этой коварной грани. Служение Великому - не терпит суеты. Но именно здесь таилось и слово - жить! Скрывалась сила «числа зверя» - 666. Земная суета движений (придвигаться, передвигаться, отодвигаться, задвигаться, лететь - взлёт, ползти, бежать, прыгать и т.д.) не должна уводить от движений возвышенной души, от полётов духа (озарение, умения фантазировать и двигаться за своими мечтами). Не хлебом единым...

7. ПАСТИ -
Седьмое действие в нем сквозило понятие «забота». Его антипод уводил к спускам ада – беспомощность, уничтожение. Но истинная суть этой грани сияла немыслимой чистотой и совершенством духа трёх 777. И это была тайна Ангела. Действия родителей здесь похожи на действия пастухов, которые выращивают чистокровных, породистых лошадей. Чужеродные примеси губят дело всей жизни, губят «кровь», чистокровную породу душ.
Но позволяя детям свободу на ограниченном «пастбище», родитель обязан дать ребёнку возможность самому выращивать, самому пасти кого-то или что-то. Можно помочь ребенку научить сестру считать или петь, увлечь друзей собиранием гербария, открыток, умных афоризмов, начать разводить с дедушкой рыб в пруду, совершенствоваться в гребле, рисовании, астрономии, иностранном языке и т.д. То есть нужно учить детей «пасти» свои увлечения, способности через игровые ситуации, через советы и ненавязчивый контроль родителей за «пастушком» на домашнем пастбище.

8. СЕЯТЬ -
Восьмое действие являло условие духовной жизни разумного человека - понятие провидения - «думы о будущем». Антиподное слово - «жать». Это действие граничило с мудростью души, со святостью помыслов духа. В нём жила стабильность и прочность. Оно уравновешивало все действия - беру, отдаю, двигаюсь, пасу и все возможные смысловые варианты слов, производных от них. Конечно, не только о семенах шла здесь речь. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь
Умелый выбор книг, просмотр спектаклей и выставок, посещение больных родственников, помощь по дому, воскресный пирог - поле этого действия огромно. Мы знаем, чем отзовётся черствость родителей к престарелой матери на глазах малолетнего сына. Слова, взгляды, поступки близких, собственные действия и их последующий анализ суть нового опыта юной души.

9. БИТЬ -
Девятое действие порой упрямство, жестокость и нечестность ребенка требуют сурового осуждения и наказания. Но борьба со злом, выбивание духовного несовершенства, «пыли и грязи» из неокрепшей души не всегда значит наказание телесное. Ведь ударить можно и словом, и взглядом и лишением воскресной прогулки и т.д. Это действие являло голое разумное решение - забить, убить, сбить, вбить, прибить, калечить, наказать и т. д. Порой в этих действиях была необходимость. Да и сам ребенок иногда обязан проявить силу при настойчивых приглашениях на сомнительные попойки или порочные действия. Физическая культура ребенка, его сила порой могут спасти ему жизнь в тяжелых жизненных ситуациях. Вы обязаны вырастить сильного, здорового телом ребенка, который способен защитить и себя и более слабого человека. Добро должно уметь постоять за свои принципы, должно быть сильным и властным. Где грань удара? Его последствий? Где жертва, где долг, где забота? Много вопросов и на все родитель учит искать ответы. В детстве. Потом будет поздно. И ошибка стоит многого - стоит характера ребенка, стоит его судьбы.
 
Семья и окружение дают ребёнку первые уроки в этом действии. Антипод - действия "бить" - «ласкать» - требует иного склада личности. Иных условий существования. Порой в жизни только голый разум правит бал и милосердие любви, которой чуждо суть действия «бить», отступает. Сколько такта и любви открывается в этом действии всегда зависит от многих причин и от родителей в первую очередь.

