12 Горыныч

К замку старого друга Кощеразин добрался к вечеру. Давно в гости не заглядывал, задумался и свернул в другое ущелье. Через пару часов опомнился, выругался, взял правильное направление и теперь в сгущающихся сумерках стоял у подъемного моста.
 
В размытые очертания гор ночь добавляла чёрной краски, скрывая то, что днём было бесстыдно обнажено. Воздух сгущался, словно молоко взбиваемое кухаркой.
Кощеразина все больше одолевало смутное беспокойство, однако он не мог пока точно определить, нюх ли сигналит о конкретной опасности или всего лишь привычка к неприятным сюрпризам судьбы играет с ним злую шутку. Вероятность наткнуться на засаду существовала, и отбросить ее было никак нельзя - когда имеешь дело с Горынычем, надо всегда учитывать вариант с ловушкой. Из-за этого и не мог определить чего больше в его ощущениях - сознательного расчета или магического нюха. В любом случае, позаботиться о запасном варианте стоило. Но время на раздумывания ему не дали.

Горыныч появился неожиданно и как всегда с мечом. Он стоял перед воротами в полной боевой готовности.
- Брось оружие.
- И не подумаю.
- Брось, кому говорят.
- Ты когда-нибудь видел, чтобы я бросал оружие Горыныч, - засмеялся Кощеразин, узнав в страже ворот старого друга.

- Так не честно. Почему ты меня узнал?
- А ты меня?
- Мне так хотелось сразиться.
- Я тебя понимаю. Горыныч, а ты не жалеешь, что я научил тебя превращаться в человека?
- Что ты, что ты, я теперь в своём истинном облике только у себя в замке и то не всегда. Что мы стоим, заходи.

Мост через ров опустился и Кощеразин направился к замку вслед за Горынычем.
- Ты представить себе не можешь, как меняются люди, увидев меня. За последние века они уже и забыли, как может выглядеть дракон. Одного только боюсь, что похитят, посадят в клетку и начнут в базарный день на площади толпе дураков показывать.

- А ты что магией разучился пользоваться?
- Скажешь такое. Она у драконов в крови.
Они вошли в большой зал. Стол ломился от яств, горели магические светильники, слуги вносили горячие блюда.
- Ты ждешь гостей?
- Тебя я и ждал.
- В блюдечке увидел?

- А ты как догадался. Что вздыхаешь? У тебя же точно такое есть.
- Теперь уже нет.
- Хочешь, наколдую?
- Нет, не надо. У меня теперь ноут есть и секретарь. Вот пусть делом и занимается.
- Где ты секретаря то достал, неужели Иванушку оставил?
- От него дождёшься, как же. Нет, я его сам вырастил.
- Кто такой, почему не помню?
- Тильфон.
- Крокодил?!

- Он самый. Я вчера по его просьбе превратил Тильфона в мужчину, и почему раньше этого не сделал, сам не знаю. Тебе тоже пора все дела поручить верному стражу замка и отправиться со мной отдохнуть куда-нибудь, а то мы с тобой как рабы на галерах, всё время в работе.
- К горячим источникам.
- Да, стоит наведаться, косточки подлечить, усилить охрану и защиту.
- Чего это ты так забеспокоился? Садись за стол…
- Постой, я тут кое-что с собой прихватил.

- Слезу дракона, что ли?
- Она самая. Вчера с Тильфоном пробовали.
- Доставай. В самый раз под селёдочку. А ты грибочков не прихватил?
- Не а, ни одного не осталось.
- Щас наколдую.
Горыныч что-то пробубнил, и на столе появилась запотевшая банка отменных соленых рыжиков.

- Живём, - Кощеразин потер руки и разлил прозрачную жидкость по стаканам.
Друзья дружно выпили. Захрустели грибами и принялись за горячее.
- Рассказывай Кощеразин, что привело тебя ко мне и почему такая забота об источнике.
- Я что просто так не могу в гости приехать?
- Можешь, но меня не проведёшь, знаешь ведь какой у меня нюх. Чувствую, дело пахнет магией.

- Я вчера узнал, что ко мне кто только не отправился в гости, а зачем? Это не Иванушки, не принцы царевичи, которым невесты нужны.
- Были бы так любимы, не сбегали бы к нам. Им, этим невестам хорошим да пригожим хочется испытать своих женихов, а мы отдуваться должны, сражаться, да ещё позволять себя побеждать. Надоело, - в сердцах Горыныч налил себе полный стакан и выпил. Вот пью и не пьянею.

