Глава 5
- И что тут особенного? Подумаешь, немного поддается тебе.
- Жена и тут считает меня за дурака.
- Тебя это задевает? Зачем же ты женился? В самом деле не знал, что жены обычно хитрее своих мужей? Женский ум более гибкий.
- Одри говорила, что вышла за меня замуж, потому что я умный. После того, как мы поженились, я поглупел?
- Одно дело – ум, совсем другое – образование. Нельзя быть умным во всех сферах.
- Одри нравится наука, и нравлюсь… я.
- Если тебя что-то беспокоит – поговори с ней. Любую проблему можно решить, поговорив об этом.
- Хорошо.
Когда профессор попытался поговорить с ней, жена не слишком была расположена разговаривать. Ее захватила какая-то новая идея, но она пока не торопилась делиться ею с профессором.
- Дорогая, ты ловишь рыбы меньше, чем я, потому что хочешь, чтобы я поверил, что настоящий мужчина?
- Я и так в это верю. У нас в это не веришь только ты. Думаю, даже мой дедушка знает, что ты мужчина.
- Смешно. Знакомясь с Роберто Барберри, все должны проходить тест на профпригодность?
- Нет.
- Ты поддаешься мне, потому что тебе хочется меня подбодрить.
- Это все твои фантазии. А я просто люблю рыбу. Мне ее жаль, а не тебя. И я промахнулась по птице несколько сотен раз, потому что не могу убивать животных.
- Ты же без ума от охоты и рыбалки.
- Я без ума от ощущения, что могу быть сильной и выстрелить. Но я этого не делаю. Я просто добрая, Ной. Это грех, когда что-то нравится, но не можешь этим воспользоваться?
- Мной ты пользуешься, как тебе вздумается, любимая.
- Тебе это не нравится?
- Нравится… в подавляющем большинстве.
- Тогда какие у тебя ко мне претензии?
- У меня к тебе претензий нет.
- Зачем, в таком случае, ты начал этот разговор? Сейчас я впервые пишу роман и мне необходимо сосредоточиться на нем одном.
- Я тебя отвлекаю?
- В некотором смысле да. Когда я чем-то занята всерьез, суета мне мешает. Наука – это все мое: моя жизнь, мое увлечение, моя профессия. Но вот творчество – это мое настроение. Я не могу творить, когда мое настроение хромает. И в то же время я устроена так, что не могу не писать. В моей голове возникает идея и я немедленно должна претворить ее в жизнь, иначе я чувствую, что что-то упустила и мой уровень значимости падает. Понимаешь, что я имею в виду?
- Кажется, да. Тебя что-то беспокоит?
- Откуда ты знаешь?
- Я твой муж, люблю тебя и понимаю, когда с тобой что-то не так.
- Никогда не говори мне, ведь я женщина, а они этого не любят, что любишь, между делом. Говори: я люблю тебя, но делай это отдельно ото всего другого. Словом, признаваться в любви женщине надо всегда красиво, чтобы она это заметила и непременно оценила. Не делай это… просто, между других слов.
- Хорошо, хотя это так сложно.
- А почему?
- Мне… стеснительность мешает. Мужчины не умеют… говорить о любви.
- Придется научить. Но это потом. Я волнуюсь, потому что в издательстве, куда я отдаю свои произведения, сменился главный редактор. Ходят слухи, что без ее решающего слова никто не может ничего напечатать. Раньше у меня был свой редактор, и она меня любила и ценила. А вдруг я главному редактору не понравлюсь?
- Да быть этого не может! Ты талантливая, ты способная и ты…
- Что я?
- Я тебя люблю.
Одри рассмеялась.
- Жаль, что ты не главный редактор. Все было бы проще.
- У тебя все получится.
Профессор вскоре вскользь поинтересовался, как дела у Одри с этим новым главным редактором, но она отмахнулась, давая понять, что проблемы испарились сами собой. И профессор успокоился. Все хорошо, что хорошо кончается.
Свидетельство о публикации №215080601043