10. ПРИХОДИТЬ -
Десятое действие грань «контроль» и «помощь». Вовремя прийти на помощь, не медлить в ответственную минуту. Пифагор учил, что десятое воплощение человек проходит на Земле, будучи не подконтрольный таким понятиям как власть, законы, деньги. Человек, проверяемый самим провидением, стоит выше многих людей по прихоти рождения. И руководствуется только понятием Совесть. Это суровый экзамен и многие его не выдерживают. Похожи по смыслу слова - ЯВЛЯТЬ, ПРИБЫВАТЬ и проч. следует вдумчиво оценить. Действия за ними сквозящие говорят о пополнении, расширении полномочий.

11. УХОДИТЬ -
Одиннадцатое действие антиподное слово к слову «приходить» - озарялось понятием убывание, уменьшение контроля. В нём сквозила надежда и доверие. ЗАХОДЯЩЕЕ Солнце надеется, что оставленный мир выживет ночью. Но каждое утро оно приходит и проверяет мир. И все чувственные, ночные ошибки безжалостно выставляет на суд Разума для всех существ на Земле. Прекрасные дела в его лучах только сильнее сияют всеми гранями совершенства. Иногда необходимо решительно уйти от глупых людей, от пустой болтовни, от бесцельного занятия. Но учите ребёнка думать, замечать какой будет реакция на его уход других людей? Не принесёт ли это страданий кому-нибудь? Может помедлить? Уйти позже? Завтра? Или стоит уйти немедля? Взрослея, ребенок со многим прощается. Он уходит от старых привычек, образа жизни. Уметь видеть Важное в своих действиях - вот суть этой грани Бытия.

12. ПРЕБЫВАТЬ ТВЕРДЫМ -
Заключительное 12 действие при огранке духа. Оно обязывает хранить верность своим убеждениям всегда. Противоположное понятие «размягчённость» духа являет безвольного, безответственного, слабоумного и суетливого человека, который не умеет думать о будущем, осуществлять контроль. То есть - такой человек не воспитан - считали жрецы. О! Каждый из детей воистину достоин своего родителя и воспитателя! Он общий итог забот и трудов долголетних.

                ***
Итак, первое действие, на которое следует обращать внимание при воспитании детей (следуя учению Верховного жреца Ирана Маздака) - действие «Произносить». Давайте попытаемся  провести его через детские игры.
 
 Игры, которые предлагаются  к этому действию,  позволят  выяснить насколько богат словарный запас ребёнка,  показав  его умение владеть словами. Они приоткроют вам внутренний мир ребёнка, отразят всё, что творится в детской душе. Возможно, это будет только реальный мир, бытовые вопросы. А может вам откроются детские чувства! Станет понятна частичка души. Если вы постоянно наблюдаете за речью детей, то эти  игры помогут вам сделать новые (может неожиданные) вывод. Играть надо  тактично и очень весело! Только радость делает жизнь прекрасной - утверждал Маздак, воспитывая своих последователей – учеников, новых жрецов, продолжателей  учения.

Игра №1- «Опиши событие, вещь, явление».

Эта игра покажет насколько внимательно ребенок вглядывается в реальный мир. Начиная игру, постарайтесь привлечь в неё больше участников. Хорошо если это разные и по возрасту, и по статусу игроки. Например: дедушка, тётя, папа, соседская девочка, младший братик или сестрёнка. Предложите им рассказать своими словами о чем-нибудь знакомом - воскресной прогулке по лесу, рыбалке, о пылесосе или маминой новой шляпке. Выслушайте каждого ребенка. Выясните вместе с детьми - чей рассказ был самым скучным, чей самым смешным. А чей самым познавательным.

Спросите у детей - почему им было смешно или интересно? Какие слова вызвали эти чувства?  Обязательно похвалите каждого рассказчика - как точно он выбирает слова или как их произносит - с чувством, с толком, с расстановкой!  Учтите его мимику и жесты. Таким образом, вы определите ОСОБЕННОСТИ каждого рассказчика и научите детей внимательно слушать и вдумчиво  смотреть на собеседника. Именно это позволит ребенку получать больше информации от беседы.