- Почему?
- Драконам горячительные напитки, что пчёлам нектар.
- Тогда не переводи продукт.
- А компания…
- Ты лучше скажи, зачем они все ко мне пожаловали? Не иначе им нужен источник живой и мёртвой воды.
- Дудки.
- А вот не дудки, что если они его найдут?
- Никогда.
- Находят же они дорогу к тебе и мне…

- Ещё бы не найти, по ней теперь не только на лошади проехать можно, а на самой что ни на есть разваленной карете и ни одно колесо не слетит.
- Если бы ты только слышал, как один царевич ругался, как поносил мои дороги, ты тогда не только дороги отремонтировал, ты бы этим царевичам торжественные встречи устраивал.

- До чего мир докатился. Никакого житья не стало. Пора нам подумать хорошенько, да и закрыться от них навсегда.
- Когда леший предлагал так поступить, ты первым против выступил.
- А чего он весь вечер на Ядвигу смотрел…
- А она после источников так помолодела, просто красавица. Сколько не уговаривал я лешего в источниках искупаться, он ни в какую не соглашался. Ему, видишь ли, свой образ дороже.
- А я тогда только-только научился в человека обращаться. Мне интересно было пожить рядом с людьми.
- И многому ты у них научился?

- Разные мне люди встречались и хорошие и плохие. Всё как везде…
Друзья вышли на балкон. Сиятельная госпожа ночи луна властно взошла над горами. Колдовское око смотрело с небес, завораживая всё вокруг. Полуночный ветер завывал в расщелинах, приветствуя властительницу ночи. Далеко внизу на его зов откликались совы, чьи жёлтые глаза горели во тьме маленькими факелами.
Горыныч и Кощеразин начали колдовать, и лунный свет паутиной опутал всю землю. Жители мирно спали в своих постелях и видели странные сны. Шпили и крыши домов серебрились под лунным светом. Серебром светились верхушки деревьев. Лучи потоком проникали повсюду…

Милану разбудил Хранитель. Кенрис спал молодецким сном. Она почувствовала, как весь лес наполняется магией. Кто это может так колдовать? Эльфы? Зачем им это? Козатаврица прислушалась к себе. Магия была не светлая, но и не тёмная. Она словно огромный щит отсекала всё ненужное, чужеродное, беря под свою защиту зачарованный лес. Милана впитала в себя частицу этой магии, потянулась, удобнее устроилась под боком у кентавра и снова заснула.

Ночь пролетела незаметно. Горный воздух свежий, как утро мира наполнял легкие Кощеразина и Горыныча. Он был полон магии и тягуче наполнял лёгкие друзей. Бесшумно врывался через трепещущие ноздри, полностью и навечно соединяя их с миром. И зазвучала музыка. Сначала тихая, словно журчание родника. Потом мощная, мажорная, полная силы и огня, величественная и непреклонная, как песня Вселенной.

Кощеразин застыл в немом ожидании. Он и раньше видел танец драконов, но в этот раз танец был особенный. Вдруг сразу в нескольких местах тучи разошлись, из небесной сини, приветствуя своего господина, раздались ликующие крики. И они показались. Серебристые, нежно-голубые, платиновые, фиолетовые как грозовые тучи, воздушные драконы слетались к замку. То паря в едва различимой выси, то пикируя на скалы, то прочерчивая в облаках странные узоры концами мощных крыльев.

На поверхности горного озера, вторя своим собратьям стали появляться водяные драконы. Сапфировые, изумрудные аквамариновые, золотисто-топазовые. Словно блики восходящего солнца. Драконы закружились в неистовом танце праздника жизни, замыкая магический круг. Нежно касаясь друг друга смертоносными крыльями и когтями, взрезая и перемешивая воду с воздухом, эти дивные существа со сказочной слаженностью ткали торжествующий гимн утра. Они завершили свой танец, опустились на каменные плиты и обернулись прекрасными молодыми людьми и ещё более прекрасными девушками.
- Знакомься Кощеразин, это мои дети…


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/08/10/312


Рецензии
Христос Воскрес, Галина!
Какая прелесть Ваши сказки. Особенно понравился Дракон
"Драконам горячительные напитки, что пчёлам нектар"...)))

Ксения Демиденко   28.04.2019 20:48     Заявить о нарушении
С прошедшими праздниками дорогая. Осваиваю новую мобилку и рисую иллюстрации помимо школы...

Галина Польняк   03.05.2019 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.