Иди ты в Катманду
Яков Соловейчик
Готов ли я уехать в Катманду?
Давно готов, как пионэр к салюту.
Романтики стремятся к абсолюту,
Но ищут лишь на жо… свою — беду.
Бежать от повседневности в Непал,
Прикинуться там шерпом ли, непальцем,
Пусть тычут все подружки в небо пальцем,
И шепчутся: «Откуда он упал?»
А я бы мирно жил себе в горах,
Плевал на Джомолунгму с Эвереста…
Единство время, действия и места,
Без пива, правда, свежего с утра.
Нет денег на поездку в Катманду…
Когда-нибудь пешком туда уйду!
————————————————-
Однажды, между прочим, на ходу,
Моя, теперь уж бывшая, подружка
Сказала мне:»Тебе я не игрушка.
Осточертел. Иди ты в Катманду.»
Желанье дамы для меня закон,
Особенно, когда она в запале…
Мой друг и ты окажешся в Непале,
Когда пошлют и очень далеко.
Не я один расстрачиваю зря
Здесь дни свои без смысла, по дурацки,
Вот, Коля Рерих тоже, говорят,
Сюда был послан как-то раз Блавaтской.
Короче, если нрав у дамы крут,
Слиняйте, или в Катманду пошлют.
--------------------------
В Непале — благодать и тишина,
Пейзаж, куда ни глянь, всё — поднебесный,
Духовно исцеляться и телесно,
Зовёт к себе романтиков страна.
Уставившись на горную гряду,
Ты можешь медитировать в палатке,
И «дым отчизны» (даже очень сладкий),
Унюхать можно, разве что, в бреду.
Желанье Дамы — вовсе не закон,
А дамино безумное желанье…
Тебя она отправит на закланье,
Огнём обдав, как сказочный дракон.
Коль Дама посылает в Катманду,
То, именно туда и не пойду!
Яков Соловейчик
———————
Непал счастливо избежал напалм.
В Непале по преданию авгура
Нет гурий, впрочем горы есть и гуру,
И к ним меж гор петлей ведет тропа.
Непопулярны ни мулла ни сура,
И днем с огнем там не найдешь попа,
Но есть монах. Приветливый, но хмурый.
Там вертикаль. И все там на попа.
Ах, да. Мы ж разговор вели про дам.
Нет приказанья их не ерунда,
И будет он удачник или лузер
Поэт пересекает Рубикон.
Желанье дамы для него закон
Конечно если дама эта — Муза.
Свидетельство о публикации №215080700258
Маргарита Школьниксон-Смишко 08.09.2019 09:52 Заявить о нарушении
Борис Вайнштейн 08.09.2019 16:18 Заявить о нарушении
Маргарита Школьниксон-Смишко 08.09.2019 20:08 Заявить о нарушении
Т.е. я лет написал порядка 200 произведений в основном стихов. И очень большое количество рецензий в стихах. А есть еще сайт где я пишу.
Там еще порядка 200 стихотворений.
Так что более менее равномерно, как мне кажется.
Борис Вайнштейн 09.09.2019 00:55 Заявить о нарушении
Вот куда завели меня воспоминания :)
Дома у меня много книг поэтов, но вчера я начала читать Ю. Трифонова, так что на этой неделе у меня будет проза. На "стихи.ру" позже загляну.
Маргарита Школьниксон-Смишко 09.09.2019 10:14 Заявить о нарушении
Да воспоминания могут завести кого угодно и куда угодно. А я вот в раннем детстве, где-то лет до 11, жил в доме где было мало книг и посему книги были читаны перечитаны по многу раз.
И я даже не уверен были ли там десткие книжки.
Зато там была тоненькая книжка в бумажном переплете с пародиями Александра Архангельского. Вот это был мастер!
Издана она была еще до войны, что было совершенно невероятно.
А книги я сейчас предпочитарю не читать, а слушать. В этом свой фан.
Борис Вайнштейн 09.09.2019 19:21 Заявить о нарушении
Маргарита Школьниксон-Смишко 09.09.2019 20:47 Заявить о нарушении
Борис Вайнштейн 10.09.2019 02:10 Заявить о нарушении
Если мне что-то особенно нравится, достаю книгу в библиотеке, если мнение не изменяется, иногда перевожу. Поскольку не ради заработка это делаю, получается интересно для читателей.
Раньше, до здешней перестройки, я каждый год летала в Ленинград. Привозила от туда книги, пластинки, касеты. У меня есть Шекспир в переводе Маршака, рассказы Шукшина читает С. Юрский, прозу Пастернака читает А. Кутепов, Мессу-04 читает сам А.Вознесенский, Ю. Завадский читает Р. Гамзатова, наконец есть музыкальная композиция о Наде Рушевой. Пластинки, касеты, диски, время идёт, техника записи меняется. Но пластинки оказались более надёжной формой записи.
Маргарита Школьниксон-Смишко 10.09.2019 10:32 Заявить о нарушении
Т.е. тогда еще была старая добрая Англия.
Приличная, чопорная, со своими заморочками, но по своему очень честная без нынешней политкорректности.
Вы очевидно музыкально очень образованы. Я на память знаю много мелодий, те или иные отрывки из классики, но если вы спросите меня откуда это не скажу.
Из великих мне больше всего нравится Моцарт.
Очень мощный компзитор, в каком бы он жанре музыку не писал.
Насчет власти мужчин. Я право не знаю, все равно был какой-то гомеостаз, какой-то модус виведни, какая-то гармония в отношениях, а иначе как? Общество бы не существовало бы если бы было бы по другому.
Даже у турок в эпоху Сулеймана Великолепного, правил гарем, если не напрямую, то опосредственно.
Когда вы говорите "здешней перестройке" вы имеете в виду перестройку в Восточной Германии, то есть 1989 год?
А что собственно изменилось? Почему вы перестали летать в Ленинград?
Рынок книг я думаю только увеличился.
Борис Вайнштейн 10.09.2019 21:09 Заявить о нарушении
Да, я имела в виду немецкую перестройку. Она началась позже, Хонеккер был большим консерватором, ну и его окружение тоже ничего не хотело менять.
Позже я бывала в Питере, но гораздо реже. Последний раз летала в 2015 году. На "прозе" есть мои дневниковые записи об этой поездке.
Ваш фаворит в музыке Моцарт. Есть о нём хороший фильм, наверное, вы его видели.
А мне легче назвать тех, с кем нет резонанса. Но не будем о них, ведь мы на "прозе" :)
Маргарита Школьниксон-Смишко 11.09.2019 09:22 Заявить о нарушении
Этапы вашей перестройки я уже подзабыл, но стена пала в ноябре 1989 года. Но тут вам конечно виднее.
Про ваше последнее путешествие в Питер почитаю.
Знаменитый фильм про Моцарта, Амадеус, смотрел конечно.
А о тех, с кем нет резонанса напишите в письме.
Борис Вайнштейн 11.09.2019 16:58 Заявить о нарушении