Постепенно усложняйте задачи перед детьми. Когда они поймут, что любое  Слово можно произнести ОСОБЕННО, ПО - СВОЕМУ и вызвать смех или скуку, постарайтесь научить их копировать манеру каждого рассказчика, что бы повторить это впечатление. Такое копирование откроет новые штрихи в характере ребенка, разовьет в нем наблюдательность.

Заметили, как внушительно говорит дедушка, как он важно гладит свои усы? Отметили манеру братишки робко пожимать плечами? А кто заметил то, что другие не заметили? Кто самый внимательный? Что пряталось за Словами? Волнение? Смущение? Или спокойная уверенность? Почему мама с таким восхищением говорила о рыбалке, но ей не поверил никто? Потому что знали - она её терпеть не может? Она претворялась? Её слова таили ИРОНИЮ? Что такое - ирония, насмешка, лживые слова? Зачем они нужны и кому? Как относится к ним? Как заметить?

Главное в этой игре научить детей вслушиваться в слова, понимая какое чувство стоит за ними. Порой люди говорят без слов. Как? Улыбкой, сияющим взглядом, надменным поворотом головы. Научите детей понимать эти безмолвные диалоги жеста и мимики. Обратите внимание детей на единство СЛОВ и испытываемых ЧУВСТВ. Дети очень доверчивы. Сделать их чуткими наблюдателями  ваша задача. Дайте им понятие - правдивое Слово и лживое Слово. Пусть они поймут важность СЛОВА в человеческом общении и ответственность за каждое произнесенное слово. Согласитесь - умение тонко чувствовать фальшь чужих слов позволит  детям избежать многих ошибок в дальнейшей жизни.

Игра №2 - «Города».
Начиная эту игру, посмотрите с детьми на карту мира. Запомните название городов. Кратко прочитайте их историю. Это расширит представление о мире. Чем больше дети получили информации по данной теме, тем интересней будет сама игра. С годами играть в эту игру будет всё интересней - дети будут увеличивать свои знания. Иногда последняя буква в названии города не может стать начальной буквой нового города. Желательно знать редкие названия городов на такие ОСОБЕННЫЕ буквы. Если вы посещали какой то город расскажите о нем детям - это оживит игру.

Игра № 3 - «Догадайся сам!».
Загадайте слово. Это может быть что угодно! Сообщите детям где можно встретить его.  Опишите среду его существования - его признаки, свойства. Как выглядит предмет? Как звучит, шумит или говорит? Каков вкус, фактура, запах? Через пять чувств - зрение, слух, вкус, запах, прикосновение - дайте полный образ предмета или явления через нужные слова. Играя с вами, дети учатся видеть многообразие реального мира, говорить о нём, оценивать его, сравнивать.

Очень хорошо играть с детьми и в другие интересные игры, которые  усложняют внутренний мир ребенка, его словарный запас через знакомство с реальным миром.
Например: Изобрази звуками - «Медведь в лесу», «Медведь на пасеке» и т.д.
Опиши словами - «костер», «бант», «елочка» и т.д.
Опиши словами запах - «розы», «моря», «лесной полянки» и т.д.
Опиши словами поверхность - «меха», «песка», «масла» и т.д.
Опиши  словами вкус - «мяты», «зефира» и т.д.

Игра № 4 - «Я есть ОН».
Эта игра открывает душевные качества ребенка. Предложите ребенку вести рассказ от лица пролетевшего ветерка, солнышка, берёзки, волны или ленточки на маминой шляпке. Пусть он попытается повести свой рассказ от лица пойманной на рыбалке рыбки. Что почувствовала бедняжка? Дети будут так искренне переживать события, что создадут необъяснимые мгновения - мгновения погружения в реальностью. Создайте только творческую атмосферу доверия в этой игре, доброжелательности и уважения к каждому слову ребёнка.

