Дашенька 129. Карантин

http://www.proza.ru/2015/08/06/2035

К счастью для Даши в посёлке никакого особого положения не было, доехала до колонии она беспрепятственно. Правда, место в гостинице - двухэтажном деревянном доме - получить не удалось: всё было забито родственниками, приехавшими на свидание. Свиданий же не давали и даже не обещали, однако люди на что-то рассчитывали и уезжать не торопились.

Даша подошла к группе женщин, стоявших в стороне от стола регистраторши, и вполголоса, но довольно оживлённо о чём-то беседующих.

- Здравствуйте. Я только что приехала, а здесь непонятно что творится. Говорят, свидания всем отменили?
- Отменили! А почему, никто толком не знает. Перед проходной, где мы на свиданки проходили, бумажка висит: "Карантин". То ли инфекция у них там какая, то ли что.
- А на сколько карантин? Не написано?

- До тридцать первого. До конца месяца. А месяц только начался.
- Больше ничего не слышно? А к начальнику на приём никто не пробовал?
- Не принимает он. А слышать, нет, никто ничего не знает. С нами ведь не шибко разговаривают.

Администрация сочла за лучшее не поднимать шумихи вокруг ночного происшествия. Ночное побоище скромно именовали "инцидентом", хотя в беспорядке принимали участие два барака - кто-то из блатных успел позвать на помощь, и усмиряла их команда, экипированная по системе "Страх". В зону на всякий случай были введены две роты солдат внутренних войск. Но коль всего лишь "инцидент", то чрезвычайное положение не вышло за периметра колючки, а со всех, кто каким-то образом оказался в курсе произошедшего, была взята подписка о неразглашении.

Уж как Крылову удалось миновать эти запреты, только Богу известно. Может, не успели на момент его звонка секретность ввести, а может, дружеские связи оказались сильнее.

Даша подошла к регистраторше. Та раздражённо подняла глаза:

- Вы читать умеете? Нет мест. Рожу я их вам, что ли?
- Вы мне лучше совет дайте, - Даша подвинула к девушке паспорт, из которого высовывался краешек купюры.
Регистраторша взяла документ, переложила его к себе вниз, за стойку.

- Кто у вас тут на квартиру пускает? Посоветуйте какую-нибудь толковую бабушку.
- Бабушку… даже не знаю… А давайте, я вас к моей бабке отправлю! Она тут рядом живёт. Я щас записку ей напишу. Вот, - девушка положила назад раскрытый Дашин паспорт с вложенным в него листком бумаги. - Адрес я написала. Вы сейчас как выйдете, налево и прямо, до своротка. Там направо и смотрите номер дома. Или спросите бабку Антонину.
- Спасибо большое.
- Тут недалеко. Минут десять ходу.

Через час Даша пила чай со словоохотливой хозяйкой, бабкой Антониной. Хотя бабкой она разве что для молоденькой регистраторши была. А так - шустрая, энергичная женщина лет шестидесяти пяти.

- Что у вас тут происходит, наслышаны, поди? Я к мужу приехала, а свидания, оказывается, все отменили.
- А чтой-то ты налегке, милая? На свидания-то едут с сумками неподъёмными.

"В самом деле - "толковая", - усмехнулась про себя Даша.

- В первый раз и я как верблюд нагрузилась, - доверительно сообщила она. - И тоже морока со свиданием была. Намучилась в дороге, а тут… пока ждала - половину привезённого выбросить пришлось, испортилось. Вот и сейчас, как чуяла! Думаю, возьму-ка я лучше деньги да куплю на месте всё. А что, я в тот раз посмотрела - у вас и фрукты в магазине, и сгущёнка-тушёнка. Колбасы выбор есть. А сальца, сметаны или ещё чего домашнего, так поди у людей купить можно.

- Да и то верно. Это ты умно рассудила. И зря бы тащилась с поклажей, вишь, закрыли зону-то.
- А почему? Что случилось там? Я так переживаю за мужа!
- Никто ничего толком не знает. Говорят, позавчера ночью сирена там выла. Тревога кака-то была, иль чего. Вроде скорые туда вызывали.
- Скорые? А в местной больнице из колонии нет ли кого, не слышали? Говорят, там какой-то карантин объявили.
- Не-е-е… про больницу не слышала. Да не кладут к нам ихних. У них там своя санчасть.

- Антонина, миленькая, сведи меня с какой-нибудь санитарочкой из больницы! У меня сердце не на месте. Вот чую, беда с моим!
- Да ты чего, Дарья! Чо ни попадя в голову берёшь!
- Я серьёзно прошу. Познакомь. Наверняка у тебя есть в больнице знакомые. Антонина, я заплачУ тебе, только сведи. Хочу убедиться. Может, лежит мой тут вот рядом, а я там в закрытые двери стучаться буду.

- Ох ты, господи, вот бедолаги вы, жены-то. Мужики сидят, а вы маетесь. Ну ладно, ладно. Сведу тебя с Катериной.
- Когда? Давай сейчас прямо!
- Дак не знаю я, дома ли она? Может, на смене сегодня.
- Антонина, пожалуйста!.. Не тяни душу.
- Ну, пошли. Мне всё равно в ту сторону, в магазин надо.

http://www.proza.ru/2015/08/07/700


Рецензии
Научилась Даша настойчивости, отказов не принимает.
За счастье бороться нужно, просто так оно не дается.
Надеюсь, уж не будет автор жесток к героям,
выкарабкается Кирилл?..

Рина Филатова   21.12.2016 20:53     Заявить о нарушении
Даше очень не хватало этого умения - бороться. Ведь когда за Кирилла взялись Галина с Аллой, Даша просто отстранилась. А ведь может быть могла бы и тогда отстоять его.
Но теперь не тот случай, чтобы отойти и ждать. Сейчас за Кирилла надо бороться всеми силами, всеми средствами. Может быть в ней его единственный шанс.

Раиса Крапп   22.12.2016 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.