удачный день

продолжение записок о посещении родного города

В четверг утром, сначала неспеша, я пошла  вдоль Фонтанки к Шереметьевскому дворцу. Шла по правой стороне набережной и открывала для себя новые интересные ( с архитектурной точки зрения) здания на противоположной стороне. После бывшего Горьковского, а теперь театра им. Товстоногова перешла на левую сторону и прибавила шагу. В интернете была информация, что во дворце в 11.30 бывают экскурсии.  Успела подойти к этому времени, но оказалось, что в будние дни для таких неорганизованных посетителей, как я, экскурсия проводится только в 15 часов. Присоединиться к группе туристов мне не разрешили. Сделать ещё одну попытку? Решила посмотреть музей без экскурсовода и не пожалела. Не торопясь, смогла почитать информацию о картинах и экспонатах залов и домовой церкви. Удивительно, там есть комната, где все вещи были подарены музею одной женщиной, сохранившей их после революции у себя в квартире. Как ей это удалось сделать? Ведь потом ещё была война и блокада. В одной комнате размещены работы швейцарского ювелира и сказочника, также подаренные музею. Кроме того в Шереметьевском дворце расположился музей старинных инструментов. Много инструментоа необычной формы. Например, я там увидела скрипку в виде палочки (Её использовали учителя танцев). И, пожалуй, самое главное — музей напомнил мне о судьбе Николая Петровича Шереметьева, его женитьбе против желания родных на артистке его домашнего театра — бывшей крепостной, несравненной Прасковье Ковалёвой -Жемчуговой. Ведь я раньше в Москве бывала в его усадьбе. Видела домашний театр, но тогда  информацию восприняла как-то формально. Теперь же прониклась глубоким уважением к этому человеку. В его время полюбить и пойти против мнения света и родных, жениться на крепостной! А после её смерти заняться по её просьбе благотворительностью. Пожертвовать часть капитала на помощь бедным невестам, начать строительство Странноприимного дома в Москве и Невской богадельни в Петербурге. И всё это было продолжением его благородных дел. Ведь и до смерти жены он не только вкладывал средства в искусство, но и участвовал в строительстве многих церквей.

 Вечером состоялось продолжение празднования Катиного дня рождения, т.с. его культурная часть. В 18 часов мы встретились в Новом концертном зале, чтобы послушать концерты Моцарта  с австрийским солистом на рояле Р. Бухбиндером. Одновременно он был и дирижёром симфонического оркестра Мариинки, сопроводающего его сольные партии. Этот вечер являлся частью программы музыкального фестиваля «Звёзды Белых ночей».
 Р. Бухбиндер — бывший вундеркинд (поступил в пять лет в венскую Высшую школу музыки. В десять уже исполнял  с оркестром Первый концерт Бетховена, в пятнадцать завоевал Первую премию на конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене).  Бухбиндер  - известный перфекционист. От его игры и чудесного сопровождения мы получили большое наслаждение.
Домой мы прошлись пешком. Когда пересекали скверик, расположенный на площади Клубинина, Катя рассказала мне, что крест в его центре поставлен (2009 г.) в память о храме, который там раньше располагался*. Сколько таких разрушенных и не восстановленных храмов в Питере и по всей Руси?

* храм Воскресения Господня в Малой Коломне. Начал строиться в 1847 году, взорван в 1932 году. В конце моего прибывания в Питере я опять неожиданно столкнусь с историей и одним из церковнослужителей этого храма.


Рецензии