Пусть они (как героиня старого советского фильма) проживут, например, жизнь форточки. Или станут асфальтом, по которому бегут каблучки модниц или когтистые лапы собак. Как спрятаться от каблучков? Ведь асфальт может только лежать и рук у него нет.

Главное в этой игре передать словами суть этих жизней, почувствовать их состояние,  значимость. Как найти слова для передачи ледяной души каменной глыбы или равнодушной сыпучести песка? Описать танец тоненькой веточки рябины на ветру? О чём шуршат опавшие листья под ногами? Или плачет капелька дождя за холодным стеклом? О чем так радостно щебечут весной воробьи? Множество необычных жизней, состояний, которые переживет ребёнок в этой игре, расширят его сознание, сделают его внутренний мир  богаче и сложней. Проживая моменты сопричастности с миром, ребенок обретает творческую душу. Душу поэта, художника. Творца. А это дорогого стоит.

Игра №5 -  «Тарабарский язык».
Хотите добиться беглости речи у ребенка? Тогда эта игра вам очень пригодится! Нужно быстро-быстро произносить слова, которые первыми приходят в голову.
Например: - «Тары-Бары-Растобары! Кышли-Гоп!Фури-Бури-Локотури!». Главное -создать настроение - гнева, удивления, восторга и т.д. Постепенно усложняйте требования. Хорошо если тембр речи, манера произносит слова напомнит кого то из ваших знакомых. Или соотнесётся с каким то иностранным языком. Поговорим на  английском или на китайском? А может, вообще, оставим только звуки? Му! Мяу! Гав! Гав! Или поговорим по-гусиному, но грустно? А может по-ослинному, но гордо и дерзко? Или по-ослинному, но очень нежно. Очень творческая игра. Можно найти песни и постановки на эту тему в интернете – соло кошечек, дуэт соловья и т.д.

Игра №6 -«Угадайка!»
Есть ещё очень хорошая игра, которая учит ребенка свободно пользоваться словами. Загадав какой-то предмет, ребенок (своими словами) рассказывает о загаданном предмете. Главное - не называть этот предмет. Надо чтоб его долго отгадывали! Поэтому описывают не самые главные свойства - а НАМЁК на них. На форму, цвет, свойства, назначение вещи или явления. Стараясь долго не называть главные особенности предмета, можно сравнить его с подходящей музыкой, чувствами или идеями, знакомыми людьми или понятиями. Можно описывать технические законы, которые создают этот предмет или среду его существования. И ещё: лучше играть командами - так  интересней!

Игра №7- «Все профессии важны».
В этой игре важно - расширять кругозор детей, через знакомство с новыми понятиями.  Поиграйте с детьми в простенькую, вроде, игру - ШОФЁР или ПОРТНОЙ, ВОДОЛАЗ, ДОКТОР, ПОВАР, СПОРТСМЕН, ГЕНЕРАЛ, АСТРОНОМ и т.д. Позвольте ребёнку, вживаясь в предложенную ему роль, побыть всеми ими. Называя новые слова, которые употребляют эти профессионалы, объясняя  смысл слов, показывая приёмы, инструменты, особенности этих специальностей постарайтесь удивить ребенка. От удивления до любви - один шаг!

Заранее подготовьтесь к игре - прочитайте нужные книги, смастерите нехитрые костюмы и предметы, декорации. Пусть ИГРА будет ПО - НАСТОЯЩЕМУ. Такая спланированная игра даст ребенку новые знания, увлечет его. В дальнейшем (возвращаясь к ней), добавляйте НОВЫЕ  слова, предметы. Усложняйте речь изображаемого специалиста, расширяйте круг его обязанностей, вводите новые более сложные понятия. Можно много раз весело играть в игру - обогащая детей всё более сложными представлениями о профессии.

