Курица
Спокон веков люди истину твердят: где родился, там и пригодился. Так нет же, нам надо всё по-своему переиначить. Не я первая, не я последняя из тех, кто сразу же после школы в город подался. А я поехала вслед за мужем в далёкую Сибирь и уже 45 лет прожила в городской квартире. Свой сад-огород есть. Есть возможность самой на грядках что-то вырастить, а в душе какая-то затаённая боль и невысказанная обида. Ноет, щемит что-то в груди, как маленький ребёнок плачет, а где болит – сказать не может. А когда душа болит, разве ж в двух словах расскажешь… И так ни день, ни два, годами длится эта заботами приглушенная боль. Когда – сильнее, а когда – вроде бы и ничего, всё, как у всех. Только человек – это если можно так сказать - «штучное Божье творение». Тут к его душе особый ключик надобен. Только где ж его найти?..
Не люблю я застолий и длинных пустых разговоров «ни о чём». Уйти, боюсь хозяев обидеть, вот и вышла сегодня за ворота, села на скамеечку, дышу, на мир гляжу. Совсем близко от меня куриная семейка: пять курочек и петух. Ходят себе по травке, что-то там кокочут, на своём курином языке переговариваются, высматривают нечто съедобное в траве, клюют. А я сижу не шевелясь, чтоб не потревожить, не вспугнуть.
Бывало, в детстве, всё старалась прогнать кур от порога, чтоб крыльцо не загадили. Всё сердилась на них, от того и не присматривалась на куриные наряды. Дескать, «курица – не птица», проще некуда. Что на неё смотреть?.. А теперь смотрю и не стыдно мне признаться – любуюсь. Именно – любуюсь, глядя на каждую из курочек. А они разные. Вот, та, что прямо возле ног моих похаживает, из всех самая любопытная. И оперенье у неё чудное. Большая, сытая курица, пушистая, округлая. Вроде бы первое, что приходит на ум, глядя на неё: эту белую курицу чайной заваркой облили. Верхние пёрышки чуть окрасились, а из-под них абсолютно беленькие проглядывают, вроде седины из-под крашеных волос. Вторая курица – чёрная, опять же Куриный Бог кистью поработал. Видны бледно – серые мазки на её спинке. А вот – «деревянная курица». Это я её так обозвала за особенную окраску перьев, словно мокрое дерево. Вот ещё одна, самая настоящая пеструшка, красотуля. Даже в глазах рябит от её оперенья.
Только пятая – беленькая простушка, худенькая, как девочка-подросток среди дородных молодух. Ну, а петух – это новая копейка в горсти потемневшей мелочи. Огненно-красное создание! Словно с устья печи, из самого полымя вылетел. Гребень и вся его голова - кроваво-красная, с чёрными бусинками глаз. Клюв – костяно-жёлтый. Зато под клювом, словно два лепестка красной розы с обеих сторон серьги свисают. Ушки – продолговатые, маленькие лепестки. Петушиная шея унизана мелкими пёрышками. Такие же мелкие пёрышки у него вдоль спины до самого хвоста. Будто бы хозяйка вишнёвого цвета лапшу из чашки на спину ему высыпала. И расползлась эта «лапша» так, что и крыльев не видать. Этакая перьевая бахрома. Зато хвост иссиня-чёрный. Перья, как лепестки огромной хризантемы, каждое – само по себе.
Лапы сильные, но ещё без корявых наростов, видать молодой петух…
И вот смотрю я на этих кур, а у самой предательский ком к горлу подкатывает. «Это ж картинка из моего детства… Это именно тот природный узор рядом с которым я выросла… Городская квартира, асфальтовые дорожки, автобусные остановки и прочие удобства – всё это хорошо. А что же я? Сколько волка ни корми, а он всё в лес смотрит. И как его за это судить? Это его родная стихия, он среди этого родился, это Рай для его души…»
Вдруг петух взмахнул крыльями и торжественно пропел, а может, прокричал свою песню. Дескать, «что-то ты, милая, вывалилась из реального мира…»
Я вздохнула и пошла к калитке, назад, где моё Настоящее время, где мои дети, внуки, где моё Будущее…
2014 год.
Свидетельство о публикации №215080500368
Виктор Ситников 05.08.2015 17:53 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение и за отзыв.
Доброго Вам здоровья и творческих успехов!
С уважением,
Анна Боднарук 06.08.2015 01:49 Заявить о нарушении
Соломония 11.08.2015 11:12 Заявить о нарушении