Не забывайте, что именно в играх просыпается интерес к будущей профессии ребенка, определяются и формируются его способности. Играя, ребенок не замечает ничего вокруг. Он целостен с игрой, един. Это высшая степень приобщения! Только увлекаясь, как ребенок, любой человек достигает успехов в деле. В процессе игры важно научить ребенка самостоятельно искать НОВЫЕ знания (незаметно окружив его необходимой литературой, интересными людьми, сходив с ним на нужный концерт или в спортзал, планетарий, спектакль, подарив ему подходящие игрушки, открытки, сувениры и т.д.). Порой такая игра может перерасти в очень сильное увлечение и ребенок захочет посвятить ей свою жизнь. Всё зависит от того насколько глубоко  взрослый сумеет увлечь ребенка.

Игра №8- ««Назови меня»
Вам приходилось наблюдать, как порой на свадьбе жених мучается, подбирая слова, чтоб ласково назвать невесту? Интеллект жениха как на ладони! Только человек, свободно владеющий языком, человек с богатым внутренним миром, может бесконечно называть любимую новыми словами. Ему стоит только оглянуться - и увидеть…веточку ивы. Она так же гибка - как и его невеста! Или облачко - оно нежное и чистое - как  его невеста! Окно станет её распахнутой душой. А каменные стены - надежным тылом Любви. И ветерок, и пролетевшие голуби, и легкие снежинки, и сияние далёких гор - всё вокруг полно его любимой!  Остановить фантазию такого жениха невозможно! Согласитесь - не трудно понять жениха, который произнеся три, четыре шаблонных слова, замолчал.

Поиграйте с детьми в эту игру. Пусть они подберут прилагательные к разным словам. Например, к слову «Забор» или «Танец». Отчего стало скучно возле слова «Забор» и дух захватило от слов «Танец», «Горы»? Можно посмотреть картины на эти темы. Полетать над  длиннющими зелёными заборчиками Шагала или величавыми горам Рериха. Или поглядеть фотографии плясовых ансамблей - почувствовать удаль и задор танцоров. Поразмыслить над звуками слов «Уроки» и «Салют». Подобрать рифмы к этим словам. А сколько слов скрывает музыка! О  чём звенят бубенчики? Или плачет скрипка? Главное - разбудить фантазию детей, заставить их размышлять над смыслом и звучанием слов, научить чувствовать звук - его силу или нежность, подарить радость взаимосвязи чувств и сути вещей в мире!

Очень хорошо развивает логику игра - «Составление КОРОТКИХ СЛОВ из ДЛИННЫХ». Начните с не очень сложных слов. Но постоянно увеличивайте количество букв в основном слове и в придуманных тоже.

Игра №9- «СОЧИНЯЛКИ».
Дети могут путешествовать с вами на ковре самолёте, при помощи микроскопа, лупы, волшебной палочки  и сочинять, сочинять. Можно перенестись в Африку, на дно океана или в муравейник! Можно путешествовать по дереву - от корней к листве. Можно заглянуть внутрь паровоза, спуститься в старый колодезь или нырнуть в сугроб. После посещения планетария улететь на Марс или Солнце. А чего стоит космическое путешествие в другую галактику! Фантазия, подкреплённая хорошими фильмами и книгами, то есть конкретными знаниями о данном явлении - станет основой Мечты, которая окрылит душу и дух вашего ребёнка. Ваш милый фантазёр обязательно станет интересной личностью, когда повзрослеет!

И, конечно, - «БУРИМЕ». Составление рифмованных куплетов поможет разбудить интерес к сочинению собственных стихов.
Сочините вместе песенку или поздравительное стихотворение для домашней стенгазеты, сказку или сценарий для домашнего спектакля. Ну и, конечно, пусть дети больше читают, пусть заучивают новые стихи, считалки, распевают новые песенки. Дети всегда копируют взрослых - станьте для ребенка образцовым РАССКАЗЧИКОМ. Только постоянно СОВЕРШЕНСТВУЯ СЕБЯ (контролируя свою речь в первую очередь!) - вы воспитаете детей, которые будут лучше, умнее и совершенней вас, милые родители!
 
А вот ещё несколько  примерных игр для действия - «БЕРУ».
Что можно брать и как? Только ли физическая сила позволяет брать? Разве используя чувства - любовь и сострадание окружающих - нельзя брать желаемое? Можно! Ум, хитрость и смекалка тоже  позволяют брать то, что пожелал человек.
Выходит три составляющих человека - плоть, чувства, разум - дарят человеку это действие «Беру». Воистину весь человек виден в том КАК, ЧТО и ЗАЧЕМ он БЕРЕТ! Привычки, характер и мировоззрение ребенка легче направить в нужное русло играя с ним. Взрослых людей изменить трудно. Не упустите время!

Победа силой тела:
Игра№1 - «захвати город» - вытолкнуть из круга – сила рук.
Игра№2 - «золотая горка» - спички тянуть из горки - аккуратность действий.
Игра№3 - «цапля» - стоя на одной ноге, делать круги коленом  - ловкость.

Победа силой чувств:
Игра№4 - «не моргну»-упорство
Игра№5 -«бег в мешке вдвоем»- коллективизм
Игра№6 - «пронеси перышко по воздуху» - нежность

Победа силой ума:
Игра№7 - «шахматы»
Игра№8 - «кубик Рубика»
Игра№9 - «морской бой»

Разбираясь в 12 действиях Маздака, хорошо было бы обратиться  к старинным национальным играм. Любовь детей к веселым играм взрослые давно используют в своих целях. Конечно, приходится фантазировать, придумывать разные ситуации, чтобы вести игру-диалог в нужном направлении. Печально если родители не контролируют детские игры!

У каждого ребенка есть любимые и нелюбимые игрушки.  Создавая игровую обстановку, в которой  «игрушки-любимчики» станут проводниками ваших идей, а нелюбимые игрушки будут совершать  негативные действия, можно легко добиться от ребенка желаемой реакция. Но не забывайте, что завершая игру нужно показать пути исправления для «плохих» участников сюжета. Предложенные здесь варианты игр только схемы – помните об этом придумывая свои сюжетные игры, близкие и понятные вашему ребенку.

Постоянно ободренные и увлеченные примером старших дети уверенней и быстрей крепнут духом. Но каждый ребенок учится справляться со своими страхами, нерешительностью самостоятельно. Надо лишь чуть - чуть помогать ребенку в этом трудном деле - обретение силы духа.

Работа - вот что не дает пробиться низким мыслям в сознание ребенка. Чёткая, хорошо поставленная цель дает силы, собирает волю. Чувство товарищества, помощь, вера в плечо друга, в его крепкую руку рождает надежность, уверенность в победе. Один ребенок может, не справится с работой, не хватило бы духу, но пришли на помощь друзья и ОНИ победили! Чтобы быть сильным, надо быть уверенным в своих друзьях! Без этого нет смысла начинать любое дело. Победа - свойство коллективное, соборное! Сплочение, твердость, уверенность - родственные действия.

Ребенок должен как можно раньше понять, что такое дух дружбы, сила коллектива, семьи и как они помогают действовать и побеждать! Научите ребенка чувствовать красоту волевых людей, их верность дружбе и поставленной цели. Вглядываясь в портреты Гомера, Николы Тесло, Да Винчи, Толстого, Диккенса, учите детей видеть духовную красоту этих людей. Видеть каким светом наполняет просветлённый дух глаза достойных людей, гениев искусства, правителей, ученых!
И помните - только ваша личная воля, честь и совесть могут стать для ребенка путеводной звездой.

                Заключение.
               
Так хочется верить что просветлённая материя после распада физических тел покидает Землю, что бы творить новые миры во Вселенной. Что твердый, сильный Дух, горящий любовью и жаждой  освещать всё тёмное и несовершенное в мире - бессмертен! И как жаль, что порой в мир входят законченные негодяи, тёмные люди. Вернее - нелюди. Внутри них живет тьма и во внешней жизни царит холод. Их каменный Дух служит себе и никому больше. Они обречены собой, своим воспитанием на одиночество и смерть.

Наукой давно установлено, что электроны, позитроны и мезоны способны превращаться в фотоны, или кванты электромагнитного поля при определённых условиях. Что значит сие открытие? А если предположить...

Известно, что тело человека - это не светлая материя, а тёмная. И состоит оно из электронов (и прочих Частиц), которые волной не являются. А Фотон (источник Света) - это Волна и Частица одновременно. Но ведь способность частиц (электронов и мюонов с протонами) становится фотонами - доказанный научный факт!
Значит возможен переход тёмной формы Материи в другую просветленную?

Необходимы только условия! А что это за условия? Да любая религия и учение даст вам ответ - чистая, безгрешная жизнь! Высокоморальное состояние сознания и совести, святость телесная, умение Любить жертвенной любовью.

Стать Просветлённой Материей, достигнуть нового состояния Духа стремились мудрецы разных религий, сект, течений во все века. И понятно зачем!

Существование таинственных антимиров, где действует множество неизвестных ещё науке законов - тоже давно доказанный факт. Думаю, что многие сказания древних народов, мифы и легенды о существование Иной Жизни - это сведения о квантовых мирах, о мирах антиматерии. Ведь если ЭЛЕКТРОНЫ способны создать прекрасные миры, где царствует человеческий разум то почему МЮОНЫ, ТАУ-ЧАСТИЦЫ и прочие не могут тоже создавать свои духовные царства? Создавать внутри нас? В наших душах?

Обретение фотонного тела (с просветлённым Духом и святой Душой) говорит о получение нового носителя для хранения информации. Разве, получив новую ДУХОВНУЮ ОСНОВУ, человек не может перенести на ней свой ЗЕМНОЙ ОПЫТ и продолжить существование в новых условиях? Возможно - все эти религиозные сказочки не такой уж бред...
 
Любому родителю хочется воспитать своих детей достойными людьми - добрыми, честными, духовно богатыми. Или в мире все перевернулось с ног на голову? И отец желает сыну стать угрозой всему миру? Стать жестокосердным киллером, трусливым предателем?

Светлый Духовный человек создает гармоничный мир вокруг себя, ибо внутри него царит гармония покоя. Достичь гармонии разума и чувств не просто - тут требуются усилия, как ОТЦОВ, так и СЫНОВЕЙ. Только совместными усилиями, пройдя через тайну чисел 4-7-12, люди способны обрести чистую душу и зажечь новый Духовный Свет в мире.

Верю, что Верховный жрец Ирана - неистовый Маздак - не напрасно мечтал (пусть наивно и порой ошибочно!) о Справедливом царстве и Справедливом царе на земле. И сегодня его учение сможет помочь родителям, которые тоже мечтают о Справедливом мире, где будут жить их Справедливые дети...

31 июля 2015 г. Новокузнецк.


Рецензии
Прочитал,как говорят по диагонали. Еще надо вернуться к этому тексту.
Но для себя я давно уяснил,как нас ограничивает дуализм мышления,противоставление разных качеств.К примеру:Порядок - Хаос.Я мог подробно разобрать эту тему на примере изобразительного искусства в котором "варился"много лет.
Особая благодарность за упражнения с детьми.у меня самого нет такой "стройной дидактики".
Со своим малышом много говорю на тарабарских языках,имитируя различные языки мира.
По этому поводу у меня есть педагогическая теория(пока еще непроверенная)

У-Вей Сибу   31.01.2019 21:26     Заявить о нарушении
Дуализм мышления в изобразительном искусстве? - очень интересно было бы побеседовать. Рада что вас мои упражнения вдохновили. Я думаю вы найдете много новых вариантов.
Удачи вам и вашим близким!

Галина Кадетова 2   31.01.2019 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.